1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Графон не главное

Автор: Topser · 24 ноя 2023 · ·
  1. Родилось из комментария к другой статье. Но подумали тут - надо расшить мысль.

    [​IMG]

    Я вам такую вещь скажу, точнее не скажу, а напомню. Что фраза "Графон - не главное" - была придумана школием, которым мамка в 2006-2007 годах не покупала свеженькие 3 соньку или 360 бокс. Купируется эта фраза очень просто - предложением поиграть в игры на чернобелом геймбое, спектруме и Досе. Да хотя бы в разные wadы дума или NetHack. Игры - интереснейшие, графон там точно не главное. Вы увидите какие там пируэты и отмазы будут. И внезапно всплывет, что графон-таки главное.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    До момента выхода мыловарен - графон и художественное оформление всегда интересовали олдскульных геймеров. Потому что они смотрели на игры под другим углом. Они (ну то есть мы с вами) застали появление приставок и компов в масс-маркете. И мы относились к ним как к чуду. И самый главный вопрос для нас был "А что они еще могут?" И нас интересовало все - музыка, геймплей, сюжет и конечно графон.

    Нам было дико интересно - какую музыку сыграют эти неведомые махины, за кого предложат поиграть, какие правила игры будут, в какой мир пригласят и конечно какой мир нарисуют. На что он будет похож? Будет ли похож на реальную жизнь? Для нас это были не очередная катка, где можно оскорбить чью-то мамку, а целое путешествие в чужой, интересный мир, где ты - главный герой. Это были цельные произведения, а не просто оптимизированный набор кода. Мы смотрели и смотрим на сумму этих факторов. Не смотря на то что мы старше, мы сохранили более детский взгляд на игры, чем поколения помоложе.

    Каждое новое поколение приставок или видеокарт - ожидалось с нетерпением. потому что само наличие компа или прситавки - это праздник.

    [​IMG]

    Ну давайте вспомним. Фоллаут изначально был для нас был увлекатетельным приключением в ядерной пустыне с уймой возможностей. Дум - уничтожение нечисти от первого лица. И это все под метал. Нас волновало художественное оформление не меньше геймплея.

    Родившиеся попозже не смотрят так на игры, для них это обыденность и символ понта. Повод потыкать кнопаськи и поматериться. И конечно, когда понтоваться не получается всплывает "графон не главное". Не спорю, есть игры все вухавшие в графон и презентацию, оставившие куцый геймплей. Но это проблемы геймплея, а не графона.

    [​IMG]

    Просто наше подсознание ищет опрадание популярности, а не озвучивает проблему. Мы говорим про Call of Duty называя игрой для графодрочеров, кинцом, мыльцом. Но мы избегаем описание геймплея. Хотя именно в нем проблема. На заре вот этих ААА-игр. мы назвали их казуалками. Потом оказалось, что так называют мобилки. Потому что геймплей там должен удовлетворять запросы молодых и неопытных геймеров и подпивасных васянов. Я думаю никто бы не ругал игру с таким графоном как в колде и столь же глубоким геймплее и атмосферой, как Tornment.

    [​IMG]

    И кстати, интересные игры с вменяемым графоном таки есть.
    Посему, яркий графон и художественная составляющая - неотъемлемая часть хорошей игры. Потому что для нас игра не только набор правил - это целый портал в какой-то другой, и возможно более лучший мир!

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Шерсть, MrFlibble, Phanat и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. d1nk
    В том-то вся и проблема, что сейчас уже не делают, чтобы "выжать все соки". Только с заделом под добровольно-принудительный апгрейд. Те же папуасы, которые при виде новых бусиков и зеркалец начинают презрительно кривить губы, это плохие, никуда не годные папуасы. С подачи картелей и "авторитетных блогеров" на подсосе они тут же получают ярлыки "нищебродов" с "картофаном", и т.д. Над маленькими папуасами ещё и обидно смеются в школе потомки этих ваших себастьянов перейр, ещё вчера торговавших деревянными членами в Химках, а сегодня нашедших себя в обществе потребления. Уяснить для себя, главное графон, или не главное, проще простого. Если отсутствие графики, либо её условность, не исключает геймплей, то графон не главное. А если исключает, то нафиг вам такие игры?)
      Topser и GreenEyesMan нравится это.
    1. Topser
      О чем и говорю, что раньше, как раз выжимали все соки. Все топовые игры - очень круто выглядят и сейчас. Фоллач 2, Халфа 2, Торнмент, умк3, стрит файтер 2, смотрятся вполне себе.
  2. Gamerun
    Сейчас все размыто/размылось, так как игры стали ширпотребом наравне с прочими видами искусства - кино/мультипликация, музыка, литература.
    Хорошим играм и произведениям это не мешает появляться, только они никому не нужны.
    Успех Vampire Survivors и Baldur's Gate 3 - случайность, вследствие массового помешательства, причины которого вряд ли будут известны, волна появляется и схлынывает будто её и не было (кто-то помнит про спиннеры, вирус, хаги-ваги, <еще какое-то недавнее явление, по которому было массовое помешательство>?).
    Просматривая игры в Steam сейчас за этот год я порой чувствую, что умираю, так как большинство - крайне бюджетные вещи, о которых никто не вспомнит никогда. И, возможно, что в этом году, при личной раздаче слонов, явных игр года под PC и приставки не будет (и BG3 в эту раздачу не войдет, как и некоторые другие игры за этот год).
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. drugon
      Ну ты сравнил, конечно. С ранним доступом по-моему всё вполне логично, что релиз вызвал куда больший ажиотаж. Короче говоря, хайп вокруг BG3 считаю вполне закономерным и справедливым.
    3. Дмитрий Токмашов
      Причины успеха этих двух игр кристально ясны, есть множество разборов всех аспектов.
    4. Gamerun
      anonymous_fag, залогиньтесь, пожалуйста.
      Topser нравится это.
  3. MrFlibble
    Очень хорошо сформулировано, я тут полностью согласен.

    Я должен признаться, что лично мне современная 3D-графика, особенно когда она с упором на "реализм" картинки, не нравится из чисто эстетических соображений. Во-первых, многие игры начинают выглядеть плюс-минус одинаково, теряя значительную часть индивидуальности. Когда я вижу в обсуждениях скриншоты современных игр, что про современность или научную фантастику, что про условное средневековье или фэнтези, я в подавляющем большинстве случаев просто не могу их отличить одну от другой и даже догадаться, что это за игра (даже если бы я их хорошо знал, а не только понаслышке). Во-вторых, мне такой визуальный ряд кажется предельно некрасивым. В 2D играх из 80-х и 90-х было всегда хорошо видно мастерство художника (или его отсутствие), и даже внешне очень похожие игры сложно спутать. И я всегда могу сказать, где нарисовано красиво, а где не очень. В случае же с играми вроде упомянутой Call of Duty можно рассуждать лишь о том, насколько фотореалистична картинка, и, может быть, применять уже какие-то критерии киноведения вроде операторской работы, чтобы как-то оценить эстетические качества видеоряда.

    Так что нет, я не хочу игру с современной визуальной составляющей, даже если у неё интересный игровой процесс. Условно говоря, мне милее D.O.R.F. RTS, чем Tempest Rising.
      spitefultomato, Phanat, GreenEyesMan и 2 другим нравится это.
    1. Topser
      Рекомендую попробовать kimdom come deliverance. Там может не колда, но графика соответствует атмосфере и геймплей ничо так.

      Если фанат Робокопа - то может стоит поробовать новую игру.

      А вообще согласен. Старые игры очень сильно упарывались в визуал.
      И как я говорил, 80% классики смотрится прекрасно и по сей день. Вот только если угловатость первой халфы кого-то отталктвает. Но палитры, архитектура, освещение там в тему.
      Фоллаут до сих пор шикарен.

      В то время решали много художественных задач.
    2. Topser
      Tempest симпатичный - стянул
  4. Dagoth-Slayer
    Для меня графика не главное. Но с одним исключением. Мне чисто физически некомфортно играть в игры например до VGA эпохи с ограниченной и вырвиглазной палитрой. Потому что я то время просто не застал и не могу понять и принять как раньше играли вот так. А эпоха 3D для меня началась с выхода первой Готики и более раннее 3D ЛИЧНО для меня ужасно. В остальном проблем с ретро картинкой вроде как не испытываю.
      GreenEyesMan и Topser нравится это.
    1. Topser
      Ну у всех есть точка вхождения. И все что до нее в графическом плане неприемлемо. Об этом и речь.
      Но это нормально.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  5. requiemMM
    Графика это макияж для игры. Маскирует её недостатки, отвлекая от них внимание. Но ведь рано или поздно ты подходишь ближе, период рассматривания картинки заканчивается и тут игра "открывает рот". А там гнилые зубы оптимизации и тезисы о том, что геймер должен комп за 10К баксов, денуво, подписку, боевой пропуск, покупки в магазине, развлекать таких же дебилов в мультиплеере и тогда она, может быть, даст...8 часов геймплея, из которых 3 часа это ролики (с истериками):rofl:
    Не, ну серьёзно, для большинства хороших игр потерпеть период знакомства это норма. Там никто не вкладывался серьёзно в графику, потому что тот, кого она может отпугнуть, не является ЦА. Так, на уровне средней по больнице, и сойдёт, чтобы пальцами не тыкали.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Topser
      я в такие игры редко играю.)
  6. Phanat
    Представляю себе современные игры, в которых можно залезть на высокое здание и оглянуться вокруг на километры, но с пиксельной графикой. :) Например в "Mirror's edge" у меня чуть ли не приступы акрофобии случались, боялся сорваться с крыши, а тут такой оглядываешь и видишь, нечто: размытые, пиксельно-квадратные текстуры - дух не захватывает. Вот всякие квесты, тактические РПГ, платформеры и пр. 2D игры могут быть пиксельными, тут главное вкус и умение художника.
      Topser нравится это.
    1. MrFlibble
      Я когда первый раз играл вот в этот уровень Shadow Warrior, тоже очень боялся сорваться -- настолько, что прыгал, переключившись на вид сверху на карте.
      Topser нравится это.
  7. Topser
    @Phanat
    Да на самом деле это все ясно. 90% народу графон важен. У каждого есть порог входа, ниже которого графон уже не воспринимается. "Графон не важен, пока он не хуже моей нижней границы".

    Те кто начали с НЕС, уже не сядут за спекку. Те кто начали с гта вайс сити, вряд ли засядут за нес.

    Бывают те, кому графон не важен в приницпе, но их мало. Те кто с нифига за Нетхак садятся, например.

    Только тут работает правило "рукоблудия вдвойне".
    Этот прием по предложению поиграть в Спекку, Дос, старый геймбой по выявлению таковых, работает как часы, уже 15 лет. Первыми не соглашаются как раз двойные любители графона (что нормально, не осуждаю, о вкусах не спорят).

    Это как ругающие Марвел, по принципу "раньше было лучше". Но потом оказывается под "раньше" подразумеваются фильмы 80-90-х. Да еще и хорроры в 9 частей.
    Фелини, Чаплина, Метрополис, Тарковского такие люди редко смотрят.

    Зы: У марвела овердофига проблем. Но не потоиу что они не похожи на Кошмар на улице вязов 5 или сталлоновщину. А потому что большинство фильмов сами по себе ерундовые.

    Я мож резковат, заранее извинюсь, но увы и ах оно так работает.
    Никого не осуждаю, ежели что. Всем мир.
    1. DJKrolik
      "Важен" и "не главное" вполне сочетаются друг с другом.
      У кого-то по части логики большие проблемы.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  8. spitefultomato
    К причислению меня к обделённому иксбоксом школию из 2006-2007 - спасибо, посмеялся. Однако же всё мимо.
    Хм. Да не вопрос, хоть сейчас. Вчера вот как раз руки наконец дошли потестить ЭЛТ-шейдеры в Досбоксе, которые, как выяснилось, на практике делают картинку куда хуже, чем я привык видеть на настоящем ЭЛТ - и вполне даже ничего, что-то в этом есть даже более притягательное. А на чёрно-белом мониторе в своё время было наиграно тысячи часов во всякое разное, в частности, в Dune II. Ну, хотелось тогда видеть это в цвете, конечно, но сказать, что это категорически мешало играть... Да и до эмулятора чёрно-белого геймбоя я с энтузиазмом добрался уже в то время, когда сам геймбой уже лет 10 как не был актуальным.

    Да, а что не так с NetHack? В ней-то наличие цветности в каком месте настолько критично?
    Совершенно верно.
    Эмм, ну как бы нет. То, что в цвете играть удобнее, никак не делает этот фактор определяющим для качества самой игры. И да, любой части CoD я предпочту Doom на чёрно-белом мониторе.
    1. Topser
      Уважуха. Не для всех это "не вопрос". Многие грязнут в двойных стандартах
    2. Topser
      С Nethack все супер. Очень круто с геймплеем.
      В купе с другими играми - это отличный тест на "графодрочера".
  9. Dagoth-Slayer
    Кстати о том что "90 процентам графон важен". Естественно важен. Потому что мы играем в игру комплексно а не только в графику или только в механики. А графика даёт комфортный уровень восприятия, и у каждого он свой. И ломать глаза из-за неудобной лично тебе графики ну как-то глупо. Я например не готов играть в рогалики где вместо тайлов обычные символы. Мне это неудобно и держать в голове что D это не стена или зелье а дракон, мне не хочется. Потому что если бы тогда было можно впихнуть в рогалик графику а не символы, разработчики это бы сделали. Нынешнее "А ты Nethack с оригинальным графоном играешь? В смысле нет? Фуу. казуал графодрочер!" ну глупо же это.)))
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Абсолютно согласен с утверждением! Каждый играет во что хочет. Просто если вводишь требования к другим игрокам "Вы играете в колофдьюти, ради графона, а вот я в "игру X из 90-х" потому что важнее геймплей, фуу графодрочеры", то очень легко самому попасться в эту же глупую условность на Спекке или Нетхаке. Здесь я указываю на двойной стандарт. Речь не о том, кто во что играет, а о том кто что предъявляют.
      Ну и не стоит отметать, что есть действительно люди, которым графон и правда не важен, они играют во все. но их горадо меньше, чем о себе заявляющих.
      Dagoth-Slayer нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление