Venus Senki – весьма странная вещица. В первую очередь хочется отметить, что не слишком много знаю я тактик на NES, основанных на полнометражных аниме. Обычно, такого рода продукт по лицензии имел более приземленное, аркадное воплощение… Впрочем, не суть. Игра действительно основана на полнометражке “Венерианские Войны”, что, в свою очередь, опирается на одноименную мангу.
Завязка такова: в недалеком прошлом (что на момент создания манги представлялась недалеким же будущим) в Венеру врезается громадная ледяная комета. Это каким-то образом меняет состав ядовитой венерианской атмосферы и сестра Земли неожиданно становится пригодной для жизни. Люди решают воспользоваться ситуацией и начинают колонизацию некогда недоступного мира.
Проходят десятилетия, на дворе 2089 год. На Венере к этому моменту образовались два государства, Афродия и Иштар, но покой им только снится. Стычки за спорные территории становятся обычным делом, но в итоге армия Иштара, славящаяся непревзойденной мощью своих танков, вторгается на территорию Афродии и захватывает столицу государства – Ио. Правительство Афродии решает дать отпор вторженцам, организовав ударную группу, именуемую “Гончие”, состоящую из восьмерки бравых байкеров.
О дальнейших приключениях восьмерых героев пытливый игрок, к счастью, сможет узнать где угодно… только не в самой игре. Кроме упомянутой выше завязки, какую-то – хотя бы рудиментарную – историю Venus Senki рассказать не стремится. Есть ряд миссий, имеется некая имитация сюжета, – из которой ровным счетом ничего не понять, - вот черное, вот белое , хорошие ребята бьются с плохими… Ну и на этом все.
Однако, сюжет для тактики, тем более достаточно старой, часто имел третьезначное значение. В этом жанре всегда наибольший интерес представлял игровой процесс, и как раз в VS разработчики подошли к нему… с определенной долей изобретательности.
Глядя на скриншоты с тактической картой, можно предположить, что Venus Senki – архитипичный представитель ранних то ли просто тактических варгеймов, то ли тактических RPG. Второе – ближе к истине, но в таком случае об игре вообще не стоило и вспоминать: как тактика она не выдерживает никакой критики. Юниты, попадающие под наше управление, друг от друга отличаются лишь начальными характеристиками, да и всего их лишь два вида – 8 ударных единиц-мотоциклистов, а также 2 вспомогательных юнита поддержки – “заправщики”. Поддержка необходима для пополнения расходуемого боезапаса, восстановления здоровья и пополнения топлива для транспорта. Да, при перемещении боевые юниты тратят n-ное количество энергии и без дозаправки им фактически невозможно добраться до противоположного конца карты. Хотя последнее часто не требуется. Почему? – Все очень просто…
В первую очередь, большинство миссий сводится к банальному уничтожению вражеской техники, что приводит к следующему - можно с самого начала оставаться на месте старта, постаравшись лишь чуть удачнее расположить свой отряд. Все остальное враг сделает сам, ибо основная и единственная его директива – атаковать (отступать он не обучен). Причем, как я заметил, соперник при любой возможности пытается напасть именно на юнитов поддержки, иногда игнорирую наших мотоциклистов, пусть даже стоящих вплотную к нему. Так что здешний ИИ находится, мягко говоря, в зачаточном состоянии. Шаблон его поведения никогда не меняется. Вместе с тем, в отличие от игрока, компьютерный болван обладает большим разнообразием средств нападения. В его распоряжении имеются и несколько видов воздушных юнитов, и различные танки, и мехи…
Да, не обойдется без миссий, в которых следует что-то защитить или что-то захватить, но они редки и не особо проработаны. Миссии с защитой сводятся к глухой обороне, а миссии с захватом – к уничтожению ударной силы соперника и последующему победоносному шествию к точке назначения (вокруг которой обычно расположены самые крутые “охранники”). Да, лишь к самому концу прохождения я неожиданно узнал, что миссии имеют лимит по ходам (ну или, по крайней мере, он имеется в последней миссии) Впрочем, запас ходов весьма велик, -что-то около 40, - так что волноваться по этому поводу не следует.
И вот, предположим, враг наконец добрался до наших позиций, его юнит атакует нашего (или наоборот)… И тут выясняется, что тактика – лишь один из элементов геймплея, поскольку бои происходят в экшн-режиме. Представьте себе псевдотрехмерную трассу, условные горы на заднем плане, фигурку мотоциклиста… В общем – представьте любую восьмибитную гоночную игру с видом от третьего лица. Это и есть бранное поле, то есть, я хотел написать – бранная трасса. Смысл боя состоит в уничтожении 10 вражеских единиц заданного типа. Проще говоря – если нападает авиация, нужно сбить 10 “самолетов”, хотя во время поездки на игрока активно наезжают (в прямом смысле) и другие супостаты. На все про все дается минута. Бой завершается в трех случаях: мы уничтожаем все основные вражеские единицы, враг уничтожает нашего бойца или просто заканчивается время.
У игрока не самый богатый набор атакующих возможностей, их всего две – обычны выстрел, которым еще попытайся поразить верткую цель, а также штука более веселая – самонаводящиеся ракеты. Стандартные пули бесконечны, первоначально слабы, но мощь их растет с повышением уровня персонажа. Количество ракет же ограничено, причем у каждого юнита собственный максимум - у кого-то их может быть шесть, а одному герою достанется сразу десять. Преимущество ракет (помимо самонаведения) состоит в том, что большую часть врагов они выносят с одного попадания.
“Бранная трасса” - не единственная “конфигурация” возможного сражения. Помимо стандартной мелочи, противник обладает монструозными танками – металлическими тварями гигантских размеров, множественные пушки которых извергают из своих жерл десятки снарядов. Вот тут мы лицезреем третий режим игры, представляющий собой уже шутер с видом сверху. Задача здесь еще более спинномозговая, чем в обычном бою – нужно обнулить энергию катающегося по экрану танка. Ну и выжить самому, естественно. Управление в этом режиме прескверное и мотоцикл перемещается с заметной инерцией.
Все танки-боссы (их называют адмиралы) внешне не слишком отличаются друг от друга - по сути, мы имеем дело с несколькими модификациями одной модели, отличающимися броней, “здоровьем” и уязвимыми точками. Единственным исключением станет финальный босс, разъезжающий на своем собственном, дизайнерском танке.
Система прокачки проста и примитивна – за убийство противников мы получаем какое-то количество очков и, со сбором определенной суммы растет наш уровень. Максимум можно прокачаться до восьмого уровня. Самостоятельно повлиять на рост характеристик нельзя. С каждым новым уровнем увеличивается максимальный запас здоровья, энергии (местное топливо) и сила обычных выстрелов. Количество ракет остается прежним и, как мне показалось, мощь их не изменяется.
Как-то индивидуализировать наших юнитов не выйдет: в игре полностью отсутствует денежная система, лут, экипировка, абилки и прочие сопутствующие стандартной RPG (в том числе и тактической) элементы. И на деле это приводит лишь общему геймплейному унынию, ибо миссий тут 15 и все они, если говорить напрямик, копипаста друг друга, где почти одинаковыми персонажами мы просто отбиваем “волны” врагов. По сути, Venus Senki представляется этакой Galaxian от мира тактики, что подтверждает и местная боевка.
Графика VS в целом приемлема для жанра, – учитывая год выхода и консоль, – но крайне однообразна. Внешне все карты, кроме последней, похожи одна на другую, отличает их лишь расположение гор, дорог и других объектов. Боевые арены тоже не блещут различиями, разве что периодически меняется оттенок и, возможно, конфигурация гор на заднем плане.
Разнообразием музыки игрушка тоже не балует. Абсолютно на всех картах играет одна и та же мелодия… Во время езды по трассе музыка отсутствует вовсе, в битвах с адмиралами играет нечто унылое, финальному же боссу досталось и вовсе невразумительный мотивчик.
Что ж, заключение по VS будет оптимистично неутешительным. Большей степенью игра интересна лишь своей идеей, попыткой совместить несовместимое в одном флаконе. Разумеется, у разрабов ничего не вышло… В стремлении создать нечто многообразное и мультижанровое никто из них как-то не задумался, что одной идеей сыт не будешь – ведь игру в первую очередь должно быть интересно проходить. А вот как раз прохождение “Венерианских Войн” не назовешь не то чтобы увлекательным, но даже занятным. Да, первое пару-тройку миссий кажется, что перед тобой настоящая “скрытая жемчужина”… ну или хотя бы “грязный Куллинан”. Но потом приходит понимание, что помимо уже увиденного, игра больше ничего не способна предложить, корневые механики ее примитивны, а стратегическая составляющая почти полностью отсутствует.
Тем не менее, в ознакомительных целях я могу порекомендовать пройти хотя бы первые пару миссий – просто посмотреть, насколько далеко иногда заводит разработчиков их стремление к оригинальности. Ко всему прочему, - если для вас это критично, - игра имеет хороший перевод на русский от группы Chief-Net, так что языковой барьер не станет проблемой.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Venus Senki: Io City Dakki
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по