1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Deus Ex: Visible War

Автор: INHELLER · 4 сен 2011 · ·
  1. Постарался обойтись без спойлеров. Но предупреждаю сразу: рассказ получился не особо внятным.

    Удивительно, не собирался много писать про эту игру. Подумывал написать коротенькую запись в теме обзора. Но игра оставила как-то слишком много впечатлений. Да и поматериться захотелось. Я был бы не собой, если бы не назвал эту игру самой ебанутой (не, не в этом смысле... надеюсь, вы меня поймёте), которую я когда-либо видел. Скажу сразу, что она мне... понравилась. Но поливания грязью будет много. Даже очень много. Ибо там плохо почти всё. Не, серьёзно. Конечно этой игре далековато до некоторых треш проектов, но для проекта-продолжения культовой игры года, это просто ****ец.

    Сомневаюсь, что нужно говорить про первый Deus Ex. На форуме и так все знают и любят эту игру. Естественно многие ждали продолжения. А что мы ждём от продолжений? Хорошо, я. Естественно расширения игровых возможностей, улучшения уникальных, да и удаление некоторых шероховатостей. Они ничего не пожалели. Всё удалили к ****ной матери. Под всем я подразумеваю ВСЁ. Почти все уникальные черты прошлой части. Да и визуальная сторона отправилась на помойку. Перейти к делу.

    Я достаточно много плевался на тему приставочности современных игр, но тут действительно уникальный случай. Конечно, в наши дни почти всё это является, чуть ли не нормой, но это не делает все эти потуги чуть лучше. Про современные Full HD телевизоры, я уже промолчу. В первую очередь, раздражение вызывает эргономичность интерфейса. Многие жаловались на приставочные недостатки интерфейса Fallout 3, но до этого ему далеко. Для Deus Ex-a всё тупо было рассчитано на экран телевизора. При чём патологически. ОГРОМНЫЕ куски с громоздкими кнопками. Тексты тоже представляют из себя чёрте что. Я понимаю, что в телевизионном разрешении, не так удобно... Да они просто поместили одно задание на экран. Я-то не сразу въехал, что с помощью слайдера (или как называлась та штуковина?) можно смотреть различные задания. Ну а в качестве апофеоза, после смерти выскакивает сообщение “вас убили” и происходит выброс в главное меню. Знаете, я до меня всегда туговато доходила смерть ГГ. Не, бесит не только это. Да и мы не такие гордые, чтобы обижаться на то, что нас считают кончеными идиотами. Quick Load не сделать из главного меню. Каждый раз нужно лезть в Load Game > добираться до последнего сейва и только тогда загрузиться. А загрузка длиться где-то 30 секунд. Загрузка уровня, который был только что выгружен из памяти. А умирать приходится часто. Хорошо, не на протяжении всей игры, а только в некоторых местах, но это не перестаёт бесить меньше. Остальную хрень просто видеть надо.

    Визуально вся эта херь смотрится не лучше. Помните китайские подделки с “крутым” дизайном? Ну, вся эта фигня цвета отстойного пластика, которая дохла от малейшего касания, а по внешнему виду была эталоном безвкусия. Не знаю, как, но им удалось воспроизвести всё это в мельчайших подробностях. Серьёзно. Как обычно выглядят компьютерные цвета? Обычно они слишком кислотно-яркие. Эти умудрились сварганить нечто тусклое. Как будто всё печаталось по секретным, китайским технологиям. Следующим пунктом идут размытые... нет, не текстуры – “оформление” и ролики. Возникает такое чувство, будто на всё наложили сильный блур. Возможно всё это безобразие нормально смотрится на экране телевизора, но... они не могли отрендерить этот контент в нормальном разрешении? И это относится практически ко всем деталям интерфейса. Технологически движок неплох. Только вот его возможности гробит паршивый дизайн риалтаймового 3D. Возникает такое чувство, будто о такой мелочи как концепт арты, они вообще позабыли. Модели людей – пустая трата полигонов. Они вообще не “оптимизированы”. В результате, смотрятся похуже, чем в первом Deus Ex-е. Из “специальных юнитов” только тяжёлые тамплиеры вышли хоть кое-как прилично. И то шаблонны. А вот Омары и элита одной другой фракции – детские рисунки. Её богу. Бедолаги выглядят, как недорисованные инопланетяне из Звёздных Войн... одни в противогазах, другие – без. Оружию тоже досталось. Неудачливые вундервафли, больше похожи на китайские игрушки, нежели вооружение. Серьёзно. Нужно очень постараться, чтобы воспринимать их всерьёз. А на сладкое у нас освещение. Опять же, с технологической точки зрения, оно неплохое. Но и тут умудрились всё запороть. Технологически неплохо? В некоторых местах используется динамическое освещение. Ну или как это называлось? Когда я треснулся головой об светильник, висящий на проводе, была отчётливо видна игра света и тени. Всё было бы хорошо, но большинство теней от подобных источников, просто идеально чёрные. Да и вообще, в игре есть куча мест, с полным отсутствием освещения. В то же время, освещённые участки, постоянно норовят выжигаться (результат чрезмерной освещённости, когда все оттенки норовят перейти в белый). При этом, присутствует блум. Мне он нравится... обычно. На этот раз, он просто увеличивал мощь выжигания. Кроме того, этому ещё и способствовал имплант “фонарик”. Про дизайн уровней уже промолчу. Он примерно на том же уровне.

    Вот мы и пришли к самому интересному: геймплею и некоторым другим мелочам. В первую очередь, на ум приходит количество упрощений. Я уже писал о нём.
    Для тех, кто не помнит.
    Ну как вам список упрощений? Когда-нибудь видели такое? И это ещё не всё. Перезарядок тоже нет. Выяснилось, что ВСЕ виды огнестрельного оружия используют одинаковые патроны. Отмычки убрали, оставили только мультитул. И ещё много приятных мелочей. Одно то, что они сделали патроны стандартными, практически убивает тягу к исследованиям. И так, в самом начале игры, скапливается их максимальное количество. Вообще, почти всю игру, инвентарь у меня был забит. И только в финале я потратился. И то, потому, что забил на какую либо экономию. С имплантами тоже вышло достаточно забавно. Практически в самом начале игры можно получить максимальный уровень регенерации. Импланты с чёрного рынка бывает сложнее найти, но с этим тоже не возникает проблем. Словом, главный герой, к середине игры, превращается чуть ли не в терминатора. После полной прокачки полезных умений, многие вопросы решаются крайне легко. Одна возможность контролировать турели многого стоит. А потом и самых тяжёлых ботов. Это вообще верная смерть большому количеству врагов на уровне. Короче, к финалу, у меня накопилась пачка канистр, которые было просто некуда девать. И то их было бы больше, если бы я гонялся за ними.
    С кредитами было чуть сложнее. Если в первой части, о них можно было спокойно забыть, то тут они иногда требовались. Конечно, выбор не отличался многообразием, но бывали и полезные покупки. А вот “улучшения” оружия, одновременно получились и полезными и бестолковыми. С одной стороны у некоторых были достаточно полезные функции, с другой – отсутствие “уровней”. Да и на один ствол можно было навесить всего два улучшения. Так, как я пользовался только пистолетом, у меня, их скопилась целая куча. Только к финалу воспользовался ими. После чего опять начала накапливаться очередная куча улучшений.
    Карты не маленькие. Они микроскопические. В первом Deus Ex-е можно было бы жаловаться на то, что его карты размером с стандартные карты шутеров. Типа, не большой мир, как в TES, или Готике. Тут они, по размерам, не доходят даже до локаций в шутерах. При этом они просто напичканы альтернативными путями. Поэтому, в начале игры, чувствовал себя идиотом из-за пропуска альтернативных путей. Дальше научился их находить. Знаете это ощущение? Точка высадки очередного задания. Вы стоите перед входом, ощущая грядущие приключения и усиленные исследования. То, что было до этого – лёгкое знакомство с игрой. Настало время серьёзных заданий... Через несколько комнат уже переход на следующий кусок. Меня особо поразило, когда на одной карте скопилось 4 задания. А потом ещё и при переходе из точки А в точку Б, умудрился сделать ещё одно. И так всю игру.
    Зато нам наконец-то дали свободу выбора! Отсюда вытекает ещё парочка идиотских деталей. Но, прежде всего о характере местных аборигенов. Они очень толерантно относятся к безобразиям. Конечно и в первой части было примерно то же, но после ТЕС и Готик, их спокойствие смотрится весьма забавно. Например, они никак не реагируют на наглую чистку их собственности. Да и отношение фракций редко меняется после убийства их представителей. Разве, что они злятся, когда видят взломы систем безопасности. Так вот. На этот раз нам предоставили свободу выбора стороны. Их две: правительственное WTO и какая-то церковь, которая борется за “чистоту человеческой расы” (от имплантов). Естественно в финале нам дадут выбрать и другие стороны. Я сразу забил на церковь, поэтому не знаю, сколько уникальных миссий за каждую сторону. Самое забавное, что и при полном игнорировании одной из фракций, в любой момент можно перейти на другую сторону. Но вот расположиться между ними не получится: частенько интересы сторон противоречат друг другу. Самое забавное в этой ситуации, мягкость с которой их предводители относятся к Главному Герою. Если в первой части от нас требовали подчинения, то тут уже прощают “сомнительные” поступки и постоянно просят встать именно на их сторону.

    А в это время, игра начинает нравиться. Серьёзно. Несмотря на все недостатки. Удивительно, но она затягивает так же сильно, как и первая часть. И дело даже не в интересном сюжете, или каких-то особых игровых возможностях. Возникает какая-то непонятная тяга и полное погружение. И она уже проходится не просто для списка, либо чтобы полностью разобраться в деталях. Я лично начал исследовать каждый закоулок, искать секреты, рыскать в поисках информации... Сама игра интересна. Наверное это единственный случай, когда сложно найти логические обоснованию этому. Просто чистый интерес. Не знаю, как им это удалось. А после прохождения остаётся достаточно приятное послевкусие и чувство удовлетворения от полученного опыта. А дальше... Теперь уже есть третья часть. Да и ничто не мешает после второй пройти первую часть.

    Забавно, но я бы посоветовал пройти Deus Ex 2. Особенно тем, кто не играл в первую. Хотя бы в качестве игры, которая, несмотря на кучу недостатков, всё же вытягивает себя на действительно высокий уровень. Мне бы хотелось куда подробнее рассказать о том, почему она мне всё-таки понравилась, но так и не смог найти для этого слова. Главное, что маленький абзац в финале перевешивает весь остальной текст. Дайте игре шанс. Оно того стоит...

Комментарии

  1. D1MA
    Очень хорошо. Понравилось сравнение с китайским ширпотребом.
    ИМХО игра затягивает атмосферой. От себя ругну еще сюжет.
    Спойлер.
    Я уже писал , что тяжело делать продолжение для игры с несколькими концовками и такой вживаемостью в ГГ, но то как он показан в DX:IW меня не устраивает.
  2. INHELLER
    D1MA > Спасибо. Прости, убрал строчку под спойлер.
    Спойлер.
  3. D1MA
    Так отож! Есть немного фанатских модов, как минимум Hotel Carone, но это не продолжение а альтернативная миссия.
    А так лучшие ФМ (или моды), передающие нам атмосферу того самого DX:
    - Zodiac - параллельная игре история (играем за Пола);
    - 2027 - приквел.

    TNM (the nameless mod) - отличная история со своей собственной уникальной атмосферой, но о... форумной жизни DX камьюнити.

    Что-то я заоффтопился.
  4. silent_fog
    Без обид, поставайся разделять абзацы получше, а то читать интересно, но очень очень некомфортоно.
    Это всех заметок касается, особенно длинных, (дюк, утомленные солнцем)
  5. Sharp_ey
    Тут, кстати, с оформлением и читабельностью всё гораздо лучше, чем раньше.

    Но с негативным окрасом содержания я не согласен, кроме той части, что касается упрощений. Хотя, мне, например, на тип боеприпасов было как-то всё равно, я проходил почти только стелсом и разными взрывчатками. В целом игра мне понравилась больше перво части.
  6. D1MA
    За счет большей нелинейности?
  7. INHELLER
    Прежде всего всем спасибо за положительную оценку языка. Я-то думал, что конкретно облажался. По-поводу оформления... если честно, ничего более умного на ум не приходит. Да и не понял, чем оно стало лучше.

    D1MA > Это очень давнее желание. А тогда и интернета у меня особо не было. Разве что даил ап... На нём много не накачаешь.

    Sharp_ey > Я почти всё игру прошёл используя только пистолет и подручных ботов. Просто все эти упрощения... Многие особенности первой части в немалой степени способствовали симпатии к ней. Уникальный экспириэнс и всё такое.
  8. silent_fog
    Ну абзацы покороче + скриншоты = win же)
  9. Phoenix849
    Человеков революционировал, сейчас первый прохожу (в первый раз, завидуйте мне все! :blum:). Правда, не уверен, что осилю, больно уж длинный, говорят. Но вы с катарном меня вдохновили, может и за этот возьмусь. Только систем шок 2 еще тоже. В общем, сайбапунк во все поля.
  10. D1MA
    Завидую по-хорошему.

    Тогда уж циберпунк
    И это... как с Blade Runner? Если не играл, то можно в перерывах между DX-ми сыграть.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление