1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Никто не хочет поучаствовать в создании игры в ascii?

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем drugon, 31 июл 2010.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Давно уже зреет идея замутить что-нибудь такое этакое в стиле "0verkill". Выглядит оно как-то так.
    Только с боевой системой а ля "Blackthorne" или "Flashback". Ну и, соответственно, с более плавной анимацией. Правда я в программировании не силён, но могу попробовать наклепать спрайтов. Предполагаемые ограничения в игре: окно 80x25 символов, 16 цветов. Никому не интересно?
     
  2.  
  3. Sledgy

    Sledgy

    Регистрация:
    14 дек 2007
    Сообщения:
    580
    Игрушка супер:good:

    Интересная реализация. Побегал, пособирал патрончики... Мило, еще бы по сети потестить.


    А что из себя будут представлять спрайты? Т.е. это просто "скриншоты" некого текста, который имитирует например лестницу?
     
  4. MyOtheHedgeFox

    MyOtheHedgeFox

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    638
    drugon нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    На всякий случай скажу, что не имею к её созданию никакого отношения. Просто взял её за самый близкий пример того, что хотелось бы сделать.

    Вовсе не обязательно, что именно скриншоты. Возможно будет иметь смысл работать сразу с текстом. Но в общем да.

    Какой инструмент использовал для создания анимации? Пытался как-то состряпать в ascii анимацию поворота, но просто не знал в чём её сделать.
     
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    drugon, В чем нарисовать ищи сам, или рисуй вручную. А заставить двигаться - юзай страницы видеопамяти, я когда-то в студенческие годы делал подобную игруху (под ДОС, ессно).
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    drugon, Уххх. Маньяки. Спрайты. Делается всё элементарно в HVIEW, VOLCOV или FAR (режим hex-редактирования). Там же и цвет добавляется. Почитать как это делается конкретно можно, скажем в SWAG.

    Структура выглядит примерно так (на асме):

    Sprite1 db x, y ; размер спрайта по X и Y в символах.
    db цвет, символ, ... цвет, символ,... ; длина строки - до размерности X в символах * 2 (из-за цвета)
    db цвет, символ, ... цвет, символ,... ; ну и таким методом плывём до Y

    И делаем так спрайты на все движения персонажа. А есть ещё тайловые спрайты. И пакованые (это с нерегулярной длиной X и Y в матрице спрайта). Но это другая история. Надеюсь, что немного помог.
     
    hobot нравится это.
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хм... можно попробовать сделать какой-нибудь хитрый рендерер, который будет рендерить не в виде пикселей, а в виде текста, то будет интересно.
    Еще не помешали бы особые шейдеры, которые будут автоматически определять подходящие символы.
     
    drugon нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, Можно. И делали. На спектрумах ещё. Только геометрию кривых задавать ну очень противно и муторно. А шейдеров в текстовом режиме в принципе нет. Ненадо в текстовый режим 80х24 (с цветами будет 160х24) тащить понятия от современных ускорителей. Только путает. И вообще подо что писать ещё ? Под виндовую консоль ? Или под мсдос ? вещи разные. В виндах текстовое окно может занимать много больше чем нормальные 80х24. А это уже и несовсем текст. Точнее совсем не текст в смысле ASCII. Символы похожие, а вот коды у них будут уже другие. Винда пользует юникод в основном.
     
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San > Не, я, в смысле, лепишь себе спокойно в полном 3D, а, потом, рендерер сам переделывает все в буквы и символы. :spiteful:
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, Уже было. Вот раньше во времена MDA и CGA высшим счастьем было изобразить в символьной матрице крутящийся значёк инь-янь. Короче графика без графики посредством перепрограммирования знакогенератора. А сейчас весь этот закос под старину смотрится как то уныло и убого. Особенно учитывая, что всё под виндой творится. Если б в чистый дос - ещё б туда-сюда. С прямым программированием 3Dускорителя :rolleyes::vampire:
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Наш метод.

    Не наш метод. Хотя какой-нибудь скрипт для отображения спрайтов в случае их пересечения было бы неплохо написать. Но это уже далеко идущие планы.

    Суть понятна. Как минимум одну такую игру видел. Но это всё-таки не то, чего хотелось бы.

    Без проблем. Я об этом и не спрашивал.

    Угу-угу... А как?

    Методов много есть разных. Это скорее вопрос уже к потенциальному программисту - с каким форматом ему проще работать будет.

    Это не канонично.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Давно уже есть —
    ea3fe04d7b11f4b835506e65deb7ac04.png 31c2864548838346ad411eeade6165e7.png
    AAlib, libcaca и т.д. Только к теме это уже не будет иметь отношения.
     
    hobot нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San
    И где можно увидеть это чудо?

    Можно попробовать в Software-ном режиме. Там же только некое подобие Diffuse-а используется, да еще с гораздо меньшим "разрешением"... правда, насколько могу судить, гораздо сложнее будет придумать, как это реализовать, нежели сами сложности программирования)

    ---------- Сообщение добавлено в 03:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:32 ----------

    drugon
    Можно на нее поглядеть?
    Шэйдеры для более тонкой настройки)

    ---------- Сообщение добавлено в 03:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:34 ----------

    Посмотрел AAlib, libcaca. Да, это не то... я имел в виду что-нибудь более дикое, чтобы оно не так сильно сливалось в "четковатое" изображение)
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, Инь-янь - Spectrum Navigator например (в информации о программе). А ещё при загрузке биос (логотип в правом верхнем углу - не графика, а символы верхней половины знакогенератора).
     
    INHELLER нравится это.
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Только EGA и выше.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:53 ----------

    Именно-таки графика.
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Dave93 и INHELLER нравится это.
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Не канонично. Это всё равно как арт нарисованный и конвертированный. Не надо мне открывать "резиновых женщин" - наслышан. ^_^
     
    MyOtheHedgeFox нравится это.
  19. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Ты прав, эту задачу можно сделать десятком способов, какой удобнее программисту. Описанный мной метод - что-то вроде упрощенного спрайтового, без излишних извращений. Фон прорисовывается в неактивную видеостраницу (вернее в две при движении фона), после чего копируется в активную и дорисовывается спрайт (для которого можно юзать две оставшиеся страницы EGA-шной видеопамяти). Следующий кадр - опять копируется и совмещается.

    НО - это имело смысл на ХТ и 286. Сейчас же удобнее всю копию экрана хранить и обрабатывать в стринговом массиве построчно (написав набор процедур, обрабатывающих его в зависимости от разных движений) и выводить на экран каждый кадр из него.
    Примерно так: где-то в удобном формате хранится весь левел. Имеется стринговый массив из 25-ти строк шириной 80 символов (например). Далее имеется обработчик клавиатуры с проверкой соответствия условиям. При нажатии любой кнопочки управления (или срабатывании другого условия) в массив копируется фон с указанным смещением, после чего управление передается соответствующей функции, которая по указанным координатам заменяет нужные символы (например, рисуя человечка, повернутого влево или вправо). Массив выводится на экран. Ожидается следующее событие или срабатывание таймера.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2010
  20. MyOtheHedgeFox

    MyOtheHedgeFox

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    638
    Это сайт для таких анимаций. =) Думаю, это несложно сделать в браузере.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:16 ----------

    Для рисования чего-нибудь очень простого можно использовать известный редактор на Java.Он вот такой.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:19 ----------

    Код:
       
    Перед вами Пизуу. Пизуу не знает, как вы собираетесь 
    нарисовать его с помощью aalib.
     _______________________________________________
    (Дяди, а вы все такие странные и многобуквенные?)
     |/`````````````````````````````````````````````
    ..
    ||
    
     
    drugon нравится это.
  21. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Ну, скажем анимацию такую я смогу сделать, но что-то сложнее - вряд ли. Потому и интересуюсь - хочет ли кто попробовать создать что-то подобное.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление