1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Deathtrap Dungeon

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем kreol, 14 янв 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    …Вот оно, начало приключения, приключения необычного, завораживающего, интригующего, но… То, что сначала казалось таким заманчивым и романтичным, ныне предстало совсем в ином свете…

    Раньше Цепной Пёс всегда думал, что он – «первый парень на деревне». В самом деле, если не он – то кто?.. В замке Сукомвита уже сгинули сотни храбрецов – и что же? Разве он боится чего-то? Разве ему когда-то что-то не удавалось? Ловушки – пройдём! Чудовищных монстров и слуг – одолеем! А в конце испытания – золото! Золото и власть!

    Но сейчас, только закончив бой с карликом на узеньком настенном карнизе, Цепной Пёс внезапно застыл и прислушался. Где-то в сводах замка сильный холодной ветер пел свою страшную песнь. Вода равномерно капала из жёлоба. Позади мистического вида трубы выплёвывали раскалённую плазму. Из какого-то отдалённого угла доносились возня и визг. Кто там – всего лишь крысы или?.. И, пожалуй, впервые в жизни Цепному Псу стало по-настоящему страшно и он пожалел, что сделал свой выбор так быстро…

    … А ворота замка уже давно были наглухо заперты. И пути назад не было.

    Цепному Псу было неизвестно, что всё это время за ним наблюдают. Страшное, нечеловеческое Око фиксировало каждое его движение. Но он этого не знал. Зато знал другое – удача улыбается лишь сильным и смелым. Поэтому, решительно взмахнув мечом, он шагнул дальше – в неизвестность…


    Deathtrap Dungeon – приключенческая игра от третьего лица с элементами action.

    Краткая игровая история.

    Увы, игровая история как таковая довольно бедна.

    В некоей неизвестной земле есть населённый пункт (то ли большая деревня, то ли маленький город) под названием Фанг. На отшибе от него стоит огромный замок, где живёт барон (именно барон) Сукомвит, местный правитель и очень плохой парень. У него, вроде бы, есть всё, что нужно для жизни, но его безумно терзает и мучит одна вещь – скука. Его уже давно не развлекают ни изощрённые казни крестьян, ни беспричинные налёты на деревню на драконах. И чтобы как-то себя развлечь, он придумал себе новую забаву. Иногда он приглашает (!) к себе в замок крестьян из деревни и предлагает «погулять» по его замку. При этом обещает много золота, если кто-нибудь дойдёт до определённого помещения. Но проблема вся в том, что барон (он ведь очень плохой, помните?) начинил весь свой замок («весь» в буквальном смысле этого слова) разнообразными хитроумнейшими ловушками, понаставил чудовищных адских машин и привлёк на службу разнообразнейших созданий – от гоблинов до драконов, не забыв, само собой, и о плохих людях (остаётся только загадкой, как можно жить в таком замке, но это уже не наше дело…). Поэтому через некоторое время цель случайно попавшего сюда горе-приключенца менялась: вместо золота он мечтал уже лишь спасти свою жизнь… Но ни у кого это покамест не вышло, а барон хоть как-то радовался… Но вот в деревне нашёлся герой (героиня), который (-ая) решил(-а) лично во всём разобраться и если и не подзаработать золотишка (хотя тоже не помешает), то хотя бы повидаться с бароном и поговорить с ним о его поведении…

    Само собой, это лишь сюжетная завязка. Потом главенствующее место в сюжете займут те самые драконы, на которых барон и его Чёрные Рыцари летали в деревню на грабежи, а чуть позже появится страшная тайна, разгадка которой настолько шокирующая, что об этом и вовсе умолчим.

    Но это всё не важно. Сюжет-то, честно говоря, довольно надуманный и неразвитый. Важно другое.

    Полное название этой игры – Ian Livingstone’s Deathtrap Dungeon. Игра сделана на основе одной из первых в мире книг-игр упомянутого писателя (т.е. такой книги, которая одновременно является настольной РПГ-игрой). К сожалению, не имея «под рукой» оригинала, сложно судить о том, насколько его «дух» сохранён в игре, но вот то, что сама игра получилась не просто хорошей, а уникальной, - очевидно.

    Вкратце расскажем об игровом процессе.

    Когда начинаешь играть, кажется, что это обычный 3D-action от третьего лица. Вид сзади и чуть сверху, в руках у героя меч. На выбор нам дано два персонажа – мужского и женского пола.

    Однако поиграв немного, приходишь к выводу, что едва ли эта игра на что-то похожа.

    В первую очередь в глаза бросается то, что в этой игре особо «жестокая» система сохранения. Мы знаем игры, где сохраняться можно только между миссиями/уровнями или их частями, знаем игры, где имеются особые «точки сохранения» (в том или ином виде) или некие savepoint’ы, которые надо собирать, или места, к которым надо «прикасаться», или что-то ещё более экзотическое. А вот здесь этого нет. Вообще нет. То есть уровни-то есть (хотя, по сути, вся игра происходит в одном месте – замке барона), но вот на сохранение влияют не они…

    Не пугайтесь. Игру-то сохранить, конечно, можно, и, как вы уже догадались, только в определённых местах. Только вот места эти (по большей части) никак не помечены. К примеру: сделал шаг – можно сохранить, чуть-чуть не так встал – уже нельзя! Конечно, у «точек сохранения» есть одна особенность, но вот пока догадаешься до этого, пройдёт много времени… Удовольствия портить вам не буду - скажу только, что есть ещё и два вида сохранения, за один из которых (он, кстати, более явный, нежели «обычный»), с вас будут брать золото (радуйтесь, оно иногда находится, только в малом количестве)… Но это всё-таки уже детали, поэтому отправимся дальше.

    Мы привыкли к тому, что в большинстве игр мы сражаемся со всевозможными монстрами, тварями, солдатами и прочими. Есть ли это здесь? Разумеется. К вашим «услугам» - довольно большой набор всевозможной нечисти: есть гоблины, есть злобные карлики, есть ламии (женщины-змеи), есть женщины-медузы, есть зомби, есть гигантские муравьи и скорпионы, есть каменные големы, есть упоминавшиеся уже Чёрные Рыцари, есть их женские аналоги (в этой игре вообще довольно много монстров и противников женского пола), есть солдаты-лучники, есть всевозможные злые колдуны и колдуньи, есть драконы (ближе к концу игры), есть много кто ещё; само собой, есть и особые существа и «боссы». То есть на первый взгляд «зоопарк» приличный.

    Приятно удивляет интеллект монстров, разнообразие их приёмов и поведения. У созданий здесь между собой нормальные отношения и слаженный план действий. Нередко они проявляют чудеса «скоординированности действий» и набрасываются на героя в большом количестве. Более того, очень часто конкретный вид монстров можно уничтожить только конкретным видом оружия/заклинания (подробнее об этом ниже); а иногда вообще встречаются «непроходимые» ситуации – «непроходимые» в том плане, что победить всех на данном участке невозможно, придётся пробегать. Также надо обязательно иметь в виду, что хотя ближний бой здесь играет превалирующую роль, некоторых созданий (тех же каменных големов, например) в принципе нельзя победить в нём – только с расстояния, а так они всегда будут сильнее героя.

    Кого-то внешний вид здешних монстров, вероятнее всего, разочарует. Даже я признаю: да, монстры здесь по внешнему виду (но – только по нему) действительно не ахти, даже для того времени (хотя всё-таки вполне приемлемые). Но об этом быстро забываешь, причём – по двум причинам.

    Первая – их особенности, делающие схватки с каждым (а правильнее будет сказать – с каждымИ, ибо редко когда, особенно с середины игры, они ходят поодиночке; впрочем, «толп» монстров тоже почти никогда не бывает – видимо, тут полагаются на качество, а не на количество) весьма напряжёнными и интересными: тут бы уследить да победить, а как уж та или иная тварь прорисована – не важно… Кстати сказать, всё же не такие уж они и плохие – есть и весьма симпатичные…

    Но есть и вторая причина. Помните, ближе к началу обзора было сказано: «приключенческая игра… с элементами action’а»? И это сущая правда. Да, в этой игре не очень много монстров по сравнению с другими action’ами. Да, они не столь красивые и запоминающиеся, как там. Но здесь это и не надо, ибо Deathtrap Dungeon – не action.

    Помните, было сказано, что барон весь замок начинил ловушками? Так вот, именно ловушки и есть ваши главные враги. Конечно, иногда бывает «компиляция» - например, скрытая яма, где живут гигантские скорпионы, но это бывает редко и опять-таки неважно…

    А ловушки здесь встречаются буквально на каждом шагу, причём чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем они многочисленнее и, что ещё важнее, изощрённее… Огненные шары и стрелы, вылетающие из прикреплённых труб или вообще непонятно откуда, ездящие по полу шипастые колёса огромных размеров, самострелы с отравленными стрелами за стенами, ямы-ловушки, заминированные сундуки, разнообразные «адские машины»… Перечислять всё совершенно бесполезно, ибо фантазия разработчиков поистине не знала пределов ни в количественном, ни в качественном плане, и ловушкам игры можно посвящать отдельный обзор… Я намеренно не раскрываю вам самых поразительных и хитрых ловушек - скажу лишь, что ловушек в игре не просто много, а очень много, буквально всюду.

    А также помните то, что герой ваш – крестьянин, пусть и очень сильный и храбрый. Поэтому «мощи» у него, в общем-то, не столь уж много.

    Всё это в совокупности делает игру весьма сложной. И это очень хорошо.

    Даже разнообразие монстров этой игры не идёт совершенно ни в какое сравнение с разнообразием оружия и предметов, которые здесь есть, - это в данной игре приобретает поистине эпические размеры и может подвигнуть кого-то даже отнести игру к жанру РПГ, элементы коего тут действительно есть.

    Всего имеется четыре вида вещей: оружие ближнего боя (основное в игре), оружие дальнего боя (появится далеко не сразу), боевые заклинания (да, магия в игре играет отнюдь не последнюю роль!) и прочие предметы, под которыми здесь подразумевается то магическое, что не может быть применено в бою, но без чего никак нельзя.

    Оружие ближнего боя поначалу не особо-то и поражает: есть кулаки (это хорошо, вот только ни разу ими не пользовался), есть множество (5 штук) видов мечей, есть два вида молотов ( волшебный - единственное эффективное оружие против каменных големов, доступно будет, само собой, далеко не сразу).

    То есть в основном мечи. Однако меч мечу-то рознь, да ещё какая! Они и выглядят по-разному, и применяются против разных существ, да и свойства у них различные. Найдёте и Отравленный меч, и Красный меч, и другие, а в самом-самом конце игры (уже даже после волшебного молота) – Чёрный Меч Силы.

    Вероятно, разработчики не желали ни в коем случае уподоблять игру файтингу, поэтому приёмов (ударов), которые может применить персонаж, здесь всего три штуки. Но, во-первых, это спасает игру от статуса «тупого рубилова» (то есть здесь придётся указывать направление и вид удара), во-вторых, специально задумано так, что нельзя пройти игру, не пользуясь каким-либо из ударов или тем более используя только один. Это сначала бои с карликами и гоблинами могут показаться лёгкими. Потом будет не так. Бои все, само собой, проходят в реальном времени.

    Поэтому некоторые «эстеты», вероятно, будут недовольны «примитивностью» боевой системы игры, но, во-первых, она не так уж и примитивна, во-вторых, как я уже говорил, - не бои главное в этой игре, а умение решать «загадки». Ибо это нужно для того, чтобы выжить.

    Оружие дальнего боя появляется отнюдь не сразу, значительную часть времени его будет заменять магия, притом весьма и весьма успешно. Описывать виды его – значит открыть одну из тайн игры, поэтому о нём не будет сказано ничего кроме двух вещей: оно весьма разнообразно (7 видов) и практически гарантированно очень вас удивит и напомнит те игры, которые вы, вероятно, любите…

    Боевые заклинания, как уже отмечалось, играют весьма важную роль. Они нередко являются почти единственным средством борьбы с тем или иным видом монстров, более того – многие ваши противники тоже пользуются магией, хотя бы те же колдуны и колдуньи… Заклинания не очень разнообразны, но ничего лишнего здесь нет: имеется уничтожающий свет (а как же иначе – против нечисти-то?..), каменный поток, несколько энергетических заклятий, «антимагия» (лишает врагов магии на время) и некоторые другие. Впрочем, всё это отчасти знакомо, всё это уже где-то было… Неужто нет ничего уникального?

    Отнюдь. Есть ещё одно – то, которое вы не встретите более нигде, - «Свинья-Мститель». Его применение совершенно бесполезно описывать, это надо видеть… Скажу лишь, что если у ряда монстров есть иммунитет к ряду заклинаний, то к «Свинье» иммунитета нет ни у кого (хоть и не факт, что она убьёт любого монстра). Один минус – Свинья взрывается после завершения своей «работы». Но это тоже правильно, в общем-то…

    Достаточно интересен набор мирных заклинаний и находимые вещи. Так, есть заклинание «Светлячок», с помощью которого можно осветить мрачные однообразные коридоры и подземелья замка, где в основном и будет происходить ваше приключение. «Вещи» же включают в себя в основном различные снадобья для повышения какой-либо «характеристики» персонажа (в кавычках, потому что это всё-таки не РПГ, и каких-либо численных значений тут нет): силы, скорости, огнестойкости и так далее. Есть, конечно, и банальные вещи, типа Эликсира Жизни (восстанавливает здоровье), а есть и редкие – например, Невидимость. Этого зелья на игру всего несколько бутылок, но в ней (игре) есть как минимум одно место, где без этого зелья не обойтись…

    Нельзя не упомянуть и ещё об одном предмете, который встречается только в этой игре и нигде более. Это – внимание! - кусок мела. Для чего он нужен? А чтобы не заблудиться. Дело в том, что в игре изначально очень темно (и так, в общем-то, и должно быть), к тому же, архитектура замка очень и очень сложна, и не заблудиться иногда очень трудно – бывает, часами (реального времени!) приходится блуждать по тёмным подземным коридорам, где всё совершенно одинаково и почти ничего (без заклинания света, само собой) не видно… А есть мел – так можно нарисовать на полу стрелки, тогда проще будет не заблудиться…

    Ну и, конечно, золото и драгоценности. Это можно находить, можно собирать из тел монстров (как и зелья, кстати), также это всё тратится на сохранение в ряде случаев…

    Нельзя не сказать об игровом процессе в целом и об атмосфере игры. Игра интересная, и этим сказано всё. «Загадки» в ней мало того что довольно (а иногда – и очень) сложные, так ещё и встречаются в огромном количестве и нередко лимитированны во времени. Здесь часто работает принцип «один неверный шаг – смерть», причём в буквальном смысле слова. Такое мы уже встречали, но обычно с таким принципом соседствовал и другой – « Наш лучший друг – «Save/Load»!». Здесь, как вы уже, надеюсь, поняли, всё не так. Здесь нет «Save-Load», по крайней мере – в том виде, в каком мы привыкли и в каком он реально может помочь. Здесь надо думать. Причём часто, почти постоянно, ни на секунду не расслабляясь. И времени на раздумье нередко будет очень мало. А ещё – придётся думать очень много. Почему? Да потому, что игра хоть и проходит в одном замке, но замок этот поистине колоссальных размеров! Вас ждут десятки уровней, каждый из которых и сам по себе-то не мал, да и не прост! Так что эта игра не на день, не на неделю, не на месяц и не на два…

    Атмосфера игры поражает и затягивает в себя целиком. Чрезвычайно удачно подобрано звуковое оформление игры, которое я бы назвал шедевральным. Капающая где-то вода, яростные порывы ветра за окнами, звон оружия, вопли монстров, скрежет адских машин-ловушек… Практически каждый внешний эффект окружающей обстановки озвучен, причём озвучен изумительно.

    Графика? Это всё-таки 1998 год… Скажу так: мне лично большего и не надо. Графика очень напоминает Hexen II и Heretic II, окружающая обстановка прорисована идеально, особенно радуют мрачные чёрные стены и тщательнейшим образом прорисованные напольные плиты, кирпичи и многое другое. Из монстров действительно не очень получились лишь карлики, все остальные довольно красивы, хотя, конечно, могли бы быть и лучше. Но, повторяю, обо всём этом забываешь, когда начинаешь играть. Это лишний раз доказывает, какой может быть игра, где все силы не отдаются графике. Да, к тому же, повторяю – графика здесь вполне нормальная и местами даже очень красивая. К отрисовке же главных героев игры вообще нет никаких нареканий – прорисованы даже мельчайшие детали одежды…

    Каков же итог? Да стандартный. Шедевр, обойдённый некогда вниманием из-за своей необычности и огромной сложности, а ныне и вовсе забытый. Но забывать такие вещи нельзя. Это отличнейшее мистическое приключение для всех, кто любит серию Heretic-Hexen или, например, Nightmare Creatures, для всех, кто ценит хорошие старые- добрые, жутко сложные, но именно этим-то и замечательные игры. Да, это игра не для «отдыха после работы». Она не потерпит к себе «лёгкого» отношения. Но вот если вы её пройдёте, то испытаете потрясающее чувство, поверьте.

    Пусть за этой игрой не стоит громких имён. Пусть она почти забыта. Это не делает её хуже, ибо шедевр – шедевр и есть.

    Итак, дерзайте! Возможно, именно вы положите конец злодеяниям барона Сукомвита!

    P.S.: Игра есть на сайте. Нормально работает под XP. Запускать надо через DD_CD.exe, предварительно запустив DDUNG.reg. Звуки сохранены.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2008
    ntr73, Мугайс, Arsen и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Очень странно , но я только вчера купил версию для PS ONE и с удовольствием
    проиграл несколько часов . Спасибо за хороший обзор замечательной игры.
     
  4. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    Забыли упомянуть, что эта игра сделана по книге-игре (простите за тавтологию) с одноимённым названием. У нас она выходила в тираж под названием "Лабиринт страха" в 2000 году.

    Что такое книги-игры это уже отдельная история, но думаю, что многие играли в детстве в "Верную шпагу короля", "Подземелья чёрного замка" и другие...
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2008
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    kiot,
    обошли меня стороной данные игры в детстве :(
    типа настолки ролевой?
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Игра сделана на основе одной из первых в мире книг-игр упомянутого писателя...

    kiot, может, стоит читать научиться, прежде чем говорить о том, что что-то забыто?..
     
  7. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    Грубить-то не надо, пожалуйста. Да пропустил этот момент.
    Могу дать ссылку на русский перевод и, возможно, оригинал, для "насколько его «дух» сохранён в игре"
     
    kreol нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Давно помню играл в сабж, совсем чуть-чуть, управление какое-то корявенькое, но ловушки ацкие, на каждом шагу :) (убежал в поисках фулл-цд версии)
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Прошу прощения, если обидел.
    Просто в обзоре и так хватает недостатков, поэтому не стоит увеличивать их число...)
    За ссылку заранее благодарен.
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    И тут скриншотов нету... :( Статья про игру без скринов - это что рецензия на фильм без кадров....
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    И разве любая рецензия на фильм из-за этого есть зло?..) А где же аромат таинственности?..
    Скриншоты к игре найти не проблема, а ещё лучше - скачай да поиграй...)
     
  12. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Да вроде теперь есть...
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Alix Vans, он имел в виду, что нет скриншотов в обзоре.
     
    Alix Vans нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление