1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 22 из 22 в серии На-Конь!.

Неожиданный удар

Автор: Genesis · 7 ноя 2024 в 04:27 · ·
  1. Вчерашний вечер просто-напросто вывалился из моей жизни, прихватив с собой ещё и полночи. Потому что мне очень сильно не повезло - у меня случилось первое ДТП, в котором виноватым оказался я сам.

    Как всё было. Проблема отчасти в том, как обустроена парковка: она протянута между улицей и торговым зданием, где расположены наши офисы, и въезд на неё был запроектирован с одной стороны, а выезд - с другой. Поскольку разметка не позволяет комфортно въезжать на парковку по всем правилам (там двойная сплошная), а разворачиваться на находящемся с той стороны перекрёстке неудобно (более того: сейчас там делают развязку, и потому развернуться вообще практически невозможно), все, кто приезжает со стороны выезда, используют его ещё и как въезд. Проезд там - узкая кишка, в которой с трудом расходятся две машины. Я также въезжаю там и при выезде, если там кто-то уже на въезд поехал, обычно откатываюсь, чтобы пропустить.

    Так вот: прогрев двигатель, я тронулся и подъехал к выезду, но оттуда сразу показалось две машины. Я переключился на заднюю скорость и стал сдавать. Тут из стоящей в том проезде "пятёрки" водитель принялся что-то показывать мне пальцем в окно. Через сотую долю секунды я услышал сзади гудок, а ещё через пару сотых шарахнулся о стоящую сзади машину.

    В общем, в этот раз я поспешил откатиться, не успев даже посмотреть в зеркала. Раньше этому манёвру ничего не мешало - теперь же за мной, оказывается, ехал ещё один автомобиль, который я ещё и подрезал, когда трогался. Сам не понимаю, куда я так спешил, что даже зеркала проигнорировал...

    Когда вылез и выслушал пару злобных тирад девушки, в чью машину я врезался, первое, что пришло в голову - вполне естественный вопрос: "И что теперь делать?". Начал с наиболее незамысловатого - попытался предложить решение вопроса на месте. Но проблема оказалась не так проста: это у моей машины повреждения оказались ерундовыми (небольшая дырочка на бампере, плюс он сбоку немного покривился и вылез из пазов), а у Honda Civic и посадка ниже, и кузов нежнее - там прилично вмялся бампер, растрескалась "люстра" между фарами (сами фары слегка растопырило), чуть примяло капот и вдавило усилитель. Ремонту там тысяч на 30-40, а то и больше, так что моё предложение отдать деньги на месте и разъехаться было отклонено (оно, пожалуй, и к лучшему: у меня на счету сейчас около 50 тысяч всего).

    Девушка стала лихорадочно обзванивать знакомых мастеров, но трубку никто не брал. Я предложил ей позвонить Алексею (это который помогал мне искать машину). Набрал его, объяснил ситуацию, дал трубку девушке. Алексей посоветовал вместо скоропалительных пожертвований вызвать аварийного комиссара. Но и это, как оказалось, не выход: девушка ездила без страховки - не успела сделать. Пришлось вызывать ГИБДД и ждать "в порядке живой очереди".

    Ну, что оставалось делать - включили аварийку, выставили знаки. Въезд на парковку перекрыт, машины убирать оттуда нельзя - те, кто уже на парковке находился, выезжали дальним ходом либо переваливались через тротуарчик на соседний проезд к разгрузочной площадке супермаркетов. На этой площадке очень быстро образовалась стихийная стоянка - очень неудобная и тесная, поскольку многих ломало куда-то ещё ехать. К Алине (так звали подбитую мной девушку) подъехали друзья, родственники. Вообще они все оказались хорошими, адекватными людьми - я, как мог, извинялся, на что мне отвечали, что бывает и похуже, главное - все живы и здоровы, а машины и починить можно. Я, конечно, своей вины не отрицал ничуть, но никто меня и не укорял.

    А полиция всё не ехала. Уже стемнело, из офиса все разъехались - мы всё стояли. Потом я таки отважился сбегать в офис в туалет, а Алина позже отходила с подружкой прогуляться. Затем я начал мёрзнуть, и плюсом к тому у меня начал садиться телефон. Пояснив Алине ситуацию, я ушёл в офис (оттуда из окна машину видно хорошо). Попил чаю, зарядил телефон.

    В какой-то момент обратил внимание, что на моей машине перестала гореть аварийка. Как выяснилось, сел аккумулятор. У Алины тоже, только у неё ещё и лобовое стекло инеем покрылось: хотя я предлагал им погреться в офисе и попить чаю, они отказались, поскольку к Алине приехал парень, и они ожидали ГИБДД в машине. Но на случай чего решили, что если в туалет захотят, я их запущу в офис.

    Вернулся в помещение, пошёл в кабинет начальника (он практически всегда открыт), прилёг там на диван и постепенно заснул. В этом криминала не было (особенно на фоне ДТП): во-первых, обувь я снял, а во-вторых, сотрудники иногда отдыхают на этом диване. Меня разбудили только в 2 часа ночи: полицейские так-таки приехали после 10 часов ожидания.

    Час, ушедший на составление протокола, пролетел незаметно. Гайцы объяснили, что за день случилось несколько ДТП, и все в разных частях города, а весь Новороссийск (это я узнал из телефонных разговоров, пока ждал) курируют всего два экипажа ДПС. Полицейские явно уставшие были, но не хамили, старшой даже в меру остатка сил иронизировал. Мне вообще обычно везёт на сотрудников полиции - только дважды попадались неприятные личности (один пытался выполнять план по нетрезвым водителям и раскручивал меня на взятку, другой мне нахамил), но сегодня, к счастью, был совсем иной случай.

    В общем, всё оформили. Мне выписали предупреждение. Вероятнее всего, потом ещё на страховке мне аукнется. После отъезда гаишников друзья Алины дали "прикурить" обеим машинам. Обменявшись любезностями (здесь без кавычек - мы там вообще на "ты перешли" под конец), мы разъехались наконец по домам.

    Олеся уже давно легла спать. Я сегодня поработаю из дома - всё нужное у меня с собой: я, пока в офисе был, прихватил листочки со всеми своими расчётами. Потому что и стресс снять как-то надо, и выспаться, и к тому же я этим вечером так и не вымылся (не помню, писал или нет, но у нас в городе вода в нескольких районах подаётся только в определённые часы).

    Такая вот крайне неприятная, но вполне житейская ситуация, похожая на кинодраму.
    Metalhead94 и Octohum нравится это.

Комментарии

  1. Octohum
    Приятного мало, конечно, но хоть обошлось механическими и финансовыми последствиями лишь.
      Genesis нравится это.
  2. Virgil
    Ждать столько времени - конечно жесть. Ладно ещё на стоянке рядом с работой произошло. Видимо поэтому менты не сразу поехали - пробки вы не создавали. С попаданием на деньги неприятно, но их можно занять и заработать, если конечно. Civik - тот самый футуристический конца нулевых?
      Genesis нравится это.
    1. Genesis
      Да, Цивик 2007 года выпуска, с прозрачной вставкой между фарами, которую в народе называют "люстрой". Собственно, больше всего пострадала именно она. А что до пробок - да, на дороге заторов не возникло, но на этом въезде 2 или 3 раза чуть не возникло ещё одно ДТП из-за тесноты. Потому что приезжают машины, видят, что на парковку не попасть - кто разворачиваться начнёт, кто в разгрузочной зоне запаркуется, часто оттуда кто-то выезжает, а навстречу ещё кто-то едет - тоже как-то разъезжаться надо...
    2. Genesis
      На деньги, собственно говоря, я вроде бы и не попал. Больше досталось девушке: у неё ремонт дороже, нет ОСАГО, а моя страховая даже при том, что накинет мне страховые взносы (что ещё не совсем попандос), вполне вероятно, что откажет ей в возмещении убытков. Конечно, я вовсе не злорадствую - даже в какой-то степени мне стыдно и неприятно, что у хорошего в сущности человека из-за меня возникнут такие проблемы, но во-первых, езда без страховки - серьёзный риск (к тому же была бы она - мы бы живенько сочинили европротокол и оба провели бы вечер в совсем другой обстановке), а во-вторых, у страховщиков свои интересы.
  3. Metalhead94
    У меня всегда владение и уход за автотранспортом ассоциировалось исключительно с диким головняком и финансовыми проблемами. Меня больше заинтересовал вот этот трэш:

    Это вообще как? Во сколько и на сколько часов включают/отключают воду? Вообще всю отключают или только горячую? А зачем отключают? Это сам Новороссийск или какой-то пригород?
    Я-то думал, что это я на отшибе цивилизации проживаю, а оказывается вон оно как бывает. У нас в Иркутске только плановое ежегодное отключение горячей воды на ~10 дней каждое лето по очереди - сначала одни районы, потом другие - для технических и профилактических работ. И то многие приезжие "с запада" сильно удивляются, что такой трэш имеет место быть - мол, дикость, нигде такого нет.
    1. Genesis
      В Новороссийске проблема с водой возникла ещё при царе, и до сих пор её полностью не решили. Дело не в том, что мы настолько глухая провинция - напротив, в последние годы к нам очень охотно едут отдыхать и даже на ПМЖ из других регионов. Видел даже какие-то то ли приморские номера, то ли хабаровские, то ли ещё какие-то дальневосточные. Нет, дело тут в географическом положении: город находится в горной чаше, а водохранилище - вне оной. Это и осложняет подачу воды. На буграх (то есть на высоких и сильно удалённых от моря точках города) и в Приморском районе (про Центральный точно не скажу) вода подаётся с 6 до 12 утра и в такие же вечерние часы. В Южном районе всё ещё не так страшно: вне указанных временных окон просто слабеет напор. В новых микрорайонах это как-то связано то ли с тем, как они располагаются, то ли с каким-то осовремененным оборудованием. А в 3-м микрорайоне, который по большинству строился в конце 60-х и в 70-х годах, просто очень много детсадиков и школ, которые обеспечиваются водой в первую очередь, и в ближайшие к ним дома ветки тянутся - это и облегчает ситуацию.
    2. Genesis
      Что касается автотранспорта - во многом всё зависит от конкретной машины. К примеру, моя первая машина требовала ремонта очень часто, но сами ремонты были недорогими. А вот нынешняя первый раз сломалась только через полгода владения. Да, сломалась очень серьёзно, и ремонт был дорогой, о чём я уже писал. Но проблем наподобие переставшего работать стеклоподъёмника или поломки термостата пока не случалось. Транспортный налог и страховка раз в год - о них даже голова не особенно болит. Заправлять машину приходится раз в месяц либо дважды, если ездишь куда-то далеко - тоже привыкнуть можно. Зато своя машина - огромный плюс к мобильности и скорости передвижения по городу (даже с учётом пробок на машине быстрее передвигаешься, чем на троллейбусе со всеми его остановками), возможность без затруднений перевозить большие грузы, кайф от вождения (ну, это уже моё субъективное: я люблю ездить за рулём). К тому же это возможность помочь родным и близким в некоторых вопросах логистики - отвезти кого-то или что-то куда надо. Или самому поехать по грибы, на рыбалку, на дачу, в другой город, на работу в такие часы, когда транспорт ещё не ходит... В общем, оно того стоит.
  4. SanTix
    Самая суть подобных "неожиданных" ударов, что они, вообще-то по-хорошему, должны быть ожидаемы и к ним нужно быть полностью готовым, когда бы они не произошли. Не только в разрезе возможных мелких ДТП, но и в более широком. Однако ж жить "на авось" - давняя русская традиция, видимо иначе не интересно :)
    1. Genesis
      Я понимаю, что спешка в тот момент вообще оправдана не была. Но во-первых, чтобы судить о подобных вещах, нужно иметь в виду кучу факторов, от условий происшествия до душевного состояния. К примеру, я за рулём обычно веду себя достаточно предусмотрительно и не могу точно сказать, что заставило меня действовать так поспешно в тот раз (к примеру, меня могло что-то сбить с толку). Во-вторых, раз уж ты вздумал колоть меня какими-то национальными поведенческими особенностями, я вполне вправе предполагать, что ты - еврей, таджик, украинец либо человек ещё какой-либо другой национальности, у каждой из которых тоже имеются какие-то свои тараканы - из вежливости не буду их перечислять. Так что лучше такими намёками не баловаться.
  5. SanTix
    Речь вообще не о "суждении о подобных вещах", а, тем более, не об осуждении, которое тут, вероятно, подразумевается. Вовсе нет. Разговор о мироощущении. Было бы иначе - заголовок был бы иным и реакция твоя - тоже :) Признаюсь честно: я вообще написал этот комментарий и написал его именно так, как раз для того, чтобы убедиться в твоих эмоциях (а то ведь может - это художественный замысел). Впрочем, если тебя это задевает - я не буду продолжать.

    Хоть я и не еврей (начну раскидывать твои "обвинения", хотя к Евреям (а не "еврейчикам") отношусь с большим уважением (но к сожалению или счастью я к ним "никаким боком"), но отшагну "по-еврейски", небольшой историей о себе. Много лет назад я услышал от одного человека которого сейчас не вспомню, что все люди делятся лишь на две большие категории: кому всегда хватает доходов и кому - никогда. Последних - большинство. Знаешь, у меня тогда слегка "подгорело", если дипломатически выражать свои мысли. Мозг отказывался от принятия такой чуждой "глубинной" гротескной философии. Спустя годы я теперь с ним полностью согласен и даже не понимаю - с чем я пытался спорить ?!. Это совсем другая история и другая философия, но смыслы тесно переплетаются с тем, что я хотел сказать выше. Ты, я чую, полностью не согласен и даже "более того". Прям, как я тогда, возможно, даже "горячее" :)
    1. Genesis
      Ожидаемой создавшаяся ситуация могла бы быть, если бы я не спешил и нашёл возможность посмотреть в зеркала. Или если девушка, чью машину я ударил, не отвлеклась бы на секунду и дала бы гудок, увидев зажигающийся сигнал заднего хода (она мне позже призналась, что увидела, что происходит, только в последний момент - как раз поэтому так поздно бибикнула мне). Строго говоря, человеческий фактор сыграл злую шутку с обоими, хотя вины с меня это не снимает. Ну, а если уж говорить по-простому - я уже год там паркуюсь, столько же с этой парковки выезжаю, и только на этот раз всё дошло до ДТП - потому и ожидать подобного не мог, ибо незачем.

      Это во первых. Во-вторых, я вполне понимаю, о чём ты. И в ответ на историю могу кое-что пояснить - будет длинновато, но я постараюсь по существу. Зачастую мои (думаю, не только мои) действия по отношению к каким-то постоянным процедурам проходят по следующему алгоритму: вначале я изучаю, что и как делается, и стараюсь выполнять всё чётко по инструкции. Пример - то же вождение: поначалу я, как и многие новички, при езде строго соблюдал скорость, указанную на ограничивающих знаках, даже если на дворе глухая ночь, и ни одной машины на дороге нет. Постепенно то, что я делаю постоянно, входит в привычку настолько, что я уже не подсматриваю в инструкции и правила. Опять же с вождением и как на нём это отразилось: на самом деле ехать точно по знаку стоит, если рядом находится патруль ГИБДД (и то именно во избежание штрафа), а в остальных случаях допустимо превышение на 20 км/ч. Да, это в какой-то степени небезопасно, но пусть мне тогда покажут водителя с каким-никаким стажем вождения (ну, пусть хотя бы 1 год - примерно тогда я стал допускать такие превышения), который всегда едет точно по знакам. Больше того, любой водитель может случайно не заметить, что он находится на второстепенной дороге, и не уступить тому, кто на главной. Должен замечать, но за всех тоже не распишешься. Со мной пока такого, кстати, не случалось - в малознакомых местах я внимательно читаю знаки, а где езжу ежедневно - там и вообще уже назубок помню, у кого преимущество. Кроме того, в населённом пункте я никогда не разгоняюсь более чем до 60 км/ч - это железное правило, при том что некоторые, пользуясь той же возможностью превысить, ездят по городу и по 80 км/ч. Но, даже превышая скорость на допустимую величину, я слежу за тем, чтобы моя езда не была ни для кого опасной. Вот что можно отнести к понятию "на авось", хотя и в очень малой степени - так это то, что я часто уступаю дорогу там, где не обязан этого делать. Но и то я не делаю этого вразрез ПДД - например, один раз мне уступили дорогу там, где должен был уступать я, что уже было нарушением: человек тормозил движение на главной дороге, давая проехать второстепенной. Да, благородно, но это уже похоже на подвиг Дон Кихота.

      Если же речь и не об этом, приведу другой пример. В школьные годы я был крайне склонен к укладыванию всего и вся в алгоритмы. По типу: делаем так-то, и если получится одно, то действия такие, а если другое - действуем по плану Бе. Разумеется, вначале я очень многого не учитывал, думая, что или-или, а на вопросы "А если не получится?" отвечал, что это вряд ли. Где-то ближе к старшим классам я эту алгоритмическую систему стал дополнять большим количеством вариантов развития событий. Но всё равно оставались слепые пятна. И в какой-то момент я осознал, что временами планировать полезно и удобно, но в некоторых случаях всё равно придётся действовать по ситуации. Жизнь не программируема в полной мере.

      Ну, и в-третьих. Реплики вроде "жить "на авось" - давняя русская традиция, видимо иначе не интересно" - открытая демонстрация предвзятости. Опять-таки, было бы иначе - ты бы не допускал подобных формулировок. Равно как в твоей манере я улавливаю то ли высокомерие, то ли стремление не совсем к месту применять навыки психоаналитика. Склоняюсь к первому, но в обоих случаях подобное отношение вряд ли кому-то понравится - и когда на тебя свысока смотрят, и когда в твоих эмоциях кто-то открыто (тянет написать "внаглую") и без спроса копается. Хочешь продолжать эту дискуссию - пиши, какие конкретно эмоции ты там узрел и какие конкретно выводы сделал насчёт моего мировоззрения. Но если считаешь, что у меня от этого может "подгореть", лучше на этом и закончить.
      SanTix нравится это.
  6. SanTix
    Ну вот, ты, вё-таки, надулся :( Пишешь понял, но мы по-прежнему не понимаем друг друга - это вполне очевидно. Я, по крайней мере, не понимаю и, видишь, не увиливаю и не скрываю. Извини, что я использую твои эмоции, но "на эмоциях люди" всегда и думают шустрее и, как собеседники интереснее :) Я и свои собственные эмоции всегда стараюсь использовать для разговора с собой же. И чужие, каюсь, склонен. Любые нормальные конструктивные разговоры и решение любых проблем в 99% случаев только так и начинаются - через конфликт интересов. Главное не переходить на личности. Но не нравится - можешь хоть матом послать (блоги, вроде, не цензурируются, но можно и в "личку") я не обижусь и даже буду готов к новому общению, если ты сам меня "в игнор" не поставишь. Я вообще никогда не обижаюсь и считаю обиду "детским чувством", но раскрывать эту мысль, пожалуй, не буду, если не попросишь :) Люди часто не понимают друг друга и со многих сторон это даже хорошо - значит скука нам не грозит. Но поскольку у меня "не подгорает", то я могу невольно кого-то задеть и поэтому стараюсь предупреждать людей, а не потому, что, если ты вдруг подумал, что я пытаюсь тебя задеть написав про "подгорание". Вот написал подробно, как мог, максимально честно.

    Закончив это небольшое "лирическое отступление" начну с конца товоего ответа: под жизнью на "авось" подразумевалось не то, что ты, вероятно, подумал. А твоя реакция, что если что-то пошло "не по плану", то это некий "непредвиденный случай". Но почему? Мне всегда была интересна подобная реакция в людях (и это не ирония), и и прежде подобное читал у тебя в блогах, просто не давал обратную связь. Я вообще редко пишу, чаще читаю, а публично пишу ещё реже. Но ты ведь оставил комментарии открытыми, значит ожидал обратной связи, не так ли? Я написал не то, что ожидалось? Вот об этом и разговор. Это тот самый "авось". Как и об этом небольшом инциденте, ведь он тебя явно чем-то задел, хотя кроме железа ничего не пострадало. Да ты и сам написал, что осознал, люди нормальные, просто стечение обстоятельств. Так жалеть тогда о чём? Но что-то же тебя сподвигло это написать? Я почему начал разговор - мне бы и в голову не пришло ничего подобного написать (это не критика твоего текста, не подумай, просто мы ведь, очевидно, разные и моя голова работает, как-то иначе), посчитав, что это абсолютно ординарная житейская ситуация.

    Насчёт "алгоритмизации". Не хочу писать много, а то опять скажешь, сто я снобствую, хотя мне некоторая "въедливость", и правда, свойственна - своего рода деформация. Но я вообще не об этом, если не хочешь развивать тему - можно закрыть (хотя на эту тему можно говорить очень долго). Я вообще не об этом писал и не обвинял тебя в том, что неправильно ты действовал и предугадать должен был, а скорее о том, что ожидал, что день пройдет, как обычно и удивился, когда это оказалось не так.

    А больше и писать особо нечего, кроме слов благодарности: Спасибо за столь лестную оценку меня, как личности :) Это, правда, интересно. Так приятно чувствовать себя высокомерным самоуверенным и наглым типом. Я всегда считал, что разным негодяям очень повезло в жизни и они несправедливо имеют большие преимущества перед такими, как ты и я. Ты мне даже немного польстил, пусть, возможно, и невольно. Но, как писал Довлатов: "Однако (к сожалению - это явно по контенту его текста, хотя такого слова там и нет) мерзавцем быть не каждому дано!" :) Если напишешь, что-то ещё про меня, что тебе подсказывают твои знания психологии - буду весьма признателен. Можно плохое и даже "грязное". Так лучше, хорошее мне про себя слушать не особо интересно - похвалить себя я и сам смогу. Обсудим: ход твоих мыслей и угадал ли, если интересно. Помнишь у Экзюпери в Маленьком принце: "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр." Но я пока, отнюдь, не могу такое про себя написать и без чужих суждений мне не обойтись. Я серьезно. Если даже ничего не пойму - ты "выпустишь пар" - уже хорошо. Это даже не троллинг. Ну, разве, что совсем чуть-чуть...
    1. Genesis
      Я не то чтобы надулся - просто в таком подходе к общению хватает неприятных черт. Обижаться в таких случаях не совсем уместно, соглашусь, но выразить недовольство подобным стилем общения - отчего же нет? Тем более странным мне кажется, когда человек своим высокомерием или наглостью гордится. Разве что если считает себя робким и замкнутым, и ему требуется доказательство обратного. Но одно дело - писать об этом в интернете, где, как известно, никто даже не знает, что ты не собака; и совсем другое - демонстрировать те же самые качества в жизни. Там-то может вполне и прилететь. Конечно, не от мне подобных - я человек импульсивный и к провокациям слабый, но в драки практически никогда не лезу (потому что доказать таким путём всё равно ничего не получится, а запасных морды лица и скелета у меня нет). И всё же даже если тебе льстит быть мерзавцем, думай также и о том, как к этому относятся другие. Лучше даже в первую очередь.

      Что касается записи. В последнее время я в основном использую блоги для ведения собственного автомобильного дневника. Начал с рассказов об уроках вождения, а после их завершения стал писать о том, как купил машину и как мне ездилось. Поначалу - обо всём подряд, но поскольку акцент делался на какие-то особые случаи, в итоге писать стал именно о них. Комментарии не закрываю, потому что это вовсе не обязательно, а если захочет кто-то обсудить или высказаться - пожалуйста, я не против.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 22 из 22 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление