1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Elder Scrolls III: Morrowind

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем kl-13, 16 мар 2006.

  1. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.024
    Не было в том время ещё "Википедии". Такая система называется "гиперссылки" и в очень многих RPG 90-х применялась.

    Другое дело, что реализовать гиперссылки можно было и сохранив полноценные вопросы ГГ его собеседнику. См. Veil of Darkness - там одна из наилучших реализаций таких ссылок.
    Тогда сыграйте (или хотя бы посмотрите) спиноффы серии - Battlespire и Redguard. Увидев тамошнюю отличную диалоговую систему с кучей вариантов продолжения разговора, а также возможность мирно поладить с немалым количеством врагов-даэдра, вы уже не будете городить чушь про "в Обливионе додумались". Обливион - деградация серии, в том числе и по части диалогов (хотя и в Морровинде "урезали" многие фишки, придуманные в Даггерфолле и спиноффах).
    --- добавлено 18 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2021 ---
    А как же "свитки полёта Икара"? Я же не зря их храню? Играть начал лет 18 назад, но до Трибунала до сих пор не добрался, так что у меня к этому прохождению моста научный интерес :)
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2021
    Dar_Morar и bl00dshot нравится это.
  2. x64

    x64

    Регистрация:
    18 янв 2021
    Сообщения:
    26
    О как! :crazy: Оказывается, нельзя брать старую схему и объяснять современными словами.
    К слову, выглядит подобная схема как гг из Fallout с интеллектом 1-2 (где подобное игралось если только по фану). Для меня это оказалось критичным. О каком погружении в мир может идти речь, если главный герой — имбецил, не способный связать двух слов?
    У меня бзик: проходить полностью. Если не всю серию, то уж точно не пропускать очередные части после пройденных.
    Ух ты, вот за это огромное спасибо! Я то думал они только в Обле исправились.
    Чушь — это проходить дополнение без основной части. В морре «диалоги» — дно, и это факт. Считающие иначе порят чушь.
    Такая деградация, что даже фанату Фоллаута зашло. В отличие от «б*гоподной морры».
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Аргументация уровня «бог».
     
    Uka и bl00dshot нравится это.
  4. x64

    x64

    Регистрация:
    18 янв 2021
    Сообщения:
    26
    Мдя :cunning:
    Так фейспалмами лбы и расшибают.
    ai.imgur.com_uZSzkIr.png
    Какие «диалоги». Прям сам Б*г написал и передал чумовейшей в мире фирме.
     
  5. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.024
    @x64, не позорьтесь. Как ещё по-вашему нужно рассказывать о чужаке? Ладно, если хотите поспорить - давайте сравним с "гениальными" коротюсенькими диалогами из Обливиона:

    1.JPG 2.JPG
     
  6. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.588
    Даже во времена, когда Морровинд была игра новая, многим людям такая диалоговая система не понравилась. А мне понравилась. К тому же, такой подход необходим - очень много названий, терминов, на которые можно сразу же получить информацию.

    Я не скажу, что Морровинд идеальна во всем - есть претензия к экономической системе игры, например. Но с диалоговой системой тут все в полном порядке.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    475
    В морре диалоговая система слеплена из кучи заметок на скорую руку - в игре есть примеры хорошего применения этой системы, но у беседки как всегда силенок не хватило. В обле в общем стало контачить с нпс намного более приятно, но грустно - потенциал общения в игре жестко подрубили, элементы сэндбокса все больше вытравляются.
     
    ZoRg и x64 нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.342
    А где конкретно на сайте об этом говорится? Кроме улучшенного ИИ, интерфейса и расширенной поддержки модов в ЧаВо ничего не упоминается. Правда, на форуме есть разговоры о том, что игровые механики пока воспроизводятся не точно.
    Как ни странно, диалоговая система в стиле "Википедии" существует в компьютерных ролевых играх задолго до "Википедии" и является упрощённым вариантом более ранней системы, где игрок вручную вводил ключевые слова из ответных реплик персонажей для продолжения разговора (причём ключевые слова могли даже не подсвечиваться, нужно было перебирать все возможные варианты).

    Вот пример из 1998 с подсветкой и выбором ключевых слов по клику мыши. В более ранних играх того же автора ключевые слова вводятся вручную:
    awww.mobygames.com_images_shots_l_38750_nethergate_windows_scr6719604d3deddd14b5e70563a42655a8.jpg
     
    Sylvester, ВелоВояджер, PIS и ещё 1-му нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.342
    Интереса ради я поставил текущую версию OpenMW и немного погонял. Пока я каких-то критических отличий от оригинала не заметил. При этом движок предоставляет ряд очевидных преимуществ:
    • возможность играть в "родном" разрешении дисплея с поддержкой широкоэкранных форматов
    • вертикальная синхронизация
    • возможность масштабировать интерфейс
    В целом игра и отдельные локации грузятся быстрее, есть ряд QoL-улучшений и разные опции, которые я пока не пробовал, вроде того, чтоб торговцы тут же не напяливали на себя всё, что им продаёшь.

    Для сравнения, когда я первый раз начал играть в Daggerfall Unity, сразу были заметны не только косметические отличия, но и весьма серьёзные игровые. Боевая система жестов мышью вроде такая же (зажал правую кнопку и машешь), а вот поди ж ты, ощущается по-другому, я её вообще тогда отключил в пользу упрощённой (потом специально сверился с DOS-версией, чтобы убедиться, что это не я разучился играть, а действительно есть отличия).

    В стартовом подземелье (это всё про DFU) первая же куча сокровищ содержит столько всего, чего никогда в оригинале не было (обычно это пара монет и, возможно, один-два дешёвых ингредиента). По умолчанию включена взаимная агрессия монстров, так что, путешествуя по подземелью, я обнаружил, что часть противников просто перегрызла друг друга безо всяких на то оснований. Но самое дикое -- это прыжки: любой новоиспечённый персонаж может прыгнуть выше Дюка Нюкема, хотя в оригинальном Daggerfall без развитого навыка прыжка и соответствующих атрибутов получается лишь едва оторваться от пола (но это обещают поправить).

    Я надеюсь, что постепенно DFU избавится от этих неточностей, тем более что стоящие за игровыми механиками формулы постепенно расшифровываются за счёт анализа оригинального бинарника. Однако пока отличия очень серьёзные.

    Я не такой фанат "Морровинда" и не так уж много раньше играл, но рад, что OpenMW, как кажется, представляет собой адекватное воссоздание исходной игры с улучшениями.
     
    PIS нравится это.
  10. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Интервью с Дугласом Дугаллом, одним из неймдизайнеров Морровинда.

     
    Cortez Cardinal, Polite_Orc, MrFlibble и 3 другим нравится это.
  11. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    475
    это шо за покемоны?
     
  12. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    463
    Задумался о повторном прохождении, статах и прокачке.

    Какая ПРОРВА гайдов по Морровинду в интернете, что делать нельзя и как качать нельзя. Математические подсчёты (с ошибками), портянки текста как нужно получать дополнительные навыки только у тренеров и обязательно набирать на них золото у скампов и крабов (и тот и другой как по мне пасхалка, а не ключевой элемент геймплея), сидя около них и прокручивая дни/недели/месяцы.

    Пошел от обратного.

    Взял калькулятор, выбрал 3 основных навыка на старте (сила/выносливость/ловкость для любого воина или интеллект/воля/харизма для любого мага или алхимика). Допустим, я использую вообще все навыки вперемешку. За 1 уровень получаю повышение лишь в 2 жалких очка за каждую из 3-х базовых характеристик класса.
    Стартовые характеристики по 40. Максимум 100. (100-40)/2=30.

    Всего лишь 30 уровней, которые любой игрок возьмёт в середине-конце сюжета, нужно чтобы вкачать до 100 три главных характеристики у максимально косорукого бойца или мага.

    Вывод - для обычного прохождения (без цели выкачать все статистики в 100 на пару уровней раньше, чем обычно) все гайды по прокачке следует игнорировать. На начальных уровнях любой н'вах получает леща от любого краба, с прокачкой уровней любой н'вах должен выбрать характеристики под свой класс и играть в удовольствие.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2021
  13. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Оно, конечно, верно, но нести тяжкое бремя знания и при этом не качать магу выносливость с множителем 5 с самого начала - невыносимая пытка. К твоему 30 уровню разница по здоровью будет больше чем в два раза. Я бы так не смог. Завидую твоей силе духа. :)
     
  14. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    475
    @Polite_Orc, в морровинде на это вообще можно забить, ибо автолевелинга (всеобъемлющего) там нет, а прокачка при имеющей голде не представляет проблем. А вот в обливионе начинается такая жесть, что без таргентинга ползунок сложности лучше не двигать даже.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2021
  15. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    463
    Признаться, также в первые пару десятков уровней довожу выносливость до 60-80, как-то на автомате выходит, как в Fallout ловкость до 10 сама при генерации подпрыгивает. Тогда между минимальными 200-250 и максимальными 300-350 хитпоинтами разница к 30 уровню (субъективно!) выглядит психологически приемлемой.

    Мне тоже кажется, что к середине игрового развития в Морровинде глобальные проблемы с прохождением можно получить редко и целенаправленно, каким-нибудь намеренным саботажем развития в виде выборочной прокачки самых непрактичных навыков.
    И даже какой-нибудь нудист-зачарователь с мистицизмом будет спотыкаться об раскиданные по сюжету и торговцам амулеты призыва или парализующие врагов ножики.

    Про Обливион охотно поверю на слово, все что знаю про прокачку это что на выходе из города прокачанного кузнеца или алхимика встречают бандиты в полном даэдрике и отрывают персонажу лицо
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2021
  16. Cortez Cardinal

    Cortez Cardinal

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    152
    Добрый день.
    Я надумал пройти Morrowind и, будучи наслышан о плохом техническом состоянии игры, решил спросить, какие фиксы и моды обязательны (или крайне рекомендованы) для комфортной игры на современном железе. Старую графику перевариваю спокойно, разве что разрешение экрана бы подтянуть. До этого ни в один TES не играл.

    За основу хотел взять GOTY версию из лаунчера беседки - есть ли какие-то подводные камни?
    Приемлемое ли качество перевода у 1С, или там есть какие-то серьёзные недочеты?
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.746
    Не слушайте!
    На момент выхода проблемы действительно были. Но то было давно.

    Никакие!

    О, это сколько угодно. Но больше дело вкуса... Хотя официальные как раз крайне рекомендуются.

    Это можно: Morrowind Graphics Extender XE (MGE XE) - Elder Scrolls 3: Morrowind (fullrest.ru)
    Есть ещё различные многогигабайтные пакеты "улучшателей текстур", - но опять-таки их использование зависит от вкуса и стремления к аутентичности.

    Не страшно! Я думаю, многие начинали в своё время именно с третьей части :) Я тоже!

    Не думаю.

    Более чем!
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
    Polite_Orc, SlashNet, MrFlibble и 4 другим нравится это.
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.342
    @Cortez Cardinal, я тоже начал играть относительно недавно -- первый раз в версию GOTY с GOG, второй -- через OpenMW. Я в целом обычно равнодушен к факультативным улучшениям качества жизни, которые дают современные порты или заменные движки, но в данном случае однозначными преимуществами OpenMW для меня стали:
    • вертикальная синхронизация
    • возможность масштабировать интерфейс, потому что уже в разрешении 1024x768 оригинальной игры всё жутко мелкое
    • поддержка широкоэкранного формата -- в принципе, меня устраивает и 4:3 с пилларбоксом, но так тоже весьма приятно
    • в новой версии OpenMW 0.47 вроде бы существенно повысили вообще графическую производительность, но я пока не пробовал
    • локации грузятся гораздо быстрее
    • как я понимаю, по умолчанию устранены многие мелкие ошибки
     
    Cortez Cardinal нравится это.
  19. Cortez Cardinal

    Cortez Cardinal

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    152
    То есть, если я буду использовать OpenMW, ставить иные патчи вроде GFM не нужно?
     
  20. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.024
    На мой взгляд, необходим только FPS Optimizer для удобства настройки дальности обзора (в игре по умолчанию она слишком низкая).
    Ещё желательно поставить официальный мини-аддончик звуков окружающей среды - он добавляет атмосферности: Звуки Горького Берега - Elder Scrolls 3: Morrowind
    Приемлемое. Серьёзных недочётов, влияющих на восприятие игры, там нет (кроме 1 раза, когда "животных для охоты" назвали "животными для игры"). Наоборот, в основном очень хорошо переведено.
    Тогда добавлю, что необходимо новичку в Морровинде (без подробностей):
    1. Описания заданий даются словесно, и их можно найти в дневнике. Там же - и указания, как добраться до определённых мест (ориентиры действительно есть на местности - т.е. "повернуть у высокого дерева" означает, что там будет это дерево). Кроме того, указания можно найти у NPC-"путешественников".
    2. Сначала может показаться, что в игре очень медленное перемещение. Пешком и правда долго идти, но по мере развития навыка "Атлетика" персонаж начинает двигаться быстрее. И ещё есть несколько способов быстрого перемещения: силт-страйдеры, гильдии магов, лодки и кое-какие заклинания.
    3. Боевая система ближе к чистой RPG, а не к action-RPG, поэтому поначалу персонаж часто "промахивается" (враг не получает урон). Это можно исправить либо практикуясь (но эффективно это будет только в случае, если владение опр. оружием - в "главных" или "важных" навыках), либо за деньги у учителей.
    4. Не торопитесь выполнять главный квест. Бродя по миру, можно встретить очень много интересного.
    --- добавлено 15 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 15 дек 2021 ---
    Сказанное относится к оригинальному GOTY-изданию Морровинда. OpenMW - это уже мод, и там может многое отличаться.
     
    Cortez Cardinal нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление