"Темно тут у вас..."
О существовании Castle Wolfenstein я знал давно: еще в начале нулевых, познакомившись с RTCW, вычитал о его «дедушке» в каком-то журнале. Тем не менее впервые прошел только сейчас; раньше он для меня интереса не представлял в виду своей жанровой принадлежности, да и было банально лень разбираться в «устройстве» игры. Ведь я считал её сложной. А зря.
Начинаем Wolfenstein как обычно - с подвала замка.
Выбравшись, находим немножко патронов и первый ключ.
Castle Wolfenstein повествует о приключениях разведчика - не то американского, не то британского - в застенках замка «Волчий камень», расположенного где-то в немецком тылу. Цель героя (а заодно игрока) — найти планы операции «Рейнгольд» и выбраться из крепости живым. Выполнить задачу Протоблажковичу мешает многочисленная охрана, которую предлагается «обходить», переодеваясь в форму противника или прячась за стенками, от взора вражеских солдат. Такая вот ранняя «игра-пряталка»; говорят, ею вдохновлялся Кодзима при создании своего Metal Gear. А еще тут есть озвучка персонажей! По крайней мере охранники почти разборчиво кричат синтезированным голосом: "Achtung!", "Halt!" и другие словечки, в том числе нецензурные. Кстати, если противник сдается, то он произносит слово "Kamerad", что - если мне не отшибло память - переводится как "товарищ". Но в руководстве пользователя приведено другое значение - "Я сдаюсь".
Причудливая планировка замка - результат работы генератора случайных чисел. Иногда попадаются вот такие закутки, запертые на ключ.
Несмотря на то, что Castle Wolfenstein игра про прятки, я прошел ее “грубой силой”, попросту отстреливая всех встречающихся на пути противников. Честно говоря, я не понял сам механизм обнаружения игрока - в каких случаях это происходит? Каков сектор обзора охраны и слышат ли они звуки стрельбы? Вопросов много, но ответы искать не буду - и так все проходится на ура. В целом это проистекает от того, что в игре нет дефицита боеприпасов, ну или почти нет: иногда попадается охранник в бронежилете, и на таких расходуются едва ли не все пульки, что есть в карманах (но однажды я вспомнил про гранаты, а еще ими стенки можно ломать). Да и противников на локации не так уж и много, я максимум четырех одновременно видел.
Почти в каждой комнате необъятного замка стоит сундук с припасами. А если его нет, всегда можно обыскать карманы незадачливых охранников. Правда, назначение некоторых вещей я так и не понял, и в руководстве пользователя тоже про них ничего не сказано.Например, еда и алкоголь: возможно первое восстанавливает здоровье оперативника, однако, узнать это невозможно, игра-то параметры персонажа не показывает. Про действие алкоголя я вычитал в описании на Mobygames, так вот - принятие горячительного ведет к снижению точности стрельбы. Но это не точно. Кроме того, попадаются еще какие-то медали и пушечные ядра и как они влияют на игру - непонятно.
Что нам может предложить замок? Он на удивление небольшой и в нем легко ориентироваться; разработчики игры не стали строить лабиринт Минотавра. Разве, что второй этаж может вызвать некоторые трудности, так как он самый большой. Всего их четыре, не считая подвала. И последний этаж состоит из комнат без развилок и ведет к выходу. Насколько я понял, первая "планировка" замка одинакова всякий раз, как кто-то запустит игру. Но если хочется разнообразия, то есть кнопочка "сгенерировать новый". После нахождения военных планов проследовать на выход или же побродить еще по замку и обыскать все сундучки - много времени это не займет. Правда, чего-то необычного помимо расходников в них нет.
Расположение противников иной раз вызывает вопросы - то ты с ними сталкиваешься лоб в лоб, едва зайдя в комнату, то игра определяет их в какой-то глухой угол.
Я не шибко интересовался историей разработки Castle Wolfenstein, нашел лишь пару занятных вещей, связанных с игрой. Во-первых, в журнале Computer Gaming World за номером 1 (январь - февраль 1982-го) проводился конкурс, связанный с поиском ошибок на представленных редакцией планах замка. Во-вторых, в том же журнале, но в следующем номере, был опубликован фанфик по мотивам.
В целом, игра лично для меня оказалась довольно затягивающей и бодрой. Хотя без неприятных странностей не обошлось. Так, например, если противник сдается - он при этом поднимает руки вверх - то становится неуязвимым и каких либо средств обездвижить его нет. Стоит только отвести пистолет в сторону, он тут же бросается на героя и скручивает его. Сколько раз из-за этой особенности я проваливал прохождение - не счесть.
P.S. Следующая запись будет уже в следующем году, в январе. Причина - я вновь стал студентом, пусть и заочно, и сейчас у меня сессия на носу. Работа вкупе с учебой практически не оставляют свободного времени.
Игра в записи:
Castle Wolfenstein.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 10 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
Последние отзывы
- Эта запись является частью 10 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по