1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dawn of War

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 1 июн 2015.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.605
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    не издана

    Разработчик:
    SouthPeak Interactive

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    10 из 10

    Dawn of War найдена. Это всё, что сейчас удаётся произнести от немыслимого счастья, внезапно свалившегося на наши головы. Игра, само существование которой в полноценном виде до недавнего времени подвергалось большому сомнению, игра, про которую сами разработчики (!!!) говорили, что её не было, - теперь доступна всем и каждому в мире. Но про это будет отдельный рассказ; сейчас же следует сказать хотя бы пару слов о самой игре.

    Итак, перед нами - на первый взгляд - довольно типичная и классическая "старая" RTS, частично основанная на идеях StarCraft и Age of Empires. Действие происходит в фантастическом псевдодоисторическом (оказывается, бывает и такое) мире, где люди соседствуют с динозаврами и прочими ящерами, а самих людей (точнее сказать, разумных существ) имеется целых три вида: кроманьонцы, неандертальцы и - внимание - сауряне, человекообразные ящеры размером примерно с людей (возможно, те самые всем известные рептоиды или рептилоиды...). Каждый из трёх видов самым лютым образом ненавидит остальные и всячески стремится их уничтожить, что вам и предстоит делать, играя за них, на протяжении десяти миссий за ту или иную сторону. А ещё здесь есть магия. Одним словом, это редкий мир фэнтези в доисторических декорациях, и уже за одно это игру стоит полюбить, ну а то, что полноценного сюжета здесь всё-таки нет, как-то и не расстраивает. В RTS он никогда не был важен и даже, собственно говоря, не является чем-то обязательным, - лишь бы игровой процесс был интересным.

    И последнему тезису игра соответствует вполне: конечно, ничего революционного в поджанр она не вносит, но довольную улыбку у ценителей вызвать вполне способна. В общем виде игровой процесс выглядит так. Суть большинства миссий сводится к последовательному развитию своего поселения и накоплению достаточных сил для уничтожения поселений других видов на конкретной карте, а также к исследованию этой самой карты; иногда встречаются миссии, где развитие не предполагается, а речь идёт только об уничтожении врага. Перед стартом миссии в вашем распоряжении имеется некоторое количество поселенцев и зданий. И здесь мы сталкиваемся с первыми "интересностями".

    Поселенцы различаются по половому признаку, что вполне себе заметно внешне, - правда, всё это верно по отношению лишь к неандертальцам и кроманьонцам, ибо ящеры-сауряне представляют собой самых настоящих гермафродитов. Новые члены общества здесь не возникают из ниоткуда, а, как и в игре Saga, непосредственно "рождаются", для чего людей (именно людей - кроманьонцев и неандертальцев) нужно "назначить" родителями и отправить в специальную хижину, откуда они через небольшой срок выйдут с новым человеком, уже полностью готовым к любым видам труда: мирным, ратным и воспроизводственным. У саурян же, поскольку это гуманоидные рептилии, воспроизводство населения осуществляется посредством откладывания яиц в специальные гнёзда.

    Важнейшей особенностью игры является наличие у каждого (!) из поселенцев (как существующих на момент начала миссии, так и воспроизводимых) характеристик, выраженных в численных значениях. Характеристик всего четыре: сила, скорость, интеллект и сила духа. Эти характеристики, которые никак нельзя изменить, определяют предрасположенность поселенца к той или иной профессии, коих здесь довольно много - от строителя и сборщика ресурсов до воинов нескольких типов, жрецов, мыслителей и тех самых "родителей". При этом каждому поселенцу доступны абсолютно все виды труда, и в любой момент времени можно переназначить любому из них род занятий, но необходимо понимать, что слабый поселенец никогда не сможет стать хорошим воином, а глупый - мыслителем.

    Видов ресурсов в игре, по всей видимости, пять: дерево (сразу - здесь леса, в отличие от той же AoE, со временем воспроизводятся сами), камень, пища трёх видов (пшеница, мясо скота и - внимание - мёд, для сбора которого надо построить пасеку), золото и кости. Первые два вида материалов нужны в первую очередь для строительства и добываются непосредственно; пища нужна в том числе для воспроизводства населения (если нет нужного количества пищи - поселенцы не пойдут в хижину); золото и кости нужны только для гененирования магической энергии (другой способ её получения - молитвы жрецов) и могут быть добыты только с трупов павших врагов.

    Исследований в Dawn of War довольно много, причём, в отличие от многих других игр, здесь они напрямую зависят от поселенцев, а именно - от упомянутых "мыслителей", которые "размышляют" над новыми технологиями и затем претворяют их в жизнь. Исследования касаются как, например, изучения новых магических заклинаний (магия играет в битвах большую роль), так и над усовершенствованием построек и единиц. Из сказанного выше внимательный читатель уже мог сделать косвенный вывод, что разнообразием единиц эта игра отличается: это, конечно, в значительной мере так, потому что первое время под вашим контролем действительно будут лишь поселенцы обоего пола, но пройдёт не так много времени - и вы сможете, во-первых, улучшить некоторых своих поселенцев до полноценных воителей или боевых магов, во-вторых - создать особые подразделения (это действительно будет, но не сразу). Ибо уникальные технологии у каждого из видов вполне себе есть, и если у кроманьонцев это лишь осадные машины, а у неандертальцев - големы и огнедышащие статуи, то с саурянами вас ожидает феноменальное веселье - под вашим контролем окажется целых два вида настоящих динозавров (велоцирапторы и тираннозавры) и целый один вид птерозавров (то есть летающий юнит!). По этой причине игра за саурян является, по сути, самой простой (хотя единственной миссией, где предусмотрено обучение игрока процессу, - это первая миссия кампании за кроманьонцев); правда, дело несколько осложняется тем, что сауряне выводят динозавров из яиц, которые нужно находить на карте (и которых мало), а само выведение возможно только после проведения специального исследования. К слову сказать, особые заклинания у каждого из видов тоже есть.

    Ещё один важный, но, к сожалению, не слишком приятный момент - наличие у всех трёх видов особой технологии, позволяющей увеличивать количество всех добываемых ресурсов в несколько раз. На практике это означает то, что после изучения данной технологии производство в игре на деле почти полностью уступает место созданию войск и военным действиям, потому что ресурсов становится слишком много. Это довольно серьёзное упрощение игры, но, поскольку технологию осваивают и противники, без её применения многие миссии не пройти.

    Графически Dawn of War выглядит просто здорово. Да, здесь действительно доступно лишь разрешение 640х480, да, в 2000 году, когда предрелизная версия попала в редакции отдельных игровых изданий, такая графика, как здесь, могла показаться устаревшей года на два (что не должно удивлять, так как изначально игру хотели выпустить в 1998 году), но какое всё это имеет значение для олдгеймера? Спрайты? Так тем только лучше! Яркость и чёткость есть? Есть, а даже если бы и не было - это не главное. Ландшафты разнообразны? Более чем - тут вам и джунгли, и горы, и обычные и снежные пустоши, и лавовые поля... Спецэффектов нет? Так они особо и не нужны, тем более что кое-что - вроде тех же извержений вулканов, ряби на воде или незначительного изменения ландшафта перед возведением постройки силами ваших же поселенцев - тут вполне себе в наличии.

    Что сказать в заключение? А главное - надо ли? В самом деле, не растекаться же снова мыслью об "историческом событии", "празднике для всех олдгеймеров вообще и RTS-ников в частности" и так далее? Ведь вы и так всё прекрасно понимаете. А возможность сыграть за рептоидов и исправить - хотя бы на экране своего монитора - страшную историческую ошибку давностью в миллионы лет - это, поверьте, дорогого стоит. Годами этот шанс казался нам если не призрачным, то безнадёжно утраченным. Но теперь он есть у каждого. И это чистая правда, от которой безраздельно радуется душа. За ящеров!
     
  2.  
  3. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.647
    Удивительно что никто таки не отписался об этой игре. Тут полноценная компания, три расы, сетевой режим(комп.игрок тоже). Игра не только выглядит на глаз приятно, но и вообще просто в освоении и в плане геймплея.
    Именно за такие находки сайту отдельный респект!
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2020
  4. OldScholer

    OldScholer

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    37
    Помню, как в далеких 1998-199 гг. читал статью о ее разработке в журнале "Страна Игр". Очень рад, что она появилась здесь. Интересно, что ag.ru и igromania.ru пишут, что она все-таки вышла я январе 2000 г. Но кроме как здесь, я ее раньше не находил. В любом случае, это крепкий представитель старых-добрых RTS в антураже древнего мира. Некоторые элементы дизайна, антураж и даже графические элементы мне почему-то, кстати, напомнили Populous: The beginning. Которая мне тоже очень нравится, кстати.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.605
    Так она и появилась впервые именно здесь, хотя за последние годы была перевыложена в ряде мест (как минимум на Abandonware-France.org).
     
  6. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Да, вот только это *внезапно свалившееся счастье" - стратегия.

    А вы посмотрите на жанр, и это больше не будет удивлять.
     
  7. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.647
    Да, вижу что жанр прекрасен - стратегия. Один из хороших стабильных игровых жанров, который по сей день пользуется уважением. Возможно данная игра не самая лучшая в своём роде, но уж точно не худшая, а уж тем более заслуживает внимания, что она вообще редкая. Так что загрузившему уважение.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.605
    @Вендиго, стратегии - это прекрасный жанр. Если кто-то не умеет в них играть, то жанр в этом не виноват.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление