1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Куда катится игрострой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем CSX, 21 май 2014.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, ненене. вот тут и сказывается "склероз" ! :) Ладно про историю возникновения VESA сам почитаешь.

    А сохранение чего то куда то вполне практиковалось, но эффективным не было. Почему ? А просто потому, что дискету с игрой могли спокойно вставить в компьютер с другим оборудованием, чем тот,чей конфиг сохранился. В результате что бы ты получил ? Правильно - зависание и невозможность запуска игры. Защита от дурака это была. Вот.

    Ах, да, учти, что большая часть тогдашних программистов не располагала всем многообразием информации имеющейся у нас ! Поэтому писали на том на чем могли и как могли. Даже ассемблеры иногда писали самостоятельно, не говоря о ЯВУ.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    С этим не поспоришь, вполне возможно - но для легальных покупателей ситуация была маловероятной и пользователь вполне мог бы стереть файл конфига, начав всё заново. В те годы играм даже сейвы вручную приходилось удалять, чего уж там одного файла пугаться. Да и программа могла бы заново запустить конфигурацию, не обнаружив указанного железа. Кроме того, аккуратные "правильные" юзеры делали с лицензионного диска копию, что зачастую рекомендовалось в мануале - так что в случае чего, можно форматнуть "рабочую" дискету и скопировать всё заново. Так что - варианты решения вопроса всякие есть.

    Ну, с этим не поспоришь, тем более что обилие железяк, из которых каждую нужно было поддерживать отдельно, ужасало. И да, я отлично помню, каким спасением для разработчиков стал UniVBE, когда SVGA адаптеров расплодилось выше крыши :)

    Насчет ассемблеров - салаги! Я для спектрума по таблице машинных кодов весь код вручную в последовательности цифр переводил, высчитывая относительные переходы и кодируя спрайты на листочке в клеточку! :rtfm: Ну, игровую логику так кодить было влом, поэтому в машинных кодах только графические и звуковые функции (учитывая адскую организацию видеопамяти, работы и так выше крыши), остальное на компиляторе бейсика было куда как проще набросать и получить шустро работающий код :)
     
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.617
    Не вижу смысла рассуждать на основе лирического описания википедии, которое представляется малосвязанным. Из перечня вижу только испытание, но также спорное, так как для одного интересно, для другого - нет.
    Повторюсь - свое понимание, не чье либо(ни википедии, ни чьего-либо еще). Более чем уверен, что способны на это.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Gamerun, игра должна предоставить набор каких-то очень запоминающихся уникальных моментов, желательно достаточно качественно и зрелищно оформленных. Они могут быть вступлением к какой-то игровой ситуации, как эпизод в лифте в первом метал гире, либо производить сильное впечатление сами по себе, как гибель от ядерного взрыва в CoD. Или как в Uncharted 2, когда в процессе лазания по вывескам тебе приходится начать перестрелку, используя их как укрытие, причем враги появляются с разных сторон. Это может быть нечто неожиданное, как управление той же собакой, или зрелищное спасение главного героя из пожара, когда "призраки" пробивают потолок, свисая на тросах вверх ногами, перестрелка на космической станции, момент когда отряд бежит по улице, а навстречу вдруг поток воды и ты вместе с ними обратно, в поисках куда бы спрятаться. Блин, так можно и весь "Call Of Duty Ghosts" пересказать, поэтому завязываю :) Да, всё это срабатывает ровно один раз, когда ты не ожидаешь того, что сейчас произойдет - но в этом, как мне кажется, важная часть успеха сериала, в голове игрока триггер под названием "ОФИГЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ!" срабатывает с потрясающей частотой. Сиюминутно, конечно же, но запоминается надолго.

    А может как грамотное приключенческое кино, брать постановкой, персонажами, "правильной" атмосферой "классического" приключения. За это я очень уважаю Uncharted 3. А вот в предыдущих частях - не сложилось, больше раздражения вызывало.

    В старых "классических" шутерах возможны лишь ситуации типа "Захожу я в комнату с одной двухстволкой - а там три кибердемона!! Вот это приключение, как я их выносил с десятого раза!". Но увы, это не мой случай, для меня это слишком примитивно...
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.617
    Так возможно свести и кино, и литературу, и музыку, и живопись - отдельные сцены, набор сцен, последовательность заранее определенных событий. На мой взгляд, в такой формулировке, термин "приключение" представляется притянутым за уши.
    Для ясности, пример - Myth: The Fallen Lords. Есть цель миссии, есть варианты решения из имеющегося. В процессе прохождения миссии, происходит момент когда гном кидает бутылки так, что разносит в одиночку целый отряд. По логике выше, "приключением" является не миссия, а этот момент с гномом из оной. Что вижу нелепым.
    Тоже для ясности, что понимаю под "приключением" в отношении игр: Call of Duty ни разу не считаю "приключенческой" игрой(и не считаю, что там есть что-либо от "приключения"), в то время как Realms of the Haunting и Metroid Prime - очень даже.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, так ты "кинцо" и описал. Это именно те "скрипты", которые ты ругаешь. Ну игрой это не назовёшь уже. Скорее и впрямь - интерактивная инсталляция. И это и есть примитив по большому счёту.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Поэтому я и предлагал тебе более общепринятую формулировку :) Ибо моя основана на личных эмоциях.

    "Приключение" относится ко всей миссии, или, по накоплению подобных событий, ко всей игре. А данные моменты - это как столпы, которые его подпирают.

    С Realms of the Haunting и Metroid Prime не спорю, а в остальном - мне кажется, что ты переходишь границу между ощущением происходящего "приключения" вообще и жанром adventure. Речь вовсе не о "приключенческих" играх - но если говорить о них, то да, они какбы и спроектированы так, чтобы создавать это самое ощущение "приключения" :)

    ---------- Сообщение добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:41 ----------

    Увы, ты все-таки не понял... Эти моменты не имеют вообще никакого смысла в отрыве от остальной игры, и игра без этих моментов будет блеклой и унылой, не запомнится. Но вместе, когда ты вникаешь в процесс и это вот происходит - то это и есть та самая магия, которая продаёт CoD миллионными тиражами :)
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, это ты не понял... между этими моментами то что ? где сама игра ? в чём она заключается, если она не является неотъемлемой частью этих самых "эпических моментов" ?
    Получается, что большую часть игрового времени ты тащишься от момента до момента - грубо говоря. И при этом чем более долго, уныло и убого тащишься - тем типа больше будет награда.
     
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.745
    realavt, нынешний CoD продается миллионами тиражами только из-за мультиплеера, а одиночная кампании - всего лишь обязательный довесок. Плюс озвученный вами пример игры, когда все ситуации появляются только в определенный момент заданный только разработчиком, нивелирует
     
    Eraser и Bato-San нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Чем более долго, уныло и убого тащишься - тем типа больше будет награда" - это совсем нелогично, учитывая претензии типа "кинцо каждые 3 минуты" :) Так что ты уж определись, либо до "кинца" долго тащиться, либо оно настолько часто, что этим и задалбывает. Ну и саму игру никто не отменял, она просто приправлена запоминающимися сюжетными эпизодами, которые ты будешь помнить после того, как забудешь сам процесс дохождения до них.


    Кому как. У разных игроков разные приоритеты. Если бы сингл был всего лишь обязательный довеском - к нему и отношение было бы как в Quake3 или Titanfall. Но нет же, тонна денег вбухивается именно в сингл. А так - они смогли угодить и любителям сингла, и мультиплеера. Молодцы.

    А в первом Халфлайфе мы сильно могли вмешаться в происходящее, когда нас в тележке везли? Да и во втором, пока "кинцо" вокруг нас не доиграется - фиг ты дальше по игре пройдешь, только и радости что камера не зафиксирована. Уже не искусство? :)
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ты это... не приписывай мне то, чего я не говорил !

    вообще то это я тебе вопрос задал. И вопрос этот "на что похожа игра, между этими самыми моментами ?". Меня игра интересует. А не предложения мне что то там выбрать.
     
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.617
    На мой взгляд, то, что на википедии не есть общепринятая.
    Все равно нелепо, так как момент с гномом - не на скриптах.
    На мой взгляд, то, что пытаешься описать, называется иным термином - не "приключением". Только и всего. И это, другое обозначение, мне представляется, по его смыслу, нечто из разряда метафизики, человеческого фактора, если можно так сказать. А так как это - из области личного(вообще и опыта в частности), то это, на мой взгляд, снова приводит к отсутствию темы|предмета для обсуждения|дискуссии.
    Эти моменты зависят либо от игры(механика), либо от сюжета(скрипты). В отрыве от игры - это лишь набор сцен, который не складывается в какую-либо последовательность, набор чего-либо. Кроме того, ограниченный, так как происходящее в самих сценах статично.
    Лучше запомнить игру, чем сцены из нее.
     
    Eraser и Bato-San нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да шутер как шутер, враги набегают, ты их стреляешь :) Иногда переключаешься на всякие электронные фишки, типа беспилотников или еще какой-нибудь хрени, стреляющей со стороны - получаются тоже запоминающиеся моменты.

    И почему ты настаиваешь на рассмотрение игры лишь "между" запоминающимися моментами, а "во время" этих самых эпизодов, когда игрок управляет той же самой собакой, убегает от воды или ведет перестрелку на космической станции - это уже не игра, что ли?! Игровой процесс есть, фан есть, момент запоминающийся. Даже в эпизоде гибели от ядерного взрыва игрок куда-то ползет, пытается выжить - но облом... И именно это делает момент запоминающимся, неинтерактивный ролик не произвел бы такого впечатления :)

    Ситуация должна быть соответствующе подана, сюжетное оформление иметь, хотя бы ракурсами камер. То есть, чтобы это было СОБЫТИЕ, а не нелепая случайность, которая у другого игрока и не случится вовсе. Иначе это так, прикольный момент в твоем личном прохождении, который для остальных никакого значения не имеет...

    Ну так о том и речь: блюдо с ароматными приправами - это нечто большее, чем по отдельности пресное блюдо и кучка приправ. А мне тут постоянно пытаются доказать, что раз приправы не обладают питательной ценностью сами по себе, то их следует изничтожить :) И это при том, что большая часть перечисленных мною моментов были как раз таки игровыми, никакой статичности...

    Увы, не у всех такая идеальная память :) Поэтому запоминаются именно моменты, большие боссы, к примеру.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, да я не понял просто, чем тебе тогда СС не понравился ? Он просто идеально влетает под описанное тобой. Только активность игрока несколько выше, чем в CoD и всё. А так - тоже самое по твоему описанию.
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А там был хоть один сюжетный\игровой момент, который можно было бы запомнить? Ну, в СС3 в принципе сюжет какой-то прослеживался, к нему претензий гораздо меньше. А так - зашел на новую площадку, заспавнились враги, пострелял, из воздуха заспавнилась еще партия, тех пострелял, открылась дверь, перешел на новую арену, снова заспавнились враги... В Пейнкиллере хотя бы за счет боссов и антуража покруче было - хотя и то одноразово.
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, ну ты просто не дошёл до этих моментов. А так - да, там всё это есть. И антураж меняется. Хотя, думаю, что с этой точки зрения тебе больше понравился бы Second Encounter.

    Сюжет вообще то связный в первых играх и во второй. В третьей наступает маразм сюжетный.
    И сюжет у Сэма очень даже на книжку хватит. С картинками.
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну перечисли хотя бы парочку. Я ведь назвал несколько, которые мне запомнились.

    Да, за первым храмом начинается довольно живописная местность, с этим я не поспорю. Но - нет, этот трешовый балаган у меня малость аллергию вызывает, поэтому к сериалу вернусь только с выходом четвертой части. Тот же Bulletstorm мне гораздо больше понравился, хотя приключение заметно сдулось в второй половине игры, превратившись в рутину. Да еще и концовка "продолжение следует"...
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    realavt, вот, кстати, буллетшторм мне напомнил опопсевшего СС...

    Моменты: потайная дискотека, зимний уровень с ловлей деда Мороза, секретные уровни, Гигантские боссы, беготня от катящегося на тебя шара, офигенные пирамиды майя, многоэтажные гигантские уровни, потайные двери открывающиеся рычагами, ключами и прочими хитрым и в духе И.Джонса хренями. ! И разумеется кучи паззлов на логику ! А ещё крестьяне с хеллоуинской тыквой вместо головы.

    Это только в первых играх.
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.617
    Не вижу ничего плохого в случайных случаях. И, да - темы на форуме "остановись мгновение", "Screenshots", "Прикольные случаи в играх" и еще некоторые.
    Идеальная память не обязательна, чтобы помнить Myth, Thief, StarCraft, Warcraft II, Doom, GoldenEye 007, Perfect Dark, Ocarina of Time и многое другое.
     
    Eraser и Bato-San нравится это.
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Gamerun, эк ты ловко вереницу "ширпотреба" завершил шедевральной Ocarina of Time :) Нет уж, извольте отдельно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление