1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Doom 2D

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Чёрный Думер, 1 ноя 2011.

  1. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.437
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Prikol Software

    Издатель:
    Prikol Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    В конце великого двадцатого столетия уже известная по Commander Keen и Wolfenstein 3D студия id Software выпустила игру, которой было суждено стать легендой. Имя ей - Doom. Ее успех был настолько колоссален, что студия немедленно начала работать над продолжением, которое выпустила примерно через год - Doom II: Hell on Earth. Оно сразу спровоцировало взрыв в фанатском сообществе. Это и понятно - в Doom II, например, впервые была реализована поддержка подключения собственных уровней, а потом фанаты даже научились делать свои собственные моды, пусть и весьма примитивные. Стоит заметить, что это отнюдь не поощрялось самими разработчиками.

    Однако эпоха Doom стала постепенно проходить. Появился Duke Nukem 3D, который ознаменовал начало бурного развития игровой индустрии и явил всему миру новые возможности (вроде довольно близкого взаимодействия с миром) и небывалые по тем временам графические и технические усовершенствования. И с его выходом стало понятно, что Doom доживает свое время. Однако его фанаты еще остались. И трое из них - Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов - написали небольшую 2D-игрушку, похожую на небезызвестный Dangerous Dave, но с уклоном в сторону Doom. Называлась она Doom 2D.

    Успех игры превзошел все ожидания. Игра, написанная еще школьниками (!), пусть и старшеклассниками, стала такой любимой и известной, что когда она попала за границу, там было создано множество ее модификаций. Также русскими фанатами неоднократно разрабатывались ее римейки. Самый известный из них, который продолжает развиваться и поныне - Doom 2D: Forever.

    Суть игры проста - ходим по уровням, отстреливаем монстров, ищем аптечки да снаряжение и стараемся не попадать в ловушки. С виду игра может показаться скучной, но если сядете играть - затянуть может надолго, предупреждаю сразу. От своего трехмерного прототипа Doom 2D унаследовал все оружие, предметы и монстров, плюс появились новые, вроде злой пираньи или суперпулемета. Уровни могут начинаться как спокойно, так и перед каким-нибудь кибердемоном, к тому же они весьма запутаны и не страдают нехваткой злых монстров и хитрых ловушек, которые в любой момент могут сильно подпортить вам настроение. Зато оружия и аптечек маловато, поэтому принцип "бесцельно ходи и убивай" тут не актуален, так что придется постоянно продумывать тактику в соответствии с количеством монстров и патронов. Ну а если вы сумели пройти кампанию и убить финального босса, то в Doom 2D существует еще возможность поиграть вдвоем на одном компьютере через разделение экрана. Доступны два режима - Cooperative и Deathmatch.

    Фанаты уже давно присвоили игре гордое звание "классика двумерных платформеров". Поэтому если вы любите старые 2D-аркады, если слово "платформер" для вас не пустой звук, то эта игра - точно ваш выбор!
     
  2.  
  3. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    182
    Каково было моё удивление , когда я её увидел в таком интересном виде... Думал сначала игра не оч. Ошибся как оказалось. Довольно интересная вещь. Монстры , оружие , боеприпасы , аптечки , звуки и пр. как и в оригинале , только теперь сама игра приобрела 2D вид. Появилась куча различных ловушек. Причём они спрятаны иногда настолько хорошо , что визуально и не определишь , что там есть что - то. Тут главное - внимательность... В оригинале не помню я такого , что бы можно было плавать. Здесь такая возможность есть. Только надо следить за кислородом , что бы кучу жизней не потерять. Ещё одна интересная особенность - возможность играть на двоих игроков. Саундтрек , впринципе , вышел тоже ничего. На уровне с оригиналом. Графика хорошая особых замечаний нету. Удивительно , что Doom 2D разработали всего 3 человека , будучи ещё школьниками... Вобщем , игра на 5+++
     
  4. Telidor

    Telidor

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    8
    За этой замечательной, хотя и не официальной игрой я хорошо провел много времени. С друзьями игра становилась еще более увлекательной и интересной!
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.809
    О, не знал, что она есть на сайте. Крайне рекомендую всем любителям коопа. В ранних версиях была возможность запустить кампанию по правилами death match'а. С точками респауна по всей карте и вновь появляющимся оружием с патронами. Получалось очень необычное и динамичное прохождение с океанами удовольствия, пускай не все карты для этого хорошо подходили. Что удивительно, нигде потом такой идеи сингла не видел. Разве что мод Monster Hunt (один из лучших модов, к слову - крайне рекомендую) для Unreal Tournament в чём-то похож.
     
  6. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    358
    Напомню, что сейчас есть сетевая версия - http://doom2d.org
     
  7. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    39
    Игра отличная, но левел-дизайн местами совершает экстремальные прыжки на дно Марианской Впадины, ибо в игре довольно много моментов, где игрок может безнадёжно застрять, после чего придётся либо загружать сохранение, либо вообще начинать уровень заново (и потерять вместе с тем всё своё оружие). И конечно раздражающие прыжки, которые совершаются раза с десятого (даже с сейв-лоудами) в лучшем случае.
     
  8. lafoxxx

    lafoxxx

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    42
    Поясните за название. Где вы его вычитали? Почему оно основное?
     
  9. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.437
    Оно из исходников версии 1.35, более подробно можно прочитать в интервью разработчика здесь.
     
  10. Duracula96

    Duracula96

    Регистрация:
    13 дек 2021
    Сообщения:
    264
    Что примечательно, разработчики Doom 2D впоследствии основали одну из самых известных российских игровых компаний - Gaijin Entertainment.
     
  11. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    О да, одна из любимых игр моего детства. Как же помню эту проклятую защиту от копирования, когда у игрока теряются жизни и игра вылетает. Ох, как же меня это в детстве раздражало. Но, тем не менее, я обожал эту игру. На Windows XP играл из-за того, что только она поддерживала звук SoundBlaster, пусть и в так себе качестве. А ещё редактор карт. Ух, для меня это было открытие, ведь до этого я практически ни в одной игре, кроме Warcraft II, не встречал. Делал что-то, но жаль, получалось не очень.
     
  12. Jabberwock

    Jabberwock

    Регистрация:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    358
    Stranger8> в игре довольно много моментов, где игрок может безнадёжно застрять, после чего придётся либо загружать сохранение, либо вообще начинать уровень заново (и потерять вместе с тем всё своё оружие).

    Я всегда считал это не недостатками, а особенностями гейм-дизайна. Не расслабляйся, будь бдителен, научись лучше владеть управлением. А еще есть сейвы.

    В классических платформерах с NES, например, все завязано на запоминание уровня, монстров и порядка, в котором они выпрыгивают. В контре ты бежишь напролом, уворачиваясь от пуль.
    А в Doom2D ты постоянно ждешь подлянок от конструкции уровня (но все они проходимы), собственной ошибки или непредсказуемого поведения монстра (например, когда шотганщик делает три выстрела подряд вместо одного и снимает тебе полздоровья), и в этом особенность игры.

    В кампаниях для Doom 2D: Forever тоже много подлых моментов, но там нельзя застрять.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление