1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Риддикомания

Автор: Phoenix849 · 9 июн 2011 · ·
  1. (а также о ненависти и геймдизайне)

    [​IMG]

    За несколько дней счастливо отсмотрены Хроники Риддика и Темная ярость, а также отыграны ремейк Escape from Butcher Bay + Assault on Dark Athena. Вследствие чего рожден этот обширный поток сознания. Чтоб не было совсем уныло, нагуглил к нему картинок.

    Итак, начнем с хорошего: с Ричардом Б Риддиком я познакомился совершенно случайно, мне на день рождения Тюлень Игоревич видекассету с Pitch Black подарил. А потом, пару лет спустя, опять же случайно увидел по телику рекламу какого-то крутого фильма, и в конце говорят название "Хроники Риддика". А имя-то знакомое! С тех пор мир Риддика является одним из моих любимейших футуристических вселенных. И проперло меня недавно жестко на это дело опять. Он ТАКОЙ КРУТОЙ, это просто фантастика! И все делает с непробиваемым спокойствием. Будь я девочкой, шликал бы, наверно, денно и нощно напролет. Все остальные роли Дизеля и в подметки не годятся.

    Главное – это очень клевый мир. Кроме подчеркнуто эпических Хроник, остальные произведения являются в меру самобытными. Такие отдельные приключения можно сделать, без боязни испортить сюжет, и они, надеюсь, еще будут, и будут так же круты.

    Далее к играм, кои идут сразу две в одной: освеженный Butcher Bay 2004 года и самостоятельная Dark Athena 2009 года, берущая начало аккурат после финала первой части. Почти везде писали, что ремейк Бэя гораздо ценнее Афины, которая является просто скучным шутером. А по мне так Афина является очень даже увлекательной самостоятельной игрой, с новым дизайном и новой историей. Однообразных коридорных перестрелок хватает и в Бэе, хотя обе игры часто умудряются менять темп и геймплей даже в рамках этих коридоров, создавая порой интересные ситуации. Зато все это снабжено отличной атмосферой, великолепными персонажами, прекрасной озвучкой, приятной музыкой, переигранной из фильмов, и неплохой графикой. К графике вопрос только с жесточайшим блюром: порой Риддик лезет по лестнице, камера переключается в вид от третьего лица, и фокус на нем настолько узок, что рассмотреть врагов на два-три метра внизу решительно невозможно.

    [​IMG]

    Жестокие рукопашные схватки - большая часть игры.

    Геймплейно представлена смесь из нескольких элементов. Во-первых, "пойди-поговори-принеси" на двух уровнях в тюрьме Бутчер Бэй. Во-вторых стелс-экшн с холодным оружием, тихими убийствами и растаскиванием трупов по углам. В Бутчер Бэй все огнестрельные пушки ДНК-закодированы, и чтобы их использовать, Риддику нужно занести свое ДНК в базу, что само по себе является оригинальной задумкой. А на Темной Афине большинство врагов является дронами, с неотделяемым оружием.

    [​IMG]

    Кромсать врагов, подкравшись со спины гораздо приятнее, чем стрелять.

    В-третьих, часто приходится принимать участие в жестоких рукопашных схватках как голыми руками, так и с использованием колюще-режущего. Особенно это касается потасовок заключенных в Бутчер Бэй. И, наконец, иногда дают оружие и игра превращается в достаточно обычный шутер. Порой садят в какого-нибудь боевого меха.

    [​IMG]

    После убийства труп дрона можно использовать как стационароное оружие.

    В остальном очень радуют мелочи, например, можно видеть свои ноги и туловище, которые при этом неплохо анимированы (кошмарно только выглядывание из-за угла). Действительно, сколько можно парить в воздухе автомату с руками (привет современным шутерам), и это в 2011 году!? Очень понравилась фишка, когда он сам выставляет автомат над ящиком или за угол, чтобы стрельба выглядела естественно, причем без всяких систем укрытий. Этот нюанс выглядит настолько классно, что диву даешься, как остальные разработчики до сих пор до этого не додумались? Со времен Wolfenstein 3D два десятка лет оружие с руками так и остается намертво прикрученным к низу экрана, и редко кто задумывается что-то менять. На корабле наемников-работорговцев Dark Athena люди заживо перерабатываются в дронов, которыми можно управлять дистанционно из центра контроля, а пушки у них намертво прикреплены к рукам, поэтому приходится резать их холодным оружием, а мертвого дрона уже можно схватить, пострелять и бросить. В целом игра сильно напомнила FEAR 1-2, которые мне тоже нравятся дизайном и атмосферой, да и вообще как игры, но обладают кучей мелких раздражающих недостатков.

    [​IMG]

    Выбор реплик ни на что не влияет, зато сами диалоги шикарны.

    Во общем, вот такие приятные впечатления оставались пока играл, и на этом можно было бы закончить, если бы не одно НО… По сюжету Dark Athena Риддик спасается с корабля Афины на какую-то планету. Я-то думал сейчас еще полчасика и конец, а оказалось там еще добрая треть игры, зато КАКАЯ.

    Ненависть и нецензурная лексика

    И все равно, я закрываю глаза на эту ужасную часть, потому что это Риддик, а он очень крут. Конечно, он не тупо маринер с автоматом, поэтому порой не хватает моар “Риддик-крошит-ножами-в-кромешной-тьме”. Вся прелесть персонажа в том, что ты точно знаешь, что он всегда всех их размажет, так или иначе, причем с железным спокойствием и грацией.

    [​IMG]

    А вот так в Бутчер Бэй лечатся. На Темной Афине не так классно, но еще более необычно.

    В принципе, на этом поток сознания заканчивается. Стоит добавить, что обеим частям не хватает запоминающихся концовок, или послесловия. Так просто обрывать на титры немного странно. Хотя может издержки стиля. Ну а всем фанатам Риддика, к коим себя отношу, нельзя и желать более шикарной игроизации.

Комментарии

  1. molary
    Там сюжет тупой.
  2. DJKrolik
    Наверное, не помню уже, короче мне само кино напомнило Дюну почему-то, имхо из нее черпали вдохновение для всех этих Хроник.
    Игру не играл, но друзья помню очень хвалили.
  3. Phoenix849
    Игра отличная. Именно из-за нетипичных моментов: с одной стороны "ну кто сейчас так делает?!", а с другой - именно из-за этого и самобытно.

    Хроники хуже остального, тут согласен. Хотя, если выпилить некромонгеров, остался бы самый сок. Крематория мне вообще всегда вспоминается в списке любимых фантастических планет.
  4. Grue13
    Да, паукотуррели - вообще бред, скукота и жуть - приходится медленно ходить и издалека стены разглядывать, а то поближе подойдёшь - и снимают всё или почти всё здоровье почти моментально. А боссы-здоровяки меня не напрягли.

    Кстати, насчёт концовки - в бонусах к игре есть вступительный и концовочный пререндеренные ролики к первой части (Escape from Butcher Bay). В оригинале они показывались перед началом игры и после её прохождения, а в римейке почему-то надо их вызывать отдельно.
  5. Phoenix849
    Вот этого я тоже не понял. Наверно, потому что в Афине нету таких роликов, и чтобы рядом смотрелись лучше, как две игры.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление