1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Resident Evil

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    У каждого жанра есть свой прародитель. Но разговор сегодня пойдет не о нем. Не будем разводить священные воины по поводу того, кто же из знаменитых survival horror лучше по соотношению дата выхода/качество игры, и обратим свой взор на одну из самых знаменитых игр жанра, которая во все времена, пусть и по остаточному принципу, но посещала наш с вами любимый ПК.

    Resident Evil.

    [​IMG]

    Специальный отряд S.T.A.R.S. задействован в спецоперации по поиску людей, пропадающих в окрестностях Racoon City. Некоторые жертвы неизвестного маньяка (а может быть и не маньяка. Кто знает?) все-таки находились в лесу. Их тела были обглоданы, обгрызены и намекали всем своим видом на то, что интеллигентным доктором Лектором дело вряд ли обойдется. И вот в Арклейкском лесу обнаружены следы очередной жертвы (жертвы ли?) и принимается решение отправить отряд «Браво» на поиск пропавших или их похитителей. Но и бравые спецназовцы в скором времени перестают подавать признаки жизни. Тогда на поиски уже отряда «Браво» отправляют отряд «Альфа». Вскоре поиски в лесу приведут команду к обгрызенной руке, сжимающей в пятерне пистолет. Тут как тут объявился песик, схрумкавший одного из бравых спецназовцев, в то время как остальные четверо здоровенных мужиков и женщин, в принципе, вооруженных до зубов, отступили с поля боя, бросив товарища на поле битвы с обезумевшей собакой. Однако окончательно опозориться им не удастся: пилот вертолета, почуяв, что запахло жаренным, смотал удочки и бросил всех оставшихся «звезд» на произвол судьбы. Наши герои приготовились к скорой встрече со Спасителем, как вдруг нежданно, негаданно перед ним вырос особняк. Главный холл, впрочем, своим видом вечеринки с хлопушками не обещает…

    Для прохождения доступны целых два персонажа, причем выбор между Джилл и Крисом не является простой формальностью, но о тонкостях бытия мужчины и женщины в демоническом особняке лучше рассуждать в прохождениях, а не обзорах RE. Вообще, это довольно показательный, но не единственный «привет» с консолей, с которых, напомню, и была портирована эта игра.

    Геймплей напоминает смесь квеста и шутера от третьего лица с крайне неудобным управлением. Джилл (пусть будет Джилл, насколько я могу судить, у игровой общественности, особенно той ее части, что не играла в RE, сложилось устойчивое мнение, что главный герой игры – именно она) ищет какие-то карты, рукоятки, травы и ленты. Изначально мотивация у персонажей абсолютно нулевая. То, что вокруг происходит что-то непонятное, ясно и не специальному агенту отряда S.T.A.R.S. Наши герои делают самое глупое, что можно сделать в сложившейся ситуации, – закрывшись в особняке, мы слышим выстрел и команда решает разделиться. Оказывается, что по громадному красивому дому разгуливают какие-то зомби, агрессивно настроенные псы, а потолки в самый ненужный момент вдруг начинают компостировать мозги. Поборов совершенно не дружелюбное управление, мы становимся свидетелями захватывающего дух действа по разоблачению очередных злодейских козней. Гнетущая атмосфера особняка, в котором самые нужные вещи спрятаны в самых труднодоступных местах, усугубляется абсолютно аморальным поведением камеры, которая думает, что она тут – верховный главнокомандующий – уж по что я ругал камеру в Silent Hill 2, так SH2 в сравнении с RE является главным претендентом на Оскар в номинации «лучшая операторская работа». Гнетущий дом, страшные монстры, еще более страшная камера, что дальше?..

    [​IMG]

    Головоломки, как правило, заставляют нас что-то активно передвигать. Иногда надо догадаться в какой последовательности надо куда-то нажимать, однажды даже придется подбирать компьютерный пароль. В целом, как это ни странно звучит, загадки выглядят свежее и динамичнее, если угодно – логичнее своих коллег из SH2, который заставлял нас искать квестовый гвоздь, чтобы достать квестовую прядь волос, чтобы… Опять же, сражения в RE играют гораздо более важную роль, нежели в SH2. Обойти стороной очередного опасного врага можно, но кто может подтвердить его намерение не следовать за вами? И вообще, вдруг нам еще придется тут пробегать, а эта тварь будет под ногами мешаться. Как ни крути – а комбата нам в любом случае не избежать. Помочь прекратить существование десятков зомби, собачек и прочей челяди призваны совершенно неоригинальные виды оружия. Нож, который годится только для снятия паутины, настолько ужасен в плане своей боевой утилитарности, что мне лично даже жаль Криса, которому сценаристы изначально выдали эту ошибку ВПК. В размен ударами с монстрами лезть не рекомендуется – наши бравые вояки оказываются довольно хрупкими на поверку, так что как можно быстрее обретите что-нибудь более солидное. Например, пистолет, которым наделена Джилл. С этим пугачем уже можно пытаться брать на понт особо впечатлительных монстров, правда мне такие не встретились. Применение этой ошибки природы обусловлено тем, что патронов в игре и так мало, а для серьезных видов оружия нам вообще могут дать пострелять один раз за всю игру. Вот и спрашивается тогда – на что рассчитывало командование, отправляя отряд, в котором на двух бойцов приходится одна единица стрелкового оружия, на поиски людей, пропадающих куда-то явно по злому умыслу.

    Да, персонажи в игре – не бездушные статисты, а настоящие люди, которые не прочь дать деру при виде простого добермана. Мы все-таки найдем бойцов отряда «Браво», которые будут погибать у нас на глазах (что, в общем, не обязательно), с нами будут верные друзья и до поры, до времени, столь же верные предатели. По-голливудски простой сюжет лично мне намного ближе псевдо-философского потока сознания SH. «Монстры и герой» гораздо понятнее и ближе игроку, чем то, что нам демонстрирует знаменитый конкурент RE.

    Кроме квестовых рукояток, дисков и ключей, нас ждет увлекательный аттракцион «попробуй смешать себе лечилку из подножного материала». Различные травки при комбинации друг с другом обретают (иногда) дополнительные полезные свойства. Правда, нет ничего лучше целительного аэрозоля, который делает из потрепанной жизнью Джилл здорового бойца Валентайн. Ну, и не стоит забывать про пластырь, если вы уж совсем не обладаете никакими навыками знахарства и мешать ничего не намерены. Все-таки, стоит обратить внимание на возможность комбинировать предметы – вдруг пригодится… Особняком от всей этой кучи барахла стоит… нет, не комплект боеприпасов – это уж как повезет с их нахождением, а ленты для печатных машин. Нагло сплагиаченный Silent Hill’ом метод сохранения в оригинальном виде впечатляет еще меньше, чем в SH, потому как в SH и интерфейс, и камера немного дружелюбнее к геймеру, а значит и шанс гибели несколько ниже. Ставки на Джилл перестают приниматься вообще после того, как мы понимаем, что врагов тут намного больше, чем может быть в обычном вялотекущем ужастике.

    Resident Evil всем своим видом дает нам понять откуда он пришел к нам на PC. Кроме двух персонажей для прохождения, нас ждут бонусы вроде «пройди игру быстрее, чем за 3 часа и получи…» не скажу что, «выбери более высокую сложность и попрощайся с лечилками, патронами, зато поприветствуй большее число более опасных врагов» и некоторые другие, традиционные консольные методы удержания геймеров на как можно большее время у экранов мониторов, на которых мерцает RE. Надо сказать, что графика особо не впечатляет. В 1997 году все выглядело очень мило, но только для этого специфического жанра: плоские задники и трехмерные персонажи десять лет назад привели нас всех в восторг, но уже спустя три года мы будем ругать RE3 за старомодный дизайн и графический движок. Время идет вперед, а запас прочности очередной консоли явно меньше ресурса очередного ПК средней ценовой категории. Немного позже Capcom выпустит патч для поддержки новомодного ускорителя Voodoo 2 и жить станет немного красивее. Совсем чуть-чуть.

    [​IMG]

    Потрясающая атмосфера, неудобная камера, отличная сюжетная линия, убогое управление, два персонажа на выбор, довольно сомнительная с художественной точки зрения графика, интересные головоломки, дурацкая система сохранений… В общем, дебют сериала на ПК вполне можно считать успешным. Ужасы, связанные с загадочным Т-вирусом полюбятся геймерам от ПК, и в будущем Capcom будет исправно скармливать очередные версии RE для PC. Но не стоит особо обольщаться – те, для кого корпорация Umbrella и Т-вирус – не пустые звуки, уже давно обзавелись всеми возможными консолями и переиграли во все возможные RE, раскрывающие тайны, которыми прямо-таки окутан Racoon City. Ну, а мы лишь констатируем факт того, что японцы умеют делать не только слезливые истории про тинейджеров, спасающих мир от великой напасти, но и атмосферные триллеры с неординарным геймплеем.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
    ntr73, Wild_Wolf, end и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Катастрофично парадоксальная игра.

    С одной стороны, это вольный римейк CAPCOMовского же survival horror jRPG (!!!) для NES (!) под названием Sweet Home. Там пятеро героев по абсолютно идиотской причине лезли в одиноко стоящий особняк и сталкивались с нечистью... правда там не было никакого вируса, а были привидения и гадские твари -- зато уже были те самые Двери КАПКОМ. Ну, знаете - знакомые нам по РЕ крупные планы дверей, через которые мы проходим. Вообще-то это маскировка для экрана загрузки...

    С другой стороны, это очевидная калька с Alone in the Dark. Нет, не особняком, а манерой подачи. До РЕ мало кто пытался дёргаться в область полигонистых моделей на пререндеренных фонах в жанре survival horror.

    При этом тут имеют место быть две почти разные игры, причём каждая со своим набором действующих лиц, в одном флаконе. Крис и Джилл ходят по одним и тем же экранам, но действия совершают довольно-таки различные, и в разных местах. Вау. И с разными людьми.


    Хорошее... нет, оно тоже есть. Подобие сюжета, с предательством и зловещей мегакорпорацией - есть. Атмосферистое подобие музыки, переработанное за долгие годы в совершенно божественный альбом официальных ремиксов - есть*.
    FMV-заставки - есть. Безумное количество концовок - тоже есть**. Так чего нам ещё не хватает для игры 1996 года? Напомню, Time Gate, технологический потомок Alone in the Dark, вышел тогда же. Конечно, ПК-порт РЕ случился чуть позже, отказывался работать без 3д-карты и был ущербен из-за почти обязательной нужды пользоваться огнестрелом при идиотски неудобной системе передвижения (согласитесь, ведь AitDшный движок обеспечивал нас не лучшими условиями ведения огня). Но в принципе, технологически игры весьма близки. Жанрово - так тем более, разве что PC-only TG был почти лишён нечисти в её привычном для survival horror виде, отчего многие его таковым даже не считали...

    Но мы не об этом. Если рассматривать игру в рамках собственного жанра, она неплоха. Местами даже хороша. Неидельная... но всё же проба пера, в несколько непривычном формате к тому же.


    ___________________________
    * - Biohazard Orchestra, и Biohazard Symphony - навеки прописаны у меня в аудиоарсенале. Стоит заметить, что портированная на ПК версия была основана на мерканской версии игры и, как и она, была лишена более красивой части музыкальных треков. Увы.
    ** - Их там штук десять, в зависимости от числа спасённых и того, как вы спаслись, если вообще. Примечательно, что это первый и последний РЕ, где есть концовка из разряда "всё кончено" -- все прочие ВСЕ оставляют задел на сиквел. Хоть какой-нибудь. Даже Gaiden, правда к нему сиквела я так и не дождался. А жаль.
     
    Gamovsky, Wild_Wolf и Newbilius нравится это.
  4. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Вот поэтому я и стараюсь сторониться SH, ибо мне приятней бороться с ошибками\кознями мега-корпораций (собстна, как и самими корпорациями), чем перегружать моск аццкой смесью мистической фантастики, обёрнутой в псевдофилософию, со смысловым подтекстом доброго десятка разнообразных верований. С одной стороны сюжет по своей глубине взлетает до небес и становится просто беспрецедентным, с другой – это всего лишь игра, способ развлечения и проведения досуга, а не нечто, что должно открывать нам глаза на правду или расширять наше мировоззрение.
    Да, до и после RE вышло множество игр жанра сюрвайвл-хоррор, в некоторых акцент ставился на непосредственно квестовой составляющей, где-то на шутерной, но как-то так сложилось, что RE для меня является эталоном этого жанра. В нём и эти составляющие искусно переплетены, и атмосфера…
     
    Wild_Wolf нравится это.
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Эхххх... Вот потому мне и нравится Silent Hill, депрессивный, насильно погружающий игрока в свою тягучую атмосферу, заставляющий почувствовать себя частью этого мира, не следить за сюжетом, а чувствовать смысл существования этого мира каждым нервным окончанием.
     
    Кишмиш, Wild_Wolf, realavt и 3 другим нравится это.
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Коррион, кстати, лично я на всю эту бурду с псевдофилософией не заморачивался в SH. Такая же тупая банальщина как и 90% аниме поступающих на рынок в европпу. Просто у игры есть отличительные черты - стильность и этакая Босховкая харизма.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    давайте не будем тут обсуждать SH. А если есть, что сравнить в обеих сериях, то лучше открыть отдельную тему во флейме или играх.
     
    Wild_Wolf, Low_Pressure и Змей нравится это.
  8. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Вот интересно, что общественность может сказать о сложности сией игры?
    Когда я первый раз ее запустил на средней - я просто офигел от того, что патронов почти нет, а ручное оружие можно практически без потерь выбросить... (я думаю, что некоторые все-таки наловчились управляться с мини-ножичком, но у меня не вышло)

    Играл на легкой (чего обычно не делаю), и не сказал бы что все делал на раз-два.
    На мой взгляд одна из самых сложных и долгоиграбельных игр.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    grinder, я например, наловчился более или менее, но это не сильно помогает, потому, что когда зомбарей больше одного все навыки кунг-фу летят на йух. Я то же на легкой играл :)
     
    Wild_Wolf нравится это.
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    grinder, это же survival horror. Специфика жанра - всех не перебьешь, от зомби надо убегать. Так было и так будет, только во всяких миксах из нескольких жанров можно наблюдать тотальный массакр нечисти. Вообще ведь жанр ближе к квестам, в том плане, что основой геймплея является решение загадок. А убегание от монстров лишь нагнетает напряжение и создает нужную атмосферу.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  11. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Согласен, но сложность easy должна быть легкой, а medium - средней. А для особых маньяков надо предусматривать что-то вроде nightmare.
    Кроме того было бы неплохо, если бы дали хотя бы бейсбольную биту или еще что подлиннее, чтобы, скажем, пусть не убить, а вывести временно из строя зомби.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А от зомби несложно убежать. Они же тормозные. Но оставлять за спиной врагов конечно же неприятно.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  13. Angry Rayman

    Angry Rayman

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    103
    А Ты этих гадов поближе подпускай, потом крестовину вверх+экшн= "не сносить головы" :)
    Тогда Тебе стоит поиграть "Obscure" (1). Там и бита, и другие "нужные вещи" попадаються ;)
     
    Wild_Wolf нравится это.
  14. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Дык, прошел уже )) Надо вот вторую брать.

    Да, пару раз получалось. Надо потренироваться ))
     
    Wild_Wolf нравится это.
  15. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    К чему эти постоянные и навязчивые сравнения с Silent Hill 2 ?
    Игры то совсем разные.
     
    TES, Nosferatu и Wild_Wolf нравится это.
  16. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.271
    Я тоже этого не понял.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Напряжная все-таки игра. Причем напряжная в плохом смысле. Даже после читерской замены ножика на ракетницу и выбора самого простого уровня сложности, такого я вообще не ожидал. Когда я где-нибудь в очередной раз слышу, что мол в каком-нибудь из сайлент хиллов плохое управление и неудобная боевка, я вспоминаю первых трех резидентов и что угодно кажется великолепным и супер удобным по сравнению с ними. Адвенчурная\квестовая часть хороша, мне в общем нравится бегать по запутанным лабиринтам комнат и решать паззлы. Но кошмарная боевка, а также адские ограничения на сейвы и боеприпасы лично для меня убили игру напрочь. Может быть надо было еще ограниченным тиражом для особых фанатов-мазохистов маленькие тиски с игрой поставлять, чтоб игрок зажимал себе в них что-нибудь для усиления атмосферы, после сейвов это уже не будет удивительно...
     
    Wild_Wolf и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  18. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    realavt
    Много я мнений разных об игре слышал, хороших и плохих. Но ваше... Оно просто за пределами моего понимания.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Kyler, сколько людей, столько и мнений, хотя это и экстремальное слишком ^_^
     
    Wild_Wolf нравится это.
  20. Joe_Narn

    Joe_Narn

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    17
    не пришлось играть на ПС в Резидента, детство мое прошло на Соньке. Однако же позволю себе вставить слово ЗА эту замечательную игру, в частности за камеру и систему "пишущих машинок". Фиксированная камера, хоть и скрывает некоторых опасных врагов (в частности охотников), но создает некоторый мандраж от звуков, их издающих. Да и на "соньке" была такая полезная функция, как автонаводка - при нажатии на кнопку ГГ разворачивался в нужном направлении. Не знаю, сохранилась ли эта опция на компах при портировании. А по поводу сохранения - так играть намного интересней. В какой то статье, помню, читал описание монстров, ьак самы страшный описанный монстр был Манчкин, имеющий в любой игре фиксированное супероружие "save/load". Читерство это, в общем )))) Да и машинки попадаются перед каждым ключевым моментом.

    З.Ы. Не судите строго за такой АП темы, задело за живое ))))
    З.Ы.2. Имея консольное прошлое, на многие обзоры смотрю со своей колокльни, тч заранее прошу прощения за субъективные оценки )))
     
    Wild_Wolf нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если б автонаводка была в каждой игре, то сейвы не были бы востребованы в принципе
    ну и не стоит забывать, что одна и та же игра на ПК и на какой-либо другой платформе иногда - совершенно разные вещи
     
    Wild_Wolf нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление