Новый виток бэтменианы завершился грандиозным пшиком. "Темный рыцарь: Возрождение легенды", несмотря на все выданные создателям карт-бланши и кредиты доверия, оказался самым слабым фильмом трилогии. Нет, в нем определенно много крутого и даже остроумного, но на фоне порушенных надежд на продолжение "Темного лыцаря", все это хорошее смотрится мелко и жалко, как старенький Олдман на фоне разрушенного Готэма.
"ТР:ВЛ" - это продолжение именно "Начала", а не "ТР", да еще и уступающее приквелам по всем параметрам. Про недостатки фильма говорят много, и по большей части правду: избыточная экспозиция, отсутствие химии между персонажами в кадре, оборванные сюжетные линии, рояли в кустах, внезапные и неуместные условности, неубедительный "экшен" и слепое следование возрастному рейтингй. Нолан, видимо, совершенно не умеет создавать на экране жизнь: он придумывает сюжет, а персонажи, их действия и слова, служат лишь шестеренками в его механистичном рассказе, даже не пытаясь казаться живыми существами. Исключения вроде Джокера, которого автор принципиально не стал прописывать, и отдал на откуп Леджеру, только подтверждают правило. Вот и получается, что зритель почти три часа смотрит на блошиный цирк.
"You know the first attraction I ever built when I came down south from Scotland? It was a Flea Circus, Petticoat Lane. Really quite wonderful. We had a wee trapeze, and a merry-go... carousel and a seesaw. They all moved, motorized of course, but people would say they could see the fleas. "Oh, I see the fleas, mummy! Can't you see the fleas?" Clown fleas and high wire fleas and fleas on parade... But with this place, I wanted to show them something that wasn't an illusion." (С) Джон Хэммонд, "Парк Юрского периода").
Всем кругом нравятся Кошка (милая), Бэйн (красавец, из кинотеатра можно бежать в спортзал) и молодой полицейский Блейк (вылитый Виктор Цой). Парадоксально, но самый неприятный персонаж истории - сам Брюс Уэйн/Бэтмен. Из трагического героя первых двух фильмов он превратился в злобного старикашку-невротика. Его эгоцентризм при показном человеколюбии и совершенная слепота в отношении окружающих его людей делают Бэтмена настолько несимпатичным, насколько это вообще возможно, а уэйновская принципиальная установка не брать в руки оружие стоила многих экранных жизней. Отравленные дротики - пожалуйста, но хотя бы доставить оружие полиции - это выше его сил. Пусть лучше с дубинками в руках бросаются на вооруженных до зубов наемников и бандитов. Так ведь гораздо драматичнее.
Я не хочу быть таким Бэтменом.
Если о хорошем, то самое крутое, что есть в фильме (не считая кафкианско-гилльямовского судьи Доктора Курпатого), это использование образов Великой Октябрьской Социалистической Революции. Народ в зале хихикал, отпуская шуточки про Ленина на броневике, но, подозреваю, в основной своей массе они недооценивали пикантность ситуации: они не провели остроумную аналогию, а просто считали знакомый с детства культурный код. Для пущей драматизации и реалистичности создатели "ТР:ВЛ" просто воспользовались историческим материалом, обратившись к самому пугающему явлению для западной культуры - русской революции. Вооруженный переворот, красный террор, речь с броневика, залп Авроры, освобождение заключенных, экспроприация имущества и раскулачивание, революционные суды, железный занавес. Даже внешне Бэйн напоминает Владимира Ильича, он толкает прекрасные революционные речи, держит большие пальцы в жилетке и характерно жестикулирует. Ну и, разумеется, революция ведет к неминуемой гибели народа (спасают всех, ясен пень, белогвардеец Гордон и капиталист Уэйн). Да, это тенденциозное изложение сложнейшего исторического события на двух страницах комикса, но за одну задумку можно ставить вам зачет, товарищ Нолан.
"Темный Рыцарь: Возрождение легенды" оказался неудачной попыткой прыжка в высоту. Нолан не долетел до высот "Темного рыцаря" и "Начала", Циммер со своей "Деши Басара" не смог побить рекорд Эльфмана, и даже ориджин нолановского Бэйна уже был снят на кинопленку подробнее и достовернее:
комедия строгого режима - YouTube
PS: про веном (в оригинале - яд, многократно усиливавший Бэйна) в фильме не говорится в открытую, но в одном из интервью дизайнер упоминал, что маска соединена с баллонами за спиной персонажа, и в сценах, где Бэйн щеголяет с открытым торсом, видно, что на спине под кожей у него пропущена трубка, которая идет вдоль позвоночника и прячется дальше под пояс. Где там у него баллоны с обезболивающим - непонятно.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по