1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Half-Life 2: Episode One

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 24 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Valve, конечно, компания хитрая. Предложив Ritual свои дистрибьюторские услуги и лицензированный движок Source для SiN Episodes, ребята из Valve выдержали месячную, гроссмейстерскую паузу и выдали свой продукт в новомодном формате «эпизода». История повторяется.

    Half Life 2: Episode One.

    [​IMG]

    Дело в том, что чуть менее восьми лет назад Valve точно так же убила SiN, выпустив свой, несомненно, более качественный Half-Life спустя всего неделю после выхода шутера от Ritual. Ни эпатаж, ни черный юмор, ни движок Quake 2 не спас несчастного полковника Блейда от попадания в воды Леты. И вот спустя столько лет мы вновь видим то, как Valve буквально режет по живому SiN, окончательно разбивая наши надежды (если они вообще были) на продолжение Emergence. Переименованный Half-Life: Aftermath стал стильным Episode One и сравнивать его не с кем, потому что он лучший.

    Первый эпизод из обещанной трилогии мини-сиквелов к Half-Life 2 начинается там, где закончился HL2. Насколько вы помните, ситуация, в которую попали Аликс и Гордон, мягко говоря, сложная. Во время разрушения цитадели героев накрывает взрывная волна, Gman эвакуирует Фримена в стазис, а Аликс оставляют на произвол судьбы. Но в дело вмешиваются вортигонты и наши герои воссоединяются вновь, Пес откапывает Гордона из-под обломков, а отец Аликс сообщает нам, что «пора валить отсюда». Но уйти мы не успеем – ядро цитадели нестабильно и, скорее всего, мы все погибнем, если только не…

    Вот так и начинается Episode One. Надо отметить, что сюжет захватывает геймера в самом начале игры и не отпускает до финала пятой главы. Да, игра теперь преступно коротка – всего-то 3-4 часа. Да, глав мало, действия – тоже. Да, стоит все это как полноценная игра. Но в отличие от безликого Emergence, Episode One действительно достоин того, чтобы на него потратить те деньги, которые вы сэкономили, когда отказались от покупки SiN Episodes.

    Source – движок не первой свежести, но скажите, положа руку на сердце, какую из современных игр можно приравнять по уровню графического исполнения к Half-Life 2: Episode One? Великолепные декорации дорогого блокбастера, отличные модели персонажей, потрясающая анимация (позор тебе, Emergence) и красочные эффекты. Это действительно красивая игра, и никакие серые поделки и «супер-хиты» от братьев-славян не способны побороть Half-Life 2 в дисциплине «визуальное исполнение».

    [​IMG]

    Игровой процесс замешан, по большей части, на решение различных головоломок с применением гравипушки. Дело в том, что на протяжении почти всего эпизода нашей постоянной спутницей будет Аликс, которая и вручает нам сей девайс. Себе она предусмотрительно оставит пистолет (по-моему, с читерским режимом бесконечных патронов), а нам, следовательно, приходится решать различные задачи по раскидыванию в разные стороны обломков цитадели, падающих на нас сверху, зарядке местных силовых узлов, для приведения в рабочее состояние важных для сюжета механизмов. В общем, первую треть игры у нас не будет никакого другого оружия, кроме гравипушки.

    Затем, собственно, и начнется классический Half-Life – нам выдадут немного оружия, много врагов и великолепные интерьеры. Патронов почти всегда не хватает, поэтому гравипушка, как и прежде, будет оставаться основным оружием, а тактика нашего маленького отряда сводится к тому, что Гордон подсвечивает цель фонариком, а Аликс расстреливает ее. Да-да, выбравшись из цитадели, мы попадем в настоящий Doom 3 – кромешная тьма и уйма зомби (среди них – новичок, который неприятен тем, что довольно быстро бегает и любит взрывать у себя в руках гранаты, подбежав поближе к Гордону). Узкий коридоры, просторные комнаты, наполненные зомби, мозгососы… Уух. Монстров не так много, как в Doom 3, но выглядит этот этап Episode One как минимум не хуже вышеназванного проекта.

    А дальше… дальше история набирает обороты, но резко тормозит, отсчитав пять эпизодов. Все, конец, ждем Episode 2. Вновь вопросов больше, чем ответов, снова ничего не ясно и в очередной раз новая игра подбрасывает свежую пищу для ума. Как вортигонты спасли Гордона? Что значит «ну, это мы еще посмотрим»? Что вообще происходит?..

    Звук так же особо не изменился. Как всегда – «отлично». Правда, некоторое разнообразие вносит присутствие Аликс, которая очень много говорит, а иногда и подкалывает Гордона. Я уже молчу про детскую выходку героини, когда она начинает в кромешной тьме издавать звуки, похожие на позывные зомби…

    [​IMG]

    Удивительное дело – ругать эту игру за ее скоротечность как-то совсем не хочется и этому есть целый ряд причин. Отличный сюжет, который нам вновь не раскрыли до конца (пора бы уже привыкнуть), классный дизайн и отличный геймплей, который не повторяет игровой процесс Half-Life 2. Это вам не SiN, который что SiN 1998 года выпуска, что Emergence – мочилово мочиловом, тупое и беспощадное. HL2: Episode One – красивая, интересная и короткая игра. Наркотик, на который нас с вами подсадила Valve. Что ж, ждем дозы, благо что новые эпизоды, по обещаниям разработчиков, будут выходить раз в год. А Episode Two выйдет уже очень и очень скоро...
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
  2.  
  3. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    katarn_kile, опечаточка в конце статьи - выйдет не One а Two :)
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    SAS, конечно, спасибо -)
     
  5. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    С Аликс всё вообще неясно-бесконечное здоровье и патроны, это, конечно, хорошо, но вот загадки она решать не помогает нисколько. Так и бегает ходячей турелью...
    А ведь ещё в Broken Sword III...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, нет, убить ее все-таки могут. Например, в конце третьей (если не путаю. Может быть, второй) главы - пока мы ждем лифт в полной темноте. И помочь она нам не может потому, что у нее нет нашего костюма. А так, вроде, нормально все делает. Компы взламывает...
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Вы бы еще Goblins вспомнили ;)
     
  8. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Костюм Гордону нужен всего пару раз...Пусть бы, например, помогла догадаться, как снять снайпера или утихомирить муравьиных львов...А так - только радуется, когда находишь правильное решение...Приятно, конечно. Но и только.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Она - женщина, а Гордон - мужик, ученый, между прочим, он должен сам догадываться. Или вам нужен ходячий спойлер?..
     
  10. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Я не говорю, что это неправильно или заставило бы игрока не думать, а на кнопки давить.
    Я лишь говорю, что это нереалистично(а Аликс, между прочим, дочь ученого, выросшая в самый разгар гражданской войны(вялого сопротивления, если честно), что, прямо скажем, даёт ей значительный перевес по сравнению со спящим красвцем Гордоном - чай после стазиса да катострофического взыва огурцом себя не чувствуешь)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, ну, вообще-то, у меня такое подозрение, что годы в стазисе для персонажа пролетают незаметно. В один миг. И герой не стареет. Это логично, ведь стазис - нечто вне пространства и времени.
     
  12. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Ну-ну, все любят спорить о реалистичности зачастую непонимая о чем говорят. Поверь, в реалистичную игру ты не стал бы играть.

    katarn_kile, лишний раз убеждаюсь, что я был прав. ;) Сам понимаешь о чем я.
     
    katarn нравится это.
  13. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Небольшая опечатка:

     
    katarn нравится это.
  14. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    +1, графическое исполнение понравилось, в отличие от просто Half-Life 2, ребята не зря хлебушек кушают.

    Думается здесь лучше сказать "отсчитав пять глав" или подобное, а то небольшая неразбериха получается - и там и там эпизоды.

    We'll see about that. В смысле, какого какчества будет. Возлагаю большие надежды.
     
  15. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    А мне игра не понравилась, единственное, что было интересно - это полёт на "уазике" в самом начале. Никаким разнообразием, как в "обычном" втором Халф-Лайфе, тут даже не пахнет.

    Вот, где собака зарыта. По-моему, плохо подумал тот человек, который был отвеццтвенен за решение выпускать игру по эпизодам. Одно дело - бабосы, другое - игроки, о которых тоже надо хоть иногда думать.

    katarn_kile, ты скрины забыл :).
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2007
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я скриншоты не забыл
    они взяты с сайта Буки. А у них "сервер темпорари даун", так что я тут ни при чем. Наверное, в честь Ep. 2.
     
  17. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46


    да и правда удивительтное дело хвалить людей за то, что они хотят из тебя выжать по-больше денег....имхо....у Valve на фоне успеха мания велия, а подобные "статейки" её только укрепляют...
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    inflame, да, я работаю на Valve, вот прям сейчас жду почтового перевода с заслуженным гонораром за эту "статейку". Транзитом через "буку", она мне тоже платит =0
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    inflame, блин, почитай обзор свалкера в игромании для начала...
    А HL EP2 лично мне очень даже понравился, единственное что огорчило так это продолжительность. В 2006 кроме месии (на том же сорсе) или кондемнда (не совсем та категория для сравнения) экшена лучше точно не было. Другое дело, что будь он 20 часов, то или бы он нам наскучил под конец, или же мы имели 100% игру года (а то и 2х лет).

    А вот хл 2 еп 2, хоть он может и не хуже 1-го, на меня произвёл меньшее впечатление, так как был в тени портала)) ну и полная вторичность тоже испортила впечатление, но опять игра была одним из лучших (хотя в 2007 наверное лучшим) шутером что я играл за год.
     
  20. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46
    katarn_kile, да пожалуйста работай...мне то собственно пофигу...хоть я и стараюсь покупать лицензионные игры и дома стоит Стимовская HL2, но не лост коаст, не эпизоды покупать не буду....так как это не более чем выжимание бабла....
    destroyer, Игроманию не читаю...у нас в старне был только один журнал, который писал про игры на достойном уровне это game.exe к несчатью такого уровня журналистика у нас в стране не востребована...проще читать игрофелию и истарну иКр ....с насквозь заказными стаьями и ужасными афторами...
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Что ж это за параноидальный поток сознания? Интересно, кроме "куска кода для выжимания бабла", в прошлом, позапрошлом году были игры, достойные звания "лучший шутер года"?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление