Я заболел. Так что даже пропустил самое интересное на ОГ.ру. Сорвал спину, если быть точным, поэтому большую часть дня больше лежу, чем сижу. Какая либо жалость здесь не уместна потому что всё это произошло по моей собственной глупости (а точнее неумению сказать "НЕТ"), а потому послужит отличным уроком и источником ценного опыта.
Тем не менее как бы мне плохо не было (на данный момент даже хорошо), я вот принял лекарство и дополз до компьютера, просто потому что не могу молчать по поводу одной маленький, так и оставшейся в кругу фанатов новости. Да что там - я просто ОРУ ЧАЕЧКОЙ, хохоча на всю квартиру.
Причина: Battlegoat Studio В ПЯТЫЙ РАЗ пытается втюхать игрокам свою величайшую недоделку. - Supreme Ruler 2030. Теперь бана-а-а-новый!!! Нет, меня не глючит, смотрите сами. К сожалению НЕ-фанаты серии даже не поймут весь масштаб этого эпичного на... разводилова, что я и попробую объяснить. А оно воистину эпично! Элвис Сергей Пантелеич Мавроди не умер, он улетел к Греям в Гамильтон, и теперь работает на боевых козлов!
Прежде всего начнём о классике. Supreme Ruler 2020 - сверх-обещающий проект 2008 года. До него был SR 2010, но я в него не играл.
Сколько я часов в нём наиграл? Тысячу? Две? Нет ответа. Собственно, он и научил меня любить политическую карту мира, географию, спутниковые снимки... Играл я в него - не соврать бы - примерно с 2010 по... 2013 наверное год "взахлёб". Не по 8 часов в сутки, конечно, но очень близко. Просто ставил симуляцию, настраивал менеджеров и смотрел куда кривая вывезет. Иногда игра играла в себя сама, будучи свёрнутой, пока я бороздил просторы интернетов и форумов.
Причина такого?
* "Наш сеттинг" по более-менее нашему миру. Люди взяли за стартовую точку 2008 год, оцифровали те технологии, которые казались им прорывными, реальную и предполагаемую военную технику, и погнали.
* Настоящий глобус по спутниковым снимкам.
* Вменяемая (на первый взгляд) симуляция экономики
* Главное - любовно настроенные сценариии и дипломатические преференции.
Тем не менее дальше перечислять просто нет смысла. Потому что любые перечисления плюсов в итоге будут как в анекдоте:
Уважаемые посетители!
Сегодня
* Утка по-пекински
* Штрудель с яблоками
* Парная говядина
... и ещё 100 наименований
ПОДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!
Игра плоха. Просто безнадёжно плоха. "Ты хочешь знать, почему я на тебе женился? Да потому что я был пьян!" - как говорил король "эльфов" свой простите "возлюбленной" в сериале Lexx.
Играл я в неё ровно потому что не было то у меня под рукой ни Victoria 2, ни HoI 4 с модами (всё тот же Millenium Dawn, который часто ставят этому недоразумению в пример), ни многого другого. Ну как-то так вышло. Соответственно, процесс можно описать как "слаще моркови я ничего и не пробовал" - альтернативы были ещё хуже.
В чем именно?
* Во-первых, при отрисовке карта страшно тормозила. Особенно это было заметно при начале без юнитов. За полгода игра штамповала их выше крыши и дни наинали тянуться ме-е-е-едленно.
* Во-вторых, гм, "Искусственный Идиот", принимающий решения абсолютно логичные... только чересчур логичные. Логикой шизофреника, который искренне не может понять почему нельзя съесть соседскую собаку, ведь она же тоже входит в класс "домашние животные", как корова и свинья.
В примерах: у разной техники есть разный показатель "ближний бой - атака" и "ближний бой - защита". Самый высокий на начало игры... как ни странно, у инженерных войск. Соответственно, компьютер просто тупо спамил инженерными войсками. ВСЁ. Genuis-genuis-genius!!! Логика? Л - ЛОГИКА.
* В третьих, характеристик у техники-то много, но половина из них не нужна вообще. Например, такие вещи как Hard Armor (танковая броня) и Soft Armor (пехотная), которая... в городах игнорируется вообще - вместо них там указанный выше "ближний бой". А в чистом поле она игнорируется тем более потому что все юниты тупо едут ТОЛПОЙ. Ордой, если хотите. Это вам не HOI, где можно любовно настроить дивизию, затолкав туда три танковых подразделения, пару пехотных, конницу для фланга и полевой госпиталь. Или собрать убер-отряд парашютистов со специализацией на бое в горах. "Куда такие умности, дядь, ты о чём вообще?".
* Кстати, в игре есть более 300 наименований техники, достаточно неплохо рассортированных по странам и "происхождениям" - СССР, Россия, США, Содружество, Иран, Израиль... например, на момент старта игры у Украины были технологии производства сверхтяжелого транспортника Cossack AN-225 (он же АН-225 "Мрия", все названия техник даны в игре не НАТОвском сленге), а у России - нет.
Ага, вот эти ребята. Кстати, вертолеты бесполезны по той же самой причине - в горах и городах их эффективность считается от... "ближнего боя" (точнее, его аналога для вертолётов) что ТУТ ЖЕ превращает "вертушки" в камикадзе. Ударные истребители, бомбардировщики (кроме разве что стратегических) - тоже. И это при том что указана его эффективная дальность (см. "км"). Видимо, впопыхах разрабы просто напутали что от чего должно считаться.
Вот только никто толком не смог внятно рассортировать всё это великолепие по технологическим уровням старше 2020 года! Отсюда 95% миноров могли сочинить либо какое-то распространенное убожество, либо в итоге к середине игры сидели со стандартными дизайнами. Да и у великих держав "креативность" заканчивалась где-то в районе 2040го.
Типичная "война". Как тебе ТАКОЕ, Илон Маск?!
Кстати, об Илоне Маске - разведывательные спутники лучше вообще не строить, если не хотите просадок до слоупочной скорости.
* Как следствие... войны выигрываются микроменеджментом. Нет, средств его автоматизации типа рисования линии фронта как в HOI нет вообще. План наступления? ХА ХА ХА ХА... молодец, хорошо пошутил! Ничего этого просто нет. Максимум можно вышколить министра обороны чтобы он не спамил необученными гарнизонами в городах и эвакуировал подбитые юниты раньше чем их расколошматят. А, да, генералов тоже нет. Вот нет и всё тут.
* Культура, политика, даже религия. Её не просто НЕТ, её нет со знаком "минус". Когда вместо нуля - минус десять. То есть разрабы искренне старались, бережно проставляли тот же религиозный состав для отдельных стран... только для того чтобы игрок обнаружил что это ни на что не влияет! У советников есть политические взгляды (консерватор - центрист - либерал), у правителя - тоже. Толку - НОЛЬ. Они никак не задействованы в игре.
* Дипломатия. О, её не просто нет, тут притаился Величайший Костыль Всей Серии! Золотой, нет, Платиновый! С бриллиантами! Если вы внимательно вспомните тот же игровой процесс Europa Universalis или HOI, то в памяти всплывёт провинция как минимальная единица территории. Иногда провинции складываются в губернии, регионы, театры военных действий... Здесь ничего этого ПРОСТО НЕТ.
А что есть? Гексовка. Карта разлинована на гексы, у каждого гекса есть "лояльность" - историческая и определенному политическому блоку. Всё это рубит любую разумную дипломатию на корню. Все "парадоксовые" вкусняшки вида "вы нам оставляете Манитобу, а себе забираете британский флот", "мы вам Порт Артур, а вы отказываетесь от претензий на Сахалин" здесь не реализуемы в принципе - отсутствуют механизмы их реализации.
В итоге вся война сводится мало того что к "покрасу", но ещё и абсолютно ненужному - население на не-родных территориях НИКОГДА не будет лояльно. Даже через 80 лет. Даже через 100. Забегая вперед - пока это было в Supreme Ruler 2020 я терпел. Когда тот же сифилис попытались сделать в продолжениях (посвященных 20 веку, на минуточку. Кто сказал "Сингапур"? Да пошёл ты... Сингапур! И большую часть Индокитая с собой прихвати!), я уже такого издевательства не выдержал.
* NBC. Nuclear Biological Chemical, а говоря по-русски, ОМП - Оружие Массового Поражения. Встречается исключительно в мануалах (например, там указано что чем лучше медицина, тем больше рейтинг защиты от биологического), но на практике худо-бедно реализовано только ядерное. При том очень криво, тут даже моды на Викторию 2 (PDM например) реализовали его более изящно.
Тем не менее парни старались. Понимая, какое же убожество они выпустили, они старались оттянуться сценарно - и добавили аж два (!) сценария, альтернативный (где верх с низом перепутан - Россия дружит с США и воюет с Китаем) и Shattered World, где вся карта "напилена" на штаты, северные Германии, Южные, Баварии, а уж одних Китаев только пять штук плюс Гонконг. Для альт-историка отрада.
В 2011 вышла Supreme Ruler Cold War. Часть баланса поправили, часть ещё более убогих решений добавили. Ну например советские республики там значились как "колонии". То есть любая война СССР на восточном фронте автоматически надувала Таджикскую или Узбекскую СССР просто до неприличия, включая в неё Китай, Индию, и прочее.
В 2014 выша Supreme Ruler 1936, а затем и Ultimate. Тех же щей да погуще влей.
И вот "наконец" выходит Supreme Ruler 2030.
Что изменилось? "Повесточка"!. Тут прошу понять меня правильно, актуальные конфликты пытались вставлять и в тот же Millenium Dawn (модификацию для Hearts of Iron 4), но там в это хотя бы было интересно играть. Да и как можно было не любить игры, где в любой стране можно было привести (на вбор) к власти 23 (!!!) возможных силы, включая их межфракционные амальгамы?
Offtop
Не шутка. Давайте посчитаем:
"про-западные":
консерваторы а-ля республиканская партия США
либералы а-ля либеральная партия США
социал-демократы с уклоном на Запад (типа ХДС в Германии)
про-западные автократы
"emerging" (все, кто не с западом, но не радикалы - Россия, Китай, СНГ)
Коммунисты а-ля КПК
Реакционеры
Автократы
Радикальные шииты (Вилаят Аль-Факих)
Умеренные шииты
Леворадикалы
Салафиты
Сторонники Короля и
Сторонники Халифата соответственно
Нейтралы
Консерваторы
Олигархи
Социал-демократы а-ля Справедливая Россия
Либертарианцы
Абсолютные автократы
Коммунисты-как-КПРФ
Умеренные исламисты (да та же американская негритянская "нация ислама" как бы смешно это ни звучало)
Зелёные
Правые
Военная хунта
Фашисты
Националисты
Монархисты
Зачем тут эта портянка? Да затем, что одна только политическая ПОД-система в фанатском бесплатном Millenium Dawn сделана с большей любвью чем весь "Supreme Ruler", за который хотят денег!
Здесь же "вставили" всё на уровне картинок и более актуальных фамилий действующих лиц. Так, например, в SR2020 Белоруссией у нас рулил некто Radovan Haefelu (ну понятно, Белоруссия, Белград, Белосток, какая нафиг разница?).
Оптимизации "добились" тупо сворачиванием ряда визуальных эффектов и появлением более производительного железа. В целом картинка изменилась не сильно.
"Дезигн". Красивые кнопочки - штука полезная, не спорю.
И, наконец, сюда же втюхали аналоги "космической гонки" из Cold War. И теперь продают за 1100 рублей + 935 за доп.контент. Втюхивая, повторюсь, в пятый, а то и в шестой (!!!) раз игрокам всё то же самое с незначительными косметическими изменениями. Просто потому что чуть ранее у нас был Supreme Ruler Ultimate, собравший в себя абсолютно весь контент предыдущих частей. Учитесь, господа, как надо делать "успешный бизьнесь!". Картошка студия? Алавар? Мейл.ру геймс? Да по сравнению с этим они образцово-показательные Форды и Крайслеры игростроения.
Особняком стоит Paradox. Поначалу "Парадоксы" вошкались с этим убожеством, но потом, видимо, сбежали в ужасе. Думаю, где-то после Cold War. Деньги, конечно, не пахнут, но сами по себе парадоксы (даже со своими сомнительными DLC, которые в фанатском сообществе давно уже метко кличут "Portraits of Jews") как-то до такого не опускались даже с теми играми и дополнениями, которые собирали минуса просто массово. Что, как по мне, показательно.
А что в результате? В упомянутом выше Millenium Dawn интересно играть даже не в военную симуляцию. Да, даже без неё - особенно. В экономику, политику, шпионаж. Хотя она сделана на движке игры, где кроме войны ничего изначально и не было.
В Supreme Ruler не интересно играть даже в военную симуляцию потому что она ничего особо, собственно, и не симулирует толком. Особенно свою "заглавную" тему. И всё это продолжается с 2008 (а вероятно и раньше) года, улучшаться не собирается, и конца-края этому нет. Выводы? Очевидны.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по