1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

История появления компьютерных игр (иллюстрированная)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 15 май 2007.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Вы знаете, когда была выпущена первая компьютерная игра?
    А когда появился первый квест, разумеется, в то время только текстовый?
    А первая RPG?

    На другом форуме один человек спросил про это, я поискал, и нашёл две интересных статьи на википедии на английском:

    Про историю компьютерных/видео-игр:
    http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_video_games

    Про самую первую игру:
    http://en.wikipedia.org/wiki/First_video_game

    И вот зачем-то, я решил оттуда составить нечто вроде краткой хронологии (правда, она получилась прерывистой) на русском.

    Вот теперь я решил её написать и здесь, может, кому-нибудь будет интересно, особенно если человек не знает английский (если знает, стоит всё-таки посмотреть по ссылкам выше, там очень подробно описано).

    Самое начало

    1947 - Первая аналоговая игра на экране радара - симулятор ракет
    1951 - Игра НИМ (NIM)
    9f860f3957eebed721d58164993b46b2.png
    1952 - OXO - крестики-нолики
    1958 - Теннис (на экране осциллографа)
    [​IMG]
    1961 - Аркадная дуэль-космическая-леталка-стрелялка SpaceWar
    362eef98eb17d0b69a6e18b52fbd9ed1.png [​IMG]

    Часть про игровые автоматы

    1971 - выпущен первый игровой компьютерный автомат (позволяющий играть за деньги)
    1972 - первая игровая приставка Odyssey фирмы Magnavox - для неё было выпущено (наверное, не сразу) около 30 игр
    1972 - появилась игра Pong (пинг-понг) в виде игрового автомата
    [​IMG]
    1975 - она стала продаваться как приставка
    [​IMG]
    1975 - появился игровой автомат Breakout от Atari (надо дощечкой отталкивать шарик, который разбивает кубики) (потом такие игры стали известны как Breakout- или Arcanoid-подобные)
    7f99656268665632c4e804435fa261ee.gif
    1978 - игровой автомат Space Invaders
    [​IMG]
    1979 - игровой автомат Asteroids
    42d5d9afe7f7c74f03ddf3c7f6527d1a.png
    1979 - игровой автомат PacMan
    e0d53d55ce4604002b55cc093ecbb0da.png
    1980 - игровой автомат BattleZone - езда на танке с векторной (без полигонов и текстур) графике с видом от первого лица (первая игра с видом от первого лица)
    [​IMG]
    1983 - игровой автомат Dragon's Lair - работал на оптическом диске LaserDisc (типа CD, только запись аналоговая и диск размером с грампластинку) - интерактивный мультфильм
    [​IMG]

    В университетах США

    Параллельно с этим, люди заодно с работой на компьютерах в университетах США создавали в качестве хобби некоммерческие игры:

    1971 - игра Computer Baseball - Бейсбол с выводом результатов только на принтер
    1971 - текстовая (с псевдографикой) игра Star Trek (картинка из порта для Linux-а - текст такой же, только шрифт современный)
    [​IMG]
    1975 - первый настоящий текстовый квест - Adventure
    66b808aac381a4dc3618582c929ee488.jpg
    1974 - Maze War - первый сетевой мультиплеер (скриншот, возможно, из более позднего порта)
    9491de961619a71b9a26fb23dd989108.jpg
    1974 - SpaSim - первый 32-игроковый графический мультиплеер (космический симулятор)
    1975 - первая текстовая RPG - Dungeon
    1977 - написан очень известный текстовый квест Zork - с огромным числом локаций по тем временам. Также был известен как Dungeon, не путать с указанной выше RPG Dungeon - это совершенно разные игры. Cкачать порт этого квеста под Windows можно отсюда (не с old-games.ru).
    1980 - написана известная RPG Rogue - игры похожие на неё стали зваться Rogue-like (по-русски рогалики) (картинка из оцветнённого порта)
    [​IMG]

    Опять к коммерческим играм

    Портативные игры
    1972 - первая портативная игра на батарейках "Крестики-Нолики" (Tic-Tac-Toe)
    1979 - первая портативная приставка со сменными картриджами Microvision
    656d91b4218b2c1e414cb760b4e84d4b.jpg

    Домашние компьютеры

    (которые стали у многих появляться):
    1980 - текстовый квест Zork для домашних компьютеров (который был в итоге разделён на несколько частей, так как упомянутая раньше версия для мейнфреймов была слишком огромной для домашних компьютеров). Скачать на old-games.ru: Zork 1 или сразу Zork Trilogy (скриншот из оцветнённого порта, идентичного по текстовому содержанию)
    [​IMG]

    1980 -Mystery House от Роберты Вильямc (Roberta Williams) для Apple II. Первый графический квест для домашних компьютеров (хотя команды персонажу надо было набирать текстом). Потом Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию Sierra On-Line
    6197e9677fdc9e217d5b319514fa804a.png
    1982 - появился компьютер Commodore 64
    fdabf211d782dc95e5940a19e83183d4.jpg
    1982 - появился компьютер ZX Spectrum
    8f698cebb1d7dfcb6d8f8816d4d6c72a.jpg
    1983 - Snipes - текстовая мультиплеер-игра для IBM PC
    cae84ca370d44daa80902f7df3936090.gif
    1983 - аркада Lode Runner, выпущенная для разных типов компьютеров
    [​IMG]
    1984 - появление всемирно известной советской игры Tetris.
    d890c752fe90d93ae7d8811bc3cc3458.png
    1984 - первая игра фирмы Sierra On-Line - King's Quest. Цветная графика, вид от третьего лица, возможность управлять стрелками персонажем на экране и вводить текстом остальные команды. Скачать с old-games.ru можно обычную версию и более позднюю улучшенную.
    fabc12bd2491ca22d4659de77dc4e621.png
    1984 - игра-симулятор космоса Elite - векторная, а позже и полигональная графика. Скачать с old-games.ru улучшенную версию Elite Plus можно отсюда. (слева скриншот с игры 1984 года на компьютере BBC Micro, справа - скриншот улучшенной версии Elite Plus 1992 года для PC)
    efe23a5baf944c5b35e00adbb183e88d.png 0d51e2e5bc1434f763aa2ec7226e09b3.gif
    1980-е - онлайн-игры на BBS, до которых нужно было дозваниваться модемам. В том числе первые MUD-ы (Multi-User-Dungeon - текстовые онлайн мультиплеерные RPG) (скриншот - один из MUD-ов - "Avatar")
    [​IMG]
    1984 - появился компьютер IBM PC/AT (286) с поддержкой 16 цветов (EGA).
    [​IMG]
    1985 - появление компьютера Atari ST
    cd57509615362f628ea09171689e79c3.jpg
    1985 - появление компьютера Commodore Amiga, позже часто называемого просто как Amiga
    4f68947079f925ddea0db307a5098b95.jpg
    1987 - появился Apple Mac II
    f69ef728f57825dd5e1ae3ed67e3cf2f.jpg
    1987 - игра Maniac Mansion от LucasFilm - первый квест с мышиным интерфейсом point-and-click. Скачать на old-games.ru тут. (скрин для оригинальной версии для Commodore 64)
    [​IMG] 1987 - появился стандарт VGA (256 цветов 320x200 или 16 640x480) со своим новым разъёмом
    1986 - первое внешнее звуковое устройство для PC, повышающее качество звучания в сравнении со встроенным динамиком
    1987 - появилась первая звуковая карта для PC - AdLib
    1440127334cac7470bda7fd01e4bd446.jpg
    1989 - появилась продвинутая звуковая карта для PC от Creative Labs - SoundBlaster
    [​IMG]

    Приставки

    (фотографии некоторых приставок смотрите ниже в сообщении от mai)
    1972-1977 Первое поколение приставок - Pong, Odyssey
    1977–1983 Второе поколение - первая малоизвестная приставка от Sega, также Atari 2600 и 5200

    1980 - появились ЖК-игры на батарейках от Nintendo - которые были скопированы в советских "Ну погоди" и пр. Вот картинка фирменной:

    [​IMG]

    Скачать порт советских вариантов этих игр под Windows можно отсюда.

    Вот, кстати, один вариант игры тех времён (1982), дизайн которой позже был скопирован в Nintendo DS.
    [​IMG]

    Но тут хотя бы одна фирма - что хочет, то и делает. А вот советские инженеры платили Nintendo за использование?

    1985-1989 - Третье поколение приставок
    К ТВ:
    1983 - Nintendo Entertainment System (у нас известная как Dendy)
    1986 - Sega Master System
    1986 - Atari 7800
    Переносные:
    1989 - Nintendo GameBoy
    1989 - Atari Lynx
    1989 - Sega GameGear

    Игры, появившиеся в то время - Bomberman, Castlevania, Contra, Gradius, Kirby, Mega Man, Metal Gear, Metroid, R-Type, Shinobi, Super Mario Bros., Teenage Mutant Ninja Turtles, The Legend of Zelda и др.

    Опять про компьютеры

    1990-е - появляются 386, 486, CD-Rom-ы.
    начало 1990-х - куча Shareware-аркад от Apogee (позже переименовавшаяся в 3D Realms), Epic, id Software. На скриншоте игра Commander Keen 3 (скачать тут) от id Software.
    3e6059314cf52f4abe77ff7d0c5cbe3e.png

    Появились в большом количестве FPS - шутеры с видом от первого лица.

    1992 - одна из самых известных стратегий в реальном времени (RTS) - Dune II, далее из неё идеи взяли WarCraft и Command&Conquer. Скачать Dune II c old-games.ru можно по этой ссылке, или неофициально русифицированную версию по этой.
    99a21da1111f5ce59f6153fb5327d55e.jpg
    1992 - Alone in the Dark - одна из первых игр в стиле Survival Horror. Скачать с old-games.ru можно отсюда.
    6bc2c2c8a6f1a18931867b30ce69bfb0.gif

    В 90-е выпускались известные квесты от Sierra (продолжались с 80-х серии King's Quest, Space Quest, Police Quest и др.) и LucasFilm (далее известной как LucasArts) (серии Indiana Jones, Monkey Island).
    Cкачать с old-games.ru квесты от LucasArts можно тут (большой список с ссылками под катом), а квесты от Sierra тут (ещё больший список под катом). (За очень удобные списки ссылок на квесты спасибо angel-fear за эту тему.).

    1992 - выпущен на CD квест (точнее сборник паззлов) 7th Guest c обильным использованием видеороликов.
    f5e6b3445615d786120961da199806ab.jpg
    1993 - выпущен квест Myst. Скачать улучшенную более позднюю версию с поддержкой 24-битного цвета вместо 8-битного можно с old-games.ru тут.
    [​IMG] [​IMG]
    1993 - вышел легендарный 3D-Action Doom. Качать тут.
    [​IMG]
    1994 - вышла стратегия Warcraft: Orcs and Humans. Скачать рип или полную версию.
    554ad4e5131dd30fbf480c8278c4b159.jpg
    1995 - вышла первая игра из серии Heroes of Might and Magic. Скачать.
    15843dd4b43a3ba235f11c3bf8041922.jpg 595c967d0a78e5beaa38b9db4ac6f092.jpg
    1996 - вышел 3D-Action Duke Nukem 3D. Скачать.
    [​IMG]
    1996 - вышел 3D-Action Quake. Несмотря на то, что он не был первым, использующим настоящий 3D-движок (а не полу-3D, как Doom и Duke 3D), он стал очень популярным и его движок впоследствии стал (так как автор - Id Software - улучшала движок и много компаний покупало у неё лицензии на его использование) родоначальником дерева движков для очень большого количества игр. (скачать)
    [​IMG]
    1996 - появились первые 3D-ускорители на чипсете 3dfx Voodoo - использовались в паре с обычной видеокартой. (на скришноте Diamond Monster 3D 4Mb на чипсете Voodoo)
    5eef3b8f19d670301ff6daaf08f37b22.jpg

    Далее скриншоты размещать я не могу, так как форум разрешает помещать в одно сообщение не более 50 картинок. Я думаю, многие и так знают нижеперечисленные игры.

    1998 - вышла стратегия StarCraft (скачать вместе с аддоном Brood War)
    1998 - вышел 3D-Action Unreal (скачать Unreal Gold - улучшенную версию)
    1998 - вышел 3D-Action Half-Life (скачать)
    1999 - появился любительский мод к Half-Life - Counter-Strike - и поныне остающийся самой популярной в онлайне FPS.
    Ко многим из этих игр позднее были выпущены продолжения - некоторые даже превратились в нечто вроде мыльной оперы... (как Half-Life).

    Подробнее компьютерные игры для PC/Windows, выпущенные до сего момента, описывать не буду, потому что вы и так всё это хорошо знаете.

    А про современные и немного старые приставки напишу под катом.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2007
    Xelax, Arsen, CaH51o и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    немножко непонятен принцип отбора некоторых игр (например, нет ни слова про культовые игры на 3DO: Road Rush и Killing Time, например), но все равно - очень полезный топ :)
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Ты меня извини, но я просто в играх для приставок, особенно новее SNES, очень мало разбираюсь ...
     
  5. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Diz7, кстати, рядом с картинкой Game & Watch, который потом у нас потом выпускался под маркой Электроника, можно ещё поместить тот варианта хэндхэлда, дизайн которого лёг в основу Nintendo DS. Тоже, так сказать, история.

    Dragon's Lair был не на компакт диске, а на лазердиске. Лазердиск, в отличие от компакта, хранит информацию в аналоговом формате. А ещё он по размерам как грампластинка.

    Абзац "Далее появились серии HoMM, WarCraft, StarCraft, вышли Doom, Duke 3D, серии Quake, Half-Life (и мод Counter-Strike), серии Unreal..." перепишите, пожалуйста. А то получается, что это всё после 96-го года произошло. И определитесь, что там серии, а что нет : ) StarCraft, например, не серия, ибо экспеншн не тянет на полноценное продолжение, хоть и есть в нём сюжетная линия. В названии серии "Warcraft" буква "C" - строчная.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Спасибо, постарался исправить.
     
  7. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Если про историю , то вот еще фрагмент. Взято здесь
    http://bk0010narod.ru/

    СВЯТАЯ БИБЛИЯ БК-0010

    БЫТИЕ
    В начале было слово. И слово было 16 бит аки два байта. И имел младший байт меньший адрес, а старший - больший.
    И увидели это на Digital и сказали, что это хорошо.
    И создали процессор с шестью одинаковыми регистрами. И было еще два регистра у него для облегчения жизни. И можно было ко всем регистрам обратиться одинаково. И была восьмеричная система и было сделано так, что любая команда занимала одно слово и по числу восьмеричному можно было разобрать, что делает команда..
    И создали на Digital шину такую, что легко стало всякую тварь на нее сажать. И все были равны на ней, хотя и имели ранжир. И стали твари на шине плодиться и размножаться.
    И увидели это на Digital и сказали, что это хорошо.
    И, подивившись, собрали все это вместе и сделали компьютер и назвали его PDP-11 и всякий, кто сосчитает число модели, познает число это - одиннадцать.
    И возрадовались программисты такому чуду и породили на нем еще большие чудеса.
    И был среди них некто Керниган и создал он письменность и назвал ее Си.
    И был среди них Томпсон и создал он мировой столп и назвал его Юникс.
    И многие другие творили чудеса с PDP-11 и стала на земле великая сила и имя ей - Сеть.
    И увидели это на Digital и сказали, что и это хорошо.
    ИСХОД
    И увидели это ленивые советские инженеры и сказали: "Зачем нам работать, если Digital за нас и так все сделал?".
    И послали они волхвов к Digital, чтобы купить PDP-11, но денег им не дали, наставляя: "Обещайте им алмазные горы и изумрудные небеса, но потом."
    И вернулись волхвы ни с чем, ибо нехрен к империалистическим мордам без денег ходить.
    И разъярились ленивые советские инженеры, говоря: "Ну и сволочи же эти буржуи!"
    И решили они украсть у Digital секрет PDP-11. И послали они хитрых чекистов, наставляя: "Идите и без секрета не возвращайтесь, ибо таков ваш партийный долг!"
    И пришли чекисты к Digital и прикинулись разными фирмами зарубежными, скрывая, что сами из КГБ. И поверили им венчурные капиталисты и дали свои секреты и говорили: "Все мы вам, родным капиталистам, отдадим, только не рассказывайте наших секретов ленивым советским инженерам."
    И забрали, кивая, секреты чекисты, но вернулись они окольными путями к ленивым советским инженерам и отдали им секреты Digital.
    ЛЕВИТ
    И возрадовались ленивые советские инженеры, говоря "Вот теперь и мы заживем вольготно!"
    И стали они работать, чтобы создать себе радость по образу и подобию PDP-11, хотя умом были слабы, а руки имели кривые.
    И создали они монстра и назвали его СМ и стали его пичкать вороваными программами для PDP-11, надеясь, что сотворится чудо.
    И зажужжал монстр и заморгал монитор его и изрыгнул его перфоратор ленту с дырами, в коих бред был всякий.
    И заплясали рядом с ним ленивые советские инженеры и поклонялись ему, говоря: "Воистину великая сила - СМ! Создадим же тысячи таких и пускай они поднимут нашу родную советскую экономику!"
    И побежали они на заводы и приказывали им денно и нощно трудиться и плодить монстров. А СМ, что был запущен первым, тем временем дым испустил и техника убил током переменным.
    И стало в СССР кругом понаставлено СМ, и гибли техники от тока и ехала крыша у программистов от зависаний да ошибок в железе.
    И сковырнулась советская экономика. И пришел царь меченый и запретили программистам пиво да водку пить.
    И стал в СССР бардак.
    И увидели это на Digital и охренели.
    ЧИСЛА
    И расплодилось СМ и их подобий столько, что стало их некуда девать.
    И решили ленивые советские инженеры: "Программистов да АСУшников мы уже геморроем обеспечили на веки вечные. Давайте теперь с советских граждан денег срубим."
    И откусили они от СМ все, что смогли и положили в малую коробку и назвали БК-0010 и пошли в магазины советские, убеждая торговать своим товаром.
    И побежали граждане отдавать свои деньги за БК, потому как ленивые советские инженеры откусили от СМ все вредное и добрый получился агрегат.
    И стояли советские граждане в исполинских очередях и запись вели на всех стоящих, чтобы не получали лихоимцы БК.
    И радовались советские граждане, что будут работать хотя и с маленькими и изуродоваными, но отпрысками Digital.
    И купив БК обнаруживали граждане, что нет у БК ничего, кроме шнура магнитофонного и не подключить к ней ничего, ибо ленивые советские инженеры не позаботились о том, чтобы программы писать и приставки придумывать, а лишь сидели и считали серебреники, срубленные с граждан.
    И плюнули советские граждане на ленивых советских инженеров и стали сами писать программы для БК да делать приставки.
    И некоторые из них объединились в кооперативы и стали помогать другим использовать БК так, чтобы было радостно.
    И породили они контроллеры и принтеры и манипуляторы всякие и стало всем хорошо. И радовались пользователи и грустили ленивые советские инженеры, что не смогли здесь срубить своих денег.
    И все, что смогли ленивые советские инженеры сделать - это приделать новые кнопочки, да процессор в БК, да и то - поздно.
    ВТОРОЗАКОНИЕ
    И тут пришли ПИСЮГИ и все опошлили. И сделались ленивые советские инженеры бедными и непрестижными, а граждане толстыми и богатыми.
    И забыли все про БК и память о нем стерлась в душах.
    Да тут и Digital скопытилась. Аминь.
     
    [no]name нравится это.
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    про БК'шку зачет ;)

    Добавлю материала на хронологию по игровым автоматам и консолям. Уже не раз приходилось писать - не обессудьте, если повторюсь. Вообщем-то, ограничусь лишь самыми расхожими фактами, фигурирующими втч и на Вики, но своими словами.


    ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ. Первое поколение

    Ральф Байер. Не так давно этот человек, простой телевизионный техник родом из Германии, которому обязана своим появлением вся видеоигровая промышленность, получил заслуженное признание. В 2005 г. на сессии видеоигрового шоу G-Phoria он получает награду "Человек-легенда", в том же году чуть позже пришло признание на государственном уровне - "Национальная Медаль Технологий", врученная президентом Дж.Бушем мл., немного-немало за изобретение первой видеоигровой домашней приставки.

    78c645a15767420af041f3e90d9788d4._.jpg

    Вообщем-то ему обязана своим появлением и сама идея "интерактивного телевидения" в целом. Может быть, не он первый, кому пришла эта идея в голову (как известно Колумб тоже не первый человек в Америке), но он первый, кто довел эту мысль до общественности. Впервые она была поднята еще в начале 50-х, но тогдашнее его начальство не сильно охотно отреагировало на инициативу своего сотрудника - проекту не суждено было жить. Но слава богам в 1967 г. компаниея Magnavox, специализирующейся на производстве акустики и телевизиров, заинтересовалась проектами Байера. Уже в 1968 г. Ральфом Байером был разработан первый прототип приставки Magnavox Odyssey (впоследствии компания куплена Philips, потому потомок это системы – Magnavox Odyssey 2 – также известен под именем Philips Videopac G7000).

    61aa9de8b145bd3eff1edd2c70ceaffc._.jpg

    Однако проект увидел свет только в 1972 г. Игры для этой системы заимствовали весьма популярную на тот момент идею настольного тенниса, уже осуществленную в игровом автомате Нолана Бушнеля Atari Pong. Строго говоря, Magnavox Odyssey не был картриджной системой, консоль имела встроенные игры, переключение между которыми осуществлялось специальными картами, состоявшими из серии джамперов, вставлявшимся между пинами конектора. Эти джамперы связывали разные аналоговые источники вывода на экран. Иными словами, первая приставка была не только со встроенными играми, но даже не столько цифровой, сколько аналоговой машиной. Проект не был вполне удачен, многие восприняли абсолютно новое явление как видеоигровая консоль скорее как промоутерскую акцию, агитирующую к покупке телевизоров Magnavox, только с которыми якобы и работала данная консоль. Однако этот проект положил начало огромному число приемников.


    ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ. Второе поколение

    Нолан Башнелл - очередная культова личность, основатель Atari, некоронованного короля 70-х в рынке видеоигровых развлечений, как консольных, так и в области игровых автоматов (о ниж чуть позже). Его первый проект Atari 2600 был одним из самых громких успехов за всю историю бизнеса, увы, но последующая история этой компании показала, что несмотря на прорву таланта - нет такой конторы, которая бы также методично наступала из раза в раз на одни и те же грабли. Ныне это скромный игровой издатель, проданный французам, не так давно под маркой Atari были выпущены ретроигровые консоли Atari Flashback и Atari Flashback 2 - с виду переиздание Atari 7800, железячно совместима со всей линейкой приставок Atari 2 и 3-го поколений (не надо пугаться - ретроконсоли вполне полноценный рынок, пусть и не большой, в Японии, например, до сих пор охотно покупают клоны NES и SNES, тем паче срок лицензии Nintendo истек и теперь их море).

    Fairchild Channel F, она же Luxor/Zircon/SABA Channel F, видеоигровая консоль 2-го поколения, разработанная в 1976 г. компанией Fairchild Semiconductor, специализирующейся как явствует из названия на производстве полупроводников. Первоначально была названа Fairchild VES (Video Entertainment System), впоследствии получило свое нынешнее название - Channel F, т.е. "канал Fairchild", стала по-настоящему первой картриджной системой.

    032160fd6b3ba007db06a3bd7d187f57._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit Fairchild F8 @ 1.79MHz.
    RAM/VRAM: 64B/16KB.
    Палитра: 8 цветов.

    Atari 2600, первый проект Atari, она же Atari VCS (Video Computer System), видеоигровая консоль 2-го поколения. При разработке консоли в 1977 г. была позаимствована идея игровой приставки со сменными картриджами, впервые воплощенная в видеоигровой системе Fairchild Channel F годом ранее. Atari 2600 наголову опередила своих конкурентов и на исходе 70-х завоевала рынок своей весьма привлекательно ценой около $250.

    90b0ea19fd3335f07d698688342e92b4._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit MOS Technology 6507 @ 1.19 MHz.
    RAM: 128B/256B.
    Палитра: 15 из 128 цветов.

    Mattel Intellivision, консоль 2-го поколения, разработанная компанией Mattel в 1980 г., широко известного на рынке традиционных игрушек, в частности в производстве кукол Barbie. Mattel Intellivision был ранней 16-битной консолью, составивший серьезную конкуренцию Atari 2600, но была сменена пришедшей на место старого конкурента новой Atari 5200.

    Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день компания по прежнему жива и даже выпускает приставки второго эшелона. Mattel HyperScan - проект, разработанный изначально для детей и воплощяющий популярную идею card battle. В вашем распоряжении карточка, в которой хранятся данные о вашем герое (Mattel располагает лицензией на множетсов героев вселенной Marvel - выбирай любого), который развивается вместе с вами в череде разных игр. Данные о герое из игры в игру хранятся на этой самой карточке.

    58ee8a74d173c93d5a2e13fab92ee1ef._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 16-bit General Instrument CP1610 @ 894.886 KHz.
    RAM: 1352B.
    Палитра: 8 цветов.

    Atari 5200, она же Atari Advanced VCS, приставка 2-го поколения, увидела свет в 1982 г., и была выпущена с целью расправиться с Mattel Intellivision и вновь монополизировать рынок игровых консолей за Atari. Это была модифицированная версия линейки компьютеров Atari 400/800, одних из самых мощных 8-битных домашних систем того времени. Графика была на порядок лучше чем у Atari 2600, что позволило конкурировать с продвинутой в графическом плане приставкой ColecoVision, вышедшей всего несколькими неделями позже. Atari 5200 имела множество поклонников, однако успеха Atari 2600 она так и не повторила.

    6134d0b403b78105e641bc425a4b13c2._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit MOS Technology 6502C @ 1.79 MHz.
    RAM: 16KB.
    Палитра: 16 из 256 цветов.

    ColecoVision, игровая консоль 2-го поколения, выпущенная кожевенной компанией Coleco (Connecticut Leather Company, кто только тогда в этом бизнесе не засветился) в 1982 г. Стала опасным конкурентом Atari 5200, поскольку имела весьма серьезные технические характеристики. К ней могли подключаться различные модули-плагины, первый из которых расширял возможности консоли и делал ее совместимой с Atari 2600; второй был специально разработан для некоторых игр, требовавших аналоговое управление в виде руля и педалей; третье превращал консоль в полноценный компьютер для начинающих – ColecoVision Adam.

    c64e165826f856e703bbe02d88ecc58b._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit Zilog Z80A @ 3.58MHz.
    GPU: Texas Instruments TMS9928A.
    SPU: Texas Instruments SN76489A.
    RAM/VRAM: 1KB/16KB.
    Палитра: 16 цветов.

    GCE Vectrex, поздняя 8-битная игровая консоль 2-го поколения, разработанная в 1982 г. компанией General Consumer Electric, одного из подразделений Milton Bradley, однако вышедшая на рынок лишь в 1984 г. в связи с крахом рынка видеоигр 1983 г. Консоль давала прекрасную векторную картинку, что само по себе было довольно примечательно для того времени – использование векторной графики вместо растровой (а-ля стиль TRON, также популярный и на игровых автоматах). GCE Vectrex не всегда уместно назвать приставкой, т.к. по факту она ни к чему «не приставляется», монитор шел в комплекте с консолью. Отдельно продавалось дополнение к ней в виде шлема-очков, создававшего псевдо-трехмерную векторную картинку. В комплекте с играми шли цветные накладки на экран – даже тогда видеоигровые консоли воспринимались с позиции традиционных настольных игр.

    5bb6c6c63efa2ef885156c38debeb404._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit Motorola 68A09 @ 1.6 MHz.
    SPU: General Instruments AY-3-8912.
    RAM: 1KB.

    Продолжение следует...


    ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ. Начало

    Arcade – изначально это слово означало прежде всего архитектурный термин, которым называли сводчатую арку в переходах метро, под мостами, торговых галереях и т.п., т.е. там, где имелся пешеходный переход. В таких, богатых на посетителей, местах в основном и лепились различные бутики, забегаловки и залы игровых автоматов, которые тоже получили имя arcade. Иногда их еще называют coin-op (от англ. coin-operated, срабатывающий при опускании монет), на самом деле, coin-op – понятие более широкое, нежели arcade. Coin-op это машина-автомат, работающий за монеты, во всем своем многообразии: стиральная машина, музыкальный автомат, торговый автомат, и конечно же, игровой. Здесь речь тлько о последних из них. Основной идеологией таких игровых машины было – максимум удовольствия за минимум времени, в связи с этой особенностью организации игрового процесса на таких машинах преобладали игры, получившие впоследствии жанровое наименование "аркада", что впрочем, не означает того, что на них не выпускали игры иных активных в стиле "экшн" жанров.

    В России же словосочетание "игровой автомат" прочно закрепилось за совершенно другим видом игровых машин, которое в английском языке носит отличное от arcade имя – gambling. Правильнее их называть игральные или игорные, они же азартные игровые машины, и по сути, и в международном законодательстве сильно отличаются от аркадных игровых машин. Азартные игровые машины, как правило, не отличаются разнообразием геймплея, в отличие от аркад, их основная цель – азарт. Тот факт, что они дают надежду игроку вернуть с прибылью вложенные деньги, помещает их даже в разные с аркадами юридические плоскости.

    Начало истории игровых машин хорошо описаны в журнале GameLand за номером 147. Не удалось найти прямой ссылки, потому цитирую:

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 22 май 2007
    Sithhartha, Arsen, Revolter и 2 другим нравится это.
  9. alia

    alia

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    1
    Здесь была куча рекламы.
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Вставил кучу картинок со скриншотами игр, фотографии компьютеров. Картники приставок я не размещал, так как про них написал уже ниже mai.

    К сожалению, форум разрешает давать не более 50 картинок в одном сообщении, так что для StarCraft, Unreal, Half-Life и Counter-Strike скриншоты поместить уже не удалось...

    Для всех игр, которые я случайно не проглядел и которые есть на сайте old-games.ru, вставил ссылки на страницы скачки.

    Может, уже и серия - 19 мая Blizzard объявит о своей новой игре, и многие полагают, что ей будет StarCraft 2. См. сайт Blizzard-а www.starcraft2.com
     
    Последнее редактирование: 17 май 2007
    [no]name нравится это.
  11. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Может тему в игры перенести? Там хоть "Спасибо" ставить можно.
     
  12. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Так... а как-же Covox ? Он в 1986 появился (Covox на Wikipedia) !
     
    [no]name нравится это.
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    В первом сообщении созданной темы во флейме тоже можно спасибо ставить (раньше я этого и не знал).

    А вообще да, просьба к администрации:
    1) перенести тему в Игры
    2) добавить к названию темы слово "Иллюстрированная"

    Вставил.
     
  14. ivandoom

    ivandoom

    Регистрация:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    127
    молодцы.....такую шапку к теме написать....вот та минута в которую я пожелел шо немогу нажать кнопку спасибо миллион раз....а тема.....больше ничё
    писать не буду (помолчу за умного сойду).....низко кланиюсь....
    :worthy: :worthy: :worthy:

    ваш ivandoom
     
  15. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
  16. Nerzool

    Nerzool

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    75
    Молодцы!!!! Таким людям пора медали раздавать.
    В 1987 году пытался играть в BattleZone.
     
  17. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А чво про Спектрум почти ни слова? Про культового яйцеголового персонажа Диззи, про абсолютные рулезы типа Laser Squad, Lords of Chaos от Голлопа, из чего позже выросли X-Com...
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Scorpion ZS 256, да, как я мог про Dizzy не упомянуть (у меня даже ник от названия этой игры произошёл)... А остальные игры на Спектруме я почти не знаю, а в той статье про них не писалось. Ну ладно, у меня уже нет сил туда дополнительные игры вставлять.
     
  19. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Обещанное продолжение, пока есть времечко. Очень кратко, галопом по европам.

    ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ. Третье поколение

    Американки доминировали на рынке 70-х - начала 80-х - это не мудрено, т.к. США - родина видеоигровых развлечений, однако восточный собрат не дремал. Уже к концу 70-х все больше и больше старых японских контор, прямо или ковсвенно связанных с производством той или иной техники, переключаются на производство аркадных игровых машин: Capcom, Konami, Namco, Sega, Taito, - вот ключевые производители игровых автоматов родом из Японии, уже актвино работающие в этой сфере на излете 70-х. Это подготовило не только технологичесукю базу для старта первой японской видеоигровой консоли, но и изрядный список японских же разработчиков игр. Толчком к выходу и практически моментальной монополизации видеоигрового бизнеса за японцами стал т.н. крах видеоигрового рынка 1983 г. Суть краха заключалась в банкротстве ряда крупных американских производителей видеоигровых консолей и компьютеров (Atari тут дважды по бокам получила, т.к. засветилась со всех сторон - вечно живая контора, это ее не последнее банкротство).

    Причиной стало если не вдаваться в подробности - переполнения рынка товарами. Мало того, что к тому времени изрядно вырос сегмент рынка компьютерных игр, равно как и увеличились продажи самих уже навороченных мультимедийных персональных машин, так и среди консолей существовал огромный выбор разных производителей. И все это по очень доступны ценам. В сфере производства самих игр такая же картина. Напомню, что к тому времени существовало уже масса сторонних разработчиков игр (после знаменитого инцидента с той же Atari, закончившегося созданием Activision) - явление весьма новое для того времени, когда игровое обеспечение выпускалось третьими лицами, а не конторой-производителем консоли. Как результат здоровая конкуренция привела к тому, что карики стоили як семечки на рынке. Конечно, это еще и привело к наполнению рынка откровенным ширпотребом. Выпускались картриджи миллионными тиражами, чтобы уменьшить убытки уже после краха - некоторые конторы вынуждены были часть партии попросту выбрасывать тоннами на свалку. Вообщем, тогда американцы, наконец, прочухали, что это очень многообещающий бизнес - на чем и подорвались.

    Nintendo Entertainment System завоевала сердца миллионов игроков, правда, нередко под другими именами, также известная как Famicom (Family Computer) в Японии или Dendy на просторах нашей родины. Видеоигровая приставка 3-го поколения, выпущенная в 1983 г. в период жесточайшего кризиса игровой индустрии. Фирма-производитель Nintendo, "большая N", первоначально намеревалась выпустить 16-битную консоль, но затем по финансовым соображениям отказалась от этой идеи. Новинка оказалась исключительно удачной, уже менее чем через год среди американских и японских детей она считалась лучшей игровой приставкой. NES обросла массой клонов и подражаний, первое место среди которых занимали нелегальные китайские клоны, помимо прочего клонами NES также являлись некоторые игровые автоматы. Отмечу также, что Nintendo начинала свой бизнес в сфере с производства игровых автоматов, так что кое-какой опыт к моменту выхода на консольный рынок у нее уже был.

    Nintendo NES обошла своего главного конкурента – Sega Master System, более совершенную с технической точки зрения. Консоль появилась с довольно неплохим пакетом игр, среди которых, самым культовым стало семейство игр Super Mario Bros, а общее число игр для этой системы приближается к двум тысячам. Несмотря на обилие игр - большая часть весьма качественная из-за политики Nintendo лицензирования игр на своей консоли. Хотя была у этой политики и обратная сторона, Nintendo весьма не охотно работала с разработчиками, которые выпускали мультиплатформенный продукт, она всегда настаивала на эсклюзивах для своего детища. Плюс требования лицензионных отчислений Nintendo от производителя игры за "право изданния" на NES не сыграло на руку "большой Н". Как извсетно карики от NES были шире тех же для Famicom, изданной раньше в Японии. Так сказать "лицензионый контроль" осуществлял чип 10NES с дополнительными 12-ью пинами, потому с нелицонзионкой в США дело обстояло туго.

    Долгое время за неимением лучшего наши соотечественники жили на дешевых китайских клонах этой консоли, лишь единицы имели у себя лицензионную приставку, купленную в США или Японии. Дело обстояло так пока за дело не взялась компания Steepler, также предлагавшая по сути не лицензионный продукт Dendy (клон Famicom, а не NES, что очевидно), но открывшая по всей стране пункты тех. обслуживания, готовая полностью поддерживать свою продукцию, и даже проводившая открытые рекламные акции. Производство приставки официально было прекращено только в 1995 г., однако на официальных пунктах тех. обслуживания ее принимали вплоть до 2000 г.

    207af4eacaa84953d3720ac0e53d232e._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit MOS Technology 6502 @ 1.66/1.79MHz.
    RAM/VRAM: 16KB/16KB.
    Палитра: 52 цвета.

    Sega Master System, видеоигровая консоль 3-го поколения, выпущенная в 1986 г., также известная как Sega Game 1000 Mark III, которая была ее предшественницей в Японии, но мало чем отличалась от самой Sega Master System в смысле железа. Пережив несколько неудачных попыток пробиться на консольный рынок выпуском приставок Sega Game 1000 Mark I/II и компьютера для начинающих Sega Computer 3000, Sega впервые заявила о себе этой консолью, вытеснив раз и навсегда с рынка Atari, и заняла законное место в тени Nintendo. Центр видеоигровой промышленности полностью перемещается в Японию. Консоль стала прямым конкурентом Nintendo NES.

    757a941039cae6d153354b3133ac8221._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit Zilog Z80A @ 3.54/3.57MHz.
    GPU: Texas Instruments TMS9918.
    RAM/VRAM: 8KB/16KB.
    Палитра: 32 из 64 цветов.

    Atari 7800, видеоигровая консоль 3-го поколения, была разработана ещё в 1983-84 гг., но не появилась в то время из-за краха видеорынка 1983 г. Однако с момента выхода игровой консоли NES (Nintendo Entertainment System) рынок видеоигр стал постепенно уходить из рук Atari. Наконец, в 1986 г. было решено срочно вытащить из запасников Atari 7800, но к тому времени она уже безнадежно устарела. Atari даже не досталась роль догоняющего, которая целиком перешла Sega с ее Sega Master System.

    Плюс ко всему Atari так и не смогла смириться, или попросту не смогла вписаться в рынок, где основную игровую поддержку всегда осуществляют третьи лица (даже Nintendo с этим смирилась, хоть и держала их на коротком поводке) - из года в год занималась переизданием своих игр со старых консолей, совершенно, видимо, не понимая, что они уже устарели морально и никакая реанимция не поможет (ну, или глядя на олскудльный набо хороших игр Nintendo сегодня - не такое отвратно переиздание с минимум изменением в геймплее как у Atari). Эта политика была гибельной не только для Atari 7800, но и для последующих консолей этой фирмы - Atari Lynx и Atari Jaguar - потенциально весьма конкуретноспособных продуктов, но о них чуть позже.

    887b8d42f812ed4cb5999f6e19c00a48._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit MOS Technology 6502C @ 1.79 MHz.
    RAM: 4KB.
    Палитра: 256 цветов.

    NEC PC Engine, также менее известная за пределами Японии как TurboGrafx 16, это 8-битная консоль 3-го поколения (иногда ее называют ранней 16-битной из-за разрядности GPU), построенная на нескольких процессорах, являющихся модифицированной версией MOS Technology 65C02, – все производства Hudson Soft, компании ставшей широко известной из-за своих игровых хитов на приставки того времени, в т.ч. и на эту консоль. Большая часть игр для этой системы для любителей активных игр, система изобилует ими, в т.ч. портами с игровых автоматов, но число, скажем, условно отнесенных к жанру ролевых игр на ней – единицы. Картриджы для этой системы не были традиционного вида, а скорее напоминали игральные карты, но толще и больше размером, это т.н. HuCards. Консоль была выпущена в 1987 г. и имела массу расширенных модификаций, которые по-прежнему оставались 8-битными машинами, в т.ч. и CD-версии, бывшие пионерами рынка CD-консолей.

    b992c7e0f9faa572fb90d3016d88b4c3._.jpg

    Технические данные:
    CPU: 8-bit HuC6280A @ 3.58/7.16 MHz.
    GPU: 2 x 16-bit HuC6260 и HuC6270A.
    RAM/VRAM: 8KB/64KB.

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 22 май 2007
    DAKSnake и Revolter нравится это.
  20. ivandoom

    ivandoom

    Регистрация:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    127
    а у моего дяди до сих пор в шкафу лежит самодельный , и обсалютно рабочий спектрум , простой вариант с магнитофоном (если кто не знает , то ишо был вариант с флопиком , но его практически никто так и не собрал)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление