1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    На тему брутальных копи-протекшенов:

    В кооперативной шутер-эрпеге Hired Guns, верней в её Амижной версии, было несколько ступеней копи-протекшена. Пираты обычно ломали первую, убеждались что игра запускается, и распространяли её всеми доступными способами, ничуть не заботясь о том, что после четвёртого уровня она накрепко зависнет, уперевшись во второй этап проверки, проверявший, была ли выполнена первая.


    К той же области относилась и NES-версия Teenage Mutant Ninja Turtles 3, где неверно спиратенные версии игры (особливо те, где игрокам сразу давались 30 жизней на манер хакнутой Контры) делали финального босса неубиваемым. Муахахаха.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 ноя 2009
    Colonist, ZeroByte, unreal doom и 4 другим нравится это.
  2. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Черт! Так вон в чем дело! :)

    Сколько раз доходил до Шреддера на технодроме, а он не убивается! :)
    Хотя он не последний босс...
     
    ZeroByte и Тристам нравится это.
  3. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Игра Krazy Ivan (хотя к подводной войне отношения и не имеет) получила имя в честь американского названия приёма неожиданного маневрирования, который применяли советские подводники, во времена "холодной войны", чтобы "осмотреть" сонаром "мёртвую зону", создаваемую шумом собственных винтов, за кормой лодки. Приём этот был очень опасен, так как мог привести к столкновению со следовавшей в этой самой "мёртвой зоне" вражеской субмариной.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2009
    kreol и Tycho нравится это.
  4. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    В общем, решил перейти от фактов к действию.) Если кому станет интересно проверить на себе весь гнев бессмертного Шреддера, то вот прикрепил архивчик, как вложение. Но предупреждаю сразу 30 жизней там нету! :blum:
     

    Вложения:

    • TMNT 3.rar
      Размер файла:
      268 КБ
      Просмотров:
      55
    Alex Kagansky и kreol нравится это.
  5. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Фактики в мире далёкой-далёкой галактики:

    По сюжету Dark Forces / Jedi Knight была написана книготрилогия, в значительной степени коверкающая роль Кайла Катарна в порче планов Дарта Вейдера, но зато обьясняющая, какого банана Кайл столь дружен с Люком Скайуокером в Jedi Outcast.

    Сам Кайл Катарн был придуман как участник и, одно время, предводитель фигурировавшего в старых книгах по Звёздным Войнам отряда партизан Katarn Commandos, с оговоркой что отряд был сформирован без его участия и назван в честь соответствующего хищного зверя мира Звёздных Войн. В Jedi Outcast и книгах по Jedi Knight же утверждается, что он основал отряд и назвал своим именем. Вот она, непоследовательность.

    Одна из пушек в Dark Forces, Packerd Mortar Cannon, была названа, согласно одной версии - от любви разработчиков к офисной технике Hewlett Packard, по другой - к фирме Packard Bell. Истины нам наверное уже не узнать.

    В Jedi Knight на уровне про город на родной планете Кайла в одном из домов прячется кролик Макс из Sam and Max, вооружённый бластером. Если его выпустить, он будет нападать на всех подряд, а если на него жмакнуть кнопкой "использовать" - вы будете временно видеть происходящее от его первого (безумного) лица.

    Когда вы первый раз встречаете внешний вид Shadow Troopers в Jedi Outcast, Кайл обиженно возмущается - "Чёрная броня? ОПЯТЬ?" подразумевая Dark Troopers из Dark Forces.

    В Dark Forces Джен Орс имеет абстрактно-европеоидный облик. Начиная же с Jedi Knight (и продолжая в Jedi Outcast и книгах и комиксах), её сделали азиаткой, что тоже большая редкость для мира Звёздных Войн.

    В шестом уровне Dark Forces, мы спасаем из тюрьмы шпиона, который впоследствии станет генералом у повстанцев - его вы можете увидеть в сцене брифинга перед нападением на Звезду Смерти в шестом эпизоде фильма.

    Dark Forces была первой игрой по Звёздным Войнам, для которой была написана собственная новая музыка. Затем последовали TIE Fighter, Shadows of the Empire, Knights of the Old Republic и Force Unleashed. Примечательно - Force Commander выделяется тем, что не содержит новой музыки, зато снабжён массой ремиксов на классическую. Включая индастриал.

    Технический факт: в отличие от Doom, в Dark Forces спрайты врагов имеют анимации атаки (стрельбы) только для направления "лицом к игроку". Никто не предполагал, что монстрам вообще пристало драться друг с другом, а в силу отсутствия сетевой игры других причин рисовать, скажем, спрайт "стреляет вправо" не было.

    Технический факт: каждый уровень Dark Forces использует собственную, уникальную палитру цветов для текстур и спрайтов. Это позволило употребить большее цветовое разнообразие между уровнями, чем в Doom и прочих современных ему играх.

    Технический факт: "бездонные" ямы в Dark Forces не бездонны. Упавший в них игрок погибает традиционным способом - разбившись о чёрный пол в самом самом низу. Собственно, Dark Forces была первой игрой, где вообще игрок получал повреждения от падения с большой высоты (и немного нервно приседал при приземлении - что вполне реалистично и ни одной другой игрой не реализовывалось никогда).

    -------------------------
    Тристам, обычно критерий версии, в которой МОЖЕТ быть трабла со Шреддером - отсутствие логотипа Конами и экрана с копирайтами при загрузке.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2009
    SubV, Wolf Grey, B13 и 17 другим нравится это.
  6. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Огромное спасибо Ноэлю за столь длинный список!
     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Дизайн мотоцикла Братства Нод из Command & Conquer: Tiberian Dawn практически один в один скопирован с мотоцикла Канэды, главного героя аниме "Akira" (1988). Оттуда же было "позаимствовано" и орбитальное ионное орудие ВОИ. О том, что это не простое совпадение, говорит тот факт, что файл видеоролика, в котором ВОИ стреляют из ионного орудия по базе Братства, называется AKIRA.VQA. По-видимому, разработчики C&C были поклонниками этого аниме :)

    Источник: статья Nyerguds'а C&C Meets Akira? Nyerguds провел серьезное исследование, статья сопровождается иллюстрациями из "Акиры" и видеовставок из C&C. Также Nyerguds нарисовал комикс на эту тему для антологии юмористических вебкомиксов об играх серии Command & Conquer: CNC meets Akira
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2009
  8. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Для всех секрет и ни для кого не тайна, что Rise of the Triad сделана на движке Wolfenstein 3d. Том Холл кричал в заметках к офриваренным исходникам игры в 2002ом году - "Если бы мы взяли движок у ребят напротив по коридору [т.е. Build], мы бы выпустили её на полгода раньше и с графикой получше!"

    В Rise of the Triad знаменитый экран загрузки с изображением героев меняет свой облик в зависимости от наступления одного из пяти праздничных дней - Пасхи, Пятого Мая (мексиканский праздник), Дня Независимости, Хеллоуина и Рождественского Сочельника (24е декабря). 25го декабря также меняется музыка на первом уровне игры на переделку английской народной песни, на мелодии которой основана "В лесу родилась ёлочка".

    Почти половина саундтрека Rise of the Triad - это переделки разных классических музыкальных произведений на новый лад, в основном в рок. "Адажио Альбинони" в виде транс-данс, "Марш для похорон Королевы Марии" с переходом в рок, "Храни Вас Бог, Славные Джентельмены" (прообраз "В лесу родилась ёлочка" с музыкальной точки зрения) в виде хеви-метал и так далее.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2009
    BoaKaa, unreal doom, SAS и 5 другим нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Нет слов. Правда.
    Раз теперь такие темпы, то колоссальный (такого ещё не было) апдейт блока на сайте сделаю в эти выходные.
    И огромное спасибо за столько интересностей...)
     
    Лорд Лотар и ZeroByte нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Ну, наверное, все-таки меньше, чем почти половина. Многие композиции Ли Джексона (по его собственному признанию) представляют собой не ремиксы чужих произведений, а оригинальные композиции, навеянные творчеством классиков. Например, мелодия "Spray" (тема босса-робота) была создана под влиянием симфонического эпизода "Завод" Александра Мосолова.

    Вот что говорит на эту тему разработчик Джастин Чин:
    (источник)
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2009
    unreal doom, ZeroByte, kreol и ещё 1-му нравится это.
  11. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    MrFlibble, уууу, моя память ненадёжна! Также - последняя версия этого FAQа, увиденная мной, была от 95го года. Надо изучить =)
     
    MrFlibble нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Добавлен целый ряд фактов из данной темы (но не все, конечно).
     
    MrFlibble нравится это.
  13. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    "Когда Джордан Мехнер создавал культовую игру Prince of Persia, он не просто анимировал главного героя, а вначале записал на видео движения своего брата, а потом оцифровал. Именно поэтому Принц столь потрясающе плавно и реалистично передвигался по экрану. Пожалуй, на тот момент практически никто не подходил столь серьезно к анимации для компьютерных игр. Вот видео, записанное в 1985 году, на основе которого и был создан Принц:"(с)

    http://vimeo.com/1854745
     
    hidefromkgb, Low_Pressure, MrFlibble и 6 другим нравится это.
  14. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    kreol, ссылку поломатую нашёл

    В Lands of Lore: Throne of Chaos[/URL] на одном из уровней тёмного замка есть некий хрустальный шар. Если щёлкнуть по нему, игра выключается. Причём указывается, что это проделки Скотии, главной злодейки игры.
     
    Low_Pressure, kreol и SAS нравится это.
  15. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Colonist, исправлено, спасибо.
     
  16. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Наткнулся вот.

    В Dungeon Keeper 2 заклятие "Create Gold" (создать золото) произносится как - Экспрессус Американус. Явный намёк на "American Express".
     
    Последнее редактирование модератором: 6 дек 2009
    ZeroByte, Low_Pressure, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  17. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    В Disciples: Sacred Lands замечен один интересный момент: если её выключать не через меню, а средствами Windows - через Alt+F4, - выводится окошко с текстом: "Эй!!! Ты уверен, что подумал, прежде чем делать это?!" Да, разработчики заботятся о том, чтобы удовольствие от их шедевров не прерывалось случайностями...
     
  18. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Ещё пара забавных фактов по поводу Unreal.
    Единичка, Dispersion Pistol, визуально получает дополнительные стволы/сопла/что бы то ни было при подборе апгрейдов к ней. Причина - изначально оружие планировалось как instant-hit, и количество одновременно выпускаемых зарядов определялось как раз количеством апгрейдов. Но из-за требований к балансу оружия (тут и монстры с оружием, идентичным оному у игрока, и, конечно же, мультиплеер) перед релизом её переделали.
    Названия GES Biorifle и ASMD расшифровываются как "Green Exploding Shit" и "And Suck My Dick" (квот из фильма, где герой выполнил нечто, отдалённо напоминающее комбо-режим этого оружия при помощи пистолета и подброшенной бочки с горючим).
    Изначально игра делалась нелинейной, с бэктреком в духе Quake 2, и карты были больше. Но из-за проблем с BSP-структурой карты поделили на меньшие, а от нелинейности в силу разных причин отказались.
    Дополнение, Return To NaPali, как раз и является частью контента, не вошедшего в релиз с добавлением нескольких новых карт.
    Название этого дополнения с точки зрения сюжета неверно - NaPali является лишь висящей в воздухе за счёт гравитационных аномалий частью планеты Грифон, которая, к слову, есть прямая отсылка к Tyrian, другому проэкту Epic, в котором принимали участие разработчики Unreal. Сама же NaPali в дополнение как раз таки не попала.
    В игре планировался выбор уровня сложности в духе Quake, о чём свидетельствует оставшаяся в релизе карта Gateway.
    Проэкт перерисовки текстур начался ещё во времена разработки Unreal Tournament, но был свёрнут из-за того, что карты от S3 не отличались распространённостью и производительностью, а других алгоритмов компрессии в те времена не было. Проэкт был в недоделанном виде выпущен на специздании Unreal Tournament, и позднее доделан фанатами.
    Изначально Unreal, как и UT, был куда более кровавым - но анимацию смерти персонажа с вылетающими из него кишками всё же перед релизом убрали - вероятно, цензура. Забавно, что в UT была предпринята вторая попытка введения такой расчленёнки, но эффект отрывания конечностей также упразднили, оставив лишь "хэдшоты".
    Один из монстров, Krall, изначально назывался "Kraal", о чём свидетельствует название объекта, отвечающего за его выстрел. Из-за того, что существовал ещё один некий Краал, монстра пришлось переименовать в Кралла из-за авторских прав.
    Щупальце (Tentackle) изначально должно было перемещаться, о чём свидетельствует наличие этой анимации у него. Тем не менее, в игре они висят на месте.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2009
    dolbokluv, Low_Pressure, unreal doom и 2 другим нравится это.
  19. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Не знаю, боян это или нет.
    Alone in the Dark. Игрок может откопать дневник некоего Лорда Болескина. Привет, "Тень Кометы", называется.
    Alone in the Dark 3. В Слоутер Гюльче Эдвард Карнби находит фотографию банды Одноглазого Джека. И могилу с инициалами O.E.J.(ну или как-то так).
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2009
    ZeroByte нравится это.
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    TheBypasser спасибо за факты, некоторые мне конечно известны, но большинство нет. А если Na Pali не название планеты, то как же она тогда называется? А в Tyrian мы вроде на самой планете Gryphon не бывали, а только пролетали мимо какой-то космической базы.

    Кстати может и неочень интересный факт, но все же. В Unreal до определенного времени были по-другому озвучены эффекты при стрельбе и взрывах, но потом в одном из патчей озвучку поменяли на знакомую нам, которая также перешла в Return to Na Pali, Unreal Gold и Unreal Tournament. Странно обычно такие особенности игры, как звуки оружия не меняют, когда игра уже вышла.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление