1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: Modern Warfare 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 21 ноя 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Теоретически Infinity Ward могла выдать в этом году один из лучших шутеров в истории человечества, но по целому ряду серьезных и вороху мелких причин не смогла этого сделать. Есть отличный анекдот про теоретических миллионеров и практических проституток, но понять разработчика и издателя несложно: зачем становиться каким-то там лучшим шутером, когда можно легко и просто завоевать титул «бестселлера от шутеров»? Капиталисты второе ценят гораздо выше первого.

    Call of Duty: Modern Warfare 2

    О вреде минимализма

    [​IMG]
    В самых зрелищных сценах ноги персонажей игроку неподвластны.

    В новой Call of Duty есть почти всё из того, что должно быть в отличном шутере: приличная графика, зрелищные сцены, отличный мультиплеер. Но если с мультиплеером, в общем-то, всё понятно, то черты сингла весьма расплывчаты и туманы: зрелищные сцены - да, есть, но чтобы их увидеть, надо перебороть дрему тягучих и унылых перестрелок с «обычными» врагами, которые – меня не покидает это ощущение до сих пор - в массовых сценах обожают возрождаться вновь и вновь. Call of Duty оригинальный заложил основы «голливудского» FPS’а – ну, так, чтоб комиссары с ППШ, ни шагу назад, с голой грудью на пулемет. Однако время бежит, индустрия не стоит на месте, а в жанре шутеров наметился какой-то неприличный застой – одних кренит в сторону GTA, где несчастные блудные FPS’ы получают по шапке от критиков и отправляются на свалку истории, другие якобы ориентируются на мультиплеер, тем не менее, продолжая позиционировать свой сингл на четыре часа прохождения как «масштабный» и «эпичный».

    Call of Duty, скажем так, 6 мало чем отличается от своих предшественников, особенно Infinity Ward’овской выделки, за исключением неприятных мелочей. Коридорный шутер еще никогда не был таким коридорным: вас будут дразнить каньонами, ущельями, огромными полями и жилыми массивами, озерами и океанами, но даже на таких, казалось бы, достаточно обширных территориях сценаристы и программисты проложили узенькую полоску, вдоль которой и шагают наши герои – по традиции, почти никак между собой не связанные. И вроде бы Modern Warfare был пройден-перепройден с превеликим удовольствием, но вторая часть – это если не пошлость, то уныние на протяжении 50-75% игрового времени – точно. Повторяющиеся ситуации, бесконечный отстрел выпирающих из-за укрытий частей тел противников, бежать туда, сюда, потом обратно. Call of Duty – это игра, в которой в игрока всегда летит тысяча пуль и снарядов, но никогда не было такого, чтобы они попадали в цель одновременно! Банально не за чем прятаться, да и скучно тратить время на глупых заскриптованных болванов – их и ботами-то назвать нельзя. Вот в Unreal Tournament – боты, а тут…

    О вреде кретинизма

    [​IMG]
    Разрушенный американский город выглядит мило.
    Но американские солдаты обещают отплатить Москве той же монетой.
    Сюжет для сиквела?

    Мне почему-то казалось, что первая часть закончилась хорошо: «хорошие» россияне при поддержке Запада одолели «плохих» россиян, и, вроде как, всё. Happy end. Однако на деле всё оказалось совсем наоборот. Пересказать происходящее в игре достаточно сложно, потому что в большинстве случаев уловить причинно-следственную связь просто невозможно. В самом общем варианте получается, что преемник злодеев проводит теракт, русские, побросав ядерные дубины, бросают пехоту на столицу США, в это время некий предатель в тылу американцев воюет с этим самым преемником, а на пересечении всех сюжетных линий обитают главные действующие лица, не вполне понимающие, кто с кем дружит и кто кого предал.

    Сюжет похож на лоскутное одеяло, бред сумасшедшего, стих «лесенкой», в котором слова не связаны друг с другом какими-либо смыслом. Обрывки фраз, размышлений и цитат из справочника для западных разработчиков «Мифы и легенды современной России: как сделать игру про русских» ужасают настолько, что просто нет слов. Особенно впечатлил лагерь ГУЛАГ, расположенный неподалеку от некоего Петропавловска (должно быть, -Камчатского), – в этой древней крепости местные жители многие века отбивались от орд наседающих бурых медведей или, скажем, тюленей-захватчиков, а теперь там содержат особо опасных преступников. В узких коридорах этой крепости бегают солдаты, которые дурным голосом оповещают игрока, что у них потери, а также предлагают что-то делать, дабы «вражеская техника тут не прошла». В таких местах неплохо организовывать русские сезоны форта Баярда, но Infinity Ward потратила немало сил и времени на воссоздание этого бредового сооружения, в котором унитазы не соединены с канализацией, а из смесителя вода течь не может по определению.

    Ну, и всё в таком духе. Сразу вспоминается циничный совет одной героини какого-то фильма другой: представь, что это происходит не с тобой, и попытайся получить удовольствие. Задний проход, естественно, не болит, но ощущение, что разработчики, в частности – сценаристы, выражаясь библейским языком, пытаются познать твой мозг, не покидает почти до самой развязки. Правда, есть и приятные моменты. Все мы помним потрясающие по своей эмоциональной составляющей сцены из Modern Warfare: это и ядерный взрыв глазами умирающего солдата, и расстрел руководителя одной арабской страны, и финальная сцена. MW2 в этом плане не уступает предшественнику: внезапное (ну, по замыслу сценаристов) предательство приправлено потрясающей сценой не скажу чего, потому что иначе просто уничтожу весь интерес к и без того хилому синглу. Финальная сцена также особенно удалась – тут уж не поспоришь, им кино надо снимать, а не пытаться сделать приличный боевик, ориентированный на одного игрока. В конце концов, не зря у нас заблокировали миссию в аэропорту: этот аэропорт мог быть британским, французским, немецким или даже американским, чьим угодно, в общем-то, но по удивительному стечению обстоятельств оказался именно российским. Смотреть в этой нелепой миссии не на что, но без нее и без того бессвязные сюжетные потуги сценаристов превращаются в абсолютное месиво из людей и событий.

    О вреде кемперизма

    [​IMG]
    В сетевом режиме предлагается играть за американцев и, в зависимости от карты,
    русский спецназ, арабских террористов или южноамериканских партизан.

    В мультиплеере процветает кемперство и прогулки по высокой траве с мощной пушкой (обязательно – с глушителем!) наперевес. Система классов, полностью дискредитирующая себя сразу после того, как игроку разрешают создать свой класс, игре на пользу не пошла, но схема наград за «достижения» и вовсе вывела сетевой режим из равновесия. Три фрага – возможность глянуть, кто и как расположился на карте, четыре – посылка с неба (а в ней может лежать нечто такое, что позволит за минуту обойти врага на тысячу очков), пять – ракета «хищник». И так далее. Спрашивается: зачем рисковать и подставлять свою голову под пули (подставишь три раза одному игроку, и тот узнает где находятся все его противники!), когда можно засесть в укромном месте, благо таких предостаточно, и спокойно зарабатывать своего «хищника» или, чем черт не шутит, ядерную боеголовку. Хотя реакция по-прежнему решает многое, основным доводом в ближнем бою теперь является дробовик: побольше выстрелов – один точно попадет.

    С грустью вспоминается сетевой режим Call of Duty 2, в котором обладатели дробовиков очень быстро и весьма болезненно отучались от вредной привычки использовать это вооружение, однако CoD6 в мультиплеере заметно медленнее своего предтечи, да и бои с участием тридцати человек ушли в прошлое. Нам по-прежнему не дают полноценно управлять техникой, хотя такая возможность была еще в приставочных эксклюзивах серии. В целом получилось довольно бодро – не в пример синглу, – но для скоротечных боев карты откровенно маловаты и в количественном плане, и в качественном.

    О вреде

    [​IMG]
    В сети бои протекают относительно бодро, хотя у новичков в сетевом режиме CoD
    шансов немного: завсегдатаи разделывают их пачками двумя ударами ножа.

    Но основной причиной большей части недовольств как в сингле, так и в мультиплеере является, конечно, Steam, к которому CoD6 неожиданно воспылала нежной любовью. Скачав английскую версию (дабы посмотреть, что ж это за аэропорт такой), я до сих пор не могу получить обратно локализованную версию: постоянные обновления чего-то, битые файлы, перезакачка, итог: в опциях язык – «русский», игра целиком на английском, и это притом, что через раз англоговорящие персонажи во время загрузки очередного этапа выдают свои убогие мыслишки на русском языке. Что ж, в этом смысле английская версия – это даже хорошо, потому что уровень локализации вполне соответствует убогим представлениям разработчиков о России.

    Обитателей мультиплеера обидели еще больше. Если не считать Infinity Ward’овских финтов ушами, которые подразумевают легким движением руки превратить 3 режима в 33, во всем опять виноват Steam. Хотя я поражаюсь наглости и убогости западных девелоперов. Вопрос: чем отличается TDM от TDM Express? Тем, что во втором надо ждать нового раунда 15 секунд, а не целую минуту. В идеале. И это притом, что в той же CoD2 раунды грузились без искусственных. А в CoD6 приходится выжидать нужное количество времени, за которое половина игроков решает, что нафиг им следующая карта не нужна, плюс непонятные задержки и нередкие дисконнекты напрочь убивают желание играть дальше: если в это играют *миллионы*, то почему так сложно найти 12 человек для одного раунда?

    В то время, как прогресс семимильными шагами движется к фотореализму, Infinity Ward оттачивает свой навык некромантии, в очередной раз преображая собственный движок, базирующийся на наработках id десятилетней давности. Что тут можно сказать? Не тормозит, выглядит неплохо, местами – великолепно. Но в следующий раз метрового слоя тональника будет явно недостаточно: слишком глубоки морщины движка IW…

    О пользе

    [​IMG]
    Забегов на время достаточно много, но общей картины они не портят.
    Есть проблемы и посерьезнее.

    Такие игры позволяют нам оценить свое свободное время с позиций рациональных и полезных во всех отношениях. Более 4 миллионов коробок в первый день продаж – значит ли это, что MW2 надо брать? Конечно же, нет. Абсолютно никакой сингл, лишь изредка напоминающий себя образца Call of Duty 1-2-4 и ущербный стараниями Steam и разработчиков мультиплеер, в котором очень часто больше ждешь подключения или ищешь напарников, чем играешь. Воссоздание древних – еще оригинальных Call of Duty’евских - карт в новых декорациях – это здорово. Но этого мало. А непонятная развязка непонятного сингла, между прочим, предполагает очень скорое продолжение банкета с медведями-балалаечниками и стриптизершами в кокошниках. Очень жаль.

    P.S.:
    Серия Call of Duty бежит навстречу современным Rainbow Six'ам. Кто мог такое представить лет пять тому назад?
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2011
    LEKA, runito, Johny333 и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    fix it
     
    katarn нравится это.
  4. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Говорят, что MW2 побил рекорды GTA4 по продажам. Удивительно, благодаря чему такое стало возможно. Наверное, развесистой клюквы западные игроки ещё не наелись, плюс со временем эти игроки становятся всё ленивее и тупее...
     
  5. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    550 млн. $ за 5 дней игра принесла.
    Ажиотаж изначально был очень большой создан (даже одна сцена с аэропортом сколько внимания привлекла), вот и срубили денег.
    Я ещё не играл, но в ближайшее время думаю доберусь.
     
  6. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    я в КОДы не играл, но разве они были серьёзными тактическими шутерами? Как я понимаю, они всегда были... Просто зрелищными шутерами на тему. И поэтому изменения в них те же, что и всего жанра.
     
  7. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Тут я думаю имеется ввиду учащающийся выпуск игр серии, приводящий к потере качества каждой новой итерации, а не похожесть данных игр.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    в R6 тоже не играл? Или хочешь сказать, что современные R6 - серьезные тактические шутеры?
     
  9. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Amberus, Тогда следовало бы сравнить с послеандергранудными нфс.
    Да и то, КоДы ежегодно выходят, начиная с 2003го (если считать UO отдельной игрой). Так что, и тут ничего не поменялось.

    katarn, Ммм... Современные - не являются. Старые да. А с кодами? Как были так и остались, разве нет? (кстати, я написал бали, в контексте первых частей, т.е. "были ли первые коды..." и далее по тексту).
     
  10. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    По мне так все CoD'ы одинаковы. Принцип "бей-беги-кидай гранату". Я все жду, когда они наймт толковых консультантов по России и окрестностям и клюква перестанет быть слишком уж развесистой. А еще найдут нормальных русских чтобы нормально русских озвучить. MW2 по всем этим параметрам ничем не отличается от предыдущих. Принцип тот же: эффектов позрелищнее, клюкву поразвесистее да экшену понепрерывнее.
     
    Lysen и Кот Зухель нравится это.
  11. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Катарна надо наградить только за то, что он в это играл.
     
  12. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Учитывая, что данная игра на сегодня самая продаваемая, награждать придется далеко не одного Катарна. Кстати я и сам прошел сингл. Если не заострять внимание на мелочах (которые конечно же раздражают), то вполне себе такой живенький боевичок.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    я играл в мультиплеер, сингл пробежал для галочки, чтоб с сюжетом ознакомиться, где-то по одной миссии в день...
     
  14. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.056
    "КемпЕризма" может? Хотя слово сленговое, фиг его знает. :)

    P.S. В игру не играл.
     
    katarn нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    справедливо
     
  16. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    что бы побольше растянуть "удовольствие" небось)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    угу, чтобы не стошнило от передоза
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты же боксовец, с какого бодуна вдруг, там всё такое!
     
  19. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Тогда продаж не будет :) пипплу на западе да и во всем другом мире дают именно то что они хотят и верят. Ждем CoD про злобных китайцев.
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Первый MW, генеривший сравнительно медленно, но в течение долгого периода времени контингент довольных онлайновых игроков, нацеленных на покупку сиквела + предрождественские отпуска, соответственно куча свободного времени, соотвественно все ломанулись покупать разом => 8.6M (4.9M на X360, 3.2M на PS3 и 0.5M на PC) в первую неделю, однако как и ожидалось после такого "хайпу" игра упала во вторую неделю быстро (80% вниз, вместо обычных 50%). Однако ж это >10M в две недели. Обалдеть!

    //А за ревью спасибо, я сразу понял - что игра не для меня. Хочется быть подальше от оргазмирующий толпы - затопчуют чего доброго ^_^
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2009
    katarn нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    я люблю хорошие игры, а не платформы
    а надежды на то, что CoD6 - хорошая игра, были вплоть до запуска CoD6, потому что о том, что там, например, расстреливают русских, я узнал только после покупки. Ну и играть в CoD6 на ящике - это бред.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление