1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Shadow of the Colossus [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем destroyer, 19 май 2011.

  1. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    [​IMG]

    Тема жертвования собой ради кого-то нередка как в играх, так и в других художественных произведениях. Часто героям плевать, что будет с миром в результате их действий, – ведь для них мир перестанет существовать, если умрёт ТОТ САМЫЙ человек. С одной стороны, мы смотрим на них со своей стороны экрана, сопереживаем герою, но с другой стороны - это совершенно чужие нам люди, совсем не похожие на нас. В компьютерных играх, по сути дела, с этим легче – как бы сильно ни отличался от нас главный герой, мы ассоциируем себя с ним, вживаемся в его роль и, если сюжет, персонажи и диалоги прописаны на высоком уровне, начинаем понимать и сопереживать ему. Думаю, у каждого игрока, смотрящего после десятка часов игры на улыбающегося Макса Пейна, стоящего на крыше небоскрёба, невольно проскакивала на лице та же немного грустная улыбка – «да, Макс, твоя жена и дочь отмщены... Жаль, что на этом твоя история на сегодня заканчивается…». А помните, как, пройдя относительно короткую вторую часть аж три раза подряд, мы со счастьем на лице смотрели финальный ролик? Или, к примеру, возьмём «персидского принца» 2008го года выпуска, который будет поближе к первоначальной теме «жертвы». Мне чертовски полюбились главные герои, и в финале никаких сомнений у меня не было. Да и разве «принца» волнует, что будет дальше? В его мир ворвалась, словно ураган, эта немного нахальная принцесса и не оставила там и камня на камне. Жить как прежде «принц» больше не смог бы. Одна из теорий квантовой физики гласит, что пока мы не увидим что-то, оно не существует. Хотел бы «принц» увидеть мир, в котором не было бы Элики? Не думаю. Однако Нью-Йоркский коп и искатель приключений из жаркой Персии слишком далеки от обычного игрока. Скорее всего, в Team ICO размышляли в схожем ключе, когда предложили нам играть за самого обычного персонажа без какой-либо истории. Без какой-либо личности. Tabula Rasa.


    Знакомьтесь: Вандер, возраст около 16-18 лет, владеет мечом, луком, превосходно ездит верхом… Что, всё? Ещё нам известно, что его любимая погибла. Единственный шанс вернуть её к жизни – заключить сделку с непонятным существом Дормином и повергнуть 16 Колоссов. Но это может стоить герою очень дорого… Будь это RPG, личность героя постепенно обрастала бы подробностями, мы бы лепили героя по одной из предложенных веток развития личности… Но нет, кудесники из страны восходящего солнца совсем иначе заставят нас вжиться в персонажа… Ведь этот парень – одновременно и все игроки, и каждый из них по отдельности. Даже самому последнему цинику глубоко в душе не чужды проблемы нашего героя. По сути дела, подход гениален – игрок на самом деле чувствует себя Вандером. В предыдущей игре студии, ICO, этот эффект достигался благодаря постоянному взаимодействию игрока со спасаемой из замка девочкой, Йордой. Кстати, о прекрасном поле – возлюбленная Вандера всю игру пролежит на неком подобии алтаря, но буквально десятисекундный сон главного героя, в котором ему кажется, что она очнулась, производит сильное впечатление. Ведь мы уже одолели множество, казалось бы, непобедимых противников ради этого... Однако это лишь одна сторона медали. На одних персонажах игру не сделаешь, нужно чем-то занять игрока…

    [​IMG] [​IMG]

    Хотя занять – неверное слово. Тень Колоссов не относится к тем играм, где геймплей на вторых ролях. Более того, игровой процесс, без сомнения, уникален. По сути, в игре есть 2 основных игровых элемента – поиск Колоссов и бой с ними. Казалось бы, что сложного в поиске противника? В игре огромнейший открытый мир. Причём полностью бесшовный. Вы никогда не увидите полосу загрузки. Старушка PlayStation 2 явно работает на пределе своих возможностей – ведь даже пресловутый туман, скрывающий часть локаций, здесь практически не виден. Да и грех такую красоту скрывать – Team ICO опять доказала всему миру, что не полигоны нужны для красивой картинки – нужно всего-то вложить душу при создании локаций. Чего только стоит огромный мост из вступительного ролика, по которому наш герой неспешно едет с мёртвой возлюбленной на руках! Или, к примеру, далеко на северо-востоке притаилась маленькая роща: по сути, игрок её даже не увидит – его путь проходит рядом с ней. Однако стоит немного поблуждать по ней, и сразу на ум приходит The Path – только там я видел с такой же любовью сделанный лес. Так вот, без некого ориентира игрок просто бы заблудился в этом необъятном мире, поэтому меч Вандера помогает ему искать Колоссов. Стоит выйти на открытую местность и поднять меч вверх – и луч света укажет путь. Жаль только, что нам не дают возможности выбрать, в каком порядке сражаться с противниками, однако это уже мелочи.


    Следующая часть – бой с Колоссом. Игра бросает Вандера в первый бой без каких-либо инструкций: впереди идёт Колосс – его нужно убить. Вандер (который, как уже выше было сказано, является отражением игрока) храбро бросается вперед, однако в голове лишь один вопрос – «Как?! Огромный, высотой не меньше двадцати метров, – и я должен свалить его одним мечом?!» Вандер кружится вокруг противника, уворачивается от ударов, пока случайно не ударяет мечом по щиколотке гиганта. И - о чудо! Тот упал на одно колено!

    [​IMG] [​IMG]

    Сражение протекает в 2 этапа. Вначале мы мечемся по карте и ищем способ повалить гиганта. Ведь, думаю, никому не придёт в голову попытаться забить мечом огромную каменную громадину? У каждого Колосса есть слабое место. Оно расположено на «шкуре» - части тела, покрытой мехом. Наша цель – добраться до него. Бывает, что на поиск подхода к противнику уходит по полчаса, а то и по часу. Зато после того, как гигант преклонится перед нами и мы таки взберёмся на него, начинается феерическое зрелище: Колосс пытается стряхнуть Вандера, но он, изо всех сил вцепившись в мех, бьёт мечом в слабое место. Колосс стряхивает мальчишку, но тот уже знает, что делать, и победа становится лишь делом времени. Каждый Колосс уникален: если даже внешне кажется, что этого парня вы где-то видели, будьте уверены - его слабость совсем в другом. Чтобы бой не был совсем простым, у героя есть шкала выносливости – когда у Вандера кончаются силы, он не может больше держаться за Колосса и падает вниз. Падения выполнены довольно условно – очки здоровья они отнимают, но очень мало. Ведь средний Колосс высотой не меньше двадцати метров. Будь в этом плане игра реалистична, любое падение кончалось бы летально.



    Во время боя невероятную атмосферу поддерживает и саундтрек, который, не побоюсь этого слова, шедеврален. Отличные оркестровые темы хочется слушать даже отдельно от игры. Напряжённая мелодия сменяется стремительной и триумфальной при падении Колосса – кажется, будто музыка придаёт сил, будто кричит нам: «Вперёд! Вот он, на коленях пред тобой!». В роликах играет медленная, умиротворяющая мелодия – но нотки тревожности как будто намекают игроку, через какие испытания Вандеру предстоит пройти. Разве что во время наших путешествий на верном коне звучит тишина.

    Как же не упомянуть об Агро, единственном нашем спутнике в этих странствиях? Поначалу игрок воспринимает коня как средство передвижения по этому необъятному миру, чуть позже обнаруживает его полезные функции в боях… Но к концу игры, сам того не замечая, игрок привязывается к верному другу, ни разу не подведшему Вандера.

    [​IMG] [​IMG]

    Графическая часть, как уже сказано выше, достойна высочайших похвал. Опять-таки, как и в ICO, особый шарм добавляет освещение. Хоть по сути это обычный блюм с имитацией объёмного света, но вся картинка выглядит настолько шикарно, что диву даёшься – почему же в руках западных разработчиков из того же самого блюма получается невнятная каша на экране? Тёплая цветовая гамма отлично подчёркивает атмосферу происходящего. Персонажи со времён ICO обросли полигонами и вкупе с шикарным дизайном выглядят невероятно красиво. ICO делали с прицелом на PS1, и полигонов у персонажей частенько не хватало, Колоссов же разрабатывали изначально под PS2, и прогресс в графическом плане виден налицо. Сложно представить, как же будут выглядеть персонажи в The Last Guardian'е, разрабатываемом под довольно-таки мощную PS3, – ведь с такими талантливейшими дизайнерами и технологическим движком можно горы свернуть. А что до локаций… На мой взгляд, Колоссы - самая красивая игра для PS2, и не удивлюсь, если The Last Guardian станет самой красивой игрой на третью, а то и самой красивой игрой в истории. Пусть недалёкие игроки и дальше меряются полигонами и новыми технологиями – те, кто играл в ICO и Shadow of the Colossus, знают: прекрасное создают не программисты, а художники, ведь технологический движок – это Сикстинская Капелла с голыми стенами: Микеланджело ещё только предстоит её расписать... А художники у Team ICO - явно мастера своего дела.


    Что есть наша жизнь? Игра. Жизнь Вандера – игра длиной в 10-12 часов. Именно на это время игрок становится героем трогательной истории про паренька, готового отдать всё, что у него есть, ради любимой. Это жизнь Вандера. Именно этим он и живёт. Хотите ли вы пережить вместе с ним это незабываемое время? Хотите ощутить те невероятные ощущения, когда пред вами падает поверженным невообразимо сильный и огромный противник? Хотите ли увидеть этот красивейший мир? Хотите прикоснуться к прекрасному? Тогда сыграйте в эту игру – уверяю, равнодушной она вас не оставит.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2011
    mazanaka, statist, 6y3eJIok и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Абсолютно не произвела впечатления сия игра. Вот как-то сразу отпало желание и всё тут. Сюжет про очередную принцессу, которую надо спасти, часы скачек на коне по безлюдным пространствам. Не моё короче говоря и мучиться не стал. Хотя может стоило хотя бы дойти до первого колосса. Вряд ли, уж больно нудным показалось действо и это поразительно, ведь в игре как я понял нет километров текста, так любимых ценителями РПГ.

    Вот Blade runner тоже была нетрадиционной игрой приключенческого жанра, но было очень интересно почему то. Здесь такого ощущения не возникло не единого раза.
     
  4. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    485
    Nosferatu, тебе, насколько я помню, и Baldur's Gate не понравилось
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    До первого колосса там минута езды (специально для нетерпеливых).
     
    LostSenSS, katarn и Дарк Шнайдер нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я подозреваю что он НЕ пользовался мечом, а просто колесил по округе... Ну и само собой, оценить игру, еще не начав собственно в неё играть - это было лихо :)

    Впрочем, у меня с этой игрой тоже непростые взаимоотношения. Отложил прохождение близко к началу, на "птице", потому как процесс убивания колоссов оставлял неприятные ощущения. Как будто я делаю что-то очень неправильное. Впрочем, автор игры говорил в интервью, что ему хотелось вызвать такую реакцию. Ну что ж, ему удалось, поэтому не знаю когда сяду за продолжение...
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Не могу сказать, насколько игра интересна для игрока, но для зрителя - это нечто невероятное. Помню, на одной многодневной новогодней пьянке мы полдня просидели перед телевизором, наблюдая, как игру проходит один товарищ. При этом будто смотрели эпическую сагу. Если бы и купил PS2, то в первую очередь ради этой игры.
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    А меч, меч то на что? Суммарно, если добраться из точки А (храм) в точку Б (колосс), то за всю игру перемещений будет на минут 40-50. А оценивать действо, не дойдя собственно до него - хм... конечно, неординарный подход.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Помню там одного колосса около часа искал, зато пока плутал по лесам настрелял много белых ящерок, тоже в помощь :)
     
  10. Johny333

    Johny333

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    46
    Игра с большой буквы. Причем я не могу её записать в свой топ 10 любимых игр (и даже топ 100), потому что для меня это даже не игра, а нечто большее. Чудесное эпическое полотно от мастеров Востока.
    Самый красивый саундтрек, что я слышал.
    Я слышал что хотят снять фильм по мотивам Тени Колосса. Кино скорее всего опять получится барахлом, как и остальные игро-экранизации.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    странный парадокс
     
  12. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Жалко что проц ПС2 не позволиз разработчикам сделать большое количество интерактивных обьектов...

    ПС: На ютубе выложены видео, как каждого колоса убивают почти за считаные секунды...
     
  13. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    Отлично.

    Только вот тут, даже у такого максималиста, икота начинается:
    Никто "на эту вашу картинку" смотреть не станет, если она будет идти со скоростью 10fps (это вкратце).
    Симбиоз, важен симбиоз, а не то, что "кто тут главный".
     
    Последнее редактирование: 28 май 2011
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Antariy,
    Игра вышла в 2005 году на устаревшей пс2 , буквально через месяц в Америке запустили 360й иксбокс. На пк вовсю уже продавались думы 3, халфлайфы и прочие фаркраи с фиарами, выполненные намного более технологично. Другое дело, кроме халфлайфа ни одна игра не выдавала ТАКУЮ КРАСИВУЮ картинку. Про пластиковые модели дума 3его даже говорить не хочется, хотя ясно, что упор делался при разработке именно на технологической части "какие у нас тени, а у этого монстра овер9к*10^10 полигонов!". Лично я разграничиваю для себя понятие "современная" и "красивая" графика.

    А что до 10 фпс - ойл, неужто такие падения на пс2? даже мгс3, одна из самых тормозящих игр, и то ниже 30-40 ни разу не падала.
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    destroyer, ну вообще да, в некоторые моменты фпс просто дискомфортный. Особенно когда носишься в клубах пыли между копыт очередного колосса, а на эту пыль еще и тени отбрасывается - в эти моменты еще не слайд-шоу, но уже очень близко к тому. Хотелось бы, чтоб эти фишки можно было отключать в опциях, но на консолях так не принято...
     
  16. asdbanz

    asdbanz

    Регистрация:
    19 дек 2010
    Сообщения:
    95
    Игра очень хорошая.
    Жалко нету PS2, но я прошел 1 колосса на эмуле с 20-30 ФПС. Игра шла плавно, но очень медленно. С тормозами быстрее было бы, но они противнее.
     
  17. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    realavt,
    странно, на эмуле стабильные 45-60 фпс (без использования специального плагина, вырезающего что-то там). Хотя в тот же мгс3 идёт паршивенько, как и зон оф зэ эндерс 2. Везде слышу про падения фпс в мгс3, но ак-то сам без проблем прошёл её на пс2, и дискомфорта не ощущал.

    Но суть не в этом, Antariy, явно не понял моей мысли, да и обзор сугубо авторский и субъективный.
     
  18. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    :) Да я не говорил о падении FPS (я не играл вообще). Было сказано: "Никто "на эту вашу картинку" смотреть не станет, если она будет идти со скоростью 10fps" - всё "если бы". Имелось ввиду, что необходимо объединение усилий разработчиков, а не споры, кто тут главный - тогда и получаются шедевры. Красивая картинка со сносным FPS - что ещё хорошей игре нужно...
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Antariy, Не следовало цитировать часть, никоим образом не относящуюся к вопросу. То, что вы процитировали - моё личное отношение к современному игромпрому. От этого видимо и непонятки. Не видел я, вот не довелось мне играть именно в эту игру на плойке. Но на пк, с почти фуллспидом (причём на конфиге 4хлетней давности) я своё мнение передал. Вообще, ваш предыдущий комментарий я больше воспринял как нападку на моё мнение о технологии и её использовании (движок и дизайн, программисты и художники).

    Согласен, с такими "экстраординарными" условиями обзор теряет целостность - автор (я) не представляет, как игра ведёт себя на целевой платформе - но всё же народ я заинтересую, как никак игра явно крепко обосновалась в моём топ-10.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2011
    Antariy нравится это.
  20. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    destroyer, да, именно, это недоразумение. Я не подразумевал, ни явно, ни скрыто, никаких нападок, имел ввиду лишь то, что "в лесу все звери полезны" - и программеры, и художники :)

    Обзор отличный, это не комплимент, это факт :good:
     
  21. Demua Ivanov

    Demua Ivanov

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    37
    Спасибо автору за статью!
    Если бы не его статья я бы и не узнал об этой игре.
    Я прочитал.Сразу скачал игру.Запустил на эмуляторе, и уже завалил первого колосса.
    Да...Такое "кино" обязательно надо иметь в игровой коллекции.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление