1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Возвращение Квантового Кота

Автор: molary · 22 сен 2011 · ·
  1. [​IMG]

    На днях прошёл игру, которая называется Возвращение квантового кота. Очень приятный русскоязычный квест. Теоретически это Interactive Fiction, практически же полноценная adventure, пусть и маленькая и без графики. Зато с заводной музыкой, пусть немного более современной, чем мне бы лично хотелось бы, я бы предпочёл больше акустики и меньше электроники, но и то, что есть – вполне вписывается в игру.
    Сюжет игры прост – бывший хакер, а ныне лесник, обосновавшийся где-то в тайге и периодически занимающийся таким благородным занятием, как отстрел браконьеров столкнулся с неожиданной напастью: любимый друг, сердешный напарник по борьбе с преступностью и неизменный собутыльник – кот Барсик был похищен. Кто его похитил и что скрывается в зловещем институте, который охраняют самые настоящие военные, забор с колючей проволокой и турели – нам ещё только предстоит выяснить. Именно в этом месте пройдёт большая часть игры, и лично мне оно неуловимо напомнило соответствующее учреждение из повести Мерзейшая Мощь. Как и у закоренелого идеолога христианской морали, Клайва нашего Льюиса, здесь не будет полутонов – есть только вы и зло, которому, будьте уверены, вы ещё кинете вполне конкретную предъяву:

    - Я ПРОСТО ПРИШЕЛ ЗАБРАТЬ СВОЕГО КОТА…

    Игра заняла первое место на КРИЛ-2009, но кого это вообще волнует? Мне лично было абсолютно наплевать, даром, что я услышал про этот конкурс впервые при знакомстве с "котом". Главное, что это отличный квест на часа три целиком позитивного геймплея с удобным, почти интуитивным управлением. Учитывая, что вещь абсолютно не затянута, она однозначно стоит того, чтобы в неё поиграть.

Комментарии

  1. Sharp_ey
    Забавная игра, надо будет попробовать. Спасибо.
  2. Alexandrin
    Тоже что-ли написать чо-нить...

    Обогнав с небольшим отрывом трёхмерного пекмена и очередной тетрис? Работа же откровенно слабая. Ну ладно, хорошо - не слабая, было занятно и вообще мило, но до уровня лаурета в таких компетициях явно не дотягивает. Или планка компетиций сильно ниже, чем я думаю. На том же древнем-древнем и стороннем TQE для Космических Рейнджеров люди такие вещи писали - зачитаешься. Я тоже писал, правда ***ню :yes: и поэтому ничего моего не вошло, хотя я отсылал. Ещё более древние if, такие как Gateway II, хотя бы, даже смотреть в сторону "Кота" не будут.
  3. molary
    А кто мешает? ))

    По твоему это IF? :D

    Не жадничай, играешь там тихо в интересные IF, а поделиться? Напости сюда более хорошие любительские IF (с русским текстом/переводом), а я буду играть :yes:

    Что это за слово такое? И да, я думаю, что ты переоцениваешь конкурс, там участников около 6, чему тут удивляться? Вообще странно, что с таким количеством участников туда попало что-то путное.
    Там были классные квесты, но ни один не был лучше Кота или, допустим, Подземелий Черного Замка (кто не знает, что это за игра - поднимайте руки). Последнее - тоже слабая?

    Там есть хотя бы русский перевод? Если да, то можно ссылку?
  4. molary
    Alexandrin, ЭТО - IF? Или может не будем мелочиться и сравним Кота с Braid? :D
  5. Alexandrin
    Насчёт КРИЛа, я тупанул и поспешил чегой-то. Думал это КРИ и Л-чего-нибудь-там. КРИЛ для меня DJ-хъуй-знает кто такой, признаю.
    Спойлер Согласись, что история хоть и трогательная но сильно притянуто за вяло свисающие купированные ушки.
    В рейнджерах мне очень нравился квест про тюрьму, текстовый вариант коллекционных карточных игр и тот, где предстоит выжить в шкуре неведанного инопланетного вуглускра. Это то что с ходу вспомню, их там много было, около пятидесяти что-ли. Не беря во внимание многовариантность их прохождения, они были лучше уже потому, что были логичнее и сложней. Если разобрать любой из них и посмотреть на дерево локаций, эвентов и тупиков, то глаза разбегаются от этих хитросплетений и узлов. Если разобрать кота, то он будет простым и скучным, как квадрат или даже как полено. Структурно скучным. Оно может быть и неплохо, но я привык к реиграбельности и неожиданным поворотам.
    Gateway II не представляю себе на русском, он с английским синтаксисом ничего себе такой. Я его, кстати, до конца так и не осилил по причине тугодумности и непривычки к таймеру и опять таки Космическим Рейнджерам Дыва, которые на тот момент как раз вышли. И, вообще, не надо трогать Космических Рейнджеров. Я их фанат и невосприимчив к цензу над ними )

    И, эта...Помнишь, нас в школе учили, что злоупотребление цитатами в тексте изложения недопустимо по нормам русского языка? Я вот помню, правда с нормами русского языка всё равно не дружу, но это помню хорошо. Мне как-то кол за подобное влепили и тетрадкой в лицо бросили. Я запомнил, да. А ещё, если рвать мессаги на цитаты получаются скучные простыни в полоску, которые у меня на этом форуме ассоциируются с бессмысленным срачем. Не надо срача и не надо полосатых простыней, давай держать стиль и форматировать по мире способностей.

    И вообще, сейчас поздно, я спать хочу. Не грузи меня! :)
  6. molary
    Во-первых, я конечно понимаю, что ты делал лучше, а кот это банальщина и бла-бла-бла, но я терпеть не могу спойлеры в любом виде и считаю, что если тебе что-то не очень понравилось - это не повод портить удовольствие другим. Ты мне уже Алису испортил (я всё помню), пора бы начать бороться с дурной привычкой пренебрегать этим тегом. Сюжет наивный, да, и в моём посте об этом сказано, только более тонко. Но форма, на мой взгляд, всё искупает.

    Во-вторых, насчёт рейджеров. Там движок гораздо более ограничен. Все возможные действия видны перед тобой - ошибся, переигрываешь. Здесь проиграть невозможно, а найти нужное действие получается далеко не в первые несколько секунд. При этом все загадки (если это так можно назвать) - абсолютно логичны. И этим игра тоже заслужила моё уважение. Квесты в КР, увы, логикой страдали далеко не всегда. Сложнее? Только тем, что регулярно приходилось переигрывать из-за очередной "скрытой бомбы", что, между нами, вообще дурной тон. Нелинейность - да, Кот линеен чуть более, чем полностью. Но квестом ему это быть не мешает, даром, что не РПГ. Туда же относится и структура. Если тебе не нравятся линейные игры, то боюсь, что 95 процентов квестов - также не понравится. Вообще 95 процентов всех игр. Я сам люблю нелинейность, но не считаю её обязательным элементом всюду.

    В-третьих, насчёт Gateway II лучше сразу на игры ссылки давай, а то я нашёл что-то непонятное, как выясняется :D А ничего, что ты принижаешь любительский проект, за счёт проекта, который, очевидно, коммерческий и сделан целой командой разработчиков? Чем тебе кот так не угодил, что ты стремишься его всячески умалить? Или может ты считаешь, что его слава не заслужена, и много кто мог сделать квест не хуже? Да, я на это намекаю! Так вот сделай! И я с удовольствием буду одним из первых, кто поиграет в твою игру. Кто же мешает, наверняка всё хочется взяться, но лень, а надо себя заставить. А кто-то постарался и сделал что-то - может не идеальное, но зато своё и от души и народ это ценит, даром, что сам выше говоришь, что квест хороший.

    В-четвертых, я люблю цитаты, но тебе могу пойти на встречу и обойтись без них, мне не сложно )
  7. Alexandrin
    Сразу насчёт Gateway. Я был уверен, что этот зверь всем без исключения олд-геймерам знаком, благо что он и на сайте есть.

    И сразу основное отчего вытекает всё остальное. 95 процентов всех игр не могут позволить себе нелинейность по очевидной причине ресурсоемкости нелинейности. В текстовом квесте у нас есть ресурс один - текст. Если силы и фантазия и желание позволяют автору с помощью текста разветвлять сюжет на сколько это возможно, и тем самым расширять для читателя горизонт описываемых событий, это и происходит. Если не позволяют силы и фантазия и желание - не происходит. Объектно-ориентированная механика здесь тоже не реализованна так, как, как мне кажется, могла быть. И то что в ней нет переменных параметров, тоже не в плюс.
    Главным образом мне сабж не понравился как читателю тем, что его автор, очевидно, не разбирается ни в чём, кроме разве что (наверное, спойлер). Я думаю, не стоит перебирать все косяки и вольности которые были допущены - они неприлично выпирают из полотна повестования, как подростковая эрекция и так же постыдны и поэтому мы их как бы из-за своей воспитанности и приличия не обсуждаем тута. Тут уж на любительскость не попинаешь.

    И, кстати, за квесты к КР никто никому не платил, ограничиваясь прославлением в титрах и по той причине, что они были написаны и вообще включены в игру по рисковой инициативе костяка студии, ими же, Гусаровым в частности, и написанные. Среди этих, и тех что пришли извне студии по конкурсу, людей не было профессиональных литераторов, фаворитов музы и лауреатов премий - все графоманы-любители, так сказать. Подлянки и хардкорность были, да. Местами действительно бисючие.

    Любительские проекты я никоим образом не принижаю. Кто я такой и чей я судия? Отнюдь же. Сам пробовал, здесь выкладывал даже как памятник своей тупости, глупости и ограниченности, хотя никто мне этого прямым текстом не говорил. Потом стёр, ибо памятник очень тяжко начал нависать над самооценкой и вообще - возраст вышел. Я это вспомнил, меня окатило сомнением в собственных литературных данных и я понял что ничего написать не смогу хоть в какой-то мере оригинального. Закидают, засравнивают, сравняют с двадцатилетними словойобами - я же сопьюсь с горя!

    А ещё мне кажется, что molary не так искушен в интерактив-фикшене, как йа. А ещё то, что molary злопамятный. А ещё я спать пойду.
  8. DJKrolik
    Странно, что в это вообще кто-то играет.
    Че еще странно: сюжет этих километровых текстовых игр никогда не бывает интересным.
    Играйте в DOWNFALL.
  9. Дарк Шнайдер
    Она же на русском, в этом, наверно, весь секрет :unknw:
  10. molary
    Alexandrin, ну, а мне видимо всегда было наплевать на художественные допущения, если они не очень сильно бросаются в глаза. Возможно, что не бросались они лишь по той причине, что я, также как и автор, не разбираюсь ни в чём. Однако тебя послушать так косяков там очень много, но где им взяться, когда игра всего на три часа и что ты умудрился найти там такого постыдного, известно, наверное, только тебе одному. Это и к тебе относится, Крол, никаких километровых текстов. Так вот о чём это я. Ну а насчёт нелинейности, то в чём-то ты прав - в текстовом квесте её реализовать гораздо проще, однако лучше сделать законченную линейную историю, чем нелинейную кашу. Ну и потом, признайся, ты не любишь котов, да? :shok: Как, например, Крол, который кощунственно подсовывает в эту тему даунфол :D
    Ну так о чём это я, Alexandrin? Ах да, вот ты себя сам забросал тухлыми помидорами вместо того, чтобы как-то экспериментировать, а на мой взгляд лучше сделать хороший квест, чем не сделать ничего. Так вот, Крол, вот тебе игра с интересным сюжетом. Шнайдер, тебе туда же, даже несмотря на то, что она с переводом на твой ненавистный русский язык :spiteful:
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление