1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 3 мар 2007.

  1. homelleon

    homelleon

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    93
    А игра у мя пойдет? Хотелось бы услышать, с каких параметров компа можно поиграть
     
  2. badduck

    badduck

    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    614
    Еще интересна реализация стелс в игре. Как противник (ИИ) реагирует на звуки, шорхи, издаваемые игроком и НПСами? Можно ли отвлекать противника закидыванием болтов в кусты, как нечто было сделано в Far Cry?
     
  3. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    статическое освещение спасет тебе кучу fps, сами настройки - средние, т.о. должно пойти почти без проблем... однако возможны лаги в моменты, когда мотаешь головой в стороны особо нагруженных моделями сцен, причина в объеме ОЗУ...

    либо стелс реализован не идеально, либо я хреново им пользуюсь... НПСы по звуку, конечно, секут тебя... потому ползти на корточках, если хочешь, чтоб тебя не застукали строго необходимо... болтов кидать не приходилось, не исключаю, что это может сработать...

    но по большому счету незачем, т.к. даже пушки с глушителями вполне громкое оружие, чтобы сосед предпологаемой "тихой" жертвы его услышал... короче, начнется заварушка после первого выстрела, а с ножом много не настрижешь...

    по-крайней мере, у меня как-то сам по себе стелс вытенился типичным бруталити со всеми выткающими... что вообщем-то не плохо, т.к. AI в боях занятен - не скучно каждый раз... одно НО: уже со статуса "опытный" слишком легко даются бои даже на "мастере", в одиночку можно крошить группу бандитов, а с определенной сноровкой и военный спецназ не проблема...
     
  4. BaNZ фаллаутманьяк

    BaNZ

    Регистрация:
    15 авг 2004
    Сообщения:
    1.791
    - которого надо два вагона...
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.820
    Выпущен новый патч, исправляет кучу вещей, но: старые сейвы становятся несовместимы с этим патчем - придётся проходить заново.

    Полный список исправлений: тыц (под катом)

    Качать отсюда (прямая ссылка - 11 МБ) http://files.gsc-game.com/stk-patches/stk-sf-r-patch-0-1.exe

    Или например отсюда (непрямая ссылка):
    http://www.playground.ru/files/7597/
     
    Sheriff и TonyTheHawk нравится это.
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Да нет там стелса по причине тупого AI. В принципе с зажатой правой кнопкой мыши можно тихонько подобраться к врагу и прибить единственным точным выстрелом, но абсолютно всех противников так завалить вряд ли выйдет.

    Oblivion Lost. Aztec City.
     
    Змей, [no]name и Werecat13 нравится это.
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Low_Pressure, он не тупой, просто чисто шутерный. В таких играх часто прикручивают стелс-миссии, как будто людей хлебом не корми, а дай лишний постелсить пару часов в стрелялке. :) Причём редко при этом такие уровни имеют подходящий для этого дизайн, а противники подходящий AI. Впрочем, в Сталкере стелсить никто особо не заставляет. Спалили - замочи всех, кто спалил. Не спалили, но боишься, что спалят - иди и замочи всех, чтобы не спалиться против своей воли. :rolleyes:

    Добавлено через 24 секунды
    ---
    Ммм, спасибо.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  8. TonyTheHawk Лемурчик

    TonyTheHawk

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    563
    Если не сложно, дайте рекомендации по настройке СТАЛКЕРа для запуска на средней машине: как вкл статич осв, и т.д., вобщем чтобы лаги сделать минимальными. Опишите плз методом "для чайников": открываешь это, жмешь сюда,..."

    Дам чуваку ссылку на эту тему, а то он меня заколебал уже =)

    Добавлено через 8 минут
    Согласен. Мне не очень-то хотелось видеть проявления мегаинтеллекта противников.
    По слухам разрабы сделали реально мощный моск АИ, вот только он настолько умным, что было не интересно постоянно проигрывать ему. Поэтому моск неписям "ступили".

    Добавлено через 1 минуту
    И я так понимаю в патче обновили защиту Старфорс? Первый НОСД с ним воркаит, кто-нить в курсе?
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  9. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    гы =) главное меню -> опции -> видео -> тип рендера -> статическое освещение... одно это дает большой прирост производительности с некритической потерей качества, далее можно в расширенных настройках видео порыться, или указать в базовых желаемое качество... для средней машины (буду понимать это примерно как P4 2GHz 512MB 6600) - от средних до высоких, с этим рендером потянет...
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Стелс в игре "условно правильный". Можно пройти мимо противников не подняв тревоги... На кой стрелять в них, резать их, если можно проскользнуть мимо? Если ты стреляешь из оружия с глушителем, это не значит, что чувак стоящий в метре от жертвы не услышит звук падения тела и автомата. Все там со стелсом нормально. Он и нужен для двух целей. Подойти на максимально близкую (или удобную) дистанцию и начать бой или пройти бесшумно не начиная бой вообще.
    Только в кино можно тихо перестрелять всю базу военных...

    ЗЫ. С ножа тихое убийство возможно по правой кнопке со спины. Пистолет с глушителем не убивает тихо. Он нужен для того, что бы не смогли определить твою позицию при начале стрельбы. Ну или если жертва находится на удалении от основной группы, глушак обеспечит анонимность убийства вообще.

    Я не думаю. Пуля в лоб она и в африке пуля. Как бы хорошо не работал ИИ, его носитель смертен... Думаю, очередное раздувание "мегафишек-которые-авторы-обрезали-ради-нашего-с-вами-блага" Наряду с упрощением A-life, невозможностью использовать транспорт (он и правда не нужен на таких малюсеньких локациях) и примитивизацией РПГ составляющей.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  11. Wolf Grey

    Wolf Grey

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    362
    насчёт стелса возник вопрос. На примере первой же миссии: проникаю на территорию, где содержится мужик с флешкой. Противниками не увиден не услышан (соответствующих вербальных сигналов, по крайней мере нет. Сохраняюсь. Иду в пробный заход, убиваю пару противников, получаю выстрел из двустволки в затылок. Загружаюсь. Противник меня, каким-то образом обнаруживает и прибегает искать с другого конца "базы", при том, что затарен я вне зоны видимости\слышимости и передвигаюсь только "ползком"..
    Это баг или я чего-то не понимаю?..\
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Wolf Grey, баг. Иногда у противников сносит крышу и они тебя замечают там где не должны.
    Потому я быстро научился пользоваться преградами закрывающими обзор но не ползать на карачках. Лучший вариант стелса в сталкере - бег от дерева до дерева с короткими передышками пока очередной противник не отвернется
    А ещё возможно это задержка после загрузки. Когда подгружается карта из жизни выпадают несколько секунд. Возможно противник успел за это время появится на обзоре, заметил тебя и отступил в другой конец фабрики... У меня так было не раз
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  13. TonyTheHawk Лемурчик

    TonyTheHawk

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    563
    Согласен.
    А так хотелось по Зоне на велосипедах "Чебурашка" погонять...
     
  14. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Наконец-то добрался до сабжа, поглядел - игра определенно хорошая, но это не:
    а) То, чего так долго и усиленно обещали, процент реализации обещаний разрабов от силы около 20.
    б) Не шедевр, т.е. ничего оригинального и прорывного в игре нет.
    в) Не похоже на игру, которую делали 6 лет.

    Игры подобного уровня сейчас клепают меньше чем за год, вон взять Condemned. Поиграть определенно стоит, но после прохождения (ну или нескольких, если есть большое желание все концовки вскрыть) игра отправится пылиться. Того, что называют replayability, там 0 (хотя когда-то помнится обещали нестрогое и многовариантное прохождение, благодаря которому этот самый replayability должен был образоваться).
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, первый не воркает, проверяли.

    Вы когда-нибудь видели текстуры, предназначенные для бампмэппинга, но этого бампмэппинга лишённые?

    Wolf Grey, там с сохранением/загрузкой вообще, похоже, перемудрили. Ради малого веса сохранённых игр и не слишком долгого, собственно, процесса. Я так понимаю, после каждой загрузки AI заново инициализируется и даже ситуация на карте может меняться. Что-то такое даже говорили парни из Игромании.

    The_ShadoW, пункт "б", собственно, всё и определяет. Критерии оригинальности в первую очередь. :)
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Если уж говорить о ключевом моменте то скорее пункт в)
    Просто, если бы игруху не мучали так долго я бы мог сказать
    Ну нет свободы там как таковой, ну и плевать. Вот же намеки есть, значит ребата просто не успели.
    Ну симуляция жизни нулевая, ну пускай готика остается лидером. На такое время нужно, а у людей его не было.
    Мало инвенторя у торговцев. Хоспаде, что за глупости, ещё бы они время на него тратили...

    А так, за шесть лет, у них была возможность сделать то, что они обещали. Массивную игру со стандартами свободы заданными TES, но с уникальным сеттингом. Могли бы и симуляцию жизни сделать, благо времени до фига и есть опыт той же готики, а уж торговую часть проработать, на это и года не надо...

    Вон как все меняется в призме срока разработки.

    Чесное слово, обидно когда игре прощаешь тонну недостатков, а они все лезут в глаза и лезут, словно их там не просто больше достоинств, а они бесконечные :)
     
    12Alex12 нравится это.
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я согласен со всем вышесказанным, но в своём посте имел ввиду именно причины негативного отношения, которые я не разделяю. Ибо сеттинг чего-то да стоит. Такой атмосферы я, кажется, ещё нигде не встечал.
     
  18. badduck

    badduck

    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    614
    Мда... такое ощущение что патч давным давно был готов, а ПЫСовцы выпустили только сейчас, назло любителям пираток...

    Так, возвращаюсь снова к стелсу и системе A-Life. С взаимодействием игрока и AI тут все было сказано понятно, но вот как AI в этой пресловутой A-Life себя ведет? Скажем, могут ли бандиты подкрадываться к какой-нибудь группировке сталкеров. Или действия AI во время перестрелок между НПСами без участия игрока: бесстрашно рвуться в бой и бьются до последнего, или же более слабая сторона отступает? Никто не наблюдал?
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я наблюдал, как улепётывает подстреленная собака, ковыляя на трёх ногах. Противники нычкуются вне зависимости от того, с кем воюют: с игроком или NPC. Насколько я понимаю.
     
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Да я на самом деле душу отвожу и жалуюсь на судьбу. Надо же от чего то отталкиваться :)))

    badduck, в бою ИИ ведет себя адекватно. "Чувствует" когда он сильнее и может идти в бой, а когда пора отступать. Животные умеют терять от страха голову и ломиться куда глаза глядят. С этим все на месте. но этот могучий интеллект никак не влияет на мирное существование. Пока бой не начался, все ведут себя как овощи и бездумно шатаются туда сюда.
    Так, что на настоящие приключения можно расчитывать только в бою

    ЗЫ. Проглядел суть вопроса. Да. Для противников нет разницы НПС перед ними или игрок. Они все равно ведут себя правильно. Вот только против зверья ИИ воевать совершенно не умеет.

    ЗЗЫ. Никто, кста. не вкурсе, как в сталкере с модоклепанием? Я просто в этом не разбираюсь... Есть ли резон ждать модификаций от фанатов, которые могли бы исправить огрехи оригинала?
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление