1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dune2000. Перезагрузка.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем waykeeper, 9 июл 2011.

  1. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Здравствуйте, господа. Надеюсь, разделом не ошибся.

    Безумно рад, что в сети есть такой неповторимый ресурс. Надеюсь на вашу помощь, уважаемые ценители игр прошлого тысячелетия.

    Дело вот в чем. Задумал я переделать самую свою любимую Дюну, Дюну 2000. В детстве я провел за Дюной 2 много часов, во вред учебе, но это ничто, по сравнению с тем, что со мной случилось, когда я увидел Дюну 2000. Я был поражен. Настолько, что спустя почти 10 лет, мне все еще нравится эта игра. И вот я, потихоньку, делаю «римейк» игры. Хотя сказать так, значит ничего не сказать. Планы-то, как у любого русского, наполеоновские, но...

    Без сомнений, я могу и втихую что-то там сделать, но вдруг Дюна 2000 кому-то тоже безумно понравилась? Мне бы не хотелось обделить ценителей вниманием. Особенно здесь, где чуть ли не каждая рецензия — шедевр. Серьезно. Читаешь, и удивляешься, как можно так метко подмечать игровые особенности. katarn, например. Так лихо разбирает игры, что и добавить-то нечего.

    В общем, мужики, надеюсь на ваши адекватные советы о том, куда направить внимание, что проработать лучше всего. У меня на руках, фактически, весь игровой арт и... полная свобода действий. В основе у меня главный принцип: оставить только два дома. Хочется сделать две, полностью противоположные по геймплею стороны, как это было, например, в Company of Heroes. У меня много идей насчет новой игры, я пока обрисовываю и вынашиваю их, не готов выносить окончательный вердикт, поэтому я открыт для ваших предложений. Если вы, конечно, заинтересованы.

    Я пока тяну время, поскольку в голове-то концепция еще не сложилась. Вот, быстренько сделал меню, со шрифтами, которые вроде как использовались в книгах Герберта:

    [​IMG]

    Ну и базовые настройки для геймплея:

    [​IMG]

    Капелька математики (харвестеры поворачиваются на указатель):

    [​IMG]

    Правда я ни капли не художник, поэтому лепить придется из того, что есть. Думаю, контента хватит. В общем, буду ждать ваши ответы. :drink:
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2011
    hobot, [Rock] и DeaDFausT нравится это.
  2.  
  3. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Всё, что есть это меню и харвестеры, поворачивающеся на указатель?

    ---------- Сообщение добавлено в 11:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:42 ----------

    Рекомендую прочитать эту книгу http://en.wikipedia.org/wiki/Andrew_Rollings_and_Ernest_Adams_on_Game_Design
     
  4. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Кхм. CSX, от вашего поста веет холодной враждебностью. Признайтесь, вам же нет дела ни до Дюны2000, ни, уж тем более, до ее ремейка? Так зачем же портить праздник другим людям?

    Вот вы советуете книгу по геймдизайну. А сами то понимаете бессмысленность подобного акта? То, что вы смогли найти такой материал, несомненно, заслуживает похвалы. Но неужели вы уверены, что геймдизайну можно научится по книгам? Я в данном случае выступаю в роли нерадивого ученика. Однако я не прошу наставлять меня на путь истинный. С реализацией игры я уж как-нибудь разберусь. Я лишь прошу внести замечания, касательно геймплея Дюны2000: что не понравилось? чего не хватало? что хотелось бы сохранить?

    Ну и насчет провокационного «и этого всё?» Скажите, вы вообще текст читали?
    Задача сейчас состоит в том, чтобы обрисовать игру в общих чертах. Я это сделать могу и один, но если кто-то не против внести свои предложения, я обязательно их выслушаю. В моих интересах, на данный момент, нет такого пункта «как можно быстрей сделать игру».

    Целью скриншотов в данном случае является демонстрация серьезности намерения, что ли. Однако визуальное представление того, что есть, всегда отлично от кода, который написан. На данный момент есть: во-первых, «основа» — работа с окнами, пользовательским вводом, Direct3D 9. Во-вторых, из игровой логики: организация игрового мира, деление его на блоки, для удобного отсечения невидимых объектов (сектора пронумерованы на скриншоте); базовая физическая модель, удобная для реализации steering behaviors; пара реализованных поведений из упомянутой системы; харвестеры используют finite state machine для переключения состояний; есть наброски «командного буфера» юнитов; камера; система ландшафта (я на данный момент работаю над систематизацией тайловой графики), предоставляющая информацию для дальнейшей реализации поиска пути;

    Однако, бесспорно, и этого может быть мало. Но повторюсь, что в своей производительности я не сомневаюсь, поэтому и цели у меня сейчас другие.
     
    miri, MrFlibble и DeaDFausT нравится это.
  5. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    2 waykeeper
    Ну вот что вы выдумываете, в самом деле! Из-за того, что я не ставлю смайлики, сразу "холодная враждебность".

    Текст я читал, спросил, чтобы уточнить правильно ли я всё понял.
    Вы мне ответили подробно, за что спасибо.
    Если бы абзац начинающийся с "Целью скриншотов..." был в первом посте, я бы и спрашивать не стал. Ну, перечитайте свой первый пост, там куча планов, и ничего конкретного.
    Вот то, что вы потом перечислили это да, это уже можно назвать, что "игра в работе".

    По поводу книги, я предложил её потому, что читал сам (хоть и не занимаюсь геймдизайном). Я не считаю, что можно научиться "по книгам", но считаю, что учиться "без книг" это лишняя трата времени на повторении чужих ошибок. Тем более, что западные учебники весьма отличаются от наших. Они написаны живым языком, с кучей примеров и пишется там всё под делу.
    Почему я порекомендовал именно эту книгу*— в ней отлично описана начальная стадия создания игры. Написание проектов, концепций и так далее. Если вы не хотите читать, я не настаиваю. Может быть, кому-то другому это будет полезно.

    Игра на тему Дюны мне не безралична. Вселенная мне нравится, в игры я тоже заигрывался когда-то (хотя в 2000-ю играл оооочень мало). Не могу сказать, что я супер-фанат. Но, честно говоря, я пока не очень понял, что именно вы хотите от форума? Описание пока слишком абстрактно: игра про дюну с двумя сторонами. Что советовать? Добавить возможность "грабить корованы"?

    Допускаю, что у кого-то могут возникнуть замечательные мысли и с той информацией, что есть. Но я вот такой, какой есть. Книжку вот порекомендовал, в надежде, что Вы её не читали, и она окажется Вам полезной.

    В общем, зря Вы про "враждебность". Мне всегда приятно смотреть на хорошие отечественные игровые проекты. Ведь Вы можете вырасти в ещё один Nival или Katauri! Чего я Вам искренне желаю!
     
    unreal doom и miri нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Ээээ... таки да. Я тоже не понял о чём речь. Создание наворотов в Dune 2000 это конечно весело, но описания вроде: "А давайте сделаем клёвый вариант!" малость размыты для конструктивных предложений.

    П. С. CSX > New Riders - сакс. Sybex истинные мессии хардкора... \m/
    А вообще, на пиратской бухте есть торрент с подборкой из 4 с лишним гигов книг по созданию игр. Правда среди них 700-800 мб спама про макс...
     
  7. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Выхолощенная суть моих сообщений находится в этом предложении:
    То есть, другими словами, я предлагаю высказаться по поводу игрового процесса Дюны2000. И не потому, что, выливая желчь, в организме нормализуется кровообращение и улучшается обмен веществ (сарказм ;D), а потому, что ваши идеи потенциально могут быть реализованы.

    Я проводил такой эксперимент: своим знакомым я предложил навскидку назвать пять недостатков Дюны2000. Они, будучи личностями заурядными, вместо ответов, дали десятки интересных идей, которые, собственно, подтолкнули меня создать эту тему. Дескать, вот я в обществе продвинутых игроков: в смысле не матерых геймеров (задроты, в простонародье), а истинных ценителей (я такой вывод сделал по местным рецензиям, хотя могу ошибаться) и теперь смогу получить поистине ценные советы.

    Ну, и, собственно, чтобы как-то расшевелить процесс, я делаю первое предложение: необходимо оставить только два дома.

    В качестве других примеров, могу привести то, что мне посоветовали:
    • полностью убрать пехоту
    • переработать систему управления
    • ввести абсолютно новый пользовательский интерфейс
    • группировать технику в отряды
    • переработать систему ресурсов
    • проработать ИИ
    • и прочие мелкие радости, типа «сделать поддержку человеческих разрешений экрана», «реанимировать мультиплеер»
    Если данный текст, чисто из любви к Дюне2000, вызвал у вас хоть какой-либо интерес, можете смело оставлять здесь свои заметки.

    Кстати, вот что интересно: ремейков Дюны2 в сети навалом, ремейков Дюны2000 — ни одного. К чему бы это?..
     
  8. [Rock]

    [Rock]

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    128
    Цитата из Wiki:
    Вопреки распространённому мнению о том, что Dune 2000 создана на движке игры "Command & Conquer" (или "Red Alert"), это не так. Несмотря на внешнюю схожесть, движок имеет множество отличий от вышеупомянутых игр — в частности, используются иные форматы большинства файлов игры. Из-за сложности "вскрытия" внутриигровых форматов, а также отсутствия каких-либо официальных редакторов ресурсов игры, Dune 2000 на сегодняшний день всё ещё практически не поддаётся модификациям.
     
    MrFlibble и INHELLER нравится это.
  9. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    А что такое собственное D2K?!

    Бред сивой кобылы.
     
    Bato-San нравится это.
  10. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Красивый литературный пассаж... вот только написан он, скорей всего, человеком, который и не пытался заниматься модификацией игры. Многие спецификации форматов можно найти в сети. А что касается редакторов, то они доступны уже почти с десяток лет, так что фраза «на сегодняшний день всё ещё практически не поддаётся модификациям» явно из прошлого тысячелетия. Однако на вики, потом следует пояснение: «Впрочем, фанатами уже созданы несколько программ, позволяющих частично изменять игру: например, редакторы многопользовательских карт и характеристик боевых единиц.» Ну, тогда действительно остается расписаться в том, что официального SDK не было и не будет.

    Да-да, я тоже люблю эту фразу: «Игра является ремейком Dune II». Однако в том тексте я говорю о ремейках Дюны2000, а не Дюны2.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2011
  11. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    OK. На тему "грабить корованы" всё же.
    Мне вот всегда в стратегиях хотелось "угонять" рабочие юниты с помощью пехоты. И ни в одной я такой возможности не видел. А так было бы забавно. Подходит пехотинец к харвестеру, исчезает, а харвестер "перекрашивается". При этом такая возможность позволяет повысить ценность простой пехоты.

    Вот такое вот необычное и, может быть, глупое предложение.
     
    unreal doom нравится это.
  12. [Rock]

    [Rock]

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    128
    Хорошо если так :)

    И что из этого получится? Богатое разнообразие ситуаций, как например Атрейдесы против Харконненов или Харконнены против Атрейдесов? :) нет, со времен Dune II здесь должны быть Ордосы, а также Сардукары, Фремены и наёмники (контрабандисты).

    И всё скатится к постоянному использованию тупого танкового кулака?

    Игра потеряет часть схожести с серией C&C; что может быть проще сбора, переработки и получения прибыли, зачем вводить какие-то новые ресурсы или некую экономическую модель?

    Вот что лично мне не очень нравилось, так это различие Домов только лишь в уникальных юнитах да паре обычных, вот если бы сделать Дома полностью различными, как в Emperor, это было бы куда интереснее.
     
  13. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Спасибо большое за сообщения, очень рад, что тема «зашевелилась»! :drink:

    Если честно, я когда читал про «корованны» еще в четвертом посту, крепко задумался: а ведь действительно, здесь эта фича очень даже подходит. Вот же Кирилл обрадуется! Поэтому спасибо, весьма дельное предложение.

    Если перетасовать имеющиеся юниты между сторонами, то получится некое разнообразие: trike отдать Атрейдесам, quad — Харконненам; ракетницу — Атрейдесам, тяжелый танк (ака артиллерия) — Харконненам. Таки образом решается указанная проблема:
    Предложение убрать пехоту было обосновано бесполезностью последней. Хотя…
    YouTube - ‪Dune 2000 воены‬‏
    Спокойствие, это всего лишь предположение.
     
    hobot нравится это.
  14. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.745
    убрать пехоту?? вы в своём уме? опять C&C4 хотите? пехота куда эффективней большинства техники, строится быстрее и сложнее уничтожается вся одновременно(от танков и харвестеров при плохом микро уворачиваемся по иксу)

    Command & Conquer Tiberian Sun.
    Command & Conquer Red Alert 3
    там это не простая пехота, а мутант-угонщик и шпион соответственно. или любая в Red Alert 3 и Generals после убийства водителя снайпером
    получается ересь и отсутствие классовых юнитов у разных сторон! видели такое в Dune 2, особенно остро в Mega Drive версии, но и там это было не особо плохо, потому что было много одинаковых. на примере C&C TD и RA видно, что нужно иметь много юнитов одной цено-весовой категории, но разного назначения, простым перемешиванием ничего не сделаешь.
    про корованы. ордосы, которых вы так хотите убрать, очень неплохо занимались именно ЭТИМ, с их девиаторами. а вы тут...
     
    unreal doom, Bato-San и MrFlibble нравится это.
  15. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Даешь ДЮНЕ 2000 по кн\иге Френке!!!!1111 нет всякой ереси типа пехоты, она засохнет, пехота только у фрименов, но зато мы разовьем Сесетр Бессера... ааааа!!!1111
    Что-то я гоню...
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    По сравнению с Command & Conquer, Red Alert и даже своей непосредственной предшественницей Dune II Дюна 2000 мне кажется какой-то пресной. Дома не отличаются каким-то сногсшибательным разнообразием, юниты стандартны, многих вещей, которые уже были придуманы в Command & Conquer и Red Alert, просто нет (шпион, медик, БТР, какие-нибудь особые сверхмощные башни для обороны и т.д. и т.п.). Это можно объяснить стремлением повторить оригинал, но в Dune II все было, во-первых, в новинку, а во-вторых, там действительно больше разнообразия в деревьях технологий Домов (да, это не меняет сути дела, все равно ключевые юниты везде одни и те же, но тем не менее, отличий больше). И, наконец, само воспроизведение Дюны 2 весьма условное, т.к. игровая модель скопирована уже не оттуда, а из все тех же Command & Conquer и Red Alert (только названия юнитов, как в Dune II): пехота, противотанковая пехота, инженер, легкая противопехотная машина, легкая противотанковая машина, танк, ракетница, артиллерия и т.п. - в Dune II было не так.

    В итоге, опять-таки по моему скромному мнению, Дюна 2000 представляет собой средненький клон игр серии C&C с чуть более продвинутой (на тот момент) графикой, отличными видеороликами (все равно мало!) и саундтреком (встроенный jukebox, правда, не без глюков). Не знаю, может быть, для сетевой игры Дюна 2000 отлично подходит - она до сих пор достаточно популярна среди онлайн-игроков, - но одиночная игра меня не сильно затянула. Опять же разнообразия заданий и сюжетных поворотов куда меньше, чем в Command & Conquer и Red Alert.
     
  17. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    waykeeper > Как минимум увеличить роль пехоты.
    Разобраться с различиями домов (не перетаскивая доступность тех, или иных юнитов). Так просто убивается баланс.
    Про высокие разрешения... тогда уж лучше в 3D. Либо перерисовать спрайты.
    Увеличить возможности "глобальной карты".

    По-поводу малого количества модов, полностью согласен с MrFlibble. Конечно графика стала получше (с технической точки зрения), но сами Дома стали какими-то невыразительными... а игра стала больше напоминать C&C.
     
    [Rock] и MrFlibble нравится это.
  18. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.745
    INHELLER, "3D" - это то, что видели игроко на PS, и это отнюдь выглядело не хорошо, а наоборот, куда хуже, ещё и с тамошним-то разрешением.
     
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    ABRACADABRA > Зато с использованием... да что современных: Warhammer: Dawn Of War, Ground Control 2, Earth 2160, EmperoR: Battle For Dune в конце-концов.
    Короче тут от художественного таланта зависит.
     
  20. waykeeper

    waykeeper

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    10
    Сообщение от ABRACADABRA, конечно, вносит разумную нотку... еще бы уважительный тон изложения.
    Спасибо за рекомендации, INHELLER. Вот только что понимать под увеличенными возможностями «глобальной картой»? Есть конкретные советы?
    Насчет литературного пассажа от MrFlibble: красиво. Добавить нечего. Однако мне было бы гораздо приятней, если бы вы смогли направить ваше абстрактное мышление на систематизацию недостатков Дюны2000 в ключе улучшения ее качества.

    И еще:
    Повторюсь:
    В прочем, я пожалуй, лучше буду писать игру. Там, на месте, виднее будет. Спасибо тем, кто не поленился и оставил свой отзыв.
     
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    waykeeper
    Например, EmperoR: Battle For Dune. Только с большей значимостью территорий (подробности вряд-ли смогу рассказать).

    А без них никуда.
    А почему 3D? Делать новые спрайты будет куда сложнее, чем 3D объекты. Правда и 3D будет сложнее программировать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление