1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Serious Sam: The Second Encounter

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Epervier, 4 мар 2008.

  1. Epervier Baccalaureus

    Epervier

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    321
    Продолжение одной из самых нашумевших игр 2001 года. Вернее сказать, дополнение. Полноценный сиквел выйдет 4 года спустя и вызовет неоднозначную реакцию среди поклонников игры, но это уже другая история. А в этом продолжении (все-таки аддоном его назвать язык не повернется, игра получилась даже немного длиннее оригинала), разработчики из Croteam решили пойти по принципу: того же самого, да побольше и получше. Но плохо ли это?

    [​IMG]
    Это они! Они сбили тарелку!

    Начало начал

    О сюжете говорить особенно и нечего. Видно, что авторы не старались придумать что-то оригинальное и необычное, да и не нужно это такой игре.

    Итак, после разгрома одного из приспешников Ментала в Древнем Египте, Сэм Стоун по прозвищу Крутой Сэм находит завалявшуюся где-то в пирамидах летающую тарелку и уже наслаждается мыслью о том, как он прочистит мозги Главному Злодею, заодно спасая мир, как в него врезается какой-то неопознанный летающий объект с непонятными гуманоидами на борту (судя по всему, сотрудники Croteam решили изобразить так себя). Тарелка падает, и Сэм с криками: “Нет! Снова! Только не Египет!” приземляется (или приводняется?) прямиком в озеро посреди Южной Америки. Недалеко маячат какие-то постройки майя, но мы уже знаем, что нам-то все равно придется промчаться через них, попутно уничтожая орды врагов. Посмотреть местные достопримечательности времени просто не хватит. Ведь нам надо спешить и снова найти что-нибудь, на чем можно полететь к далеким звездам, в прибежище Ментала.

    [​IMG]
    Она самая

    Красная телефонная будка

    После того, как наш герой вылезет из воды, перед ним окажется следующая картина: большие деревья со свисающими лианами, невдалеке блестит некая аура, окружающая револьвер а справа, за кустами, стоит телефонная будка прямиком из Лондона. Да-да, такая красная, которую раньше любили показывать в фильмах. И с нее можно позвонить.

    С юмором в игре все в порядке, Сэм частенько будет отпускать шуточки по поводу происходящего на экране, попутно подкалывая другие FPS, а иногда и сам себя (в основном первую часть).

    [​IMG]
    Кому-то очень не повезло...

    “А что ты мне принес?”

    Но не успеет Сэм пройти и нескольких метров, как его уже встретят верные слуги Ментала. К слову сказать, местная фауна в Second Encounter обзавелась несколькими новыми видами, самым запоминающимся из которых, пожалуй, являются дядьки с тыквами вместо голов и с бензопилой (“Дружба”?) в руках. Видимо, какие-то маньяки с празднования хэллоуина решили пожаловать к нам на огонек.

    Кстати об огоньке: новых видов оружия всего три: огнемет (просто незаменим на близких и средних дистанциях - обдав бедного монстра достаточным количеством горящего напалма, о нем можно больше не беспокоиться – сам догорит и выпустит дух), бензопила (видимо, отобрали у того самого тыквоголового, еще одна гроза тем, кто имел неосторожность слишком близко подобраться к Крутому Сэму) и снайперская винтовка. Зачем, спросите вы, она нужна в 'мясном' шутере? Да очень просто – в игре бывают настолько огромные карты (об этом чуть-чуть попозже), что иногда не имеет смысла пытаться попасть в горстку пикселей, олицетворяющей собой врага, а проще взять снайперку и пристрелить его с зумом. Тем более, что это довольно мощное оружие, и неплохо подходит для отстрела одиночных целей.

    [​IMG]
    Я Сэм. Крутой Сэм.​

    “Ну теперь вы у меня будете плясать под эту дудочку!”

    Что же касается геймплея, то он ни на йоту не изменился с первой части. Похождения бравого героя выглядят следующим образом: вы входите в комнату (или выходите на лужайку и т.п.), затем подбираете некий предмет (вроде нового оружия или броню), после чего Сэму приходится отбиваться от полчищ монстров, прущих, буквально, изо всех щелей. И так повторять до конца игры. Иногда делая перерывы на боссов. Если не дай Бог что-то будет непонятно, то услужливый компьютер ИНЕРТАН расскажет, что делать дальше. Что же здесь может быть такого интересного?

    Так кажется только на первый взгляд. На самом деле левел-дизайнеры неустанно посылают игрока в разные ситуации: каково вам, например, сражаться против оравы монстров в очень тесной комнате, но с пружинящим полом? Или в трубе, в которой можно ходить хоть вверх тормашками? Или на льду, где инерция движения затихает не сразу? Или... Все лучше закончить, а то я испорчу массу удовольствия тем, кто еще не играл.

    Ну и, конечно, как же здесь не упомянуть последний уровень – “Коридор смерти”. Думаю, уже из названия понятно, что там будет твориться. Но, по секрету скажу вам, что там вы убьете примерно шестую часть всех монстров из игры (чуть больше тысячи). Всего, если что, 12 уровней.

    [​IMG]
    И все равно на этом скриншоте мало монстров

    “Ах, какая красотища то, Федор Иванович! Аж матом ругаться не хочется!”

    Ну и, конечно, обзор этой игры будет неполным, если в нем не упомянуть о графике. Я думаю, описывать это нет смысла. Просто взгляните на скриншоты и приплюсуйте то, что эта игра 2002 года. А учитывая то, что она шла даже на относительно слабых для того времени машинах (конечно, не на максимальных настройках, но все же)… В свое время люди просто любовались на здешнюю воду и ее отблески на стенах.

    Добавить еще быструю прорисовку огромных (даже для сегодняшнего времени) пространств с полчищами монстров, которые сами огромны, как никогда, и получаем культурный шок у людей, сидевших за мониторами.

    Также бесподобны и звук с музыкой. Даже не буду пытаться передать те ощущения, когда мимо тебя с диким воплем ”А-а-а-а-а” пролетает безголовый камикадзе. Или вдали вдруг слышен стук копыт скелетов и рев быков. Эмбиент также шикарен: полностью соответствует динамике игры. Особенно, когда подключаются электрогитары.

    [​IMG]
    Красота... Сейчас будет резня...

    The End

    И вот, под “прощальную” музыку, Сэм Стоун взлетает на космическом корабле из какого-то готического собора (здесь дружно вспоминаем “Фантомаса”, там хоть и замок был, но все равно похоже) и улетает в дали космоса.

    И мы остаемся у монитора, уставшие от последней битвы, но ждущие продолжения. Чем так понравился Serious Sam в свое время? Красивой графикой, отличным звуком, балансом оружия, запоминающимися врагами? Как бы то ни было, Serious Sam был (да и остается) самым динамичным шутером за историю игр. Так что если вы вдруг еще в него не играли, то может стоит все-таки попробовать?

    [​IMG]
    Вы думаете, Лукас Кэйн Вырезал себе на запястьях эту змею, потому что его контролировал Оранжевый клан? Он просто переиграл в Serious Sam...

    [​IMG]
    Без комментариев
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    MisterGrim, Rradzhigar, Hornet и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Это все хорошо, но почему начали рассказывать о сериале с середины?
    Как честный человек, автор должен теперь поведать и об остальных играх серии =)
     
    kreol нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Особенно о первой части хотелось бы почитать...
    За статью спасибо.
     
  5. Epervier Baccalaureus

    Epervier

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    321
    katarn_kile, kreol, как раз хотел спросить, почему в списке запросов был только Second Encounter;) А на самом деле просто первую было лень еще раз перепроходить, эта часть немного интереснее :blush:
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Ну, это очень субъективно... Мне обе одинаково нравятся.)
     
  7. Epervier Baccalaureus

    Epervier

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    321
    kreol, просто в этой разнообразие локаций побольше. А в первой, помнится к концу игры мне эти пирамиды и песок совсем надоели... Но в плане драк с монстрами - тут обе части на высоте.
     
    kreol нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не нужно слов
    и так понятно, что даже если что-то в том списке не указано, это не значит, что о ней не недо рассказывать ;)
     
    Epervier и De_DraGon нравится это.
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    "Про смелость маловато. Надо добавить!" (Комедия Строгого Режима (С) )

    По-настоящему хорошая статья, легкая и приятная для чтения %)

    Эхх, а какой там отвязный кооператив..
     
  10. Epervier Baccalaureus

    Epervier

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    321
    Ну, надо же что-нибудь на рассказ о первой части оставить ;)

    Спасибо, приятно когда первый опыт удается...

    Увы и ах, не довелось с ним поиграть - так что...
     
  11. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Играл. Весёлая часть. И красивая. Намного лучше чем SS2 (в первый не играл).
    Помню меня тогда удивили бесконечные поля, по которым можно бежать очень далеко (насколько - не проверял). А ещё блики, когда на солнце смотришь.
    Меня правда вот что интересует - последний уровень сложности - это для кого вообще? Там же вообще невозможно.
     
    kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Меня правда вот что интересует - последний уровень сложности - это для кого вообще? Там же вообще невозможно.

    Для меня. Обожаю, когда сложно. Но Malice на высшем в тысячу крат сложнее, равно как и множество других игр.)

    В первую часть обязательно поиграй - изумительно! Вторую лучше вообще не трогать.
    А по полям, к сожалению, не так-то далеко можно и убежать - у меня, помню, тоже сначала была иллюзия огромнейших открытых пространств, того, о чём я всегда так мечтал, но, увы, она быстро улетучилась по мере прохождения игры...(
     
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Как раз, самое оно! Вот где веселье и раздолье русской душе %) В Сэма же играют не ради прохождения - ради самой игры. Тем он и велик.


    Поля классные и реально большие. Для сравнения - добегите в первом Сэме в начале первого уровня до пальмы на другом конце пустыни. Там, где секрет)


    Увы, согласен. Вторая часть глянцевая, поначалу подкупающая мультяшностью и красивой графикой, но сливающая оригиналу уже во вступительном ролике. Юмор стал несколько натужным, полностью сменился и до отвращения упростился (почти до уровня виртуального тира) геймплей. Нет, сама по себе игра весьма достойная, но уже совсем другая.
     
  14. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Увы. Уже.
    Помню, когда я увидел в SS2 пейзажи и полное отсутствие радости у себя, испугался за психическое здоровье ("фальшивые игрушки такие же как и настоящие, только радости не приносят"). А ещё эти невидимые стены. Более топорного способа затавить игрока идти именно через головоломки не придумать. А ещё я всё время думал "ну когда же эти монстры кончатся и дверь откроется, а то достало их мочить".
    А вот в SS-SE, в который я давно играл, такого не было.
     
  15. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Хорошая игра, особенно в кооперативе ;)
     
  16. Lotus

    Lotus

    Регистрация:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    185
    Игру многие недолюбливают, но мне она нравится.
     
  17. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Неплохая статья! Жаль мало! )))) И игра клёвая, весёлая такая! (в первую часть не играл). Вторую мне отец подарил на день рождения, вместе с Aliens vs Predator 2, когда я ещё учился в институте...
    Скрин с телефонной будкой супер! Это меня тогда сильно поразило! )))
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2008
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Arsen, телефонная будка - это, конечно, очень здорово, я тоже долго смеялся, но, по-моему, шок должен был наступить тогда, когда показывают ИХ, сбивших тарелку...
    А в первую часть очень рекомендую поиграть. Лучше сразу золотое издание купить, там ещё дополнение к первой части есть. Уверен, массу удовольствия получишь!

    P.S.: Совершенно не понимаю, как кто-то может не любить эту игру.
     
    Arsen нравится это.
  19. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Ага, тарелка, сбитая Ими, тоже шок!)))) Да и вообще игра насквозь и полностью безвозвратно и абсолютно бесбашенная!)))
     
    kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Вот-вот!) Причём если в первой части это ещё не абсолютно, хотя, само собой, и есть, то во второй уже всё...) Обожаю! И именно поэтому и не могу взять в толк, как ЭТО может кому-то не нравиться... Да ещё учитывая более чем лояльные системные требования... В общем, обоим Encounter'ам - низкий поклон и тройное "ура!".)
     
    Epervier нравится это.
  21. Lotus

    Lotus

    Регистрация:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    185
    Я тоже не понимаю, но у меня полшколы хает эту МЕГА игру, и абсолютно не заслуженно! А особенно вторую.
    Но, если честно, в этой игре есть один недостаток: для 2005-го года "Крутой Сэм 2" по графе ОЧЕНЬ отсталый. Там возобновили то, что в компьютерных играх, казалось бы, уже пережито: противники падают в одинакую позу т.е. задействована "анимация смерти"; если бросишь в гада бомбу, он отлетит на определённоё расстояние по чёткой траектории; если выстрелишь из дробаша или минигана, то противники расспадуются на какие-то нериальные куски мяса. Так же очень нериальная кровь и движение главного героя. У меня первое время был шок.
    Но если учесть, что я предпочетаю не графику, а интерес игры и идею, то разнообразие противников, оригинальные боссы, множество красочных продуманных локаций, великолепная музыка, прикольный сюжет и угарный юмор меня очень порадовали, и я с огромным удовольствием прохожу эту игру снова и снова.

    PS. Особенно порадовало то, что для ИНЕРТАН наконец-то сделали голос и внешность.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление