James Bond Jr. (NES)
Сперва хотел вынести отзыв об этой игре в блог. Уж больно много мыслей по началу она вызвала. но чем больше я ее проходил - тем меньше новых мыслей появлялось, посему решил ограничится постом на форуме. Но потом увидел, что пост большой и вынес в блог.
Знаете, у группы Nine Inch Nails есть песня - "And All That Could Have Been" Не пойми с какого перепугу, ее название мне казалось - "And All You Could Have Been", что в переводе на наш язык - "Все чем ты мог бы стать!"
И вот этот слоган прекрасно подходит к этой игре.
Европлатформеры - нечастые гости на консолях. Это больше спектурмовские игры. Под словом "спектурмовсая" - я понимаю, чт оона для домашних компьютеров, коих было много. просто у нас был распространен Спектрум и поэтому считайте это просто фигурой речи. Как Ксерокс.
Европлатформеры - они не только про поиск предметов. Они еще и про то, что ты не можешь свдинуться дальше по уровню, если не найдешь определнные предметы. А еще в игре нередко можно встретить многожанровость, а геймплей служит творческой задумке, а не наоборот, как этобывает в американсокм или японском геймдеве.
Игру я проходил давно.... Ну как.... проходил.... Наполовину) Решил освежить в памяти.
Джеймс Бонд-мелкий - это Европлатформер, вышедший на Дендях под их закат. В 1992 году. Тогда уже мало кто интересовался платформой, но это не значит, что игра не должна быть достойной. Я к чему? Делать непопулярный жанр на платформе с затухающей популярностью - дело рисковое.
Но это не значит, что к нему нужно относиться невдумчиво. В чем невдумчивость? В том что Бонд болен всеми "детскими болезнями" жанра. Есть ли на НЕС отличные Еврполатформеры в стиле спекки? Да! Например Семейка Аддамс. И это значит, что имея опыт адаптированных под консоль ЕП, а также раскры ее потенциал - можно был осделать эталонную игру жанра, а может даже сделать новый шаг в жанре.
Начнем с укруенных прыжочков. Бонд при нажатии прыжка медленно взлетает в воздух. А его полетом можно управлять. Сделано это специально, чтобы прыгать на труднодоступные платформы. Да и взято это опять же со спекковских игр. Но на спекке-то мы играем джойстиком. с большой палкой. а на Дендях - крестовиной. И управлять Бондом трындец как неудобно. Пр том что мальчикшка прыгает высоко - он крайне хреново прыгает прямо. Длина прыжка- мелкая. А если учесть .что он влетает медленно и неравномерно летит по скорости - нужно поднадорвать 5-ю точку, чтобы толком прыгнуть, например, на движущеися платформы. Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Враги просто какие-то терминаторы, надо, трындец сколько по ним стрелять, чтобы убить. А ведь, некоторые движутся по шибанутым траекториям. Но фиг с ним можно привыкнуть.
Мало того, в игре интересно выполнены миссии - найти чертежи, спасти профессоров, разминировать бомбы. и эти объекты надо не только найти, но и решит ьнекоторые головоломки .что делает игру разнообразнее. Головоломки, например, во втором уровне рандомные. а вот в затылок дышит таймер. Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Вообще, решать местные задачи - и обследовать уровни, крайне интересно. Например, нам нужно найти акваланг, чтобы исследовать уровень дальше. Но вот ведь в чем незадача. В первом уровне есть место, когда игрок уже не сможет вернуться назад за аквалангом, если не подобрал этот самый акваланг раньше. придется помирать или ресетить. Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Мало того, выбор много численных предметов - сывороток мутации, дежтпака - сделан через 5-ю точку. во всех играх смена предмета - селект, а тут селект+направление, что трындец как неудобно, особенно в битве. А еще нельзя сменить предмет в воздухе. Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Уровней в игре всего 4. Боссов - всего два. Что странно, когда в мультике злодеев было, хоть 5-й точокой жуй! Ну и конечно самое гнидское - игру над опроходить 2 раза подряд. Ну хоть пароль дают. Так что.. Ну короче в прошлый раз, я не стал второй раз проходить! Косяк.
Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Еще в игре замечательный саундтрек. но вот лупы короткие, особенно в музыке разгадывания гловоломок. Так что задалбывает только в путь. Но фиг с ним, можно привыкнуть.
Так что в итоге. Игра проходит под игидой "Но фиг с ним, можно привыкнуть." - посчитайте сколько раз я написал эту фразу.
Она не такая уж и плохая. Уровни исследовать интересно. Решать головоломки интересно. но вот многие архаичные решения, даже для европлатформеров - сильно ее портят. Эти косяки простительны, например для Last Ninja - Ностальгическая игра - The Last Ninja (NES)
Это был порт старой игры. а тут игра, сделанная с нуля под консоль, в которой раскрыт весь потенциал. Можно было сделать прорыв вжанре, а вышло, что вышло!
Но фиг с ним, можно привыкнуть.
7/10
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по