1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Гарри Поттер и Серьёзный Сэм? (Мастерская Рика)

Автор: Rik234v500 · 30 апр 2024 · ·


  1. Решил поделиться с вами процессом работы над одной картой. Да, это карта на которую перенесены корридоры Хогвартса из игры "Гарри Поттер и Тайная комната" PC-версии. Карта режима Fragmatch (в Сэме именно так этот режим называется). Данная карта является моим экспериментом по переносу геометрии уровня из какой-либо игры на движок Сэма.

    Пожалуй начну с предыстории: Я являюсь фанатом серии игр Serious Sam. И как-то раз, я начал изучать движок этой игры для своего последующего творческого самовыражения на тему Сэм-Сэмыча, как вдруг в редакторе, в окне с созданием уровня я заметил кнопку "Import 3D objects" поначалу я не предал ей какого-то большого значения, но потом я выяснил, что это кнопка позволяет переносить геометрию 3D-модели в форме игрового уровня (браша, если на сленге редактора). На какое-то время я позабыл об этой функции сказав вслух что-то вроде "Ааа.. Ну прикольно, чё", но после чего, я как-то раз засел на сайте models-resource.com в поисках референсов и стаффа для своего мода на Сэма, как вдруг мне на глаза попадается страница с моделями из игры Гарри Поттера, в которую я играл как-то давненько. Пролистнул список моделей вниз как увидел впервые на этом сайте - полноценную модель с геометрией уровня, после чего, мне сразу же вспомнилась та самая кнопка в редакторе. Я попробовал импортировать геометрию в уровень, но к сожалению ничего толкового из этого не вышло. Геометрия уровня оказалась слишком большой для движка Сэма, ввиду чего управляемый игроком Сэм, словно в стране минипутов шастал по главному холлу Хогвартсва размером с муравья. Это довольно-таки легко было исправить, но на тот момент я ещё не очень хорошо был знаком с Блендером, в которой работаю сейчас, на тот момент я сидел в крайне неудобном МилкШейпе.

    Теперь немного про аспекты переноса мною этой карты в наши дни. Немного дополняя предысторию, хочется сказать, что я вспомнил лишь недавно расписанную предысторию выше и решил эксперимента ради портировать её сейчас, т.к. в качестве fragmatch-карты архитектура этого уровня подходит вполне сносно. И так, теперь я могу поделиться парочкой мыслей на счёт порта этой локаций в Сэма. Процесс этот был достаточно неудобный для меня, если честно, но благо современный софт созданный фанатами серии помогает в этом плане (отдельная благодарность переработанному игровому движку за авторством SeriousAlexej). При импорте в рабочую среду многие полигоны просто изчезают или выворачиваются. Как оказалось позже, проблема была в том, что некоторые вершины и рёбра от полигонов наслаиваются друг на друга, или же не были триангулированы, чего кстати требует движок первого Сэма. Хотя игра вышла лишь на год раньше игры по Гарри Поттеру, это не даёт ей какого-то преимущества перед тем фактом, что Unreal Engine спокойно справляется с этим, в отличие от движка Сэма. Словом, перед портом карты пришлось немного повозиться с её содержимым в самом Блендере. Ещё один большущий недостаток ко всему - карту нельзя разделить на сектора, которые имели бы свою прогружаемую область. Если попытаться разделить её, то в лучшем случае по одному месту пойдёт сама геометрия карты, на которой чудесным образом начнут пропадать полигоны, а в худшем движок тупо вылетит. Ввиду всего этого, вся карта представляет собой один большой сектор, который грузит систему - будьте здрасьте. Я подключил FPS Monitor, и пока на других картах FPS был нормальным, на этой карте с одним единственным сектором FPS падает аж до 30-40, что очень не круто, ввиду этого пришлось переделывать эту карту аж 2 раза. Карта которая изображена на видео - является первой версией этой карты. От первой версии этой карты пришлось отказаться по одной простой причине: в качестве геометрии задействованы некоторые более полигональные объекты, которые можно исключить из геометрии карты, и загрузить в качестве внутриигровой модели, которые, к слову говоря, почему-то почти не нагружают движок Сэма, из таких предметов на карте ими являются табуреты, свечи, столы, стулья и т.д.. Во второй версии этой карты я внедрил их на уровень именно в качестве модели, а не архитектуры карты (К слову, даже это не шибко помогло, т.к. прорабатываемое мною освещение также нагружает ПК, так что, я уже задумываюсь о том, чтобы переделывать её в третий раз).


    Ну ладно, теперь давайте отойдём от этой скуки и поговорим о некоторых фишках, которые я внёс в эту карту.


    1-ое. Spongify-платформа. Я создал баунсер с полем, войдя в которое издаётся звук того самого прыжка на Спонджийфай платформе. Эффект спонджифая как и некоторые партиклы я вводить не решил, потому ограничился лишь партиклами из самого Сэма

    [​IMG]


    2-ое. Волшебная палочка переключающая музыку на уровне. Модель-холдер, партиклы и мувинг браш с активирующими триггеры маркерами. Музыки в самом видео нету, но на финальной карте будет переключение между 4 треками, а именно между: Jeremy Soule - Happy Hogwarts (оригинальная музыка этого уровня); Easio - Harry Potter Theme (Metal Version); Hedwig's Theme (full) Meets Metal - Harry Potter; John Williams - Double Trouble

    [​IMG]


    3-е. Секрет волшебной верёвки. Ну тут я думаю всё и так понятно. Дёргаешь за верёвку, после чего появляются 2 спрятанных предмета на карте, подобрав которые появляется здоровье на 100ХП и Броня на 200 единиц. Щит на видео как и большая часть звукового сопровождения была взята именно из игры по "Узнику Азкабана", т.к. я ей отдаю больше предпочтение в звуковом и визуальном содержимом. Да, это как-то глупо, я понимаю, но всё же рискну позволить себе это под предлогом авторства карты и того, что эти вещи добываются лишь в форме секрета.
    Ну ладно, отойдём от этого. Также планируется добавить появляющийся повер-апп с невидимостью в комнате Гриффиндора, после подбора этих двух айтемов. Для Дефматча не самый полезный предмет, но за то он будет ссылаться на плащ невидимку, которую впервые открыл из упаковки Гарри в той же гостинной Гриффиндора.

    [​IMG]

    [​IMG]


    4-е. Живое окружение. Я думаю, вы заметили движущиеся статуи и рыцарей. Их анимации я делал сам. Но также помимо этого в карту будут добавлены модели призраков по типу Почти Безголового Ника и ему подобных, которые будут бороздить между стенами и коридорами. Также планируется добавить летающие свечи в секции с обеденным залом и летающие книжки в главном холле, обеденной секцией и гостинной гриффиндора. Были также мысли добавить летающих сов и модель Полной Дамы с портрета Гриффиндора, но ввиду лени и нагруженности карты - решил от этих идей отказаться.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]



    Работа над картой всё ещё продолжается. Если у вас будет желание, то полную её версию я выложу сюда в комменты.
    Вообщем-то.. Как-то так.. Если будет что дополнить или исправить, то я буду фиксить текст этой страницы. Всем тем кто прочитал эту страницу блога до конца - спасибо. С вами был Рик и я не прощаюсь!

    hp_map_image2.png

    WSGf

Комментарии

  1. Hypercam
    Будем собирать артефакты с Гарри Поттера? Поубиваем противных магических существ и злых волшебников?:)
    1. Rik234v500
      Ну парочку артефактов то можно будет собрать, но убивать на карте придётся друг друга, fragmatch же)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление