Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 43
  • 41
  • 79
"Я вижу чернокожую женщину в огне. Ее черты плавятся, текут, - и вот уже дикий зверь смотрит мне в лицо... Кривой нож на алтаре становится клубком змей... Повешенный открывает глаза, скалится в мою сторону... Кровь, огонь и страх..."

Главного героя преследуют кошмары. Он не может спать. Вы тоже потеряете сон, если возьметесь проходить эту замечательную игру.

В солнечном Новом Орлеане происходит серия убийств. Они обставлены как ритуальные жертвоприношения в стиле загадочной религии вуду. Большая часть несчастных умирает от страха. А потом им вырезают сердце, - красота, правда?

Гэбриел Найт (Gabriel Knight), молодой писатель, собирает материал для нового романа, гоняется за каждой юбкой, плохо спит и видит кошмарные сны. Незаметно для себя он оказывается втянутым в расследование, которое приводит его на грань паранойи. Ему предстоит многое узнать о безжалостных колдунах-убийцах - об их прошлом и настоящем.

Вам предстоит пройти с Гэбриэлом весь его нелегкий путь - расшифровывать тайные знаки, восстанавливать колдовские рисунки, даже влюбляться и даже терпеть неудачи. Эта игра станет настоящим вызовом для ваших аналитических способностей, интуиции и, гм, точности (старый добрый pixel-hunting никуда не делся, - кто бы мог подумать, что эта кучка точек окажется лупой?).

Загадки очень качественные и остроумные. Масса интересной и порой даже достоверной информации по истории, фольклору и религиям. Окружающий мир настолько живой, что порой это действует на нервы (особенно эти бесконечные ритуалы приветствий-прощаний: "Здравствуй, милая бабушка!", "Ах, проходите-проходите, святой отец!"). Хороший юмор и, конечно, превосходный сюжет.

Скачивайте, играйте, пугайтесь, - удачного расследования!
Автор обзора: Лерой
Azrael's Tear, Broken Sword: The Shadow of the Templars, Cruise for a Corpse, Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned, Synnergist, The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Служил Гаврила шаттенъегром,
Гаврила оборотней бил.
Из поэмы
Признаться, не решился пройти эту игру в своё время: отпугивала "взрослость", характерная для данной вещи даже в большей мере, чем для прочих игр от Sierra, и, вкупе с невнятным внешним видом, слишком уж контрастирующая с классикой от LucasArts.
Так что прошёл только сейчас, спустя почти десять лет после прохождения ремейка (что делалось по долгу службы для написания рецензии).

Конечно, впечатления - по большей части весьма приятные! Сюжет здесь просто отличный. События начинают разворачиваться несколько медленно, но уже дня так с третьего захватывают полностью. Правда, главный герой - свосем не тот, с кем получается себя идентифицировать: тов. Гавриле 33 года (куда больше, чем обычному игрогерою), но он весьма моложав и пользуется необыкновенным успехом у прекрасного пола - при том, что довольно беден. Вообще неясно, на что он живёт: ни одного покупателя книг в его магазине никогда не бывает. И путешествует он в итоге на деньги, которые буквально крадёт у своего лучшего друга, - фу-у... Его напарница Грейс, увы, в первой серии (в отличие от последующих) играет скорее роль мебели - а точнее, отсутствующего у нас компьютера: отвечает на звонки и наводит справки по нужным нам предметам. Хотя зарплату мы ей явно не платим, ибо не из чего... Вообще, несостыковок и ляпов в сюжетной линии хватает: посылка никак не может дойти из германской глубинки в американскую за один день (тем более, что и отправитель сидит без денег), а зачем и откуда в Баварии в июне снегопады с сугробами - совсем уже уму непостижимо. С исторической, африканской и вудуистской темами тоже не всё понятно и реалистично, - но всё же оккультистских глупостей и несуразностей тут поменьше, чем в "Сломанном мече".

Ко внешнему виду тоже есть некоторые претензии: у персонажей нет ни глаз, ни даже просто вменяемых лиц на общих фонах, - зато есть "говорящие головы" основных персонажей в диалогах плюс изображения физиономий в рисованных вставках (т.е. у нас практически три разных версии внешнего вида главного героя). Зато озвучка тут великолепная - вообще одна из лучших в играх вообще! Тот редкий случай, когда при всём уважении к родной дискетной версии стоит предпочесть ей дисковую. Кстати сказать, последняя также отличается видеороликами вместо некоторых "вставок-слайдов" - и наличием 20-минутного фильма о создании игры (но в особо мелком разрешении).

С точки зрения собственно игрового процесса - пиксельхантинг страшно раздражает, ибо, как уже правильно замечалось в комментариях, активные точки никак не выделяются и не подписываются. Да ещё и загадки местами, мягко говоря, совсем не простые. Не зря к переизданию 1996 г. было приложено решение одной из наименее очевидных головоломок!

И всё же первую часть приключений Гаврилы Рыцаря непременно стоит порекомендовать всем любителям жанра. Если не в оригинале, то в ремейке 2014 г. (который отличается, увы, иной озвучкой и некоторым смещением игрового процесса в сторону линейности, зато способен похвастаться отличным внешним видом и улучшенным интерфейсом, включая подсветку активных точек).
Есть целый набор квестов, которые хоть явно и не относятся к золотому фонду, но всегда заслуживают упоминания.
У них удается надолго оставить цельный отпечаток в памяти - некоторые локации, определенное настроение, иногда музыка к ним - похожий эффект есть у фантастических рассказов. Кроме GK, к примеру, сюда относится Beneath a Steel Sky.

При этом им все же нельзя простить технические шероховатости и "вредные" паззлы.
Для GK это слишком большое количество лишних предметов в инвентаре.
Также несколько подсказок для слишком вредных мест (без спойлеров):
- есть "условное" препятствие, при котором игроку правильное действие очевидно, но без использования немецкого оно будет заблокировано
- будет пиксель хант после одного из сюжетов, после которого новый предмет появится на столе
- нужная подсказка к одной из глав будет во вступлении к ней (легко не заметить, а второй раз просто так без сохранения вступление посмотреть нельзя)
- есть весьма вредная локация на скорость, в которой интуитивный курсор "схватить" не работает, но вместо него работают "шестеренки"; причем в других локациях много случаев, когда вместо курсора "шестеренки" можно и нужно использовать "схватить"
- ближе к концу предмет, который представлен как близкодействующий, вдруг будет работать на большом расстоянии; причем это опять в локации на скорость

Общий подход - в половине случаев решение получится заметить, если просто загрузить заново главу/день и посмотреть внимательнее на все события.
Превосходный квест в жанре "детектив". С элементами готики и мистики. Прям "Твин Пикс" от мира видеоигр.
Совершенно замечательная игра. Вовлекает в увлекательную историю в атмосферном и мрачном сеттинге. В ходе этого волнующего приключения можно узнать, что значит странное немецкое слово Shattenjaeger, а что - странная французская (?) идиома carbit sans cors, и какое это имеет отношение к нашему герою, на первый взгляд - полнейшему магглу ;) Сны про древних католических святых, колдовство "вуудуу", и все это еще разбавляется специфическим юморком. (Герой читает газетный гороскоп - в этой игре они удивительно точно предсказывают то, что ему предстоит. Примерно понимает, что его ждет на сегдня. А затем заявляет: наверное, некий школьный учитель в Аризоне с ума сходит, пытаясь понять, какое все это имеет отношение к нему...!). А уж та жертва, которую герой приносит в финальном акте... Я-то играл в эту игру задолго до любых Final Fantasy, и - скажем прямо - впечатлило.

Графика вполне няшная, VGAшная, кому не нравится, тот еще не видел древних EGA-квестов с "квадратно-головыми" персонажами ;)

Очень хорошая игра, в общем, и выглядит менее банально (за неимением лучшего слова) чем сериалы про Королевское семейство Давентри или Костюмированного Ларри.

10 страшных Вуду-культистов из 10.
Прекрасный квест! Атмосферен настолько, что ночью в пустом доме играть, пожалуй, жутковато. Впрочем, об атмосфере тут и без меня уже много сказано. Добавлю только одну мелочь: смерть. Она есть. Множество безобидных созерцательных головоломок могут усыпить бдительность, но не забывайте, что персонаж смертен. А то один бестолковый геймер как-то расслабился, и ухитрился записать единственный сейв ровно за полсекунды до неизбежной гибели персонажа. Стоит ли говорить, что это была предпоследняя сцена игры? И что тот геймер от досады восемь лет не мог заставить себя перепройти игру?:)