1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Baldur’s Gate II: Enhanced Edition

Автор: DJKrolik · 6 мар 2024 · ·
  1. На волне выхода BGIII и краткого (предсказуемо) знакомства с ней - снова потянуло на милые сердцу локации фаеруна, на балдургейтщину, можно вывезти из кэндлкипа игрока, но кэндлкип из игрока - никогда.

    Короче, почему-то решил сначала навернуть Baldur's Gate II. EE-издание.

    И вот, спустя какое-то кол-во часов, отчетливо понял, почему игру я прошёл ровно 1 раз (но играл много раз).
    Если опустить не очень хорошее начало, даже я бы сказал крайне возмутительное, когда мы в одних подштанниках оказываемся в запутанном лабиринте-подземелии и вынуждены собирать пожитки и получать люлей от много численных врагов, то потом почти сразу попадаем в ОГРОМЕННЫЙ город, с кучей локаций и миллиардом квестов, как сюжетных, так и не.
    И в этом котле варимся очень долго, с забегами на не очень большие, но тоже интересные локации за пределами. Сюжет на этой стадии закручен интересно, погружение имеется, атмосфера 760 мм ртутного столба, в общем всё завязано очень талантливо и съедобно (ну, если не считать те минусы, о которых я когда-то писал, к БГ2 они тоже относятся и даже в большей степени).

    Но как только начинается тема Спеллхолда (а конкретно Бринло) - интерес резко пропадает.

    [​IMG]

    Ну во-первых, резко сдаёт качество: локация не совсем крошечная, а квестов почти нет, персонажей нет, как-то всё быстро проскакивает до Спеллхолда, а там начинается уже не игра, а шапито. Крутые вещички валятся кучами из каждого сундука и трупа, и через некоторое время уже даже становится лень их идентифицировать: экипаж по полной нагружен убер-оружием и броней, но оно валится снова и снова. А вот более лучший топор, а вот топор более лучший для дракона, а вот для нежити, а вот дающий спец. эффект, а вот ещё один более другой, вчера +3 но без огонька а сегодня +2 но очень большой - короче слотов под все виды НУЖНЫХ топоров просто не хватает, а инвентарь не забит только потому что разрабы выдали бездонные мешки, мешочки и шкатулки.
    И толпы врагов валятся на головы. А Джон Айреникус постоянно проигрывает, но в последний момент убегает. Даже не смешно. Квесты заканчиваются, начинается цепочка высосанных из пальца "пришел-послали-пришел-послали", подводный город тоже выглядит абсолютно пустым, для галочки, только чтобы ты туда попал, а потом искал выход. Чуть лучше - Андердарк, но там уже интерес играть как-то подзаканчивается, а дальше выходишь к эльфам наверх и тебя снова начинают посылать, потом опять Айреникуса надо бить пока не убежит и т.д. - глянул прохождение, вспомнил что еще в Ад надо будет спускаться, а там всё совсем скучно. И закончил.

    Вот в Fallout 1,2, Planescape и Arcanum такого не было и нет, не ощущается что первую половину игры играешь, а потом уже просто на автомате пытаешься быстрее закончить, потому что устал от однообразия, кучи врагов и тонн лута. Эти игры честно от начала до конца являются тем, что заявлено на старте. Даже в BG1 я не особо чувствовал эту гонку вооружений ближе к концу, хотя конечно отдельные моменты были (и наверное это нормально). А BG2 во второй половине свою привлекательность теряет, конечно оставаясь при этом очень хорошей игрой. Повторюсь, шикарный большой город, куча торговцев, куча квестов, куча персонажей, интересный сюжет.

    Есть вот еще Icewind Dale, но там в принципе вся игра построена вокруг партии суперменов, которые работают в режиме вылазок с базы, и это естественно и логично, ведь с самого начала понимаешь, о чём игра. Можно и Diablo помянуть - там тоже, как и в вышеперечисленных, выдерживается заданный баланс, ритм и правила.
    Есть ряд игр, где вообще всё изначально сломано: например Lionheart. Перечислять остальные даже нет смысла, ибо много было попыток сделать типо Балдурс Гейт.

    А вот BGII какая-то странная, сначала полностью поглощает достоинствами, а потом тупо бросает игрока работать мясорубкой.
    Ещё и EE неумело добавляет контента: никаких персонажей и квесты с DLC-душком.

    Мне кажется все последние главы можно было смело делать в виде дополнения. А Айреникуса грохнуть раньше гораздо. Причесать, подкрасить и была бы полноценная такая игруля. Даже две, учитывая ToB.
    Грамотно всё-таки сделали первую часть: основное приключение в самой игре, а в дополнении - как раз вот эта лутово-гриндильная развлекуха, причем хорошо приготовленная, когда откормленный отряд устраивает геноциды. И играть веселее, т.к. вроде главную игру прошёл, есть чувство завершённости.
    Leiji, Gelior, Alex Ghoust и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Шерсть
    А чё, всё как в жизни, мы же не зря живём в эпоху умных чайников и чеснокодавилок.
      DJKrolik нравится это.
  2. requiemMM
    Думаю, что разработчик не предполагал, что игру будут пылесосить. Без аддона там ещё и крайне низкий порог уровня, то есть их воображаемый игрок тупо пёр по сюжету, цепляя пару соседних квестов и мог прийти к финалу с голой жопой, без всего этого эпического шмота +5. Это ж не хардкорные рогалики, где цель убить персонажа игрока максимальное число раз самыми извращенными способами. Это рпг для домохозяек, каждая домохозяйка сможет убить ди...дракона. И вот чтобы она смогла, весь финал усыпан крутым шмотом и тоннами опыта, моды на автолевелинг тогда ещё не было.
      DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      Ну как-то неубедительно, тупо переть по сюжету там не очень получится, и я не согласен что РПГ для домохозяек, сложности начинаются уже со старта, если не знать всякие уловки типа выманивания врагов по одному.
      Можно конечно поставить упрощенный уровень сложности, но тогда в целом играть будет проще.
  3. requiemMM
    Ну вот смотри, с момента выхода на Вокин Променад игрок получает квест на Медную Корону в трущобах, там Налия с крепостью, после этого ему хватает денег для отплытия на остров, и он может пропустить первое крутое оружие, цеп веков. Потому что после собрать его уже нельзя. Планарную сферу можно пропустить, Фиркрага можно пропустить, храм с тенями можно пропустить, группу приключенцев с катаной небесная ярость можно пропустить, это вообще кусок незаконченного квеста или пасхалка, молот кромфэйр можно пропустить, много ингредиентов по всей игре, броню с красного и теневого дракона автоматом пропускаешь, посох +5 топовый на мага на мосту элементарно пропустить, это метагейминг, это надо знать. Квест с театром, кольчугой барда и сапогами скорости тоже полностью опционален. Намарра и тот меч с лича, с солнечным лучом, тоже спрятаны. И с чем же я тогда выйду в Андердарк? С коротким мечом +2, его пропустить нельзя. У меня ведь даже шлема Балдурана и Эквалайзера по итогу может не быть, к бехолдерам я не пошёл, а шлем так и остался в стартовом подземелье. И плащ я пропустил с защитой от заклинаний, потому что уходил из лечебницы телепортом.
    И вот я на финальном отрезке игры, голый, недокачанный и недовольный.
      DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      Не знаю, может это одна из причин, но куда больше мне нравится версия, что вторую половину игры делали в спешке и без идей. Контента заготовили много, и надо было его использовать, вот и получилось как получилось.
      Просто в других играх, где есть хоть какая-то свобода, обычно так не делают, хотя конечно оружие стараются разложить по предполагаемому пути прохождения, чтобы создать некий прогресс.
      Да и в начале 2000-х вообще-то игроки еще знали, что иногда надо загрузить ранний сейв, если случайно полез на толпу качков с трухлявой палкой.
      Короче, даже в играх от Беседки не ощущается этого самого.
      На мой взгляд, это в первую очередь плохой геймдизаен, хех.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление