Доброго времени суток, друзья и не очень. Сегодня в моей черепушке вспыхнуло воспоминание о замечательной российской игре от крохотной компании из Зеленограда, которая стала своего рода культовой в странах СНГ, но которую большинство людей тупо не знают. Одни люди её с теплотой вспоминают, другие только удивлённо строят глаза при её виде. Вообщем речь сегодня пойдет об игре 2002 года, Код Доступа: РАЙ.
Я эту игру помню ещё из глубокого детства, когда я был тупой, мелкой личинкой, которая о слове Киберпанк не то что не знала, даже не догадывалась, что такое слово вообще есть. Лежал я тогда в спальне на диване, в этой же спальне стоял папин комп. Дело было вечером и отца в комнате не было, а я просто лежал на диване и делал свои дела. Вдруг откуда-то заиграла страшная музыка, которая меня дико пугала. Я встал с кровати и подошёл к монитору. Там была изображена какая-то крыса на чёрном фоне и именно из колонок компа доносилась это жуткая музыка. Я конечно не разрыдался и не побежал жаловатся, но эта жуткая музыка глубоко засела в моей подкорке. Через какое-то время я видел как отец гоняет в какой-то идиотизм, где по одному ходили какие-то невнятные человечки и друг друга мочили. Как позже выяснилось, идиотом был я, а я этой игрой была как раз таки Код доступа: РАЙ, в которую тогда с запоем гонял мой батя. Пока я 100500 раз мочил монстров в пустыне, мой батя сражался с полицией, военными и роботами в тёмных подворотнях мрачного Нижнего города, в жилых районах чуть более светлого Верхнего города и в совсем уж богатых районах уже Небесного города. Кстати я в эту игру довольно долго не отваживался заходить, ибо считал что для меня она будет слишком сложной. Осмелился впервые поиграть наверное лет 5 назад и мне тогда дико понравился прописанный мир. У каждого предмета есть своё описание, есть внутриигровые новости и дневник, где часто пишут что-то любопытное, даже вроде самому можно что-то написать в дневнике. Я вообще большой поклонник всяких внутриигровых описаний и энциклопедий, всегда любил побольше узнать о внутриигровом лоре.
Ладно, пожалуй пора перечислять достоинства и недостатки этой игры.
Из плюсов могу выделить:
1. Атмосфера: Естественно, она удалась. Каждый район города отличается разительно друг от друга. Нижний район, где мы стартуем, это по сути гетто, где проживают исключительно нищие, бомжи и бандиты. Мрачное, тёмное и грязное место, где радость может заключатся только в наркоте или в зависании в виртуальной реальности. Верхний город это по сути спальный район, где живут люди, которым повезло больше. Гораздо чище и лучше во всех смыслах. Ну и Небесный город, где уже светит солнце, и живут только сливки общества, шикуя и жируя. Классический образ киберпанка, где вся чернь живет по сути в подземелье, а вся знать тусуется выше всех.
2. Напарники: Отдельный прикол. У каждого свой прописанный характер, у каждого есть своё описание, каждый напарник силен в чем-то одном. Не смотря на то, что у одного напарника диалогов наскребется на пару минут, качественная озвучка и искромётные слова, разлетающиеся на цитаты, действительно улыбают, и очень забавно когда например персонаж промахивается (а делают они это часто, поверьте), то каждый как-то по своему выражается. Например Джоб, шутит, что это он предупредительные в воздух делает, Хакер задумывается о старости, а кто-то вообще матерится (правда с цензурой, но всё-же)
3. Разнообразие предметов: В игре дофига пушек, брони, имплантов, гранат и прочего стаффа, которые помогают не сдохнуть в этом злополучном городе. От мелких пистолетиков, которые могут носить даже дети, до плазменых винтовок, пулемётов и ракетниц. От бронированных маек, до брони космопехов. Имплаты тоже самые разные, какие-то добавляют интеллекта, какие-то добавляют регенерацию ХП, какие-то зрение улучшают и так далее. Вообщем контента в игре много.
4. Интерфейс: Немного субьективный плюс, но всё-же добавлю, что интерфейс в этой игре нарисован очень добротно и органично. В фиолетово-зеленых оттенках, прям в духе нулевых. Конечно он может кому-то показаться немного странным и не интуитивным, но всё-же в атмосферу он вписывается идеально на мой взгляд.
Ну и разумеется минусы:
1. Ролевая система: Она поломана. Некоторые навыки почти бесполезны. Самые полезные навыки это Сила, Ловкость, Интеллект и Здоровье. А вот Реакция, Точность, Вождение и Зрение почти бесполезны. Точность, разумеется отвечает за точность выстрелов, но по факту персонажи один хрен будут промахиваться, даже если шанс попадания будет 90-100% пусть и не так часто. Реакция отвечает, вроде бы, за то, что бы напарник, во время хода противника, мог в ответку выстрелить, или типа того, но по факту, эта фича срабатывает редко. Вождение также мало нужно, ибо транспорта в игре мало. Зрение тоже не нужно, ибо одному напарнику достаточно иметь хорошее зрение, что бы видеть всех врагов на уровне. Вообщем немного запороли разрабы ролёвку, но не буду их строго судить, не забываем, что эту игру делали практически на чистом энтузиазме бедные ребята из Зеленограда.
2. Графика. Даже на момент выхода она была уже архаичной. У моделек полигоны на уровне первого Квейка, ну максимум второго, ладно. Тектурки тоже весьма шакальные. Тени и освещение ещё ничего, но на этом далеко не уедешь. Тогда было с чем сравнивать, например Мафия, Варкрафт, Морровинд, Гта Вайс Сити...Впрочем опять же не забываем, чья эта игра.
3. Постоянный пошаговый режим. Это превращает геймплей в тягомотину. Особенно до патчей, и на старом железе. Пока каждый человечек в поле зрение сделает свой ход, проходило где-то по минуте, если не больше. Благо проблема более-менее отпала, когда вышли патчи, но блин...Что им мешало сделать пошаговый режим только во время боя как в том же Фалауте 1997 года, на секунду. Предполагаю, что из-за кривого самописного движка, опять же вспоминаем бедных разрабов, ибо уже в следующей части Власть Закона, уже сделано всё нормально.
Ну по сути это всё. Больше к игре нету смысла придираться, ибо всё можно списать на бедных разработчиков, которые тогда практически не имели опыта в создании игр, выпустив всего одну игру История войн: Наполеон в 2000 году, о которой мне кажется, мало кто знает. Главное что игра получилась достаточно самобытной, интересной и вообще довольно любопытным шедевром в русской игровой индустрии, пусть и слегка сломанным) Хотя бы для меня. Вообщем играйте в хорошие игры, не играйте в плохие, спасибо за прочтение, всем удачи, здоровья, блага, счастья ну и так далее.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Вспоминая детство: Код доступа: Рай
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по