Попался мне вот такой видос. Автор сравнивает Робокопа на НЕС с ZX. Забегая вперед, скажу, что автор присуждает победу версии на NES.
Но я вот решил вернуться к этим играм, а заодно проверить и Amstrad-версию. Какой вывод сделал я?
Все 3 игры - это порты одноименной игры для автоматов. Сам аркадный оригинал, на мой взгляд - довольно странная игра. Но опять же - если сделать скидку на каноны автоматов, в их формате она выглядит логично!
Каждая из описаных мною версию - по факту порт этой аркадной игры. НО, со своими нюансами, изменениями и дополнениями.
Amstrad
Амстрад, если это если говорить деревянным языком, улучшенная версия Спектрума. На сию платформу выходила уйма Спектрумовских игр с улучшенным графоном, а иногда с "условно" улучшенным. Что значит "условно" в кавычках? Ну на мой взгляд в случае Робокпа - тут тупо все понраскрашивали в яркие цвета.
На мой взгляд, вышла какая-то цветастая каша. Мало того, мне показалась эта версия несколко более кривой относительно Спековской. Сверх этого, игра чуть усложнена. Но каким образом? Чуть по-другому лежат айтемы, пополнителей ХП меньше. На врагов нужно больше ударов/выстрелов. Ну а самая бомба - это когда из одного окна вылезает сразу 2 врага. Я чуть со смеху не помер.
По мне это не очень хорошо и графические улучшения не пошли игре на пользу.
Сильно ругать не могу, но складной и отточенной игры как на Спекке не вышло. Тут можно проводить парралели между Боевыми ЖабоДраконами на НЕС и СНЕС. Версия на более мощной консоли хуже.
NES
Эту версию в детстве не особо жаловали. Почему? Да были игры и покруче. И Робокопы покруче. И даже в 1989 году выходили игры покруче. Но вот в последий раз (неделю назад) игра почему-то вштырила. Было приколько проходить уровни, искать секреты. Таймер в игре очень справедливый. Он не торопит, а аккуратно подгоняет - тут заслуга разрабов. Неплохо задействованы способности Робокопа, типа инфракрасного зрения.
И реально я уже начал радоваться игре, как поиграв побольше, вспомнил - за что ее не любили в детстве.
Робокоп крайне неповоротлив. Забегая вперед, скажу, что и в версии ZX он неповоротлив. но там, ввиду ограничений платформы "неповоротливо" все окружение, поэтому можно сделать что-то на реакцию. Тут - не всегда. Мало того, тут надо четко знать как бить.
Кстати, по поводу бить. Нахрена делать эту историю, чито где-то мы бьем кулаком, а егде-т острелдяем. Геймплдейно это не обусловлено никак. просто вот робокопу захотелось. Я понимаю, что это перекочевало из аркады, но здесь это смотрится куда хуже. Враги не меняются. Ну разве только в окнах появляются, да и то не всегда.
Но самое нудное - это боссы. Это и впрям ахиллеосва пята игры. ED-209 и Киборг-здоровяк скучные. Бодиккер в сопровождении кардиков - тоже очень нудные. Ну а преступник с президентом, просто маразматичен. Да, я понимаю, что нужно ловить момент и по пульке в башку ему стрелять. Да, я наконец, научился этот момент ловить. А еще лучше держать блок, стоять поближе и стрелять. Вы понимаете как это "увлекательно"?
Опять же, проблемы с боссами есть и на Спекке, но о них....
А почему бы и не сейчас.
ZX spectrum
Вот он один из самых хитовых Робокопов. На фоне многих НЕС-игр, конечно она простенькая. Прыжка нет даже. (И на НЕС кстати, тоже). Но скроллинг экрана, голосовая озвучка и динамика относительно ряда игр на Спекке - пождкупают. Не стоит забывать, что Спекка относительно слабже НЕС.
Но тут я проведу паралели с Черепашками-файтингом на НЕС, игра не лезет туда, где платформе не потянуть. А относительно неплохо справляется с тем что есть.
Сразу отмечу - занималась разработкой данной версии фирма Ocean. И мы можем сказать, что народно любимый Робокоп 3 на НЕС - это сиквел именно этой игры, а не НЕСовской. Тут, кстати даже музыка похожа. Да и вообще во многом повторяется логика игры. Только вместо 6 оружий тут 4.
На спекке убрали дебильную штуку с кулаком. Теперь Робокоп дерется только когда кончатся патроны. Один момент, где Робокоп не может использовать пистолет - сцена ареста Дика Джоунса и драка с ЭД 209, что тоже обусловлено сюжетом.
И вот мы говорим о боссах. Как и договаривались. А именно о таком боссе как ED 209, в той самой сцене с Диком Джонсом. Эдик убивается за 2 удара кулаком. И естественно вызовет смех у многих геймеров. НО. На мой взгляд, пару раз нырнуть под пули и убить босса с двух ударов - это не так нудно как ждать когда пригнется мэр и стрелять по пульке в голову. или мешить кнопку удара очень долго, чтобы вальнуть здоровяка. Ну и раз сравниваем Эдов - не так нудно сидеть у него под ногами и монотонно отстреливать супостата.
2 других босса - это бандиты, взявшие заложников, которых надо мочить с видом из глаз. Первый - тот самый пареньь с девушкой, которому отстрелили причинное место, второй - Дик Джонс с лидером OCP (последнего почему-то убрали из НЕС-версии).
И вот тут неоспоримое лидерство у Спекки. Потому что это вид из глаз. И на мой взгляд это намного удобнее для босса с заложником, нежели чем вид сбоку.
Во-вторых, это эффектнее. Вообще европейский (адвенчурный) подход тут раскрылся во всей красе и вышел лучше японского (аркадный). В чем разница? В том что в андвенчуре геймплей подбирают под сюжетный ход, в аркадном его интегрируют в геймплей.
Не скажу, что одно хуже другого. Главное реализация. В Робокоп 2 на аркаде и вовсе сразу 2 Робокопа, зато можно играть вдвоем. Здесь же тир круто вписался в сцены фильма. Да, тир от первого лица есть и в аркаде, и в НЕС-версии, но он происходит в полицеском участке, что кстати тоже было в картине. Но что мы помним о фильме? Тир в участке? Или реальные перестрелки?
Вообще на ZX игра отлично не только играется, но и передает многие сцены и атмосферу фильма.
Отдельнй кабинет Дика Джонса, сцена на бензоколонке, пакеты с кокаином на складе. Ну и конечно, момент с фотороботом Эмиля Антоновски.
Кстати, о персах фильма. На спекке почему-то несколько Эмилей Антоновских и Два Кларенса Боддикера. На НЕС, с этим все ок, кстати.
Но если сравнивать с Амстрадом - там они и вовсе непохоже. Потому что спрайтов врагов меньше. На Спекке же, Кларенс - это два очкастых лысых мужика в каких-то обносках
Не могу сказать, что НЕС-версия не изобилует сценами из фильма. Но реализация на Спекке несколько удачнее, что в плане презентации, что в плане геймплея (хоть и не везде).
Итог
Я бы мог сказать, что ZX-версия и NES-версия равны, если бы не одно НО, которое автор видео опустил. 1989 год - золотой век НЕС. Уже вышли Метроид, Третья Кастла, первый Гайден, River City Ransom - делать игру на уровне более слабой в некоторых отношениях платформы, да еще и зануднее, чем аналог на ней - это просто мрак. Это феил.
Да Робокоп на ZX не изобилует игровыми деталями, но все что есть использует на полную. И если уж сравнивать с другими играми эти 2 Робокопа - как файтинг про Черепах на НЕС и СМД. Хоть на СМД игра технически круче и возхможностей больше, НЕС-версия, хоть и простенькая - играется бодрее.
Так и тут. Пятнадцатиминутная игра с простой графикой и без прыжка вышла настолько динамичной и разнообразной, что другим версиям нечего предоставить. Может на Коммодоре она получше - прицельно не сравнивал. Но ZX - однозначный шедевр.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по