Magic & Mayhem

Art of Magic
Arcanes
Magic & Mayhem
Жанр: Strategy
Разработчик: Mythos Games
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 31
  • 22
  • 82
Довольно оригинальная RTS с некоторыми ролевыми элементами.

Играть предстоит за весьма лысого паренька Корнелиуса, который отправился на поиски своего дяди, слывшего знатным магом. В этих поисках ему помогает говорящий ворон, на ранних этапах игры исполняющий роль наставника юного волшебника.

Основным ресурсом в игре является мана, которую Корнелиус собирает в виде кристаллов, или добывает из специальных источников.

Тратится эта мана на заклинания, которые бывают трех видов - вспомогательные (лечение), атакующие (стандартный файрбол) и вызывание различных существ, которые и составляют костяк вашей армии.

Монстры хороши не только в бою. К примеру, найдя источник маны и встав посреди него, монстр начинает передавать ману своему создателю, пополняя ее запас.

По мере прохождения уровней, Корнелиус получает опыт, который затем может потратить на увеличение жизней, запаса маны или большего количества монстров, контролируемых одновременно.

Вдобавок ко всему Корнелиус умеет собственноручно составлять новые заклинания. Для этого ему требуется один из трех талисманов (добрый, нейтральный, злой) и один артефакт. Артефакты находятся при прохождении уровней, а талисманы можно покупать на всё те же очки опыта.

Перспектива изометрическая, графика по-мультяшному красива, модельки монстров довольно детализированы, эффекты заклинаний смотрятся крайне мило. Так что если вы истосковались по немного оригинальным RTS - приглядитесь к этой игре повнимательней.
Автор обзора: Aleosha
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра классная. Затягивает с первых минут и играется лайтово и с удовольствием
Прекрасная игра. Внимание к деталям, вот что отличает хорошую игру. Видно что авторы вкладывали душу в свой проект, все сделано весьма старательно.

Обратите внимание на графику: все модели персонажей и видеоролики выполнены в технике пластилиновой мультипликации. Когда каждое существо надо вылепить, придать нужные позы, отцифровать и затем анимировать. Это адовый, крайне кропотливый труд, но он оправдывает вложенные старания, юниты выглядят как ожившие игрушки.

Несомненно, карты кажутся маленькими, и слитые края поначалу дезориентируют, но не стоит забывать что перед нами не столько стратегия, сколько тактика, не требующая большого поля боя. Подходов к проведению боевой операции - великое множество. Вы можете использовать несколько сильных юнитов, или наоборот целый легион слабых. Можно сконцентрироваться на заклинаниях, а можно на призыве разнопрофильных существ. Играть зергом или в черепаху. Выбор за игроком.

Магическая система оригинальна. Каждый из уникальных реагентов в игре может быть вставлен в один из трех видов талисманов: Порядка, Хаоса или Нейтральный, даруя заклинания позволяющие призвать существо, повесить полезный бафф или просто шваркнуть кого-нибудь магией, с различныйм эффектом. Игрок волен как угодно комбинировать свои силы, но обычно одна из них преобладает.

Например можно выбрать сторону Порядка, и взяв заклинание лечения, брони и скорости - исцелять и укреплять своих бойцов. И это окупается, поскольку у каждой твари в игре есть своя шкала опыта и она может путем жарких схваток дорасти до Ветерана с серебрянным нимбом на голове, а затем и до Элиты с золотой короной. Такой боец стоит уже десятка себе подобных.

Или же можно выступить на стороне Хаоса, и поднимать из мертых наиболее сильных из падших существ как своих так и чужих. Нежить в этой игре обладает внушительной стойкостью, большинство созданий наносит им более слабый урон. Это помимо существ, которые являются умертвиями по умолчанию, вроде призраков, зомби или вампиров. Кроме того, нежить нечувствительна к болезням.

И можно сосредоточиться на заклинаниях из Нейтральной ветки и поливать противников молниями и раскаленными глыбами, оставив лишь призыв одного или двух созданий. Такой маг будет крайне опасным соперником, многие заклинания способны переменить ход битвы за секунды. Даже банальный удар молнии, способен поджечь траву, спровоцировав огромный пожар на карте.

Особый интерес вызывают "тотемы" коих в игре аж пять штук. Это стационарные объекты, способные отпугнуть, притянуть, поранить, излечить или заразить любых тварей в игре. Особенность их в том, что их нельзя разрушить просто так, лишь удачным применением заклинания, наносящего урон по местности, вроде метеоритного дождя. А такой штукой можно легко блокировать место Силы, или же разнести чуму по всей карте.

Твари тоже весьма разные, и каждая обладает различными слабыми или сильными сторонами. Василиск - хрупкое создание, но вооружен смертельным ядом, способным здорово испортить жизнь магу, который не умеет лечить. Единорог - потрясающая скорость и большой урон по нежити, делает его иногда просто незаменимым. Феникс - слабое существо, но умирая взрывается, забирая с собой целую армию более слабых противников. И опять же, выбор за игроком, кого взять: единорога или адскую гончую, рыцаря в сияющих доспехаха или кровожадного вампира.

Что особенно радует, маги которые будут противостоять вам, играют вполне честно, по тем же правилам. У них так же есть свой набор созданий и заклинаний, им так же нужны места Силы, и они так же допускают ошибки. А ошибаться в этой игре нельзя, чуть зазевался и вот ты уже зажат в угол, окруженный толпой монстров готовых тебя растерзать. Так что сохраняйтесь часто и в разные слоты.

Советую всем любителям необычных стратегий.
Интересно выполненная и оформленная RTS - предшественник современных tower defence, которой можно простить непредсказуемое шатание собственных юнитов и медленный геймплей (ускорение CE не спасет из-за добавочной сложности), но уже нельзя простить повальное желание союзников к суициду в противоположной от вас точке карты.
И при этом они не постеснялись хорошенько зарыть в указателях XP союзников (и не забывать перемешивать при перезапуске игры).
Если есть много лишнего времени и желание копаться в asm - может, игра того и стоит.
Игра на модифицированном движке X-Com. Основные особенности: шикарные, нарисованные попиксельно, тайлы, уничтожаемое окружение (вроде горящей травы), кукольные (из пластилина) персонажи, действительно трехмерная (воксельная), как в Dwarf Fortress, карта и конечно же динамичный геймплей с целью захвата точек силы, служащих ресурсами: в Magic & Mayhem нет скучной отстройки базы и сразу же начинается экспансия.
1. Замечательная система магии. Самое светлое пятно этого проекта. Три цвета, три стихии, три состояния. И мы сами выбираем куда пристроить и во что превратить найденные артефакты.
2. Ужаснейший пэтфайндинг. Когда зомби путается в трех деревьях, двух заборах и одной двери. А если десять зомбей вызвать. Я понимаю, что они зомби, и они безмозглые, и все такое... Но кого бы я не призвал - у всех такие болячки.
3. Чудненькая карта. Уровни размером с почтовую марку. Да еще и склеенные в трубочку. Идешь на север - попадаешь на юг. Идешь на запад - и ты на востоке. Так и бегаешь в этом Дискворлде.
4. Общая неспешность геймплея. Даже гроза и пожары не заставляют нашего лысого колдуна ускорить шаг. Герой так и ходит всю игру кривенько и дискретно.
5. Хорошая рисовка и стиль. Слишком хорошая для такого геймплея.
5. Здесь я видел говорящего единорога, который здоровался. Это без комментариев)