1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The X-Com Files

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 15 июл 2020.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Судя по тому, как многим понравилась история про Бобика в теме о прикольных случаях в играх, подумал, что можно сделать тему, посвящённую самой игре. А если быть точнее - модификации для OpenXcom (если кто не в курсе - порт классической пошаговой тактики от Голлопов X-COM: UFO Defense/UFO: Enemy Unknown), сделанной по мотивам известного сериала The X-Files ("Секретные материалы"). Саму модификацию можно взять тут:
    The X-Com Files mod for OpenXcom
    asun9_71.userapi.com_c854128_v854128616_1bc5a1_YtHPszQAYo4.jpg

    А здесь, если хочется поиграть на телефоне, скачать версию OXCE (расширенный OpenXcom) для Android и уже ей скормить модификацию The X-Com Files:
    [2] OXCE v6.5.3 download & installation guide

    Не забудьте подложить в соответствующую папку оригинальную игру, иначе она у вас просто не запустится. В общем, те, кто возился с GZDoom/Zandronum поняли, что к чему. Версия для Андроида вполне играбельная, но всё-таки в ней не хватает некоторых возможностей, в частности горячих клавиш и средней кнопки мыши. Чтобы повернуть бойца, вам нужно ткнуть в него, подержать секунду, а затем провести в сторону направления, в которое вы хотите его повернуть. Другой способ - просто выбрать бойца и зажать тайл, в сторону которого вы хотите его повернуть. Только если будете жать слишком долго, он сразу же туда отправится. К слову, весьма рекомендую в опциях активировать как минимум два пункта. Прежде всего, чтобы в инвентаре показывался вес, который может перенести боец без штрафов и текущая нагрузка инвентаря. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА. Далее - рекомендовал бы включить возможность противникам истекать кровью. Не уверен, имеет ли The X-Com Files тут свои настройки, но для оригинальной игры чертовски полезная опция, учитывая, насколько ожесточёнными порой бывают битвы. Кстати говоря, русский язык доступен сразу в настройках, как для оригинальной версии, так и для The X-Com Files.

    Итак, что же такого особенного в данной модификации? Прежде всего то, что начинать вы будете с самого малого - с двухместной машины и пары агентов в костюмах, вооружённых обычными пистолетами. Но в процессе вы откроете целую уйму контента. В отличие от того же X-Piratez, игра не заваливает им игрока сразу, он открывается постепенно, так что порог вхождения здесь куда более плавный. Следует учесть, что модификация значительно увеличивает время партии и без того не слишком короткого оригинала. Так что приготовьтесь к десяткам часов геймплея.

    На первых порах я бы рекомендовал прочесть всю уфопедию, но если вам читать всё это лень, обращу внимание на основные, на мой взгляд, вещи, а также позволю дать несколько советов. Прежде всего, учтите, что в игре реализована механика столкновения в ближнем бою. Там на фоне в уфопедии в этой статье скриншот из "Эквилибриума" и он очень даже к месту. Дело в том, что если стрелять вплотную, происходит проверка на параметры ближнего боя и цель имеет возможность отклонить оружие в сторону. Так что я рекомендую всегда держать дистанцию как минимум в одну клетку, если вы собираетесь стрелять. По развитию я бы посоветовал как можно быстрее обзавестить фургонами, кожаными куртками, затем бронежилетами и защитой для собак. И, разумеется, самими собаками. Они здесь, конечно, не аки пёс из Арканума, но если вы читали историю, на которую я дал ссылку в начале темы, то понимаете, на что они способны. Конечно, с одной стороны собак легко грызут монстры, а противники с оружием могут расстрелять их на расстоянии, но и собаки кусают достаточно зло, могут ходить далеко и на атаку тратят мало ОД. Кроме того, они могут привести в панику противника лаем (правда работает на расстоянии в три клетки и... да, это огнестрел, так что лучше гавкать на расстоянии хотя бы в одну клетку) и использовать свои обострённые чувства в качестве сканера. Кроме того, собаки очень полезны в ночных операциях, так как видят ночью куда лучше людей. И да, операции под прикрытием лучше проводить ночью и брать с собой хотя бы одну собаку, поскольку у противника будет перевес по оружию дальнего боя, так что выходить на врага в одних плавках и с арбалетом днём - чистой воды самоубийство. Напротив, если вашим противником являются монстры, лучше проводить операции днём, так как большинство из них исключительно атакуют в ближнем бою. Если же операции проводятся ночью, на монстров стоит брать с собой фонарик. А вот на людей - лучше не надо. Будете светиться для противников почти на всю карту. Здесь лучше разбросать осветители по разным углам и, по возможности, самому не соваться в световые пятна.

    Стоит сказать, что поначалу вы ничего не сможете производить, так что не тратьтесь на инженеров. А вот учёных купить лучше сразу максимум, несмотря на их невероятную цену. То есть... пятерых. Да, масштабы по учёным тут куда скромнее, чем в оригинале. В дальнейшем вам откроются новые строения, каждое из которых, как я понял, может увеличить группу учёных ещё до пяти и может быть построено ровно в количестве одной штуки на каждой базе. Вторую базу, разумеется, лучше построить побыстрее и подальше от первой, но лучше заложить в это дело хотя бы три миллиона. Инженеры же понадобятся, когда вы найдёте ящики с экипировкой или вам выделят геодезические изыскания. И, опять же, я бы рекомендовал взять поначалу одного - его хватит за глаза.

    Что же касается оружия, лично я довольно быстро запутался в разнообразии холодного и практически полностью забил на него болт, кроме электрических дубинок. Вот эти штуки пригодятся. Равно как и тазеры, но учтите, что они жутко косые в руках не слишком метких агентов, да и бьют не сильно далеко. Вообще, экипировка в достатке валится из ящиков, но доступны они будут не с самого начала, поэтому может возникнуть резонный вопрос - чем же вооружать агентов на старте? Ответ - кольтами, глоками и береттами, особенно если во второй руке будет, скажем, фонарик. Карманные и короткоствольные пистолеты очень косые и годятся только как резервный вариант оружия. Короткоствольные тяжелее, но убойнее. Глоки сохраняют актуальность дольше, так как для них можно открыть большие магазины. Аналогично с Calico, который должен появиться у вас довольно скоро. Всевозможные дробовики - штука неплохая, но стреляют уж слишком недалеко. Однако дробовик, адаптированный для трёх видов снарядов - обязательная штука, не жалейте на неё денег. На далёкой дистанции, правда, совершенно бесполезен, но неплохо работает даже на средней, к тому же его можно зарядить резиновыми патронами и использовать в качестве оружия оглушения (есть шанс прибить противника, но не слишком большой). Весьма хорошо зарекомендовал себя STEN, хоть и патроны на него невероятно дорогие (дороже самого оружия) - бьёт довольно далеко и может сделать до двух прицельных выстрелов за ход. Ну и да, оглушающие гранаты, которые, скорее всего, будут доступны вам первыми, крайне полезны в руках бойцов, умеющих метко кидать.

    Пожалуй, на этом всё. Единственное, что ещё можно добавить - не берите сельскохозяйственный огнемёт. Он больно тяжёлый и бьёт совсем недалеко. Лучше закинуть бойцу пару зажигательных гранат, которые особенно могу быть полезны ночью. И да, болотоход вам не нужен! По крайней мере обычный - 500 километров дистанции это ни о чём совершенно.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
    Ygol, Gamerun, napancux и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    Спасибо за детальное описание модификации классики!
    Каким образом можно проводить изыскания? Перещёлкал все пункты и не сумел найти...
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, играл в версию 0.9ххх. Линия с призраками закончилась на первой миссии, часть сюжетных миссии я каким-то образом пропустил и лишился некоторых технологий, ну и забил спустя пару игровых лет. Куча денег, прогресса нет и чудовищная легкость.
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Честно забыл, как это делается, но вики напомнила. ^__^
    OpenXComExtended Mod Data Viewer
    Изыскания заказываются в магазине, а затем, спустя неделю, анализ результатов производится в мастерской. Но они доступны только после второго повышения. Кажется, иногда некоторые изыскания приходят на халяву в качестве бонуса.

    Это версия ещё 19-го года. Я активно играл в 20-ом и игра была какой угодно, но уж точно не лёгкой. На самом лёгком уровне сложности кое-как концы с концами сводил. Правда играл на айрон мэне. Местами всё было настолько плохо, что порой приходилось сейвскамить. Вообще у меня есть соблазн снова начать, но на этот раз уже без айрон мэна.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2022
    AndyFox нравится это.
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, а я в какой-то момент снизил сложность, а это стало ключевой ошибкой.
     
  7. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    В версии 2.2 от этого года, на средней сложности кое-как отбиваюсь. Особенно доставила одна из начальных миссий в первом игровом месяце — задержать фермеров. Особенность миссии — если не управиться за 10 ходов, прибывает подкрепление. Пока оснащённые тазерами, электродубинками и наручниками агенты пытались подобраться к фермерам-заговорщикам с дробовиками, прибыло оное. Представляли собой оказавшихся в разных местах карты 8 обломов в костюмах, с несколькими видами оружия ближнего и дальнего боя, к тому же забрасывали гранатами.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2022
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @AndyFox, жёстко. Не помню такого. Либо не доводил до 10-го хода, либо раньше битва просто считалась проигранной, если доводил до этого момента. Вообще, тут отлично работают дробовики с резиновыми патронами, оглушающие гранаты и, конечно же, собаки. Особенно ночью. Кстати, будь КРАЙНЕ осторожен, когда начнут попадаться миссии с рейдами на убежище зомби. Там в большинстве случаев близкие дистанции, иногда средние. Поэтому лучше брать топовые дробовики и что-то, требующее мало ходов на выстрел, например топовые пистолеты и револьверы. А рейдами на монстров бывает полный рандом. Куча пауков или скорпионов это ещё ладно, но вот дикобразы-переростки - категорически опасные твари, к которым не стоит приближаться даже на пол карты. Валить лучше дистанционной взрывчаткой, дальнобойными автоматами и снайперскими винтовками.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2022
    AndyFox нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, ооооооо, эти зомби.

    А я вот помню, как отправил малый набор недавних новичков в хорошем снаряжении, включая силовую броню, усмирять бунт в канадской тюрьме. Почему для этого выбрали бюро по борьбе с пришельцами я не знаю, но ногах под конец стояло двое, в окружении кучи бездыханных тел. Такая себе экранизации Судьи Дредда получилось.
     
    AndyFox нравится это.
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @nilegio, ну в Дредде так-то тоже не все судьи выжили, если вспоминать фильмы.
     
    AndyFox нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, но я просто не ожидал такого. Хотя это было веселее, чем штурм замка с вампирами.
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @nilegio, рыцари-вампиры чрезвычайно дубовые. Когда мне такой попался, я истратил на него весь арсенал и пришлось добивать трофейками с карты. Думал уж не хватит патронов. И это при том, что бил я его в том числе не последним пулемётом. Ещё мне кажется в Южной Америке попалась миссия по защите какого-то политика. Местный картель просто разорвал меня в клочья, положив элитный отряд с топовой экипировкой полностью. Они, блин, на штум даже танк привели и дом забросали напалмовыми гранатами.
     
    AndyFox нравится это.
  13. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, а миссии по эвакуации nps остались? По-моему они достаточно кривые.
     
    AndyFox нравится это.
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @nilegio, не припомню таких. Призрачный корабль наверное самой адовой миссией был. Я не знал, что туда нужно набирать тазеров и электродубинок. ~130 ходов и проигранная партия... Ну уж нет, больше я на iron man тут не подпишусь.
     
    AndyFox нравится это.
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.332
    @drugon, было. Вышли на ученого, миссия начиналось в подвале его дома в лесу, нападали, по-моему, EXILE.
     
    AndyFox нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    Exalt. =)
     
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    Транспорт Mudranger — навороченный броневик, но по дальности только в ближайшую булочную.
    Есть ли в игровой механике способ увеличить дальность передвижения?
    Одну миссию только на нём случайно решил.
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @AndyFox, а я предупреждал. ^__^ Но способ есть. Расстояние увеличивается почти втрое... Но учитывая, насколько оно там изначально маленькое, всё равно спектр возможностей болотохода сильно ограничен.
    OpenXComExtended Mod Data Viewer
     
    AndyFox нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    Когда можно будет строить летательные аппараты? На автомобилях за НЛО не угнаться!
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2022
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Боюсь, что очень не скоро. С другой стороны, там и тарелки в первые несколько лет почти не появляются. Разве что с гибридами время от времени сталкиваешься. Один раз мне повезло и я принял участие в операции вместе с военными по захвату сбитой тарелки. Вот это бойня там была! Численный перевес, конечно, нам помог, но это было совсем не просто, инопланетяне - не гибриды. Даже сектоиды противник очень грозный.
     
    AndyFox нравится это.
  21. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.690
    @drugon, повезло захватить севшую летучую тарелку. Но проектов по гравилётам так и не появилось...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление