Наконец-то ремейк Ninja Warriors Again, который выходил на Снес, добрался до ПК. На PS4 и Nintendo Switch игра вышла в октябре 2019 года и после этого никаких релизов на ПК не обещалось. До этого компания NATSUME ATARI впервые опробовала игровой сервис Стим игрой Wild Guns Reloaded. Мысли о том, почему же Ninja Warriors Once Again (на западе игра получила название Ninja Saviors: Return of the Warriors) не вышли в Стим, будоражили видимо не только меня. В голове были нелицеприятные мысли, что разработчиков не удовлетворили продажи Wild Guns Reloaded и они решили забить на платформу! Но вот выходит третий проект-возвращение от NATSUME ATARI - это замечательная игра Pocky & Rocky Reshrined и… практически сразу же в Стим. Недоумения выше крыше… а почему же не вышли… а где же… Ninja Saviors: Return of the Warriors.
Но вот вселенская справедливость восторжествовала ниндзя-воины вышли на ПК.
О графике
Это действительно настоящее произведение искусства ретро-гейминга, которую не грех сравнивать со Streets of Rage 4. Отлично перерисованные фоны, картинка живет и дышит насыщенными и динамичными фонами. То и дело рассматриваешь эту красоту, как какой-нибудь ценитель картины Мона Лиза: здесь перевернутый грузовик, значит в этом месте шла ожесточённая стычка, здесь танки на поезде, видимо грузят для отвоза в точки сопротивления, искореженные вагоны метро или изрешеченные пулями стены торгового центра являют ужасающие последствия войны. В седьмом уровне, где создают экспериментального синтоида, добавили элемент жестокости, на стене есть огромное пятно крови – небольшой ужас это внушает, видимо экспериментальный синтоид порвал всех ученых и бродит где-то по базе. В оригинале на Снес такого не было и не могло появиться из-за семейной политики Нинтендо. Стоит отметить, что на Западе даже зеленую кровь убрали, что уж говорить о красной. Так что, если захотите ознакомиться с оригиналом, обязательно играйте в японскую версию – Ninja Warriors Again, где помимо зеленой крови имеются куноичи в откровенный нарядах.
Одним словом, картинка вызывает восхищение!!!
Боевая система
Перейдем к боевой системе! Чтобы понять мои мысли, давайте тоже немного сравним боевку со Streets of Rage 4. Как бы не была хороша «четверка» истинному поклоннику серии Улиц Ярости есть к чему докопаться. Мне лично не понравилось, что игра напрочь забила на наработки в геймплее третьей части. Что там было? Давайте вспомним!
- бег – динамичный элемент классических beat-em-up’ов. Нет ничего лучше, чем разбежаться и вдарить противнику каким-то мощным ударом. В позднем Final Fight 3 данный элемент улучшили и в беге делаются индивидуальные комбо для каждого персонажа.
- более интересное взаимодействие с оружием. Поздние классические мордобои уже отстранялись от того, чтобы персонажи мордобоев при подборе биты, ножей, мечей и другого оружия просто махали ими, сбивая врагов с одного удара, как это было в оригинальном аркадном Final Fight или SOR2. Даже в Mighty Final Fight было уже интересное взаимодействие с оружием, где каждый герой получал свое индивидуальное вооружение (Гай – шурикены, Коди – нож, Хаггар – молот). В раннем Return of Double Dragon на Снес Билли и Джимми с помощью нунчак и палки уже вырисовывали целые комбо. Данные наработки затем улучшили в Double Dragon Advance на GBA, где пользоваться оружием одно большое удовольствие - персонажи вырисовывают болезненные комбо оппонентом. В Final Fight 3 улучшили систему Mighty Final Fight, где каждый персонаж в совершенстве владеет своим индивидуальным оружием. Например, если Гай подберет нунчаки, то будет навешивать целые комбо, ну а если железную трубу, то просто беспорядочно махать ею. Ну а если трубу подберет мэр Хаггар, то пойдет в разнос, зарабатывая очки электората покалеченными головорезами. Как видите наблюдать за некоторыми элементами жанра beat-em-up, которые эволюционировали очень интересно. SOR в этом плане тоже не стоял на месте. В SOR3 персонажи c оружием могли выполнять свои индивидуальные суперудары, также через бег были еще индивидуальные приемы. Это систему затем улучшили в любительском ремейке, но похерили в «четверке».
- строка суперударов – это великолепная вещь, которая, по моему мнению, символизирует наивысшую точку развития какой-либо серии beat-em-up, да и жанра в целом. Ранее существовала не сильно справедливая система - за часть полоски жизни делать какой-то суперудар. Но потом появилась строка суперударов и все в корне стало удобным. В SOR3 полоска суперударов постепенно заполнялась, благодаря чему можно было спокойно активировать суперудар, если строка не заполнилась и суперудар активирован, то уже снималась часть полоски жизни. Полоска суперударов есть в Final Fight 3, она заполняется, когда уничтожаешь врагов, при ее использовании персонажи выделывает супермощное комбо, веселье и раздолье при уничтожении врагов гарантировано. Апогей использования полоски суперударов достигнут в дилогии Danjin Makai и Danjin Makai II на аркаде или порезанном варианте первой части на Снес Ghost Chaser Densei. С помощью нее герои делают не только круговые удары, но всякие энергетические эффектные суперудары. Есть даже мощнейшие командные удары. Полоска суперударов есть и в замечательных Double Dragon Neon и River City Girls. В Ninja Warriors Again тоже есть полоска суперударов, но скромная, с помощью нее андроиды делают суперудар, сноясящий всех на экране, следовательно, сносящий и всю полоску суперударов, либо можно сделать простой суперудар и снимется только часть полоски суперударов.
Ну вот к чему это я всё – к тому, что полоска суперударов это шикарное введение, расширяющее возможности игры в жанре beat-em-up, вносящее разнообразие в геймплей и дающее немного элементов тактики. В SOR4 похерили все к чертям, убрали полоску суперударов, оставив устаревший к середине 90-х элемент жанра, когда за суперудар теряешь часть жизненной энергии. Дабы сгладить немного углы, сделали возможность эту часть энергии восстановить. Спасибо, конечно, что-то в этом есть… но возможности полоски энергии гораздо шире! Тот, кто играл в любительский Streets of Rage Remake меня поймут - что там только персонажи не вытворяют благодаря полоске суперударов: расширены возможности использования оружия с помощью нее и добавлены приемы. Недаром среди фанатов Streets of Rage есть расхождения, что же лучше – SOR4 и SOR Remake и я эту неопределённость поддерживаю.
Одним словом, не хочу ругать SOR4, игра получилось годная, но как задрот и поклонник жанра beat-em-up, чувствую, что какой-то значительный потенциал, заложенный еще третьей частью Street of Rage был попросту выброшен.
Ну а что же в Ninja Warriors Once Again, разработчики явно осознали потенциал строки суперударов, если в оригинале в нее было заложено всего два удара, то теперь получите целый арсенал приемов в ремейке. Тут и метание шурикенов, и метание кунаев в воздухе, мощные круговые удары нучаком, метание игл, зависания в воздухе, цепляние врагов с последующим жестоким броском и т.д. и т.п. И даже трансформация есть!!! Вот и считайте, что лучше!
Одним словом геймплей в оригинале был бодрым, здесь он еще бодрее. Играется просто здорово.
Большой минус оригинала также исправлен – добавлен кооперативный режим!!!
О музыке
По части музыкального сопровождения игра также выше всяких похвал. За переиздание музыкального сопровождения взялась популярная в Японии группа Zuntata, которая создавала сногсшибательный саундтрек для аркадных Ninja Warriors. Он настолько великолепен, что переиздаётся в стране Восходящего солнца до сих пор. В Ninja Saviors: Return of the Warriors аркадный саундтрек также есть. После первого прохождения в опциях появится возможность его включить. Играть под саундтрек аркадных Ninja Warriors в общем-то тоже весьма круто!!!
Вывод
В целом, один из лучших ремейков с 16 бит наравне со Streets of Rage 4. Все в игре идеально и продуманно. Есть возможность даже включить красную кровь вместо зеленой, что говорит о том, что разработчики уделяли внимание всем мелочам. И такая забота не лишний раз подтверждает высокое качество проекта. Стоит отметить, что Ninja Warriors Again на Снес и ремейк Ninja Saviors: Return of the Warriors это одни из немногих представителей beat-em-up-игр, где нет изометрии и при этом геймплей на высоком уровне. Здесь нет возможности уходить вверх и вниз, петлять, надеясь на тупизм врагов, убегать куда-то вдаль. У вас только одна линия обороны, враги подходят сзади и спереди, набор разнообразных оппонентов грамотно тусуется и надо принимать быстро решение в зависимости от ситуации. Добавьте сюда, что список приемов весьма обширен, а сами персонажи разнообразны по механике игры, и получите весьма добротный проект, который интересно познавать ни один день. Таких годных мордобоев без изометрии на моей памяти совсем мало. Только Shank вспоминается и всё. На хорошем уровне X-Men - Mutant Apocalypse, Marvel Super Heroes, Spawn, Mighty Morphin Power Rangers на Снес. Comix Zone на Сеге хороший мордобой без изометрии, но без массового появления врагов. Kouryuu no Mimi на Снес имеет хороший потенциал, есть куча приемов и суперударов, играется бодро, но планка качества постепенно снижается из-за высокой сложности. Как видите, совсем безрыбье. Многие, наверное, подумает, зачем нам вообще такие представители, когда можно поиграть в годные изометрические beat-em-up’ы, основу которых заложили аркадные Double Dragon и Final Fight. Отвечу, что я за опыт, а Ninja Warriors Again и Ninja Saviors: Return of the Warriors дарят интересный и незабываемый опыт! Рекомендую без раздумий обязательно добавить игру в библиотеку Стим.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Дождались Ninja Saviors: Return of the Warriors на ПК
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по