В Operation Apocalypse я впервые поиграл семь лет назад (как, оказывается, быстро летит время), но наше «знакомство» было очень кратким: не найдя руководство пользователя, я самостоятельно разобраться в игре не смог. Многие вещи в процессе были непонятными и неочевидными. Но вот мне в руки попал заветный скан правил, а значит пора предпринять попытку номер два.
Начальное меню станет в дальнейшем стандартным для многих игр SSI. На втором скриншоте: карты в игре генерируются случайным образом и занимает этот процесс довольно много времени.
Operation Apocalypse не освещает какое-либо конкретное событие Второй мировой, она скорее собирательный образ битв и операций, проводимых Союзниками в Европе 1944-го. Четыре сценария показывают основные сражения между союзнической армией и немецкой: Invasion — высадка на пляжах Нормандии; Advance to Contact — продвижение вглубь материка сквозь густые леса; Bridgehead и Highway – операции с применением воздушного десанта, с целью захвата и контроля мостов через многочисленные речушки где-то на севере Франции.
Единой кампании в игре нет, у каждого сценария свои условия победы и прохождение одного никак не влияет на другой. Тем не менее, вдохновившись игрой, это упущение исправили сотрудники журнала CGW. В январском номере за 1982 год была опубликована небольшая статья, увязывающая игровые миссии в единый «сюжет» - в ней указывался порядок их прохождения, а за победу и проигрыш в каждой, игроку присваивалось определенное количество очков. Затем они складывались и по табличке определялся исход кампании. Причем, победа в миссии Invasion настолько важна для игрока за Союзников, что проигрыш в ней означает провал высадки и в целом открытия второго фронта.
Книга правил внесла кое-какую ясность в понимание работы игры, но опять таки влияние случайностей в виде «игральных кубиков» никуда не делось, что меня несколько удручало. Как оказалось дальше — не зря. В целом, прикинув свои силы, я в этот раз решил пройти Operation Apocalypse на высоком уровне сложности, на которой руководство мне обещало «обдуманные тактические решения компьютерного соперника». Забегая вперед — я этих решений не увидел.
Формально - уровней сложности четыре, фактически — всего два. Просто у каждой градации есть, скажем так, «модификация», при которой все фишки на экране будут скрыты. Да, даже у игрока, то есть тебе играть придется в слепую. Вот прям совсем. Хочешь потренировать память, можешь попробовать. Касательно разницы между «продвинутым» и «непродвинутым» алгоритмами соперника я мало, что могу сказать. На «легком» я играл очень давно и мог что-то забыть, а желания перепройти ради сравнения у меня не возникло.
В целом, компьютер играет вполне себе адекватно: пытается концентрировать свои фишки на ключевых направлениях и вовремя меняет «выдохшиеся» юниты на свежие. Если дело касается защиты «Очень Важной Точки», то он будет держать на ней фишки пока у тех не кончатся циферки «силы». Атакуя, компьютер, как правило, старается на одну фишку человека бросить несколько своих. Правила «ведения боя» в игре достаточно просты: если фишки противоборствующих сторон встречаются на соседних гексах, то между ними происходит сражение. Его исход зависит от многих факторов: типа местности, сил противников и конечно же воли случая в лице генератора случайных чисел. Вообще, в руководстве пользователя подробно расписаны эти правила и приведены различные таблицы с расчетами, дабы ты как игрок мог примерно предсказывать результаты столкновений.
1. Компьютер "наглухо" заблокировал мне дорогу меж болот. Однако он уступал мне в численности и быстро потерял свои позиции. 2. Я окопался на "Очень Важном Гексе" и компьютер бросил на его возвращение все свои силы.
Все фишки делятся на четыре типа: танки, пехота, инженеры и артиллерия. Каждую можно распознать по характерному силуэту, что мне очень нравится, в отличие от условных прямоугольничков с крестиками и кружочками. У каждого юнита есть числовые показатели «атаки», «защиты» и «движения», выраженные в условных единицах. Ты можешь их менять прям по ходу игры, переведя фишку в одно из шести состояний. Например, фишки «в штурме» нанесут большой «урон» противнику, но при этом их защита снизится до минимума. Если их «окопать», то они смогут очень долго удерживать занимаемый гекс, правда, полностью потеряв мобильность.
Кроме циферок, у каждой фишки присутствует, скажем так, особое умение, которое тоже включается через меню смены режимов. Пехотинцы, например, могут в брод преодолеть реку, инженеры — построить через нее мост, танки — «стрелять» через гекс. Артиллерия в этом плане и вовсе настоящий «трансформер»: она может превратиться из «обычной» в «зенитную», «противотанковую» или вовсе обернуться «бункером». Правда, зачем нужна игроку за Союзников «зенитки» непонятно, его оппонент ни «авиацию», ни «воздушный десант» не использует.
В «Операции Апокалипсис» мне графика понравилась больше, чем в пройденной ранее Eastern Front (1941). Кстати, советую выключить отображение гексональной сетки, с ней игровое поле выглядит несколько уродливо. Хотя, техническое исполнение здесь попроще - в EF(1941), например, реализована динамическая смена времен года, из нее получился бы неплохой географический атлас. В OA все «графические фокусы» связаны с фишками. Так «артиллерия» меняет свой внешний вид в зависимости от режима; если ты высаживаешь «десант» то сначала над игровым полем «пролетят» силуэты самолетов, а затем в месте высадки появятся изображения солдат с парашютами. Игровое поле хоть и представляет по большей части черное нечто с цветными вкраплениями, в принципе, «читается» легко и просто и какого-то отторжения не вызывает.
Однако, хорошую игру к сожалению портит два очень серьёзных просчета. Первое: из-за смены режимов фишек через один промежуточный, управление ими становится «громоздким». Например, переход из «атаки» в «защиту» требуется два хода. В дальнейших играх, кстати, SSI это изменят и там фишки будут менять состояние без лишних телодвижений. Второе: ПАНИКА! Нет, я понимаю есть в современных (и не только) играх такое правило — при больших потерях фишка теряет «моральный дух» и может впасть в безумство. Но в OA «паника» включается случайным образом броском условного кубика. В этом состоянии они самостоятельно начинают ходить по игровому полю с весьма печальными последствиями. У тебя может быть брошен «важный» гекс, заблокирована переправа и половина «армии» на ней, ценная фишка подставится под удар. Да много чего еще, что обрушивает все твои планы. Тут даже свежие подкрепления могут прийти уже в состоянии паники и начать творить что-то непонятное. И из-за этого OA среди меня заняло первое место по числу использования опций сохранения и загрузки.
Итак, я одолел Operation Apocalypse, в своих силах я сначала сомневался, однако сейчас могу сказать, что игра не настолько уж и сложна. Все миссии мне удалось пройти на максимальный результат, согласно табличке из журнала в кампании я достиг «Блестящей победы Союзников». Да, она не прощает ошибки, особенно в начале партии. Однако, разгадать планы компьютера и противопоставить им свои не составляет труда. К тому же здесь человека не обременяют многостраничным талмудом руководства пользователя и монструозной симуляцией сражений.
Игра в записи: Operation Apocalypse (1981, SSI, Apple II)
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 12 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
Последние отзывы
- Эта запись является частью 12 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по