1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мод к Serious Sam first encounter (2001)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wilco, 7 фев 2015.

  1. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Ещё летом 2012 я нарисовал с десяток объединенных карт на Serious Editor, используя часть моделей и звуков с первого Сэма, часть из других источников.
    По сути, я сделал аддон с теми же монстрами, со своим маленьким сюжетом, своими уровнями, добавил новых звуков. Признаюсь, я добавил много звуков из игры Blood. Аддон имеет 7 уровней, из которых второй и шестой - параллельные и разные между собой, т.е. из предыдущего уровня есть два выхода и можно зайти в любой. Кроме того имеется 4 секретных уровня, один из которых получился довольно хорош и я им горжусь :) . Аддон можно пройти буквально за полчаса, хотя это я проходил и знаю что где лежит. Может быть для других он будет посложней.
    Предыстория: Из пустыни в Цертральной Азии начали приходить непонятные агрессивные мутанты и нападать на близлежащие деревушки. После того, в пустыне военные нашли вход в древние катакомбы и предполагают, что именно оттуда приходят мутанты.
    Вы играете за военного ученого Васю Батарейкина, который начинает исследовать эти катакомбы.
    Звуки из Blood я повставлял от того, что они мне нравились.
    Один из секретных уровней - перерисованный уровень из Дум2 :yes:.

    Файлы выложил пока только тут: http://www.ex.ua/86507048

    По чьей-то просьбе могу выложить и на другой ресурс.
     
    real vision, PavelDAS, jack7277 и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704


    играл полчаса

    дошёл до уровня, где есть разветления, в конце которых цветные двери
    и есть комната, со странным образом углубляющимися коридорами
    один из них прошёл, и взял ключ, хоть это и было утомительно



    вышел
    надоело




    не интересно
    это просто коридоры, и весьма однообразные

    тесно, скучно





    P.S.
    порадовал секретный уровень, где есть подбрасывающие платформы (они забавно подбрасывают и врагов тоже).

    и уровень с боссами, правда после него следует странный уровень, на котором непонятно, что делать.



    P.P.S.
    Wilco, как таковой Serious Sam хоть и является чуть ли не эталонным шутером, но всё таки отличается наличием довольно просторных уровней, где можно погулять под открым небом, и любоваться солнышком. :rolleyes:


    Не надо делать его похожим на Doom.





    P.P.P.S.

    Блин! я не прочитал вот это:

    а, ну всё понятно...

    SS действительно стал похож на Doom :yes:

    это да, удалось.






     
    unreal doom нравится это.
  4. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Этот уровень - конец игры. Просто в оригинале, после убийства босса играет финальная заставка и после нее титры. А когда я рисовал карты, то не задумался над тем, как организовать конец, а когда дорисовал, то не нашел как сделать так чтоб игра выключилась автоматически и решил отправить игрока на пустой уровень.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:47 ----------

    Переиграв недавно снова, я заметил, что есть много недостатков :facepalm:.
    1. То, что уровни сами по себе маленькие - уже поздно исправлять.
    2. Черные полосы на текстурах - думаю, что это изза того, что я сделал уровни внутри брашей, в то время как в уровнях оригинала браши как кубики - их много на пустом пространстве. Не знаю точно, почему так вышло, но знаю как это исправить.
    3. Сюжетные сообщения в виде пергаментов на дороге - исправимо.
    4. Мало деталей - исправимо.
    5. Неаккуратные телепорты и вода - тоже исправимо.

    Как вы думаете лучше сделать? - исправить недостатки, не стоит исправлять, или просто нарисовать новые уровни?
    Мне как-то одинаково.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2015
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    тогда всё сразу и побольше.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Ок. :)
     
  7. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Wilco, не пробовал сделать ТРУЪ инсталяцию мода?


    я вот сейчас попробовал сделать так:



    1) открыл в папку с чистым свеже-установленным Serious Sam


    2) там есть папка Mods,
    создал в ней папку VasyaBatareykin,
    скопировал в неё папки из архива от Wilco
    (это папки Levels, mod Vasya Batareykin, newmodel),
    так же скопировал туда паку SaveGame, и почистил её от сейвов оригинальной игры (но подпапки должны сохраняться).


    3) создал два текстовых файла (обычным Блокнотом):
    BaseBrowseInclude.lst
    BaseWriteInclude.lst


    в оба файла добавил строки:
    Levels\
    mod Vasya Batareykin\
    newmodel\Models\


    создал ещё два файла:
    BaseBrowseExclude.lst
    BaseWriteExclude.lst


    в оба файла добавил следующую строку:
    SaveGame\

    это позволит не перемешивать Сохранения и Быстрые сохранения, с файлами оригинальной игры.
    В меню игры будут видны только те, что относятся к моду.


    4) вернулся в папку Mods, и создал файл VasyaBatareykin.des
    тоже Блокнотом, и написал в нём название мода:
    mod: Vasya Batareykin

    (написать можно любое название, оно отобразится в меню игры)
    (этот файл должен называться, как папка с модом)


    чтобы в меню игры отображалась картинка, напротив названия мода:
    VasyaBatareykinTbn.tex

    это просто текстура, взял первую папавшуюся из файлов мода
    (из папки newmodel\Models\Players скопировал файл SeriousSamTbn.tex,
    пото переименовал его в VasyaBatareykinTbn.tex)
    (это оказалась картинка с Сэмом))



    Wilco, следует отметить, что пункт 4) расходится с тем, что я прочитал в документации. В ней сказано:
    "Also, you might want to set up a name for your mod to appear in the main menu (instead of the title 'The First Encounter'). You do this by making a file
    Data\Var\ModName.var with one line containing the name."

    Нихрена не так :)
    созданный в папке Data\Var файл VasyaBatareykin.var с названием мода внутри, игра увидеть не захотела.


    А то, что описывается в пункте 4) это уже я догадался по названиям файлов, и сделал по аналогии (и заработало).

    Возможно, документация относится к более ранней версии Serious Sam, и её просто подзабыли обновить.







    Wilco, вот готовый архивчик (приложен к сообщению), попробуй потестировать его:

    Скачиваем архив, распаковываем в папку Mods.

    Естественно, удалил из него файлы уровней, чтобы лишний раз не тратить трафик на скачивание.

    Поэтому, три папки мода из архива из первого сообщения темы, надо положить в папку VasyaBatareykin.



    Выбор мода из меню, скриншот:
    [​IMG]







     

    Вложения:

    • Mods.rar
      Размер файла:
      23,7 КБ
      Просмотров:
      73
    Bato-San, A.P.$lasH, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  8. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Интересно. Я не знал об этом. Видел папку модс, заходил туда раз, но не разобрался. Потому что там лежат два файла, и в каждом написан один лишь символ - " * ".

    Скоро залью свои подкорректированные карты.

    Кстати, Serious Editor и вообще движок игры - самые user friendly, которые я видел. Я еще пробовал редакторы карт для Postal2, Painkiller и Duke Nukem. На первых двух даже комнаты не сумел создать, а на третьем научился, но там работать неудобно и долго.

    p.s. Придумал новый мод: Gamer's feelings. Там уровни не будут идти один за одним, а можно будет выбрать любой. Каждый будет сделан по-разному с разными концепциями прохождения.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    попробуй первый FarCry - тоже неплохо. И нечто думообразное на нём склепать вполне можно.

    Хотя SS - это всё же более сказочное что то. Так никто и не переплюнул.
     
  10. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704

    вышеописанный метод даёт ещё возможность запускать мод быстро.

    например, создав на рабочем столе отдельный ярлык для мода:

    SeriousSam.exe +game VasyaBatareykin


    - это удобнее, чем выбирать мод из меню игры (так как, она при этом перезапускается довольно долго).


    а редакторы для игр серий Doom и Quake ?

    Wilco, логичней всего делать Doom на движке от Doom, или от Quake. :rolleyes:


    правда, у старых движков от idSoftware есть такой недостаток - графика получается излишне тёмной (проблема именно в модели освещения).
    такая же проблема и у Unreal Engine, и игр основанных на нём, например, Postal 2.


    идея, конечно, замечательная, но много уровней - долго делать.


    я бы сконцентрировался на создании только одного уровня.


    и большую часть времени стоит потратить на баланс.
    причём, не обязательно, чтобы уровень был большим и сложным.





     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    а вот и нет ! Не путай стилизацию под дум с добавлением несуществующих в думе возможностей и сеттинга с модостроеним для самого дума. :)
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2015
  12. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Один уровень можно сделать. Но почему только один? Этого же мало.
    А, я понял, что ты имеешь в виду. В любом случае я буду делать новую работу долго, так как у меня учёба. Я думал, что сделать карту без монстров - пол дела, а оказалось, что сделать нормальный сценарий уровня - самое трудное. Это как снимать кино: дубль за дублем. Тем не менее я уже придумал хороший уровень с интересными штуками и в это время я его уже сделал, а сейчас оптимизирую.
    Сама работа закончена где-то на 5%. Если у вас есть какие-то идеи и предложения - с удовольствием реализую, если смогу.


    А в этом архиве старые карты. Чуть подработанные и с музыкой на 2,4 и 5-ом уровнях : . Посмотреть вложение LevCor(SS1).rar
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2015
  13. Dr_Radio

    Dr_Radio

    Регистрация:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    154
    Кстати, в последний уровень можно запихать типа титров (кто, когда и зачем сделал мод, кому какие благодарности и т.д.)
     
    Wilco нравится это.
  14. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Я не нашел как делать титры. Это наверное надо разобраться с ентитей Camera.
    ----------
    Серия новых уровней закончена на 20%. Одна карта практически готова. Я доделаю еще 4-5 штук, а дальше фантазия заканчивается.
    ----------
    Стоит ли мне адаптировать какую-нибудь из своих карт к сетевой игре? Или едва ли кто будет в нее играть?
     
  15. Dr_Radio

    Dr_Radio

    Регистрация:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    154
    Ну прям титры и не надо делать, а можно просто на карте сделать галерею, в которой и наставить картинки и благодарности.
     
  16. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Работа закончена на ~50%. Будет меньше, но качественней.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Мод должен работать на локализации от 1С версии 1.05? Скачал тот вариант, который достаточно положить в папку mods, не запускается.
     
  18. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Должен работать на любых релизах first encounter, лишь бы были *.Gro файлы на месте, в корне папки с игрой. Кстати, папка newmodel никаких новых моделей не содержит, но всё таки она нужна для мода, так как карты берут модели оттуда, (я тогда не знал как использовать модели прямо из gro-архивов, теперь - знаю).
    А мод не запускается с ошибкой "Нужен код (четыре английских символа), но найден (четыре других английских символов)"? - я помню, что я в Editor-е пересохранил карты, и ошибка исчезла. А если все равно не запускается, то можно просто запустить мод, заменив первый уровень в папке Levels.
     
    unreal doom нравится это.
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Вообще я скачал сборку от daemolisher, которую достаточно просто в папку mods игры положить.
     
  20. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Не знаю, почему не работает. Я не использовал архив от daemonlisher, а только настроил по его инструкции. Мод запустился, правда текст из русского поменялся на английский.
     
  21. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    http://www.ex.ua/86507048

    Я добавил еще две карты (2Maps2015.rar). Я сделал их ещё весной 2015. После того как третья карта испортилась и нужно было ее делать заново, эта работа постоянно откладывалась пока я совсем не забыл про нее. Вспомнил вот сегодня. Не хочу больше делать никакого мода, пусть это будут просто карты.
    Эти карты без всякого сюжета и привязок. В них есть выход, но он отсылает на начало карты. Кстати, хорошие получились несколько раз прошел.
    --- добавлено 6 окт 2015, предыдущее сообщение размещено: 6 окт 2015 ---
    Заметки:

    1) Я спрыгнул с очень-очень большой высоты и тогда заметил, что на этом движке нет ускорения свободного падения. И на пол-пути к земле казалось, будто я прыгнул с парашютом.

    2) Перерисовать уровень из Дума очень легко, благодаря тому, что они маленькие и состоят из множества правильных стереометрических фигур. К слову, перерисовать уровень из дума можно в три раза быстрее чем нарисовать карту, которая была бы типична для Serious Sam.

    3) Проблема реалистичности уровней, которую не решает качество изображения состоит в том, что игрок постоянно стремится заглянуть за пределы карты, изза интереса. Создать карту с реалистичными границами, которая не создавала бы впечатления тюрьмы, сложно. В игре Сталкер, например, на границах карт установили высокий радиационный фон, всякие аномалии а так же стандартные: заборчик или крутую гору.

    5) Файл 1_00_music.gro можно открыть не только винраром, но и проигрывателем. Во всяком случае - Media player classic (Он ещё на Windows98SE был стандартным). Тогда музыка будет звучать просто по порядку.

    6) Я думал, что больше всего тормозит игру количество брашей, монстров и итемов на карте. Оказывается - нет. Мой уровень Warrior страшно тормозил при включении центрифуги. Проанализировав этот момент, я узнал об одном подводном камне: освещение карты играет намного большую роль, чем кажется на первый взгляд. Игра очень тормозила по причине того, что видеокарта обрабатывала тень от каждого угла быстро вращающейся штуки. Отключив отбрасывание теней на этом браше, я увидел колоссальную перемену в скорости. Тормозить вообще перестало, а при тенях скорость была равна 1 кадр в сек.

    7) Рисовать эти карты было, как правило, интересно и приятно. За исключением того случая, когда я полночи делал одну карту, а на следующий день оказалось, что изменения не сохранились, хотя у меня привычка каждую минуту нажимать Ctrl+S. Это ничто иное как проделки Сатаны! :ranting2: :-) .
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление