1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Конструирование новых рипов и фулл-рипов для DOS-игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем WERTA, 1 ноя 2012.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.512
    Хочу поднять интересную тему по поводу рипов и фулл-рипов. Многие удивятся да зачем об этом говорить в наше-то современное время когда «есть всё». Да, многие игры в ту далёкую Dial-up’ную эпоху «тонкого канала» распространялись исключительно в рип-вариантах, причём в максимально жёстких их формах, где было вырезано почти всё лишнее и, иногда, даже нелишнее. Старательные рипперы не утруждали себя полной проверкой на прохождение своих «произведений». Наиболее проверенными в этом плане следует считать только тысячекратно пройденные миллионами геймеров без сучка и задоринки популярные игры – это самый лучший пример проверки работоспособности конкретного рипа. А вот с конструированием рипов для «забытых» игр нужно будет быть максимально осторожным, и делать это с обязательным тестированием полученной сборки. К чему я клоню…

    Общеизвестно, что сейчас, с появлением новых ОС от «Билл & Со» запускать старые DOS игры становится всё труднее и труднее. Но нашлись героические люди и сказали решительное «Нѣтъ» – так и появился DOSBox. Запуск игры в DOSBox требует определенных навыков настройки параметров запуска и не всегда будет удобен для неопытного новичка. Но есть ещё вариант запуска таких игр – через DOSBox-сборку. Когда в настройках уже будет всё прописано, и достаточно лишь запустить bat-файл. Согласитесь, что это очень удобно и способствует большей популяризации игр на платформе DOS. Но дело в том, что для таких DOSBox-сборок нужен в чистом варианте и образ игры, который подставляется в DOSBox, а также плюс сами папки и файлы, пусть даже в минимальном варианте установки этой же игры. Это накладно в плане размера архива (образ+сама игра+DOSBox), распространения сборки игры и хранения её на сайте. Тем более, что в составе образа обычно бывают: гайды, демки, Deutsche, Francias, Espanol, Italiano-версии, которые 99% геймеров и подавно не нужны. В наш сумасшедший век петабайтов, во имя сохранения знаменитого бренда «Человечество», мы всё же обязаны не забывать о рациональности и экономности при использовании дискового пространства. Отсюда вывод – почему бы сейчас не делать ревизий рип-версий старых игр.

    Преимущества
    1) Выявятся потенциально «косячные» и даже непроходимые варианты (Alpha Storm, Terra Nova).
    2) Все выявленные «больные» легко вылечиваются (пример – недавно Terra Nova) (см. ниже)
    3) Возможность получения менее «жестоко» обрезанных рипов, соответственно с полноценными звуками и даже некоторыми вступительными роликами. Эдакие промежуточные градации «рипнутости».
    4) Образ игры, превращаясь в фулл-рип, освобождается от ненужной и нефункциональной «шелухи».
    5) Ну и последнее – получение полноценного фулл-рипа.

    Именно наличие фулл-рипа будет делать предельно оптимальной по размеру DOSBox-сборку. Как приготовить фулл-рип? Мой опыт ревизии и компоновки за этот месяц 4 фулл-рипов и 6 рипов разных игр даёт предельно простой рецепт:
    1) Берём проверенный временем и геймерами, самый затёртый до дыр рип игры (его можно всегда скачать в Интернете – надёжный признак).
    2) Подмешиваем по вкусу вырезанные компоненты: речь, ролики, музыка и пр.
    3) Получаем фулл-рип или рип промежуточной стадии.
    4) Тестируем сборку.

    Практический пример
    CyberMage: Darklight Awakening ISO (RAR) = 164 MBt
    CyberMage: Darklight Awakening Full-rip (RAR) = 62 MBt
    С игрой ничего не изменилось. Упростился только способ запуска игры в DosBOX и размер архива существенно уменьшился.

    Весь плюс в том, что рипперы главную работу уже сделали – убрали CD-check, и остальное – это подмешивание файлов из полноценного образа игры в нужные папки. Большинство DOS имело простейшую защиту, поэтому проблем с обходом проверки диска у рипперов не было. Чаще всего в DOS-играх удаление CD-check автоматически подразумевает смену подстановку пути к фалам (ролики, речь, музыка) игрового продукта не на диск, а по умолчанию сразу на корневую папку игры.

    Но не всегда рип способен породить полноценный фулл-рип. Иногда, после хакинга кода игрового продукта рипперами, пути к файлам могут так и не выставиться по умолчанию на корневую папку игры. Пример – игра DarkLight Conflict. Озвучка в ней сообщений так и не пошла, в то время как ролики запустились (получился недо-фулл-рип). И здесь для дальнейшего получения полноценных фулл-рипов придется самим поизучать код и поколдовать над ним с дизассемблерами и hex-редакторами.

    Вот собственно и всё, что я хотел предложить.
     
  2.  
  3. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Категорически против.

    Создание рипов ощутимо поможет людям, которых не интересует оригинальный образ. В конечном счёте это постепенно приведёт к тому, что полные версии некоторых игр исчезнут практически полностью. Мы ведь говорим о старых играх, верно? Тем более.

    Репаки - отличный пример. Та же попытка сделать всё "под ключ", в результате которой, к примеру, практически невозможно раздобыть оригинальные версии EXE-файлов игры, т.к. в игру вшивается таблетка. Навсегда.

    Найти полные версии релизов часто уже невозможно. Нетронутые версии релизов уходят на закрытые трекеры, на которых, случается, раздача дохнет.

    Подобной энергии можно придать шикарное направление - создание пользовательских установщиков. Для игры потребуется оригинальный образ и своя программа, которая самостоятельно выберет нужные файлы и установит их на диск.

    Да, нужно больше качать. Мне трудно понять эту проблему, т.к. у нас в Киеве вполне приличный интернет, поэтому никому не хочу навязывать свою точку зрения.

    Наконец, мне не нравится сам подход - разбор чужого рипа, полагаясь на чужое снятие защиты. Из этого следует, что вы не доверяете набору файлов, который взломщик сложил в пакет, но полагаетесь на корректный взлом программы.

    Я понимаю, что проверить целостность файлов проще, чем процедуру проверки диска, но если цель в том, чтобы привести рип в порядок, нужно брать оригинальный образ и всё начинать с самого начала.

    Мне так кажется.

    Это если забыть о том, что рипы сами по себе - плохая идея в наше время.

    Да, kreol, я помню, что "некоторые игры иначе не работают, взять хотя бы..." :) Но из любой полной версии можно сделать рип средствами собственного установщика.

    Ещё раз, понятно, что не всем нужны оригинальные версии игр. Создание подобных версий будет всячески приветствоваться теми, кому непросто выкачивать большие объёмы, кто хочет просто играть, а не морочиться с монтированием диска и запуском дополнительной чужой программы.

    Просто жаль, что интересные мне полные версии наверняка подвинутся, что неоднократно доказывают российские трекеры.
     
    WERTA, B13, SAS и 6 другим нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    A.P.$lasH, не согласен. Лучше всего когда есть и то и другое - оригинальные версии для коллекции и для работы с игрой, рипы - например, когда надо куда-нибудь на чужой компьютер принести игрушку на флешке и быстренько ее включить. Последний пример на самом деле совсем не редкость. Вот недавно хотел племяннику гонок принести. Закачал уйму образов с UG, принес на флешке. Распаковываю - ничего не запускается. Что-то из-за защиты, где-то пачти нужны... А разбираться времени просто уже нет. Поэтому рипы, как раньше делали, весьма кстати в таких случаях.

    В общем, я не так давно уже высказывался на эту тему в хелперских разделах, скажу и еще раз: рипы на сайте должны быть наряду с образами. Удалять рипы стоит только если они не работоспособны (вылетают и т.д.).

    ---
    Что касается сабжа - то дело полезное. Особенно, если речь идет о Виндовых играх - в Досовских Досбокс справляется на отлично в большинстве случаев.
     
  5. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Ну конечно же лучше, когда довольны все, но когда так было в последний раз?

    Рипы в данном случае - аналог современных репаков. Репаки вытесняют лицензию, сложнее найти оригинал игры. Уже сейчас. И Механики, и Catalyst, и ReCoding - они тоже считают, что все должны быть довольны. Но после их антологий "8 в 1" оригиналы перестают сидировать.

    Разве двухгиговой флешки не хватит?

    Я уже говорил - пользовательские установщики. Оригинальный образ и программа. Вполне заменит рип в указанной ситуации.

    На самом деле, прекрасный (и гораздо более полезный, как мне кажется) вызов хорошему программисту.
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Так сперва нужно было разобраться для какой игры какие патчи и NoCD нужны, а потом копировать.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    A.P.$lasH,
    Я не спорю. Только вот никто не делает.

    Если бы я знаю, что не заработает, то так бы и сделал. Чтобы разобраться - надо сначала напороться на грабли, потом долго гуглить, искать что и как надо сделать - на это просто иногда нет времени, а в моем случае - даже возможности, так как доступа в интернет тогда не было.
     
  8. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Ну так самое время. Тем более, что и так планируется "самим поизучать код и поколдовать над ним с дизассемблерами и hex-редакторами".

    :) Вот сейчас kreol объяснит, что ты ленивый сурок.

    А если серьёзно, установщик вполне справится с подобной ситуацией. И довольными останутся как любители полных версий, так и те, кому важнее самостоятельно работающий автомат.

    Общий размер - единственный минус. Жаль, что всё ещё довольно ощутимый для многих.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Вложу и я свои "пять рублёв" :)

    Если делается перевод оригинала с адаптацией к новым версиям винды, следует сделать и адаптацию не переведённой версии на языке оригинала, кроме того, учитывая, что мы не знаем куда дальше пойдёт прогресс операционок - следует сохранить в открытом доступе и листинг внесённых изменений с подробными комментариями (на двух языках и языке авторов) и никами авторов (без воды, разумеется !). И сам оригинал без изменений.
     
  10. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.202
    У нас на сайте так.


    Это специфика раздач на UG. Необходимая для запуска информация может находиться в самой теме с раздачей, доступа к которой легко может не оказаться под рукой, в отличие от скачанного архива. Либо же нередко о способах запуска или о невозможности запуска можно узнать из комментариев, где такие сообщения сложно найти из-за повального засилья "thank you!".
     
  11. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    К сожалению, не совсем. Взять хотя бы те образы, которые в последнее время исправил я. Они стали запускаться, не вопрос, но оригиналы теперь где?
     
  12. King SD

    King SD

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    30
    Свои "50 центов":
    Создавая фулл-рип или рип, мы заведомо должны представлять какую цель нужно преследовать. А цель одна, но довольна обширная - удобство. Если вы являетесь олдовый геймером, то вас не смутит накатка патчей или настройка дос-бокса. Другая сторона - юзер. Ему не будет интересно патчить или настраивать - он хочет видеть готовый рабочий продукт. Вы и сами лучше меня знаете что есть масса игр с привязкой к ОСи или железу например. Так вот, не лучше ли будет создавать и держать протестированные фулл-рипы или рипы, чем "проблемные" оригинальные образы?! Тогда портал будет популян, ведь зайдя на него юзер скачает "ту самую игру, типа танчиков, в которую он играл с братышом на первом пеньке". Например, есть масса удачных "репаков", которые намного приятнее оригинала, потому что содержат все патчи и скажем языковые настройки например. Опять же, речь идет о грамотно сделанном проекте. Репак, рип,фулл-рип - все это идет на благо, если сделано качественно. Можно и другие аспекты привести: если нужно быстро взглянуть на техчасть - пожалуйста, рип. Хотите с головой погрузиться - репак.
     
  13. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    очень правильные вещи A.P.$lasH говорит!
    поддерживаю.


    не раз было так, что забрасывал игру, посчитав её какой-то бажной, с плохой графикой, кривым управлением

    уже потом, через годы, оказывалось, что это был такой рип/репак

    а в, установленной с оригинального образа, игре всё становилось на свои места.

    в эти моменты понимаешь, что репакеры так жестоко испортили первое впечатление от игры :butcher:
     
    A.P.$lasH нравится это.
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Всё, что вы сейчас перечислили в качестве примера, достижимо при помощи пользовательского установщика - небольшой отдельной программы, читающей данные с оригинального диска.

    О том, что готовые решения понравятся многим, а малый размер - тем, у кого диалап, сказано и в моём сообщении. Мне лишь кажется, что чинить игры и "освобождать их от ненужной и нефункциональной шелухи" - совершенно разные вещи.

    Подавляющее большинство современных репаков сделано на базе FreeArc, который, в силу своей любви к непрерывным блокам памяти, слабо пригоден для стареньких машин. Авторов серьёзно спасает то, что перепаковывают, как правило, новинки, у которых высокие системные требования подразумевают наличие богатой машины для запуска.

    Если отбросить все эти моменты, в предложении WERTA смущает две вещи:

    1. Желание использовать чужой старый рип. Имея в наличии оригинал, надёжнее будет собрать свой собственный, а не тратить время на проверку целостности файлов из чужой сборки.

    А проверять придётся - файлы вполне могут оказаться битыми, причём на прохождении это может и не сказываться, если речь об изображениях или звуках, где всё ограничится щелчками при воспроизведении и незначительным мусором на картинках.

    Оригинальные образы игр, снятые без ошибок с родных носителей - гораздо более надёжный исходник.

    2. Готовность принять чужую таблетку (снятие защиты) без проверки. Если мы так тщательно проверяем ресурсы, почему оставляем без внимания программу? Она важнее, а изменения вносил тот же человек, что и правил ресурсы.

    WERTA ответственно подходит к сборке, просто сам факт того, что из игры что-то удалено, он уже настораживает. Сейчас модно писать в особенностях репака что-нибудь в стиле "удалены ненужные ролики" или объяснять, что "ничего не перекодировано, т.к. после обратного раскодирования OGG на слух разница не слышна". И ведь она реально для многих не слышна. Понятия о качестве у всех явно разные, а вопрос о том, нужные у нас ролики или нет, решает автор репака.

    Мне вот не кажется, что гайды не нужны аж 99% игроков и у нас вполне может различаться трактовка термина "нефункциональная шелуха" :) DosBox-сборки - вообще отдельный разговор, который не раз и не два начинался в закрытых разделах.

    Вы обратите внимание, DosBox планируется распространять вместе с игрой. Мало того, что каждая игра, в итоге, принесёт с собой его очередную собственную копию, это ведь ещё не всё. Каждую такую копию нужно будет настраивать по отдельности. Любую мелочь - ту же смену фильтра.
     
    ThisSuXX и Dimouse нравится это.
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.594
    Не всегда - достаточно посмотреть .NFO файл. Хотя, речь шла о современных играх, где это более вероятно, правда, если говорить о наших "релизерах" - у иностранных это происходит просто реже, чем раньше, но не исчезло полностью.
     
  16. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    ещё бывает так, что игра при установке диагностирует комп и включает ряд скрытых настроек
    например, для видеокарт определенного производителя
    а в рипе часто вообще нет никакой программы установки - например просто архив

    и естественно среди фалов лежат те самые настройки для компа репакера, но никак не для Вашего
    что приводит к появлению каких-нибудь графических артефактов и прочего

    бывает репакеры сами лезут шаловливыми ручками в ini

    ещё хуже, если эти уродцы меняют default.ini - тогда кнопочка сброса настроек в игре, предусмотренная умными разработчиками, становится бесполезной

    например, предположим старая игра весит 500 Мб
    сжимаем 7-Zip'ом - получаем 250 Мб
    сжимаем FreeArc'ом - получаем 240 Мб

    очевидно выигрывает 7-Zip, так как 10 Мб погоды не делают, а по скорости разница существенна

    хотя возможно я не разобрался с тонкими настройками FreeArc (честно штудировал документацию)

    ну, в DosBox очень удобно сделано - можно передать ему параметры различными способами

    насколько помню, если его по нормальному ставить, то настройки лежат в папке %appdata%

    но при запуске из сборок игр с DosBox'ом обычно передаются именно локальные настройки - за такую систему стоит поблагодарить именно предусмотрительных разработчиков DosBox'а

    что касается размещения на сайте готовых сборок игр в комплекте с DosBox'ом, то мне кажется в какой-то теме видел такой вопрос, и, если не ошибаюсь, kreol ответил, что нет, такого не будет.

    в целом поддерживаю - это действительно не правильно по многим причинам
    например, устаревание версий DosBox включаемых в такие комплекты

    Но считаю, что можно сделать и исключение из правил:

    - это создать один сборник хотя бы с 10-тком самых популярных DOS-игр по версии Old-Games

    то есть
    это будет намного эффективнее - так как на одну версию DosBox будет приходиться 10 и более игр - а это вполне приемлемо

    Зато будут готовые настройки для каждой игры - десяток ini файлов не утяжелят вес такого архива
     
  17. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.202
    А, вы совсем уж радикально. Тогда да, всё плохо.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    Рипы - на свалку истории, вместе с модемами, на которых их качали. Тем более, старые игры большим размером не отличаются, за исключением всяких видеоквестов, но их просто так не рипнуть.
     
    compart, Bato-San и A.P.$lasH нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Мне кажется, что к каждому конкретному случаю стоит подходить отдельно.

    Full-rip'ы сейчас становятся как нельзя более актуальны - причины, думаю, пояснять не нужно.

    Rip'ы - уже совсем другое, но есть игры, для которых они пригодились бы.

    daemolisher,
    Именно такого я никогда не говорил. Будет нечто другое, но похожее. Кроме того, для всех игр, для которых сборки действительно нужны, они выложены и выкладываются.
     
  20. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Это всё ещё не говорит о том, что мы одному из них доверяем больше, чем другому.

    FreeArc, в отличие от 7zip, не только LZMA для сжатия использует, поэтому выигрыш может быть весьма значительным.

    Это, к сожалению, теория. Возможность есть, но ею по разным причинам не пользуются. Это вызвано, в первую очередь, тем, что на компьютере могут быть установлены несколько разных версий DosBox, в том числе и потенциально несовместимых, поэтому для того, чтобы копировать из них настройки (и делать это регулярно), нужно писать синхронизатор, на который пока никто не заморочился.

    Вы говорите о варианте, который используется очень редко - когда вместе с игрой устанавливается только набор параметров для запуска и при старте ищется уже существующая версия DosBox. Как максимум, всё равно ставят свою копию DosBox и при установке последующих игр ищут уже её.

    Нет здесь ничего радикального, типичные примеры можно рассмотреть. Ряд важных для установки файлов исправлены прямо в ISO и оригиналы не сохранились. Никто не знает, какие изменения туда были внесены, потому что сравнить не с чем - нет оригинальных файлов, а мне, скажем, уже под 70, лежу в каталке, что-то булькаю, ничем помочь не могу.

    Нет, не всё плохо :) Как раз именно здесь стараются, чтобы оригиналы смогли выжить. Между прочим, вашими усилиями особенно, я в курсе (мы же на ты переходили, нет?).

    Просто это естественный процесс, когда более удобные исправленные файлы временами вытесняют оригиналы.

    В любом случае, отношение к рипам - дело вкуса. WERTA приглашал обсудить реализацию и лично меня пока больше волнуют последние два пункта - исходники и защита, раз уж вопрос о самом создании рипов давно решён.
     
  21. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.594
    Про это не было ни слова.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление