1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Запуск Conroe/Wolfdale на "старом" 775

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 16 ноя 2014.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Насколько я помню bootblock всегда в bios был RO.
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я не буду здесь настаивать на каких-то тонкостях. Скажу лишь, что с новыми правками множителя в биосе по сравнению со штатной опцией множитель при любой перезагрузке сбрасывается на установленный в биосе, а раньше так не было. Верите, не верите - это факт.
    Есть ещё недоработки, настройка множителя оказалась нелёгким делом. Возможно, что опций по настройке станет больше одной. Посмотрим.
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Мы тут не играем в ромашку. Просто у меня есть непонимание, собственно по твоим ответам у тебя его так же нет и нет желание докапываться до сути.
    Кто-то , что-то сделает и оно работает - остальное гори оно огнем. Мне лично такой метод не очень радует.

    Вот ты ради интереса написал автору cpu-z ? думаю нет, а оно тебе надо ? Меняется оно вроде как то так и реагирует как то сяк и так сойдет
    Щас поправим и как то эта хрень будет работать как мне надо.

    Без обид и при всем уважении но выглядит это именно так.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я согласен, что после такого эффектного тюнинга этой материнки я стал страдать сегодня не слишком изящным, мягко говоря, подходом. Но меня уже всё просто запарило. Остались два нерешённых вопроса, один с DDR533 и другой текущий, он в процессе разрешения. В винде копаться неохота, стартовый множитель всё решит сам.
    --- добавлено 30 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 30 дек 2015 ---
    Ладно, убедил. Вообще я готов и к топорному решению, сейчас с LLC подбираем оптимальные алгоритмы множителя в бивисе. Но одно другому не мешает, я напишу автору CPU-Z. Пока ради интереса, а дальше видно будет.
     
    tuliss нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Значит, так. Написал в поддержку CPU-Z, мне не ответили. Зато LLC наконец смог разблокировать все множители в момент старта системы. В штатной версии были недоступны высокие, после его первых правок в ОСях стали недоступны низкие при определённых обстоятельствах. Короче, уже неважно, сейчас всё крутится вверх-вниз свободно 6-31, можно стартовать винду с любым. Кроме того, исправлена ошибка "несброса" множителя на "биосный" при перезагрузке. Теперь в ребут восстанавливается множитель, установленный в биосе.

    Так что вопросы с множителем полностью решены, и решение оказалось вовсе даже не топорным.

    А теперь - то, что мне удалось выяснить с помощью штудирования MSR-регистров. У семейства Core2Duo всегда есть определённый рабочий диапазон множителей, соответственно частот. Обычно "родной" частотой является максимальная. Можно включить функции энергосбережения, при которых падает частота, на время в играх это никакого влияния не окажет, если мы не трогаем значение максимальной "родной" частоты. Именно максимальная частота является отправным пунктом для пресловутого Perf timer, или как его там правильно назвать в железном мире. Поэтому, если мы берём процессор серии Extreme с разблокированным вверх множителем и после старта винды, зафиксировавшей "родную" максимальную частоту N MHz, начинаем этот множитель накручивать вверх, получаем максимальную частоту N+X MHz, и отсчёт эталонных промежутков времени, привязанный к стартовой максималке, начинает ускоряться на столько %, на сколько N+X больше, чем N. То же и с замедлением, если максимальную (не текущую!) частоту снизить на X MHz, время в играх замедляется пропорционально N-X/N.
     
    Колючий нравится это.
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Всё, теперь я закрыл все вопросы. Можно уже официально объявить о полноценно работающей системе. С удовольствием замыкаю тройку лидеров в мире по сборке мощнейших "мультиОСных" агрегатов, содержащих ISA+DMA и полностью поддерживающих Win9X. Короче говоря, франкенштейнов. Есть ещё информация по четвёртой, ещё более мощной плате Portwell RUBY-9719VG2AR, на которой некто Tiida Priimägiho aka TmEE сделал LPC-to-DMA мод и соответствующую программную часть, и будто даже заработал Sound Blaster 16. Но ни одного живого экземпляра в нашем распоряжении нет, и всё это для нас пока тайна, покрытая мраком. Даже если SB16 действительно работает, опрос и инициализация адресов по шине ISA - не такое простое дело, и спектр поддерживаемого ISA-звука тоже под большим вопросом.

    Сейчас я успокоился (годы мозгодёрства прошли с ней не зря) и занялся шлифовкой. В настоящее время занимаюсь окончательным вольтмоддингом. Вот моя нарезка, сшитая из интеловских даташитов по VRD11 (слева) и VRD10 (справа):

    awww.picshare.ru_uploads_160110_N31q6uIB6U.jpg
    Из правой таблицы хорошо видно, что, если залепить процессору контакт VID4, то можно "отрезать" все практически бесполезные значения напруги ниже 1,1000 вольт и все потенциально опасные значения выше 1,4625 вольт. Далее, если не заниматься разгоном (а я им не занимаюсь, прыти X6800 и так для ретросистемника выше крыши), то можно не повышать напругу намного выше, чем номинал 1,3250. Можно залепить процу контакт VID2, и в сочетании с залепленным VID4 мы получим по VRD10 диапазоны 1,1000-1,1625 и 1,2750-1,3625. Очень даже адекватные значения для диапазона частот 600-3200 МГц. А далее - смотрим по левым столбцам комбинации, устанавливаемые процессорами C2D по командам MSR согласно таблице VRD11, при этом переводим по маске на VRD10 и ищем соответствующее значение, не забываем при этом, что VID4 и VID2 у нас всегда равны 1, а также выкидываем ненужные VID6 и VID7.

    Номинальное напряжение 1,3250 по VRD11, с которым стартует X6800, соответствует по VRD10 и с моим вольтмодом значению 1,1000. Это у меня получилась стартовая напруга. Самое то для DOS и 600 МГц! Проц холодный, как окружающий его воздух :) Остальное делается софтово, достигнутый максимум 1,3625 абсолютно позволяет лёгкий разгон до 3,2 ГГц. На практике я даже это не использую, довольствуюсь 1,2750-1,3000 и частотами 2,4-2,8.

    Возможно, что не стоит бояться значений вплоть до 1,4625 и можно снять наклейку с VID2. Об этом я тоже ещё подумаю.
     
    Butz и AxXxB нравится это.
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    На относительно доступных процессорах Pentium E5700/E5800 при шине FSB400 можно собрать очень холодную и экономичную систему, сопоставимую по своей прыти с куда более горячим Pentium D 3,0 GHz. Питание обоих Пентиумов-Е 1,28750 по VRD11. Если заклеить VID3, то по VRD10 это будет 1,1500. Можно это значение не трогать, хватит выше крыши на шине 400, это частоты ядра 600-1500МГц для Е5700 и 600-1600МГц для Е5800. Проверено на материнских платах Itox G7S620-N и Axiomtek IMB200. Возможно, что реально запустить также на плате iBASE MB865-R, но ни одной нам не попадалось. Из массовых процессоров для этих плат заслуживает также внимания процессор Core 2 Duo E8600. Хотя с шиной 400 это будет всего лишь 600-1000МГц на ядре, зато кэш-память в целых 6 мегабайт сделает его потенциально ничуть не слабее тех же E5700/5800 с большими множителями, чем у него.

    Другое дело процессоры 65 нм. На примере X6800 было доказано, что они на старых платах, рассчитанных "из коробки" только на NetBurst, вполне способны работать на частотах системной шины 533, 666, 800. Здесь стоит особо отметить, что чипсеты тех поколений совершенно не рассчитаны на прыжки частоты FSB на лету, под которые должна подстраиваться на лету же вся периферия с загруженными драйверами. Однако софт под это дело существует, и моё личное упрямство требовало дожать этот вопрос до конца. Мне непременно хотелось, чтобы DOS и Windows 98 работали под частотой FSB400 (100MHz), а WinXP/7 - под более высокой (533-666-800). Переход на частоту 666 оказался неустойчивым, а 533 и 800 - как часы! Но здесь настоящим камнем преткновения стал этот грёбаный Perf timer. При смене шины необходимо было сохранить первоначальную максимальную стартовую частоту процессора. Пришлось стряпать батники на старт винды. А после перезагрузки шина не сбрасывается на 100, а остаётся 533 или 800, как было установлено в винде (и напруга проца тоже). И опять пришлось стряпать батники на завершение работы. Всё запихнул в скрипты Startup и Shutdown.
    Сделать это было не так просто, как кажется на первый взгляд. Сначала ищем частоту, которая может быть достигнута с точностью на шине 100 и 133 (100 и 200), и потом от неё пляшем. Для 100-133 это значения .../1,2/1,6/2,0/2,4/2,8/3,2 с шагом 400МГц. Для 100-200 это значения .../2,6/2,8/3,0/3,2 с шагом 200МГц.
    Пример, как настроено сейчас:
    Выбираем для шин 100-133 максималку 2,4ГГц. Стартовый множитель 24 (для того, чтобы винда зафиксировала частоту 2400 в Perf timer), стартовая напруга 1,1000. При входе в винду первый батник - немедленно снизить частоту ядра с 2,4 до низкой, 0,6-1,0, и поднять напругу до 1,1625 для достижения стабильности. Второй батник - подъём частоты FSB со 100 до 133. Третий батник - возвращение максималки 2,4ГГц путём установки макс множителя 18, а также поднятие напруги до 1,3000. Батники шпарят друг за другом, не дожидаясь окончания работы предыдущего. Первый батник выполняется очень быстро, а второй помедленнее, в течение 5-6 с. И если третий "встревает" во время изменения шины, получаем зависание. Мёртвое. Пришлось третий батник сделать с паузой 5 секунд в самом начале его выполнения через VBS-скрипт паузы в пакетном файле вот таким способом:
    echo wscript.Sleep X000>"%temp%\sleepX.vbs"
    cscript //nologo "%temp%\sleepX.vbs"
    del "%temp%\sleepX.vbs"
    - где X - кол-во секунд задержки
    Да и сам пакетный файл засунул не в сценарии старта политики групп, а в Автозагрузку меню Пуск, чтобы начинал выполняться попозже. Но тогда он стал мозолить глаза окном консоли при каждом старте. Эту неприятность я решил конвертацией пакетника CMD в фоновый EXE-шник с помощью хитрой программы BAT to EXE Converter. Всё стало выполняться гладко, без пыли и шума.
    На завершении работы всё гораздо проще: один батник снижает напругу до первоначальной 1,1000, другой снижает шину до 100. Множитель в ребут сам переправляется на 24 уже биосом материнки.
    Это то, что касается WinXP.

    А в DOS и Win9X всё значительно легче, делается с помощью DOS MSR Editor и "отключалки" L2 под DOS. В досе ставится множитель 6 и напруга 1,1000 оставляется, а также выключается кэш L2. В винде максимальный множитель ограничивается 20 (иначе глюк гиперпроизводительности), что соответствует 2ГГц, напруга поднимается до 1,1625 (и это в одноядерном режиме до 2ГГц на шине 100 абсолютно достаточно, более чем!), ну а текущий множитель обычно ставлю 10 (1ГГц). Всё делается также MSR Editor'ом до загрузки GUI, так удобнее. В сеансе Win98 не перегружаясь можно спокойно менять частоту камня от 600 до 2000 МГц через заготовленные пресеты программы CrystalCPUID, ориентируясь на игры различных требований из различных эпох.

    Помучиться пришлось много, много отловить фризов и внезапных выключений питания в случаях нестабильности. Зато теперь всё автоматизировано и не требует вмешательств. В WinXP даже система энергосбережения Power Saver работает программно - падение частоты и напруги в простое.
    Вот пока всё.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это такой комплимент Pentium D?)
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MisterGrim, :) Ну если серьёзно, то я ничего не имею против Pentium D. Замечательный процессор. Но никто не станет спорить, что архитектура Core 2 лучше. Иначе стал бы я всю эту тему разводить. Сидел бы на своём Pentium D 940 3,2GHz и в ус не дул. Однако по моим наблюдениям Pentium E5700 на половинной частоте 1,5GHz примерно равен Pentium D 3,0.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, так о том и речь. Система будет НЕсопоставимая по своей прыти, в лучшую сторону (даже в однопотоке).
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это при равных частотах. Core быстрее, чем NeBurst, практически вдвое на равной частоте. Core на половинной частоте примерно сравняется с NetBurst на вдвое более высокой. Но смысл ставить Core даже в этом случае всё равно есть: холоднее, меньше аппетит, умеет скручивать частоту вниз.
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    У тебя под DOS на этой системе ловится ошибка 200 в Jazz Jackrabbit?
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ловится! Эта ошибка, небось, на всех P6 ловится, начиная с Pentium Pro. Это из-за распараллеливания инструкций. На P5 и ниже всё должно быть в порядке.
    Никуда не денешься. Даже если попробовать на PII-233, эта ошибка останется.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    При этом обычно лечится правкой двух байт в exe.

    Широко известен баг компиляторов Turbo/Borland Pascal, который вызывает ошибку "Run-time error 200: Деление на 0" при выполнении программ на быстрых процессорах (начиная от PII-266). Ошибка возникает при инициализации счетчика, используемого процедурой Delay. Сама процедура описана в широко используемом модуле Crt.

    Ищем в любом редакторе, имеющем 16ричный режим следующую строку и заменяем 37 на E6.


    B9 37 00 F7 F1
    E6




    сам патч

    http://www.jazz2online.com/downloads/341/jazz-1-tppatch/
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2016
    LANRUS нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Мне попадалось про "всё от 200МГц", но не суть важно. Было просто интересно, насколько замедляется система без кэша.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я же давно об этом написал, без кэша на частоте 600 чуть медленнее Атлона-800.
    --- добавлено 15 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 15 янв 2016 ---
    @tuliss, попробуем. Я только не понял, эта строка идентична во всех проблемных экзешниках/исполняемых модулях, или это только пример с Jazz?
     
    Колючий нравится это.
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну можно сказать почти для всех - это проблема больше компилятора. Есть еще патч на сам компилятор,для того, что бы не надо было почтить exe. Но в нашем случаи он бесполезен.
    Еще надо помнить об упаковщиках, хотя на тот период это не было модно.
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я поправил jazz.exe, и ничто не изменилось, та же ошибка. (37 на E6.)
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423

    Вложения:

    • bppatch.zip
      Размер файла:
      6,4 КБ
      Просмотров:
      41
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Видимо, где-то я это пропустил...
    В третьих героях лёгких тормозов на глобальной карте нет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление