1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Графон не главное

Автор: Topser · 24 ноя 2023 · ·
  1. Родилось из комментария к другой статье. Но подумали тут - надо расшить мысль.

    [​IMG]

    Я вам такую вещь скажу, точнее не скажу, а напомню. Что фраза "Графон - не главное" - была придумана школием, которым мамка в 2006-2007 годах не покупала свеженькие 3 соньку или 360 бокс. Купируется эта фраза очень просто - предложением поиграть в игры на чернобелом геймбое, спектруме и Досе. Да хотя бы в разные wadы дума или NetHack. Игры - интереснейшие, графон там точно не главное. Вы увидите какие там пируэты и отмазы будут. И внезапно всплывет, что графон-таки главное.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    До момента выхода мыловарен - графон и художественное оформление всегда интересовали олдскульных геймеров. Потому что они смотрели на игры под другим углом. Они (ну то есть мы с вами) застали появление приставок и компов в масс-маркете. И мы относились к ним как к чуду. И самый главный вопрос для нас был "А что они еще могут?" И нас интересовало все - музыка, геймплей, сюжет и конечно графон.

    Нам было дико интересно - какую музыку сыграют эти неведомые махины, за кого предложат поиграть, какие правила игры будут, в какой мир пригласят и конечно какой мир нарисуют. На что он будет похож? Будет ли похож на реальную жизнь? Для нас это были не очередная катка, где можно оскорбить чью-то мамку, а целое путешествие в чужой, интересный мир, где ты - главный герой. Это были цельные произведения, а не просто оптимизированный набор кода. Мы смотрели и смотрим на сумму этих факторов. Не смотря на то что мы старше, мы сохранили более детский взгляд на игры, чем поколения помоложе.

    Каждое новое поколение приставок или видеокарт - ожидалось с нетерпением. потому что само наличие компа или прситавки - это праздник.

    [​IMG]

    Ну давайте вспомним. Фоллаут изначально был для нас был увлекатетельным приключением в ядерной пустыне с уймой возможностей. Дум - уничтожение нечисти от первого лица. И это все под метал. Нас волновало художественное оформление не меньше геймплея.

    Родившиеся попозже не смотрят так на игры, для них это обыденность и символ понта. Повод потыкать кнопаськи и поматериться. И конечно, когда понтоваться не получается всплывает "графон не главное". Не спорю, есть игры все вухавшие в графон и презентацию, оставившие куцый геймплей. Но это проблемы геймплея, а не графона.

    [​IMG]

    Просто наше подсознание ищет опрадание популярности, а не озвучивает проблему. Мы говорим про Call of Duty называя игрой для графодрочеров, кинцом, мыльцом. Но мы избегаем описание геймплея. Хотя именно в нем проблема. На заре вот этих ААА-игр. мы назвали их казуалками. Потом оказалось, что так называют мобилки. Потому что геймплей там должен удовлетворять запросы молодых и неопытных геймеров и подпивасных васянов. Я думаю никто бы не ругал игру с таким графоном как в колде и столь же глубоким геймплее и атмосферой, как Tornment.

    [​IMG]

    И кстати, интересные игры с вменяемым графоном таки есть.
    Посему, яркий графон и художественная составляющая - неотъемлемая часть хорошей игры. Потому что для нас игра не только набор правил - это целый портал в какой-то другой, и возможно более лучший мир!

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Шерсть, MrFlibble, Phanat и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Maximum_D
    Насчет того, что раньше люди воспринимали игры как нечто необычное и замечательное - как с языка снял! Вот вспоминаю 90-е, когда впервые познакомился с видеоиграми (началось знакомство, как у многих, с NES/Денди), и именно так их воспринимал - как порталы в новый интересный мир. Денди, Сега, ПК, частично PS1... Потом, с открытием для себя эмуляции, отношение изменилось. Не перестало быть восторженным, но стало несколько другим. Ты как бы смотришь на игру со стороны, оценивая все ее аспекты: графику, геймплей, атмосферу, сюжет, презентацию. И делаешь выводы для себя - благодаря какому из этих аспектов игрушка хороша (ну, или не хороша).

    Ну, и графон - лишь один из аспектов. Если он хорош - все здорово. Если не очень хорош - что ж, игрушка, возможно, способна взять чем-то другим, нежели графоном. И это нормально.

    И вот сейчас, когда детство давно уже ушло куда-то в дальние дали, такой подход к играм мне кажется более правильным. Зачем усиленно пытаться возвращать детские ощущения, если игры и без этого способны развлечь и доставить удовольствие? И графоном, и не только им.
      Kamaitachi, MrFlibble, Topser и 2 другим нравится это.
  2. Gelior
    Любопытно, как последователи принципа "графон - зло" отнеслись бы... ну хотя бы к "Капхеду", будь он исполнен не в чудеснейшей манера мультфильмов тридцатых, а в стиле условной Атари 2600).
      Alex Range и Topser нравится это.
    1. Кишмиш
      Вот кстати как некоторые не очень любят раннее 3д, так мне часто сложно воспринимать раннее 2д. Ну или раньше я думал, что все что старее NES из "домашних" платформ, мне трудно переваривать (да и на NES много чего для меня условно "вырвиглазно"). А вот раннее 3д как раз весьма люблю, ха.

      Наверное, сказывается что начинал с Megadrive/PS1/Win98.
    2. Topser
      @Кишмиш ну ранее 3D году эдак в 1997 вызывало как минимум интерес. Поскольку это был переезд 2D-механик в 3D. Не везде он был удачный, как показало время, но интерес, как эти механики приживуться в 3-х измерениях был.
  3. drugon
    Я бы разделял такие понятия как технологичность картинки и её эстетику. Миллионы полигонов на экране ещё не означают, что игра понравится внешне. Напротив, какое-нибудь скромное инди может доставить куда больший визуальный кайф. Я вот, например, с трудом могу играть в большинство тайловых рогаликов, потому что выглядят их спрайт-сеты крайне убого в 90% случаев. Внезапно, эстетика консоли, ну или просто символьной графики, смотрится гораздо симпатичнее. Понятно, что всё ещё зависит от опыта и индивидуальных предпочтений, но даже тут плюс-минус общий знаменатель обычно можно обозначить. Типа вот эта игра выглядит хорошо, а вот эта вообще не фонтан.
      MrFlibble, unreal doom и Topser нравится это.
    1. Кишмиш
      А можешь назвать своим примеры того, где считаешь неудачной "графику", но очень нравится "эстетика"? И, если хочешь, наоборот.
    2. drugon
      Ну вот это, как по мне, полная шляпа.

      Dungeon Crawl Stone Soup

      Вот это ещё более или менее.
      FAQ
    3. Topser
      @drugon ну я согласен. Как я и написал - игра для олдскульщика - композиция из разных факторов. И подход с упором на эстетику - разделяю.
  4. Дмитрий Токмашов
    Вся эта графомания разбивается о список самых продаваемых игр, где два из трёх первых мест занимают игры про кубы и квадраты.
      DJKrolik и GreenEyesMan нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      Еще раз повторю - это не плохо и не хорошо. И твой возраст не дает тебе никаких характеристик ни плохих, ни хороших. Как не делает хуже перечисленные игры и приставки хуже.

      Признаю .я где-то резковат в формулировках. Но в силу возраста ты никак не застал конца 80 - начала 90-х - компьютерно-приставочного бума. Когда сам факт игры - был чудом. Эта статья о тех, кто застал.
    3. Allen_7
      Рискну предположить, что всё, что вызывало в детстве бурные эмоции, позже кажется чудом, будь то казаки-разбойники, новогодний фейерверк с друзьями, первая поездка на велосипеде в другой город или видеоигры.
      В 70-х чудом казался цветной телевизор.
      Ещё раньше - первые электрические игрушки.
      Просто миллениалы удачно попали на период популяризации видеоигр, когда они ещё не стали обыденностью, но уже были доступны многим. Такой период всегда имеет романтический флёр для связанных субкультур.
      Topser нравится это.
    4. Topser
      @Allen_7, Вот. Хоть он понел! ну дык про флер и написано. На форуме. где часть людей помнит этот флер!
  5. Кишмиш
    Соглашусь, что "за графоном" охотились во все времена. Собственно, сам люблю посмотреть какие игры "выжимали соки" из той или иной платформы.
    Не соглашусь, что первый Final Fight "слабый" или "не очень" (это уже к первоначальному обсуждению).

    :D
      ZoRg и Topser нравится это.
    1. Topser
      Про Final Fight - Ну тут на вкус и цвет. Я же все-таки свой взгляд описываю, сравниваю со своим опытом. Ежели игра до сих пор считается влиятельной и откликается в сердцах миллионов геймеров, то там что-то есть.
  6. GreenEyesMan
    Докладчик путает понятия "графон" и "графика". :)

    Объясняю, графон - это наваливание лишних спецэффектов, которые никаким образом не влияют на игровой процесс, но при этом требует огромных затрат мощностей системы. По сути "свистелки и перделки" для любителей этих самых.
    Графика - это собственно картинка, которую мы видим. Важная вещь для игры, так или иначе влияет на геймплей. Без графики не будет ничего, кроме текстовых квестов.

    Графон - тупая фигня, ради тупой фигни. Его уберешь - ничего в игре не измениться. Она не станет ни лучше, ни хуже. Если изменить графику, то игра измениться кардинально.

    ---
    Графон не нужен! А без графики игры будут выглядеть даже хуже "кубов" и "пикселей". И вот умение сделать красивую и\или интересную графику - это таланты и умения. А графон просто намазал, без оптимизации и настройки и забыл.

    Под графоном можно понимать следующие вещи: ENB, трассировка лучей, PhysiX, карты нормалей. Если что-то из этого убрать - игра измениться визуально, но часто не сильно. Но на геймплей это не влияет никаким образом. Даже тот же ФизикС - всего лишь графон.
      MrFlibble нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. GreenEyesMan
      И это хорошо.
    3. DJKrolik
      Сейчас графика выполняет 2 ненужные функции: расширяет штат команды до невероятных размеров и пытается впарить ненужное железо.
      Я кстати понял, что все летит в жопу еще в начале 2000-х, когда в журналах начали писать про какие-то нюансы травы, отражений, ну всего такого, еще и сравнивать.
      smahutta, MrFlibble и GreenEyesMan нравится это.
    4. GreenEyesMan
      Это точно. Но для большинства современных жителей Земли, кто в игрушки играется, графоний очень важен. Остальное может быть на низком уровне, но графон обязан быть таким, что бы на видюхе пельмени варить можно было, :)
      А то что визуал совсем не обязательно должен плавить транзисторы почему-то забывают. Знаю кучу проектов, которые выглядят вполне прилично, но при этом запускаются на большинстве современных микроволновок, но и обладают замечательным геймплеем и\или интересным сюжетом.
      MrFlibble нравится это.
  7. Phanat
    Графон должен соответствовать времени. Да, я спокойно могу играть в любые игры, начиная с эпохи Денди, потому что я застал эту эпоху. Для меня это как возвращение в детство. Тогда был суровый графон из-за технических ограничений, я это понимаю и ценю усилия разработчиков, пытавшихся выжать из консоли всё. Сейчас технические возможности выросли тысячекратно - графон должен соответствовать. Не нужно мне сейчас делать, как тогда. Не надо думать, что люди любят старые игры из-за пикселей и хреновой графики.
    "Графон - не главное", - можно сказать, только в отношении старых игр. Сейчас бывают хорошие инди игры с устаревшим графоном, но интересным сюжетом, геймлэем и т.д. В них играют, их любят, но опять же, делают скидку: на графон у разработчика нет денег или разработчик специально сделал закос под старину для олдгеймеров. Иногда случаются "события" и выходят новые игры для Спектрума, NES и пр. Такие игры нужны совсем уж гикам и фрикам. Современным игрокам такие игры даром не нужны, а "мудрость" о том, что графон не главное вызывает у них, в лучшем случае, сочувствие. :)
      Topser нравится это.
    1. Topser
      я считаю все должно соответсовать времени.
  8. DJKrolik
    Ты просто не понимаешь сути фразы.
    Графон никогда не был главным, и сейчас он не главный. Если не согласен - надо опровергнуть, а не призывать играть непнятно во что.
    Главным всегда был, остается и будет геймплей.
    Короче двойка за матчасть.
    Баньте его, смуту разводит.
      Cortez Cardinal, d1nk, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
    1. Topser
      в играх на спекке отличный геймплей. в нетхаке. не получилось сыграть из-за графики? понимаю. удачи в колде.
    2. Allen_7
      Topser, а чего вы к Спектруму и Геймбою прицепились? Отличный графон на них, с учётом времени. Metroid II и сегодня отлично играется, проверено. Не вижу никакой проблемы поиграть часок в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках графики, а потом столько же в Final Fantasy Adventure на Game Boy или The Lords of Midnight на Спектруме. Почему это должно быть сложно?
      Topser нравится это.
    3. Topser
      @Allen_7 отличный выбор! Метроид 2 - замечательная игра!
  9. Phanat
    Игра состоит из графона, музыки, сюжета и геймпэя. На одном графоне, конечно, далеко не уедешь, но и без него игра не получится. Неужели нужно, проговаривать очевидные вещи.
      Topser нравится это.
    1. Allen_7
      Авторы Zork с этим не согласятся. В посте главный мотивирующий пойнт в том, что игра - это приключение, это погружение в другой мир. Отличный пойнт, близкий сердцу геймера. Вот только графика для этого не нужна: хорошая книга погружает в другой мир ничуть не хуже. Так может, картинка не является необходимым компонентом? С ней приятнее, конечно, но эскапизм появился задолго до компьютерных игр.
  10. kurtkurt222
    Я не вполне понял посыла поста.
    В разное время в играх была разная графика. В каждом поколении есть свои отличные игры, есть и неудачные.
    Просто некоторые (я думаю, как и многие на этом форуме) питают любовь к тем играм, и тому времени, в которые они во всё это играли, следовательно, более привыкли к специфической устаревшей графике. И ищут игры того времени.
    Каждый для себя сам выбирает, в какие игры играть, в новые, старые, умеренно старые. У меня есть друзья, которые вообще в старые игры не играют, имеют PS5, Switch и прочее, есть те (включая меня), кто старается избегать новых игр, ища что-то интересное из более старого, и есть те, у кого вообще нет никаких ограничений.
    Я не считаю нужным критиковать кого-то, кто играет "не в такие" игры. Я за свободу выбора.
    Ну а, важна ли графика, мне кажется такого вопроса вообще ставить не надо. Те, кто только начал недавно играть в игры, любят хорошую графику, потому что сильно старая выглядит для них архаичной. Так же и для меня, например, я не могу заставить играть себя в игры от Атари 2600, уж слишком примитивно выглядят.
    Пусть каждый выбирает игры с графикой, которая ему нравится.
      Kill_switch, GreenEyesMan и Topser нравится это.
    1. Topser
      >>> Пусть каждый выбирает игры с графикой, которая ему нравится.
      Отличный подход! Только поддерживаю!
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление