1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MIDI-музыка из игрушек для OPL2/3

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Geryon, 27 ноя 2012.

  1. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Давно хотел создать архив MIDI-музыки, отрендеренной в MP3, для злостных почитателей старых игр. Воображал себе навороченный сайт с симпатичными картинками, удобным поиском и т.д. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

    Но вот решил хоть с чего-то начать и отрендерил несколько всем знакомых тем с помощью эмуляции OPL-чипа. Пока только Heretic, Warcraft и HOMM2:

    soundcloud.com/oplmusic

    Расскажите уже, какие еще темы из каких игрушек туда добавить, чтобы было геймерам их нехитрое геймерское счастье. Подойдут игры с MIDI-саундтреками, игрушки наподобие Diablo или Allods не предлагать - там уже шла музыка в wav-формате.

    Unreal, Another World и им подобными также заниматься не хочу, там музыка на базе трекеров, а не MIDI.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2012
    eiffelrs, MrFlibble и Porphyric нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В какой программе? С какими настроками? Эмуляция какого именно чипа?

    Сейчас набегут знатоки, но я уже предрекаю, что дело гиблое.

    Вот музыка, записанная с реальной железки — это было бы интересно.
     
    Bato-San нравится это.
  4. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Хочу музыку из X-COM: UFO Defense.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    А почему в МП3, позвольте спросить ? Почему не в WAV или OGG - всё же без потерь.

    То то оно и звучит не так как на оригинальном чипе.

    Удивительно - теперь записать звук из под DosBox, получить картинку волны в Nero и выложить на файлообменник можно назвать "рендерингом с использованием эмулятора оригинальной аппаратуры" и "созданием сайта посвящённого олд-мьюзик" ! +150 к респекту.:rofl:

    Огласите полный список приговорённых к расстрелу за несоответствие нормам :)

    Ага. Их портить труднее - учиться надо. Да и отковырять от игры сложнее (а ведь отсюда же ещё выпадут и игры с упакованными и зашифрованными ресурсами. Хотя - пишем же из DosBox и по "звуковой петле" !!!):facepalm:
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2012
  6. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Схема работы следующая: дамп из-под Dosbox в файлы .DRO, а затем эмулятор That Vintage Tone (эмулирует OPL3).

    "А почему в МП3, позвольте спросить ? Почему не в WAV или OGG - всё же без потерь."

    Цель потому что дать возможность себе и другим припомнить "как оно было тогда". Записывать продукт усилий OPL3 изобразить реальные инструменты в лосслесс - это уже за гранью добра и зла.

    "То то оно и звучит не так как на оригинальном чипе."

    Дай что-нибудь для сравнения - пару треков. Если действительно "не так" - буду думать.

    "Удивительно - теперь записать звук из под DosBox, получить картинку волны в Nero и выложить на файлообменник можно назвать "рендерингом с использованием эмулятора оригинальной аппаратуры" и "созданием сайта посвящённого олд-мьюзик" !"

    А ты что предлагаешь?

    "Огласите полный список приговорённых к расстрелу за несоответствие нормам"

    Да не стоит оно того, если вдруг попросят саундтрек из такой игры, тут и скажу.

    "Ага. Их портить труднее - учиться надо. Да и отковырять от игры сложнее (а ведь отсюда же ещё выпадут и игры с упакованными и зашифрованными ресурсами. Хотя - пишем же из DosBox и по "звуковой петле" !!!)"

    Суровая издевка, но не по адресу. Саундтреки к играм валяются везде горами, и нет нужды ничего самостоятельно рипать. Любой человек сможет скачать понравившийся саундтрек и проиграть, допустим, в Winamp, который поддерживает многие форматы трекер-музыки. Что касается MIDI-музыки, с ней сложнее, и эту задачу я здесь решаю.

    "Хочу музыку из X-COM: UFO Defense."

    Какой конкретно трек/треки нравятся? Я замучаюсь все записывать.
     
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    ogg - формат с потерей.

    По теме: а какой смысл в OPL? Многие игры намного лучше звучат в general midi или gravis, формат midi подразумевал именно эти устройства
     
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    http://en.wikipedia.org/wiki/General_MIDI

    General MIDI - это не конкретное устройство, а стандарт для синтезаторов. Звучать он сам по себе не может. Если речь о выборе опции "General MIDI" в настройках игры, то в случае с Dosbox поток MIDI-сообщений из игры направляется в операционную систему, где его благополучно ловит обработчик MIDI. Как правило, это Microsoft GS Wavetable SW Synth, который данный поток и воспроизводит в меру своих сил.

    Разумеется, Gravis Ultrasound, SB AWE32 и им подобные карты, умеющие оперировать сэмплами, обеспечивают более качественное звучание, чем карты предыдущего поколения на базе OPL3. Но! Не у всех они были, особенно Gravis. Я предположил, что имеющие характерное звучание OPL-треки привлекут больше ностальгирующих злыдней.
     
  9. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    GMGEO1, GMGEO2, GMDEFEND.
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я плохо разбираюсь в музыке из X-Com. Записал трек, который играет в режиме Geoscape, это то, что нужно?

    http://soundcloud.com/oplmusic/x-com-ufo-defense-geoscape

    Что касается GMDEFEND - это в каком режиме игры воспроизводится? Т.е. что необходимо сделать, чтобы ее в игре услышать?
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  11. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Да, а gmgeo2 - мелодия №2, там же, в режиме Geoscape.
    Необходимо приземлиться возле сбитой НЛО, то есть прямо на белую метку, далее появится экран и зазвучит эта мелодия.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Geryon, а почему именно через DOSBox, а не сразу взять midi-файлы и отрендерить? Насколько мне представляется, игры никаких манипуляций с midi-потоком не совершали [почти] никогда.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    R4kk00n, а в Doom/Heretic MIDI-файлов и нет, например.
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    MisterGrim, там свой формат? Или их просто в папке с игрой нет в неупакованном виде?
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    MisterGrim, конвертится в MIDI на раз-два.
     
  17. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    MIDI-файлы взять и отрендерить можно, но возникнут определенные проблемы. Во-первых, многие игры используют не формат .MID, а другие форматы файлов MIDI-сообщений.

    Doom/Heretic/Hexen используют собственный формат MUS.

    Многие известные игры используют библиотеку Miles Sound System, а музыку хранят в формате XMI - файлы этого формата легко проигрывать средствами данной библиотеки. Сюда входят: Warcraft 1-2, Heroes of Might and Magic 1-2, Primal Rage, Ultima 7-8, Sim City 2000 и многие другие.

    Менее популярная библиотека работы со звуком - Sound Operating System фирмы Human Machine Interfaces - использовала формат HMI. Эта библиотека использовалась в X-COM: Apocalypse, Daggerfall: Arena, Magic Carpet, Descent, Witchaven, Command & Conquer и др.

    Tyrian может похвастаться форматом LDS.

    Все это многообразие форматов современные плееры умеют проигрывать (по крайней мере, Foobar 2000 и Winamp), но аккуратность проигрывания непонятна. Есть утилиты для преобразования, например, XMI в MID, но часто возможны погрешности с таймингом, и итоговый трек имеет другой темп и длину. Плюс к этому некоторые игры (в частности, Warcraft 1-2) используют разные MIDI-файлы для разного оборудования, причем не всегда понятно, какой файл, допустим, для OPL3, а какой - для AWE32. В этом легко убедиться, открыв ресурсы Warcraft в редакторе WarDraft - там на каждый трек приходится по три XMI-файла с некоторыми отличиями друг от друга.

    Вторая проблема - непосредственно с самим OPL3. Это синтезатор, и управляется он не MIDI-событиями, а другими командами, задающими в том числе и звучание инструментов. Поэтому, взяв даже идеально сконвертированный MIDI-файл из игры и проиграв его с помощью, допустим, Zandro's OPL Soundfont, совершенно необязательно мы получим на выходе то, что слышим в самой игре. Если игра использует некий стандартизованный набор тонов, например, входящий в библиотеку Miles Sound System файл fat.opl - тогда можем получить. А если игра самостоятельно программирует тоны синтезатора - тогда не получим.

    Чтобы не разбираться досконально в том, насколько аккуратно воспроизводятся современным софтом древние форматы MIDI-музыки, а также в том, как отдельно взятая игра работает с синтезом OPL3, я и делаю дамп OPL-команд из Dosbox. При этом остается уже только одна проблема - качество эмулятора, преобразующего OPL-команды в цифровой звук.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2012
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Игры такое могли? Тогда совсем другое дело.
     
  19. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Вот еще осовремененная версия (сам делал :yes:) трека Heretic e1m2 (The Dungeons):

    http://soundcloud.com/sonorum/heret...oundcloud.com/oplmusic/heretic-soundtrack-the
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Offtop
    Эмуляция - это, конечно, хорошо, но я что-то последнее время стал искать записи, сделанные на оригинальном железе, благо в сети такие вывешивают (в частности, на Ютубе). Например, в коллекции этой леди есть записи с разных звуковых устройств, но вообще можно просто дать соответствующий поисковый запрос и уже копаться в результатах. Записей на аутентичном железе довольно-таки много.
     
  21. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление