1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Создание игры Point-and-click

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Jack Blackford, 14 май 2015.

  1. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Всем привет!

    Как известно, в настоящее время стилистика старых добрых адвенчур постепенно угасает. Если раньше их в свет выходило десятками, то теперь, в силу их простоты мало кто такими играми занимается. Если на форуме есть любите жанра Point-and-click, (в частности поклонники таких компаний как Lucas Art и Sierra), то хочу предложить кое-что интересное. Далее я немного порассуждаю, если рассуждения никому не интересны, то сразу можно перейти к не курсивному тексту.

    Резюмируя все вышесказанное, что я предлагаю. С современными возможностями, можно придумать что-то новое и интересное по сути, но выполненное в лучших традициях старых игр. Сейчас существует множество квестовых движков. Самый простой, который мне попался это Point & Click Developer Kit, разработанный любителем в 2006 году - просто идеальный механизм для создания красивых рисованных квестов, особенно если приложить грамотную смекалку и художественный подход.

    Особенность - красиво прорисованные фоны и персонажи, приятное музыкальное сопровождение, интересные сценарии. Тут персонажи будут не трехмерными, а по принципу 90-х - вперед-назад, влево-вправо. Сразу отмечу, что по размеру картинки и качеству преподнесения материала при грамотной проектировке игры она не уступит даже современным адвенчурам.

    Если кого-нибудь заинтересовало мое предложение - предлагаю попробовать. На первых порах потребуется всего 2-3 человека:

    • программист (к скриптовому движку Point & Click Developer Kit есть полная инструкция на русском языке, программисту разобраться там будет очень просто, сам я не программист к сожалению);
    • художник (хороший художник, который мог бы не только красиво прорисовать среду, но и вырисовать покадрово движения основных персонажей);
    • любитель головоломок, сценарист (отличие качественных адвенчур - искусно проработанные диалоги и загадки, одному мне было бы тяжело справиться).

    По части графического преподнесения материала, особенностям интерфейса у меня есть свежие, хорошие идеи. Я уверен, может получиться качественный продукт. Бесплатный правда, потому что условие разработчика движка Point & Click Developer Kit подразумевает бесплатное распространение продукции на нем. Однако, чем черт не шутит, вдруг так хорошо освоимся, что потом и свой движок создадим)

    Пожалуйста отписывайтесь - любые предложения, идеи, мысли на этот счет. Все мы тут любители старых игр, все обсудим.
     
  2.  
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    В сухом остатке: требуются художник, программист и сценарист. А что будешь делать ты?
     
    A.P.$lasH нравится это.
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    Это как минимум неправда. Адвенчуры в классическом стиле, разве что с графикой более высокого разрешения, сейчас клепают налево и направо.
     
    Orzie нравится это.
  5. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Концепция, сценарий, руководство проектом. Считайте режиссер проекта.
    Какими бы не были гениальными программист (пишущий код), художник (рисующий объекты) и сценарист (составляющий сюжетную линию), без грамотной организации процесса ничего не получится. Собственно вы это наверняка знаете.

    К сожалению, это так. Назовите мне хотя бы 5 достойных внимания хороших адвенчур в классическом стиле за последний год. Только не детских, а общего назначения.
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.744
    Двухсот страничный диздок написали уже?
     
    nop, Guyver и SMArt нравится это.
  7. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Я всегда к делу подхожу серьезно, и помимо специалистов с old-games планирую дополнительно привлечь ребят с квестомафии. Как только буду уверен, что это кому-то интересно, и что есть люди, готовые участвовать в проекте, то начнется подготовка. Я по-моему и не говорил, что в случае если соберемся, то на следующий же день "тяп-ляпать" начнем. Сперва на команду бы взглянуть, которой пока не набирается.
     
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    Broken Sword 5: The Serpent’s Curse
    The Blackwell Epiphany
    Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
    Quest For Infamy
    Плюс игры от Telltale, которых до кучи, плюс бесплатные. Можно посмотреть на сайте http://www.adventuregamers.com.
     
    Ulysses и Кишмиш нравится это.
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Геймдизайнеров на этом форуме не любят.
     
    nop нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.744
    А некоторые личности вообще не признают их существование.
     
  11. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Это печально.

    Но в любом случае пусть тема остается, и мое предложение будет в силе для всех желающих. Если кто стесняется - пишите в личку.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    "Помогите сварить кашу, есть топор"
     
    realavt, _Dominus_ и A.P.$lasH нравится это.
  13. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Если уж на то пошло, я о помощи не писал. А просто внес предложение. Если не организовывать команду, то так на месте все стоять и будет.

    Кстати, nop, знаете в чем главная проблема любого начинания - в негативе, который пытаются на него вылить. Но как показывает исторический и мой личный опыт, для целеустремленных людей этот негатив до лампочки)
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.744
    Просто желательно прежде чем набирать команду, самому сотворить условный прототип.
     
    Uka и A.P.$lasH нравится это.
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Jack Blackford, Да никогда ничего не начинается с идеи "сделать продукт". Современные системы создания таких игр не требуют обязательного умения рисовать или программировать. Поэтому - где ваши отличные игры, которым не помешает добавление хорошей графики или дополнительного программирования? Внимание хорошего аниматора нужно ЗАСЛУЖИТЬ, или, если заслужить нечем, то ОПЛАТИТЬ.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2015
    _Dominus_ и A.P.$lasH нравится это.
  16. stemporum

    stemporum

    Регистрация:
    27 окт 2014
    Сообщения:
    285
    Лично я против ничего не имею. Из современных подобных игр назову Gemini Rue (самая, что-ни-на есть "старостильная" вещь) Мне также очень нравятся творения Midian Design. (Квантонавты, Доктор Апокалипсис и др.). Важное Общее Техническое у всех этих игр следующее - авторы, по-сути, плюнули на графику, озвучку и анимацию. И вам для создания хорошей игры, вероятнее всего, придётся сделать нечто похожее. А это отпугнёт бОльшую часть аудитории. Кроме того, по-моему, аудитория любителей "adventure" сама по себе сравнительно немногочисленна и довольно специфична. Всем "мясо" подавай. По-этому о таких играх нигде особо не кричат и не рекламируют. Опять-же, творения Midian Design даже не переведены на русский язык и многие у нас об очень интересных квестАх просто-напросто не знают, что ещё больше усиливает "специфичность" жанра.
    Вот к пимеру http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=65803 я просил мне посоветовать приключение-фантастику-киберпанк - и вон сколько всего посоветовали интересного. А там, где вы живёте - многие ли об этих играх слышали? Зато многие слышали про Crysis и Sniper с Call of Duty.
    Самое важное в жанре, на мой взгляд - сюжет и атмосфера. Обычно автор (AGS-многочисленные) игры сначала задумывает сюжет с заложенной в него идеей, а потом ищет способ это реализовать. Движок игры и прочее при этом являются для него лишь инструментом. Вы же предлагаете обратное: "давайте создадим игру". А чем вы собираетесь её заполнить? Есть ли у вас какие-нибудь идеи-задумки-наработки, дающие хоть-бы минимамльное предмтавление, что вы хотите создать и ради чего? Поделитесь ими, если есть. А то получается что-то, похожее на советские времена: "коллективу" поручали работу для его существования (сохранения), а не ради того, что-бы он что-то, по-сути, создавал. Ничего хорошего не вышло... Но хорошим, интересным квесАм я в любом случае - всегда рад. Кто и как бы их не создал.
     
    SMArt нравится это.
  17. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Да бросьте, как раз все всегда начинается с идеи. И чем смелее идея, тем лучше. И именно смелые идеи чаще всего подвергаются критике, однако потом приносят весомые результаты.

    Ещё раз повторюсь - было просто предложение, а поскольку все мы тут любители игр, то и разработка должна производиться в собственное удовольствие. Понятное дело, всем бы хотелось с этого поиметь денег, желательно сразу да побольше, потому что как известно "лучшее хобби то, которое приносит деньги". Но чтобы дойти до такого уровня, требуется сперва как минимум организоваться. Всегда нужно не бояться и смело пробовать разное. В данном случае особенно, хотя бы потому что никто ничего не теряет. А там глядишь, наоборот приобретает.

    Тут спрашивали про диз-док (дизайн-документ), так вот даже на википедии написано, что:

    Все проекты всегда начинаются с идеи, потом находят единомышленников, потом обсуждают концепции и особенности, и только потом приступают к делу. Смысла тут пререкаться я не вижу.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Jack Blackford, так где идея-то? Предложение "а давайте-как сделаем опупенную игру" - это не идея.
     
    Uka, _Dominus_ и A.P.$lasH нравится это.
  19. stemporum

    stemporum

    Регистрация:
    27 окт 2014
    Сообщения:
    285
    Jack Blackford, вот именно: где идея? Я пока только увидел предложение создать игру. Идей, о чем она будет и во имя чего - я пока не увидел.
    _______________
    А начать нужно именно с этого.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.480
    Вы знаете, месяца не проходит, чтобы на Kickstarter или IndieGoGo не появился какой-нибудь очередной проект "Классической Point-and-click адвенчуры в духу Lucas Art и Sierra"... Так что любимый жанр наш не только не умирает, но скорее наоборот - создаётся впечатление, что игр этого типа даже слишком много делается, и собирать средства даже на почти что готовый проект всё сложнее и сложнее.

    И если у кого-нибудь есть блестящая мысль в плане игры - лучше попробовать свои силы, сваяв что-нибудь самостоятельно на простеньком движке типа AGS, Adventure Game Maker и т.д. Там даже не нужно уметь рисовать и программировать - была бы идея. Выпустите бесплатную мини-игру, покажете себя миру. А там и настоящие художники/программисты подтянутся, ваш талант почуяв. Многие нынешние мастера жанра и хозяева компаний так и начинали - Дейв Гилберт, например.
     
    Orzie, Ogr 2, ntr73 и 3 другим нравится это.
  21. Jack Blackford

    Jack Blackford

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    59
    Вот уж чего делать точно нельзя. Именно это и слабое место квест-индустрии, о котором я упоминал в первом посте. Сейчас есть все условия создать анимацию, графику и озвучку. Анимация и графика в данном случае - рисованная (для чего нужен художник), по поводу анимации отпишусь более подробнее в следующем посте. Звук можно написать на любой программной студии (например, не напрягающее midi-звучание через Guitar Pro). Есть даже такой сайт midi.ru, где люди целые песни записывают на миди-звуке. Всегда можно отказаться от музыки или сделать её по минимуму воспользовавшись банков сэмплов, звуков среды, которые сейчас тоже в избытке и бесплатно. Часто вместо музыки в играх идут звуки среды - отдаленное звучание двигателей машин, шум дождя, шелест листьев и т.д.

    По части озвучки, тоже проблем не возникает. Теперь уже. Лично я занимался озвучкой фильмов и сериалов (кстати на безвозмездной основе), и было даже в идее русская озвучка старых компьютерных игр. Кстати, были желающие с этого форума, и у них это очень хорошо получалось. Микрофоны сейчас доступны, да и сам прогресс шагнул так далеко, что в домашних условиях (через тот же Audition) можно получить практически студийный звук.

    В случае чего можно конечно отказаться от озвучки, оставив просто субтитрами текст. Но это нужно смотреть по обстоятельствам.

    Аудитория любителей адвенчур довольно широкая и разнообразная. Проблема только в том, что именно интересных мало. В последние годы мне попадается все меньше и меньше чего-то захватывающего. Так, установил недавно Moebius: Empire Rising - снес на следующий же день, неинтересно.

    Про сюжет и атмосферу - это вы в точку. Да, возможно я начал не с того, но хотелось бы заручиться сперва технической поддержкой перед тем как начать составлять сценарий окончательно, согласовывая его с командой, поскольку им тоже должно быть интересно работать, раз уж на безвозмездной основе. Вот тут-то мы и обсудили бы ИДЕЮ. Плюс как я уже говорил, ради такого дела, я помимо собственных идей постарался бы привлечь ещё людей с форума квестомафии. В любом случае, если будет команда с установившимся направлением сюжета, то за летом я бы подготовил черновик сценария.

    Если вы так строго ставите вопрос о сюжете, то могу прямо сейчас сконтактировать с форумом квестомафии. Идей будет масса. Вот только с технической точки зрения всех бы устроило, то что я предложил - рисованная, на бесплатном движке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление