1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

5-03-2014: Age of Mythology

Автор: Terronezov · 5 мар 2014 · ·
  1. Сделал обзор AoM, но его стоит отредактировать, потом сделать скриншоты. Выкладываю первые наброски сюда. Подзаголовки - это названия песен из игрового саундтрека.
    --
    В далёком 2009 году компания «Ensemble Studios», находившееся под крылом корпорации «Microsoft», закрылась. Её последним проектом является консольная стратегия «Halo Wars», использующая сеттинг серии шутеров «Halo». Однако студия «Ансамбль» прославилась отнюдь не ей, а серией «Age of Empires». Она была серьёзным конкурентом «Warcraft» и «Starcraft». Многие днями напролёт играли за египтян, греков или за другие национальности в первой «Age of Empires», выпущенной в 1997 году. Однако автор этих строк в начале познакомился не с ней, а с «Age of Mythology».

    In the pile of its own good​


    «Эра мифологии» вышла в октябре 2002 года и представляет собой спин-офф серии «Age of Empires». Империи тут есть, есть греки, есть египтяне, есть северные народы, но к ним добавили ещё героев, мифических существ и богов. Определенный сдвиг в эту сторону был ещё в первой «Эпохе империй», где жрецы умели прямо на поле боя лечить солдат, приговаривая: «О-ло-ло-ло»

    Сюжет начинается с того, что генерал Атлантиды, Аркантос, по воле правителей острова и его бога-покровителя Посейдона, отправляется на Троянскую войну. Перед этим сразившись с пиратами, чтобы вернуть украденный ими трезубец, принадлежавший главной статуе царя морей. После падения Трои Аркантос с Аяксом уходят в Иоклос, чтобы там отремонтировать корабли. Но город разграбили бандиты, и даже захватили его центр. Дальнейшее освобождение города, а затем погоня за бандитами превращается в путешествие по миру, во время которого перед героями встаёт задача спасти оный от титанов.

    При этом из-за сюжета и становится интересно играть. В начале и конце миссии показывают катсцены, где герои жестикулируют и действуют, словно они – настоящие актёры на сцене. Поначалу это приводит в изумление, но в какой-то момент приедается и выглядит действо просто забавным, пускай и отлично сделанным. Не меньший интерес сюжет вызывает и по той простой причине, что он по-своему интерпретирует известные легенды: Троянская война, Одиссея и легенда о воскрешении Осириса.

    При этом в игре сохранилась главная деталь «AoE»: внутриигровая база данных, где рассказывается о богах, героях, солдатах, зданиях, кораблях, улучшениях и мифических созданиях. Местами не без иронии, но чаще информация подаётся на полном серьёзе, с цитированием древних текстов.

    The ballad of Ace Lebaron​


    Механика «AoM» близка к «AoE». Игрок строит базу, его крестьяне (и дварфы, если он на стороне скандинавов) добывают еду, золото и рубят лес, а его солдаты защищают всё имущество от набегов соседей. Военное дело в игре углублено до предела. Есть пехота, лучники и кавалерия. Каждый из этих типов войск имеет свои сильные и слабые стороны. Формально, тут срабатывает принцип «камень-ножница-бумага»: пехота хорошо уничтожает кавалерию, кавалерия сильна против лучников, а те – против пехоты. Но у каждой фракции есть своя пехота, свои лучники и своя конница. И пехота не всегда сильна против кавалерии. Например: у греков есть гоплит, вооруженный копьём и поэтому силен в бою с кавалерией. При этом у них есть гипаспист – пехотинец, мастерски уничтожающих других пехотинцев.

    Фракции отличаются друг друга, и упираются в собственную политику. Греки могут и неплохо воевать, и спокойно жить в мире, но лучше им живётся в мирное время, а греческие крестьяне и вовсе молятся в храмах. Египтяне, как представители страны с сильной экономической системой и домоседы, упираются в добычу золота и для ублажения богов строят монументы. Скандинавы, как жители страны с суровым и нестабильным климатом, привыкли не строить склады, а добывать ресурсы недалеко от повозок. При этом их боги радуются тому, что северяне с кем-нибудь воюют. Это отличие сильно завязано на новом ресурсе – благоволение богов, или почёт (Favor). Оно позволяет значительно усиливать людей, монстров и даже усиливать добычу ресурсов.

    Ещё одной характерной для серии «Эра Империй» является так называемый переход на уровни развития. В «Эре мифологии» уровни переименовались в эпохи, а при переходе на следующую эпоху игра спрашивает, какому богу станете поклоняться. И тут проявляется главная изюминка игры: у каждой культуры (греки, египтяне, северяне) есть по три главных бога. У греков это Зевс, Посейдон и Аид (Гадес). У египтян – Ра, Исида и Сет. Северным народам с самого начала покровительствуют Один, Тор и Локи. Каждый главный бог имеет по несколько меньших богов. При этом каждый бог даёт те или иные бонусы и глобальное заклинание, называемое божественной силой. Однако эта сила используется только единожды, но другие бонусы останутся с игроком всегда, до конца игры. Например, игрок взял фракцию египтян, которые поклоняются Исиде. Она способствует развитию экономики, удешевляет абсолютно все улучшения, а монументы в её честь и вовсе запрещают врагам насылать неподалёку какие-либо порчи. Её божественная сила ускоряет добычу золота. И вот игрок переходит с архаической эпохи (первый уровень развития) в классическую (второй уровень). Игра ему даёт выбор: либо он продолжает получать плюшки для развития экономики, что обещает богиня кошек Баст, либо усилить военную мощь и получать больше почёта, пойдя за Анубисом.

    При этом младшие божества дают игроку доступ к мифическим существам. Сфинксы, анубиты (отпрыски Анубиса), гидры, циклопы, великаны, тролли… все они имеют явные преимущества перед людьми-солдатами. В противоположность им ставятся герои. У каждой фракции они свои. Греческие герои по-своему уникальны, у каждого из них своё имя и своя история. Грекам даже доступен корабль-герой, трирема «Арго»! Египетскими героями считаются жрецы, фараон и даже сын Осириса. А скандинавы давно свыклись с мыслями о том, что неведомое рядом, и помимо героев-Херсиров у них есть элитная кавалерия, призванная убивать мифических существ – ярлы.

    Never Mind the Slacks and Bashers

    Несмотря на 2002 год, несмотря на то, что игра сделана на первом полностью трёхмерном движке от «Ensemble Studios», она всё равно выглядит приятно. При низкой детализации катсцены становятся уродливыми, зато это ускоряет игру. Высокая детализация показывает всю красоту в игре: от улучшений игрока видоизменяются юниты и приспособления крестьян, а на катсценах у персонажей можно разглядеть лица и даже пальцы на руках. С каждой эпохой меняется архитектура зданий. А уж когда с неба падают камни, существа от них и вовсе разлетаются в стороны.

    --

    В сентябре 2003 года вышло дополнение к «Age of Mythology», под названием «Титаны». Аддон добавляет новую кампанию, фракцию, эпоху, новые улучшения, новых существ и богов. При этом фракция атлантов очень сильно отличается от остальных – их крестьяне носят с собой ящики для ресурсов, боги позволяют атлантам разыгрывать одну и ту же божественную силу несколько раз. При этом их вполне реально уничтожить при игре за греков, египтян или скандинавов.

    Сама игра не стала шедевром. Она до сих пор является просто хорошей игрой, в которую не жалко поиграть и от которой фанаты RTS обязательно получат удовольствие. Причём игра оказалась настолько хороша, что даже те, кто днями сидел в «The Settlers», прилипали к ней на долгие ночи. Фанаты игры какое-то время надеялись, что разработчики сделают сиквел. Но их ожидания не оправдались. «Ensemble Studios» долго создавала и улучшала третью часть «Эпохи империй», а в 2009 году студия отдала богу душу. Разработчики из этой студии убежали в разные стороны: кто в «Robot Entertainment», кто в «Zynga with Friends». Первые прославились серией «Orcs Must Die!» и пытались перевести «Age of Empires» в онлайн. А «Зинга с друзьями» создаёт игры для iOS и системы «Android».

Комментарии

  1. Grue13
    Вообще-то абзацы надо бы пустыми строками разделять, ну и заголовки тоже. Пока даже не читаю, а то глаза сломать можно.
  2. Terronezov
    Grue13, разделил. Как здесь, так и в записи про Smite.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление