1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Чем мерить "баланс"?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 6 апр 2015.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Xenium, никакой философии. Голая математика.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    такая глава есть и конкретные примеры таких игр тоже есть.
     
    gudleifr нравится это.
  3. Xenium

    Xenium

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    373
    Bato-San, ссылку, bitte
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  5. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Xenium, 20 лет - не срок. Предлагаю разобрать на примере популярнейших игр:
    Tetris; Doom; HoMM; Warcraft; Sims
     
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Это скорее эпиграф, но зато в каждой книжке по геймдизайну. К сожалению, баланс там где-то сбоку...
     
    Bato-San нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Можно ли играть в баланс или можно играть балансом ? Может ли в игре вообще не быть баланса и как в таком случае определить что именно его там и нет ? А как учесть что это именно тот баланс которого там нет ? А должен ли он быть именно там ? А зачем его обсуждать, если он не тот и не там ?
     
    Титановый и Шерсть нравится это.
  8. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Bato-San, 1. - играть балансом; 2. - не может; пройти игру; 3. - никак; 4. - нет; 5. - чтобы найти и поставить в угол
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я понимаю так:
    Можно. Это, относится, к тому, что я называю игрой автора.
    Если игрок не имеет возможности выбора стратегии игры.
     
    Bato-San нравится это.
  10. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.257
    gudleifr, эту песню я посвящаю Вам, милый друг

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Шерсть, не, такое я не слушаю. Только не понимаю, зачем этот Ваш флуд? Хочется проверить сколько еще, не понявших, о чем речь, поставит свои плюсики? Так, ведь, этот список практически устаканился. Тем более, что один вброс Вы уже сделали.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    Шерсть, хорош флудить!
     
  13. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Эх, вот бы сюда в тему хотя бы одного практикующего гейм-дизайнера, что бы рассказал о своих методах балансировки.

    Потому что для игрока в общем то "баланс" - это когда отсутствуют "ломающие баланс вещи". Не помню о чем шла речь изначально, но "трудно сказать, когда сделано правильно, но легко - когда сделано НЕ правильно."

    Ну т.е., например, в игре есть 7 пушек, но большинство игроков может пройти, пользуясь только одной или двумя? Баланса оружия в игре нет.
    Живучесть монстров растёт постепенно и соответствует пушкам и скиллам игрока, кроме одного монстрика, которого никак не расковырять нормально, если пропустил секретик? В этом месте баланс сломан.

    В общем, для игрока всё очень просто, "баланс" - это отсутствие убер-убивателя или чего-то иного в стиле "узаконенный чит", что может игровой процесс слишком простым, убрать из него весь "вызов". Но поскольку игроки все разные, да и уровни сложности в одной и той же игре могут быть разные, то выходит, что для конкретного игрока "баланс" - штука субъективная. А вот на некой выборки игроков, часто играющих в игры подобного жанра уже можно говорить о какой-то объективности. Наверное.

    Кстати, меня немного удивил рассказ про дизайнера и программиста из первого сообщения. Я ни разу не участвовал в командной разработке игры, но уж в разработка сайтов и прикладного софта участвовал. И обычно дизайнер интерфейса и руководитель проекта, определяющий то, что появится в софте (иногда они совмещены в одном лице) работают ВМЕСТЕ с программистом. Постоянное активное обсуждение, что можно добавить, чего нельзя, какие могут быть компромиссы. Отдельно взятый программист в проекте не является единственной и последней инстанцией в вопросе "чего можно добавить, а что вообще никак не возможно". Потому что для большинства "невозможно сделать" можно найти вариант "чуть иначе, но с тем же результатом и профитом".
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2015
    Ulysses, Svlad и Dorten нравится это.
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Nubilius, все правильно, но внутри у всего этого есть вполне очевидная математика. В своих огрызках, на которые ссылался: МАТЕМАТИКА В КНИГРАХ и ОГРЫЗКАХ МЫСЛЕЙ О КНИГАХ-ИГРАХ С ФОРУМА MYQUEST я ее долго и нудно жевал. Можно, конечно, изложить и покороче "только про баланс", но нужно ли это кому-то? Не предпочитают ли "практикующие геймдизайнеры" шаманить, "рулить фишку в кайф"? Находя искусство там, где его нет?
    В этом случае обычно, программа уже написана (до них) и не одну сотню раз. Они просто пытаются ее подогнать под свои запросы. Допустим, пишется программа передачи данных: кто-то где-то уже разработал методы шифрования и протоколы обмена, против которых не попрешь. А решать, в каком окошке что вводить, можно до посинюхи. Привлекая дизайнеров и руководителей. А потом все равно придется звать еще одного программиста, который все это дело развернет, т.к. надизайнерили кучу нарушений мандатной и дискреционной политики.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    или наоборот. Иначе - дисбаланс. Короче говоря - твои рассуждения вообще по всему посту весьма субъективны. :)

    почитай, что написал realavt в цитатнике по поводу выделения памяти под шрифты. И подумай, насколько часто большими проектами руководят люди не знающие специфических тонкостей каждой отдельной задействованной в проекте профессиональной единицы (я не говорю только о программистах), однако в ряде случаев проблема "это невозможно сделать" решается двумя способами:
    1. Увольнение квалифицированного специалиста.
    2. Как ты и предложил - "через жопу". И хорошо, если "женскую".


    а вот эта фраза вообще определяет дальнейшее содержание поста, вводя бесконечную рекурсию самого термина "баланс". Какой логикой надо обладать что бы такое написать ?:facepalm:
     
  16. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.257
    Параллельно движущиеся объекты не обязательно разнонаправленны, только в Вашу квадратно-гнездовую голову это не влазит, как и абстрактные понятия, которым Вы сколь старательно, столь и безуспешно пытаетесь придать правильную геометрическую форму.
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Шерсть, Offtop
    прекратите из себя вымучивать что-то похожее на умные слова.
    Раньше у Вас получалось честнее:
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2015
  18. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Градусами. Градусами баланс мерить надо.
     
    Титановый нравится это.
  19. Xenium

    Xenium

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    373
    Градусами неадеквата)))
     
    Svlad, Newbilius и Alex Kagansky нравится это.
  20. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Градусами угла нагиба.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление