1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Порог вхождения, или почему мы любим старые игры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Juliette, 9 май 2011.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Правильно, если что-то непонятно, то нужно без конца спорить, ловя собеседников на словах, как будто целью этого спора является не прояснение какого-то конкретного непонятного момента, а жонглирование словами от нечего делать.

    Можете пояснить вот эту свою фразу и привести примеры (а то я их так и не дождался, хотя запросил об этом еще три страницы назад):

     
  2. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Вот именно про эту позицию я и писал, "это не в статье недостатки, а вам непонятно"

    По поводу примеров, я некоторое время отсутствовал, а обсуждение уже ушло в другую степь. Хоть у меня и появилось смутное подозрение, что это то самое "ловить собеседников на словах с целью жонглирования", поясню. Я уже приводил примеры про Labirinth и Silicon Dreams. Да, они утрированные, но можно ведь представить себе такую ситуацию, когда в древнюю рпг вставляется автокарта с автозаметками. Или текстовую адвентуру, где управление пусть и не заменено на point'n'click, но хотя бы выведен весь список действий и предметов.
     
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Лично для меня от современных игр, с их крайне низким порогом вхождения, очень часто срабатывает одна и та же реакция - "симпатично, качественно, но не цепляет". Оценил в течение пятнадцати минут и стер без особых эмоций. Как верно было подмечено, в них играешь - как воду пьёшь, вроде бы что-то происходит, а в подсознании висит мысль "да это не игра вообще, а технодема какая-то". Глобальная невозможность воспринять игровую ситуацию всерьез, независимо от уровня сложности. Новые яркие ёлочные игрушки, которые практически не веселят и не вызывают почти никаких эмоций. Достал из коробки старые - веселят, возможно чисто по привычке, но таки веселят. Естественно, абсолютно всё с учетом личных игровых предпочтений и противопоказаний, но после всех фильтров счет все равно идёт на многие сотни тайтлов.

    Недавно поиграл в широчайше распиаренный Angry Birds. Небольшой всплеск позитива в начале, забавное сюжетное безумство, потешные (поначалу) эффекты и звуки. Три-четыре простеньких уровня пройдено по инерции, потом начинаешь замечать, что озвучка в общем-то скорее раздражает, нежели веселит. На следующем уровне приходит понимание того, что игра не нравится. Первые сложности, пара неудачных попыток - и наконец накоплено достаточно "негатива" для того, чтобы формально забанить игру навсегда. Нет ничего, что её может оправдать в моих глазах, ничего что может зацепить. Анинсталл, ощущение как будто выполнил какую-то обязательную работу по ознакомлению. Нда, с Зумой было как-то легче и приятнее, пол-игры в своё время прошел.

    Принципиально стараюсь играть практически во все игровые новинки, которые не противоречат моим вкусам, недоступное смотрю на ютубе. Чтобы избежать застаивания вкусов и консервации восприятия. Но результат редко бывает позитивным, часто на финальных титрах приходит осознание того, что новая свежепройденная игра практически ничего не оставила в памяти взамен на потраченное время. Опять это дурацкое ощущение, будто сидел и пил безвкусную воду ведрами...
     
    INHELLER нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Спорно. Думаю, будет интересна всем, если хороший (узнаваемый?) сюжет и графика на уровне.
     
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, прикола ради рекомендую сыграть в древний казуальный хит "Peggle", мои знакомые и родственники от него просто без ума были, особенно было потешно с группой "болельщиков" играть. Вот уж где приходят в голову мысли о сверхказуальности...
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    realavt, я её даже прошёл, от нечего делать, просто безумие какое-то :) А вот птички и правда хренота, только для телефонных гамеров
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Невероятно, то есть, когда вы этим занимаетесь - это нормально. А когда другие, то можно ничего не объяснять?

    Просто лично я просто представить себе не могу, как интерфейс может превратить шедевр в бяку. Зато я могу привести примеры, когда игры с кривым интерфейсом являются шедеврами. Поэтому и хотелось примеров. Так что получается, что по вашему - список действий и предметов делает из Silicon Dreams бяку? А если бы этого не было, то был бы шедевр? Как-то очень мало получается для того, чтобы сделать из игры шедевр.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В Fable 3 вся эта затея с постоянной телепортацией в гильдию для любых инвентарных действий лично меня просто вымораживает и сильно раздражает. В АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ, даже самой шедевральной рпг я назвал бы подобный интерфейсный ход отстойным, потому как для меня это источник постоянных негативных эмоций, разрушающих погружение. Только дебильный маразматик Мулинье мог посчитать это новой классной фишкой...
     
    INHELLER нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    1) автомобиль передвигается не только за счет колес
    2) автомобиль передвигается именно на колесах

    где противоречие?

    ***

    следующие попытки превратить тему в тренинг по софистике будут строго пресечены. Пожалуйста, не доводите до этого.
     
    INHELLER, Eraser и molary нравится это.
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А если бы этого не было, то с твоей точки зрения Fable 3 был бы шедевром? Очень интересно :)
     
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, конечно же нет! Я говорил что такая интерфейсная дрянь может убить даже настоящий шедевр, не говоря уж о такой распиаренной посредственности как фейбл... Не знаю у кого как, но лично у меня просто вся атмосферность разваливается, если из любого подвала или заброшенных руин можно (и НУЖНО - вот что реально раздражает!) нажатием одной кнопки телепортироваться в теплую уютную комнатку с манекенами и картой мира. Телепорты в таком количестве просто убивают путешествие на корню. Ну и даже если принять столь дурацкий "реализм" с переодеваниями, то какого черта на манекене остаётся вся одежда, которая вроде бы уже надета на мне? Дублирующаяся одежда? Это ли не разрушение всей их новой фишки на корню?
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Нельзя приводить пример с "разрушением шедевра" на "посредственности". В Silent Hill 2 кривая камера и другие интерфейсные недостатки, при этом это не сделало игру в моих глазах хоть на грамм хуже.
     
    Noelemahc нравится это.
  13. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Я этим не занимался. Когда в защиту статьи приводятся доводы, противоречащие самой статье, это выглядит мягко выражаясь странно. Вроде бы, я дал ответы на все адресованные мне вопросы, так что в этом смысле ко мне претензий быть не должно.

    Очень странное высказывание, даже сходу и не знаю что сказать. А если в каком-нибудь музыкальном произведении поменять каждую 3-ю ноту, оно превратится из шедевра в бяку? Не маловато для шедевра?

    katarn, никаких противоречий.
    Колёса, или почему мы любим запорожец.
    Руль на кочке дал по зубам - колёса. Жёстко сидеть - колёса. Приехал не туда, куда надо - колёса. Колёса, колёса, колёса. Потому что колёса.

    Всё прекращаю тренинг в софистике, всё равно ответы на вопросы по статье получить не удастся.
     
    Dimouse нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А для меня странно видеть, что для кого-то интерфейс может иметь такое значение.
    Какие вопросы - такие ответы. Формулировать лучше надо.
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это разные вещи. Во втором случае - конкретное такое изменение правил игры, а не интерфейса.

    Если смешивать эти понятия, то да, изменение интерфейса способно сильно повлиять на игру. Но я считаю, что их смешивать не следует.
     
    INHELLER нравится это.
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    А в первом разве нет? В какой-нибудь Wizardry рисование карты на бумажке и попытки выяснить с помощью заклинаний, "куда-же меня занесло?" такая-же важная часть геймплея. Именно об этом я и писал сколько-то там страниц назад.

    Но вроде как, molary и не отрицает, что вспомнил этот свой вопрос с прошлой недели в качестве придирки.
     
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Если телепортирует непойми куда, а все подземелья выглядят одинаково, то никогда не знаешь, в какой точке листа начинать рисовать новый кусок карты. Даже можно не сразу узнать старые коридоры, вернувшись в них. Тогда да, автоматическая карта, рисующая те коридоры, которые ты уже видел, раскрывает информацию, которую с одним карандашом пришлось бы выяснять самому. В какой-то степени меняет правила.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Так это вообще не интерфейс, а атмосфера. Я тоже терпеть не могу фаст-тревелы или карты, которые не имеют четкого обоснования, согласно законам данного мира. Однако к интерфейсу это отношения не имеет.

    Я только согласился, что это можно счесть подобным вашему обсуждению статьи на последних страницах.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Ну почему же не буду? Если например у меня будет телефон с андроидом, будет там эта игра и будет нужно убить время - то почему бы и нет? Аниме игры также - я играл и в такие игры, тут тоже от очень многих факторов все зависит. Вся эта игра в "порог вхождения" - это попытка угадать, что может кого-то увлечь или наоборот оттолкнуть от игры, но ведь это изначально слишком зыбкая почва, так как таких причин может быть миллион и усреднять их на всех не получится никогда. Если бы все было так просто, то и игры было бы делать очень просто:)

    dSidr, насчет колес и запорожца - просто шедевр!
     
    Bato-San нравится это.
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Я придумал антитермин.
    Яма выхода.
    Яма выхода - это совокупность факторов, которые отвращают игрока от игры.
     
    Low_Pressure, realavt, Noelemahc и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление