1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Trek: The Next Generation - Klingon Honor Guard

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем kreol, 4 янв 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Он не знал всех подробностей – ни причин этого чудовищного восстания, ни жертв среди колонистов, ни каким образом мятежники сумели договориться с аборигенами. Он знал только две вещи. Первая: он – солдат Империи. Империя должна быть единой. Любой ценой. Вторая: всё это устроил Корек. И именно его надо уничтожить. Лишившись лидера и идейного вдохновителя, мятежники быстро сдадутся силам Империи. Но это в будущем. А сейчас – его час настал…

    Klingon Honor Guard – 3D-action от первого лица во Вселенной Star Trek.

    [​IMG]

    Краткая игровая история.
    Увы, она не очень богата.

    На некоей планете, входящей в состав Империи, зафиксирован взрыв чудовищной силы. Имперские войска, посланные туда разобраться, погибают. Потом оказывается, что взрыв был следствием бунта, устроенного местным губернатором Кореком, который «сам захотел царствовати и всем владети». В рамках одной планеты, само собой. Это плохо. Поэтому империя засылает на эту планету диверсанта с целью убить Корека, да и вообще попортить мятежником крови. Всё. Я, во всяком случае, больше ничего про сюжет не знаю…

    Когда приступаешь к игре, сразу видно, что перед тобой отличный action «старой закалки», с великолепной графикой «того периода», поразительной атмосферой и интереснейшим процессом. Но обо всём по порядку.

    Приятно, что уже в самом начале у вас есть выбор из двух оружий – боевого ножа и лазерного пистолета. Чуть-чуть поиграв, понимаешь, что, в зависимости от ситуации, здесь нередко приходится применять либо то, либо другое. Сам герой довольно вынослив, поэтому нередко оружие ближнего боя лучше, ибо мощное. Но вот когда противников много, лучше стрелковое, ибо предусмотрено уничтожение с дальнего расстояния.
    Всего в игре десять видов вооружений, восемь из которых – стрелковые.

    Помимо обычного набора (автомат, гранатомёт, ракетница), есть и сюрпризы: метатель дисков (диски возвращаются), жёлтая лучевая пушка, зелёная лучевая пушка…

    Предметов не очень много – в основном патроны да аптечки. «Загадки» вообще почти отсутствуют – разве что кнопку где нажать. Единственное – специальной такой опции нет, поэтому иногда приходится импровизировать – например, подойти слишком близко к ней или разрушить ящик около неё…
    Окружение довольно интерактивно: большинство ящиков можно разрушить, но вот способ разрушения необычен – надо подойти к ящику и немного его «подвигать». Он разрушится, есть шанс, что там что-нибудь будет. А может и ничего не быть. А может и вообще взорваться – как повезёт… Кроме того, здесь нередко приходится применять знаменитую по Half-Life связку «прыжок-приседание»…

    [​IMG]

    В игре довольно много противников. Каким-то особым разнообразием они не отличаются, но впечатление производят неоднозначное.
    Основные ваши враги – местные мятежники-гвардейцы. Это длинноволосые усатые парни, вооружённые различными аналогами ваших вооружений и носящие одинаковую форму, но разного цвета. Первые противники вооружены ножами, потом добавятся те, кто стреляет.
    Во время боя они очень любят поговорить, причём речь их обращена к вам и в ней, скажем так, мало хорошего… Да, какая-либо анимация разговора отсутствует, но нужно ли это? И так забавно.

    Гвардейцы слышат плохо, но всё-таки слышат. То есть подойти к ним совсем близко не получится. А вот двигаются они здорово. Интеллект у этих ребят развит хорошо, они не стоят на месте, здорово уворачиваются, прячутся… Учитывая то, что даже на самом лёгком уровне сложности все схватки характеризуются значительным численным превосходством противника, сражаться с ними довольно тяжело.

    Обязательно надо отмечать, закричал ли гвардеец перед смертью. Если нет, но упал – продолжайте стрелять в него. Почти наверняка он просто ранен, и стоит вам отвернуться, как он выстрелит вам в спину. Следует отметить, что «налёт» реалистичности тут есть – это, конечно, не Codename Eagle, но и не Quake 2, - здесь запросто могут убить, и очень быстро.

    Гвардейцы разных видов – основные ваши противники, но отнюдь не единственные. У них есть любимые животные – полусобаки-полукабаны, которые здорово орудуют клыками, кое-где встречаются местные аборигены – обезьяноподобные великаны, которые изначально гораздо сильнее вас. Сражаться с ними в ближнем бою почти невозможно. Мне удавалось на лёгком уровне сразить одного такого, но вот если другой уровень или их два – это уже невозможно. А расстрелять издали – пожалуйста, защиты же у них нет никакой… Вывод – берегите патроны.

    Ещё один крайне важный вид врагов – скорпионы. Это маленькие существа, жизни у которых совсем мало. Но есть два «но». Во-первых, чтобы убить такое животное, надо пригнуться. А кусают они быстро и весьма чувствительно. Во-вторых, они появляются прямо из земли, почти внезапно. Но появление их можно предугадать: сначала земля покрывается чем-то зелёным, потом вам несколько секунд не пройти по этому месту, потом вылезает скорпиончик и несётся прямиком к вам…

    Есть и другие создания, но главное – в игре присутствуют промежуточные боссы. Увы, я не могу сказать, что они очень выдающиеся или запоминающиеся. Даже финальный босс – сам Корек – не идёт ни в какое сравнение с тем же Макроном или Эйдолоном. Ещё бы – он же человек, как-никак…

    [​IMG]

    Игровая же концепция игры оригинальна. Здесь миссии, перед каждой из них – краткое разъяснение. Как правило, миссия заканчивается выходом в «помеченную» дверь, и вернуться назад уже нельзя. Но бывает и вообще по-странному: например, первый уровень закончится, когда вы убьёте любого гвардейца на возвышении. То есть убили – тут же телепортация в другое место, на следующий уровень.

    Отдельно следует отметить поразительное разнообразие уровней и их фантастическую красоту: за время игры вам предстоит посетить «обычные» и ледяные пещеры (очень похожие на те, что мы видели в Juggernaut), ледяные же скалы (там обычно и обитают аборигены), поразительные инопланетные города, похожие чем-то на Церберон, космические корабли и станции…

    Подобная красота достигается за счёт превосходной детализации графики. Здесь всё на своём месте – в пещерах темно, в городах светло. Элемент «жизни» тоже есть: например, в одной миссии вам придётся посетить городской бар, где пьют гвардейцы. Поскольку они пьяны, то не сразу на вас среагируют и будут хуже сражаться...

    Но отдельно хочется отметить поразительную красоту неба в игре. Красоту особую: небо здесь видно в большинстве уровней, но какое это небо! Тяжёлое, нависающее, сплошь затянутое густыми свинцовыми тучами, плывущими по нему с огромной скоростью!.. Небо здесь – важнейший элемент атмосферы игры. А уж сама атмосфера футуристического индустриального милитаризма вкупе с тайнами чужой планеты здесь есть на все сто процентов!

    Увы, звуковое оформление не столь радует, но именно в плане окружающей обстановки. Противники озвучены великолепно, да и во время путешествия по городам постоянно слышны колоритные далёкие голоса, что очень напоминает Thief…

    [​IMG]

    Каков итог? А такой же, какой и в большинстве моих обзоров, - это ещё один недооценённый, пропущенный большинством игроков шедевр, ныне почти забытый. Увы, он при своём выходе в свет (1998 год) просто «потерялся» в тени тогдашних хитов… Но это не значит, что он заслужил свою участь. Поверьте, по многим показателям эта игра не уступит ни Unreal, ни Quake 2, ни Half-Life, ни SiN, а кое в чём, может быть, и превзойдёт их.

    Я очень рекомендую эту игру тем, кому нравятся футуристические приключения эпохи 3Dfx в стиле Unreal и Quake 2, почитателям Star Trek, а также просто любителям экшенов и хороших игр. Потому что это действительно хорошая и интересная игра.

    P.S.: Запуск на современном компьютере – просто дважды нажмите «Отмена» при ошибки неопределения драйверов 3Dfx и нажмите Enter. Даже если игра не запустится с первого раза, потом должна работать нормально. Но предпочтительно всё же играть под Windows 9x/Me – хотя бы чтобы не было торможений при выстрелах.

    P.P.S.: Игра теперь есть на сайте, причём уже пропатчена до версии 1.1. Добавлена поддержка OpenGL и Direct3D. В режиме Software идеально и без торможения при выстрелах работает под XP. Однако истинную красоту можно наблюдать только при использовании глайд-эмулятора.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
    Alix Vans, unreal doom, Arsen и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Жду игру, после AvP2 не во что...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    игра-то, оказывается, целиком называется Star Trek: The Next Generation - Klingon Honor Guard =0
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Да, но это слишком длинно - привычнее просто Klingon Honor Guard...)
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я так понимаю твой стиль скрины не делать так и остаётся?
     
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Ну да...)
    Я не считаю их обязательным приложением для статьи. Наоборот, кому-то так даже интереснее...
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Одно но. Это не статья, а обзор... Cтатьи выкладывают на сайте.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Ссылка "Читать статью на сайте" зачем тогда?..)
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    John Freeman, на сайте описания выкладывают.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну в общем то это и есть описание для сайта... а на раздел не очень тянет - вот смысл.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    А у меня "на раздел" вообще ничего не тянет, в этом ты прав абсолютно...))
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    +скрины
    -первая строчка P.S., потому как сегодня Ноэль выложил игру на сайт.
     
    kreol нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Добавлен P.P.S.
     
  15. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Игра не просто потерялась среди тогдашних хитов. Если у Sin, Shogo M.A.D. и Blood 2 были просто неудовлетворительные продажи, то про Klingon Honor Guard совсем забыли и о его существовании даже не знают многие фанаты Star Trek. А почему?

    Ну, во первых, создатели отошли от сюжетной канвы вселенной Star Trek. В названии затесалось Next Generation, но где же приснопамятные "Mister La Forge, Engage" или "Number One, Make it So" ? Дружная труппа Энтерпрайза осталась за бортом повествования и летает неизвестно где, в то время, как под нашим командованием состоит некий безымянный клингон (или клингонша). Конечно, ему и имя можно свое прописать, и фразы он может отмачивать при удачном умерщвлении игрока в стиле незабвенного графа Н-ского... Но это не Star Trek. Если сменить в игре пару мелких деталей, то ей можно будет смело дать название, наподобие "Another Sci-Fi Shooter". Разве что брифинги от лица брата лейтенанта Ворфа немного радуют, а в остальном сюжет совсем не искрится и фонтанирует знакомой атмосферой, как это было в Star Trek Voyager: Elite Force или Star Trek Deep Space Nine: The Fallen. В общем, игру сгубило неправильное позиционирование. Позже Ritual вступила на те же грабли и создала Star Trek: Elite Force 2, в основе которой не лежал ни один из известных сериалов. Конечно же, отсылок хватало, чего только стоит встреча с капитаном Жаном-Люком Пикардом и дальнейший совместный бой плечом к плечу, но это ещё когда....

    Вобщем, неправильное позиционирование сгубило KHG, чья целевая аудитория пользуется в некоторых кругах дурной репутацией фриков, похуже толкиенистов, и зачастую далекие от научной фантастики люди стараются обходить Star Trek стороной.

    Увы, игра хотя вышла неплохой. Да, дизайн уровней зачастую кишкообразный. Пещеры вообще смотрятся уныло, но в игре есть интересные фишки. Например, ближний бой. Напоминает Dark Forces 2. Достаточно выхватить свой Д'к таг или Бат'лет (кинжал и нечто напоминающее меч соответственно) и приблизиться к противнику (это можно успеть сделать - местами уровни очень узкие или враги прячутся прямо за дверью), как враг с диким ревом вытащит свое оружие и примет все необходимые меры. Главное в подобной битве вовремя бить и уходить от ударов, но не удаляться достаточно далеко, чтобы противник снова вытащил дистанционное оружие и начал опустошать обойму. У каждого оружия имеется альтернативный режим стрельбы, а все ближнее оружие в этом режиме кидается. И, как мне показалась, убить одним броском ничего не подозревающего врага проще, чем если кидать в лоб уже встревоженному. Порадовали миссии в космосе, где надо включать магнитные ботинки, чтобы нормально передвигаться по обшивке корабля, а поверженные враги улетают постепенно отдаляются от корабля, кувыркаясь в воздухе и брызгая кровью.

    К сожалению, сейчас довольно проблемно поиграть в игру на полноценном качестве. Во первых, сложно найти версию с музыкой ( а в игре иногда стоит просто гробовая тишина) . Скачал с 3dshooterlegends два полноценных образа, на втором диске вроде есть треки, и размер подходящий, но они нигде не воспроизводятся. С рендерерами тоже проблема - движок Unreal старый непатченный, поэтому видеорежимы могут глючить. Так, мне не удалось увидеть detail textures ни под Open GL, ни под эмуляцией Glide. Но конечно, это не мешает пройти игру от начала до конца.

    P.S. Когда придумывалась вселенная Star Trek, на дворе стояла холодная война, попахивающая ядерной зимой, и под Клингонской Империей в сериале имелся в виду Советский Союз. Есть чем гордиться :)
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Простите, мы в одну игру играли ? Умудриться испортить великолепный движок Unreal - это хоть сомнительное, но достижение.
     
  17. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    По первым уровням игру нельзя оценить, потому что пещеры и канализации. Дальше будет лучше, это я вам гарантирую :)
    Ну, всё-таки для 98-го года графика неплохая... Хотя, конечно местами уступает SiN, HL, Unreal, Shogo M.A.D., Blood 2, но заметно лучше Quake 2 и Jedi Knight: Dark Forces 2. Опять же, смотря в каком рендере играть. То что движок Unreal не используется на полную, это да. Но скажите спасибо, что не оставили полностью спрайтовых персонажей, как задумывалось ранее.Вообще над играми на движке Unreal1 из-за его сырости веет какое-то проклятье, с 1.5 дела уже получше обстояли. Правда, на нем та же Microprose слепила X-COM: Enforcer - вот на в нем движок более основательно испохаблен ;)
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Вообще-то понятия о красоте у каждого свои. Если игра сделана на движке Unreal, не обязательно, что всё должно быть точь-в-точь.
     
  19. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Стопроцентно верно. Я и Unreal люблю за небо, а не за воду.
    Это просто здорово - ходить снаружи в скафандре (слыша свое дыхание) и разглядывать планеты и звезды. Кровь, к сожалению, розовая.
    Я, увы, играл в софт-режиме 320х200 с тормозами при выстрелах. Но игра даже в таком виде просто потрясная - зеркальные анриловские поверхности никуда не делись и плывущее небо тоже.
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление