Играю тут в классику, Арканум, Плейнскейп. Много диалогов, много всякого взаимосвязанного контента, влияющего на всё вокруг. Много НПЦ, причем даже откровенные болванки могут реагировать на изменения в мире игры. Понятно, что в основном интересно взаимодействие с более-менее важными НПЦ, в том числе и в художественном смысле, для сюжета и всего такого прочего. Но и массовка нужна, она добавляет реалистичности.
Вот только чем более сложная и запутанная игра, тем больше всяких взаимосвязей и влияний. Логика сюжета спорит с логикой сценария. Естественно на выходе - множество несоответствий. Стоя у трупа Фарода и разговаривая с Анной, можно ей намекнуть, что Фарода неплохо было бы замочить, а она отвечает, мол, он старик резкий и опасный. И так далее, примеров масса. Выловить все эти несоответствия никакого времени не хватит. Но если игра настолько погружена в общение и взаимодействие, то хочется больше реалистичности, большей отдачи от нпц и соответствия текущим событиям.
Каким бы глубоко проработанным не был сюжет, по сути это заранее отрепетированные и цементно заложенные реплики, что делает игру книгой или фильмом. Хочется верить, что возможны КИ в виде КИ, а не литературно-киношной адаптации.
Я понятия не имею, как делаются такие игры, как программируются строки диалогов и вешаются на персонажей, а потом проверяются. Но, как я уже писал, для большей аутентичности неплохо было бы решать вопрос системно и масштабно, не ограничиваясь простым присоединением реплик к NPC с последующим тестированием.
Сейчас вовсю используются различные алгоритмы, создаются боты, с которыми можно общаться. Насколько я знаю, некоторые из них могут "обучаться", т.е. использовать новую информацию.
На скорую руку погуглив про ИИ в играх, нашел только мегадлинные простыни про то, грубо говоря, как шарик решает куда ему катиться.
У меня запросы посерьезнее. Что если встроить голосового бота в НПЦ, чтобы он мог общаться с игроком? В чем цель большей части времени в серьезных сюжетных РПГ? В познавании игрового мира: отдельных областей, локаций, персонажей. Эту инфу может давать чат-бот? Может. В зачаточном состоянии так или иначе что-то подобное в играх встречалось, просто далеко не уровня современных ботов.
Чтобы разговор не улетал за пределы игрового мира, вселенной и всего такого прочего, можно ограничивать темы, на которые готов общаться бот-NPC. Главная цель: дать игроку ту инфу, которую обычно дают прописанные диалоги. Тут возникает проблема: как сделать так, чтобы у каждого нпц-бота была определенная инфа, что-то он знает, а чего-то не знает. Можно сделать отдельную систему распределения знаний, банк информации, части которого будут заложены в НПЦ по географическому, интеллектуальному, профессиональному и т.п. признаку. Кузнец из деревни будет знать многое про эту деревню и про кузнечное дело, но мало будет знать про дальний город и про тонокости работы типографии. И на его темы говорить можно бесконечно. Тут же можно привязать и множество влияний на героя: он получает проф. инфу и немного обучается, получая какие-то новые строчки в диалогах, которые он может использовать. Можно пойти дальше и заменить готовые строчки на обычную пустую строку: спрашивай о чем хочешь. Сказал тебе кузнец про Таинственный Замок на северо-западе - можешь спрашивать про этот замок. Можно сделать для удобства такую фичу, как текущая тема. Например, тот же Замок. Начал говорить - и где-то появляется плашка "Таинственный Замок", значит можно писать сообщения типа "как туда попасть?" и кузнец будет понимать, что это про Замок спрашивают, а не про что-то другое. Пока не сбросишь тему - будешь общаться в контексте этой темы.
Тут еще куча всякого можно придумать, но идея думаю понятна.
Общение - это еще не все. Должен быть механизм, гарантирующий, что серьезные (и даже не очень серьезные) изменения в игровом мире вследствие наших действий будут адекватно восприняты населяющими этот мир НПЦ. Сколько раз было, когда вы/мы зачищали подземелье, убивали Главного Монстра, выходили наружу, получали приз, но потом где-то в каких-то диалогах вы все еще могли задавать местным тупые вопросы типа "расскажи мне о Монстре, есть ли у него слабые места, как попасть в его логово?", а в случае (не таких уж редких) багов и взять повторно квест на зачистку. Чаще всего мы просто списываем это все на то, что это же игра, но на самом деле это довольно сильно портит сюжет.
Значит, нужна система для реагирования неписями на события. Каждое такое событие должно конкретно и четко прописывать последствия: местные узнают об этом сразу и апдейтают свою базку знаний, не предлагают вам пойти убить Монстра еще раз и т.д. Какие-то отдаленные районы тоже могут чуть позже получить эту инфу и соответственно отреагировать в диалогах или при взаимодействии.
Далее углубляемся еще глубже. НПЦ должны не просто быть ходячими справочниками, но иметь некие социальные, политические, расовые и другие особенности. Каждый! Тогда игра будет и разнообразнее и сложнее. Упрощение добрый/злой - это детский лепет, дайте НПЦ больше свободы, чтобы они имели некие принципы, в соответствии с которыми они будут реагировать и общаться. Реалистичность. НПЦ должен не просто иметь некую индивидуальность, но и собственные (да-да), зачастую шкурные, интересы. В связи с этим он может захотеть обмануть главного героя (то есть нас), дать неверную информацию, натравить нас на кого-то ради своей выгоды, подставить, использовать в своих целях. И не потому что в скриптах забита именно такая роль, а все диалоги тщательно прописаны, а потому что он к этому пришел сам в результате развития. Цель, суть, смысл - вот понятия, которых почти лишены НПЦ в играх. Только примитивные цели, только заранее прописанные роли. А что если объяснить им всем, в чем суть игры, какие правила, как тут развиваться и где взять меч +1?
Как это сделать программно - хз. Но самообучающийся разум может захотеть неожиданных вещей. Например, если объяснить боту, что есть некий мир, в котором он занимает некое положение, есть ресурсы, есть разные цели. Суть жизни игры в том, чтобы улучшить жилищные условия, пройти какой-нибудь квест, замочить монстра, заработать золота, прокачать навыки. Боторазум начнет двигаться к этим целям. Он начнет общаться с другими нпц и получать информацию от них. Начнет покупать оружие, выполнять простенькие, а потом и более сложные квесты, начнет прокачиваться и становиться круче и мощнее.
- Вы приходите в деревню, а замок с ценнейшим артефактом уже зачищен. Кто герой? Подмастерье кузнеца, нпц, который раскачался до приемлемого уровня, пошел и вынес там всех. И Алебарду Грозных Событий умыкнул. Кидаетесь к нему, а он на 21 уровень выше вас, и что вы ему сделаете?
- Проклиная всех и вся, тащите на себе и сопартийцах огромные баулы с ништяками. Уже выкинуты не очень ценные виды оружия, а уж барахло было скинуто еще час назад. Ищете торговца. Заходите в городок, а там идет резня, потому что живущие там хоббиты пришли к выводу, что гномов надо перебить. Единственный торговец был гномом, и он мертв. На кураже хоббиты набрасываются и на вас.
И так далее. Тут можно тысячу постов написать, мыслишек много скопилось. Я сейчас больше как бы демонстрирую, что могло бы быть. Развившийся разум, ИИ, принял правила игры и закономерно начал с нами соперничать. Конечно, за счет рандомизации и различных параметров не каждый НПЦ понял-принял и побежал проходить игру вместо нас, но многие смогут выполнять хотя бы часть игровых квестов, перемещаться между локациями, соперничать и обгонять нас.
Сможет ли обычный игрок из мяса и костей соперничать с множеством разномастных ботов, если они всерьез примутся играть по правилам и достигать целей?
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по