1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Индюшатина. Иногда с душком.

Автор: SMArt · 30 окт 2013 · ·
  1. Я люблю халяву. Вернее не так. Я люблю экономить. В том числе и на играх я люблю экономить больше всего. Особенно если они бесплатные. Я не имею ввиду те "бесплатные" игры с приставкой [Repack], которые выкладывают на трекеры "добрые" люди. Мне интересны конкретно игры, за скачивание и использование которых разработчики и издатели ничего не просят. Я тут немножко их классифицировал и сделал кое-какие выводы. Ничего не просят за игры по разным причинам:


    1. Так называемые "освобожденные" (Liberated) игры.

    Пожалуй, самый интересный пласт игр с точки зрения нашего сайта. Это старые и более-менее новые, даже иногда классические и качественные коммерческие игры, которые сами издатели или разработчики решают безвозмездно отдать геймерам.

    Напримеры:

    И еще других километр: Beneath a steel sky, Flight of Amazon queen, Command and Conquer: Tiberian Sun & Firestorm Expansion и т.д. Полный список здесь: liberatedgames.com


    2. Фанатские ремейки и фанатские же продолжения любимых игр.

    Очень уважаю труд таких людей. На мой взгляд ремейк имеет смысл, если авторы ставят своей целью вдохнуть новую жизнь в старую игру: осовременить графику (в хорошем смысле этого понятия), добавить поддержку современных разрешений мониторов, исправить досадные ляпы и ошибки разработчиков, короче дать возможность порадоваться старым игрокам и приобщить к классике новых. Конечно и здесь без ложки дегтя не обошлось. Видел кучу ремейков, которые полностью повторяют оригинал: например как вам Load Runner, написанный на Java с оригинальными уровнями, звуком и графикой 1983 года? Кому нужен такой ремейк, зачем? Уже был шикарный Lode Runner: The Legend Returns от Sierra, можно стараться сделать лучше и интереснее или направить свою энергию на разработку чего-нибудь оригинального своего. Я не против существования таких игр, но скачивать это и играть в здравом уме и твердой памяти? Увольте-с. А бывают ремейки значительно хуже оригинала: с испорченным балансом, безвкусной или просто наколенной графикой и с новыми уникальными багами. Большинство хороших проектов так и не дожили до релиза, так как если ты делаешь хорошую игру, то подразумеваешь хороший сюжет, музыку, графику и продуманный геймплей. Собрать все воедино команде энтузиастов зачастую не хватает терпения или умения. Но тем не менее таковые есть.

    Годные ремейки:

    Из продолжений стоит отметить Wing Commander Saga, Zak McKraken between time and space - я уже джва года несколько лет жду перевода игры на английский, King's Quest: The Silver Lining, Broken Sword 2.5 etc.


    3. Оригинальные игры по оригинальным идеям. Разрабатываются на голом энтузиазме или в надежде быть замеченными "большими" разработчиками или издателями. Тут тоже полно как гениальных игр, так и полного шлака.

    Пяток лучших

    Я умышленно обошел стороной всевозможные free-to-play MMORPG, всякое напичканное рекламой казуальное барахло типа playcity, технодемки движков, состоящие из одного уровня, коммерческие рекламные игры типа BMW Racing Challenge и всего того, что скачивать и играть совсем не хочется.

    Несмотря на обилие интересных игр, в поисках чего-то достойного приходится перелопачивать огромные кучи мусора. Вчера от многого увиденного на http://gamejolt.com/ у меня чуть не вытекли глаза и душевное равновесие пришлось восстанавливать легким алкоголем. Желающие приобщиться к скриншотам, прошу под кат.

    Упасть в обморок:

    Вот что это? Новый вид современного искусства? Кто в это играть будет??? Почему это вообще оказалось в интернете и на сайте gamejolt?
    На мой взгляд, такие поделки убивают indie на корню. Равно как и засилье клонов коммерческих игр с приставкой open- и free- убивает игропром на Linux. При словах "свободная реализация "Косынки"" у меня начинается нервный тик. А ведь там таких игр больше половины, наверное. Я не против клонов и стилизаций. Есть же Hedgewars, есть наконец офигительная стилизация - You have to win the game (кстати, почему-то на сайте разработчика ссылка на EGA-мод битая, у кого есть - буду благодарен). Если это сделано творчески и качественно, почему нет? Есть наконец любительские игры, которые впору продавать. Я недавно подсел на аркады и платформеры, достав из пыльной коробки свой геймпад. Чумовые штуки прям есть:

    катъ

    Я ничего не требую от разработчиков и энтузиастов, в конце концов это все безвозмездно, то есть даром и совсем бесплатно. Я лишь скромно прошу избавить наш мир от вырвиглазных бессюжетных поделок и кучи клонов, которые создаются простым антитворческим копированием чужих идей один в один. А за ту красоту, что есть, низкий поклон.
    pct, INHELLER, Porphyric и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Timur
    [​IMG]

    А чо тут не нравится? Это же сразу видно - модный гинди-проект, стоит 19.99 на распродаже, полная цена 30 баксов.
  2. Steel Rat
    Я понимаю, что ты про Дюну. Но как тебе OpenRA? =)
  3. INHELLER
    Steel Rat > Прикольно, не слышал. ^_^
  4. Steel Rat
    INHELLER, вот и я говорю - отлично. =)
    Самое смешное, что он написан на C#. При этом кроссплатформенный по самое немогу и достаточно стабилен и быстр.
    А ну и опять про Дюну, там есть мод Dune2k. Синглплеер я нашёл, правда, только в моде C&C.
      INHELLER нравится это.
  5. SMArt
    Я тоже чуть позанудствую. Я специально написал про Liberated, так как основной моей задачей является именно бесплатность, а не так называемая "независимость". Если бы не было освобожденных игр, не было б и половины примерно indie-проектов. Собственно речь об этом. А вопрос у меня вполне конкретный: зачем одним плодить, а другим распространять весь тот мусор, который я привел в качестве отрицательного примера, если есть куча шедевральных и просто интересных игр, написанных именно независимыми разработчиками, а иногда даже одним человеком? Не являются ли такие игры медвежьей услугой свободному игропрому? Ведь большинство indie-разработчиков пошли по пути коммерциализации потому, что на фоне остального скама их игры уже можно называть коммерческими по уровню исполнения. Тот же Frogatto изначально был бесплатен, а теперь стоит десять баксов. Хотя до сих пор по недосмотру можно свободно скачать бесплатную версию с сайта журнала CHIP.
    При упоминании Opensource сообщества хочется плакать. Пока Гейб Ньюел не взялся за платформу, Игорь безнадежно был утоплен самим сообществом. И не потому, что всевозможные реализации с приставками "Open", "Free" и так далее ущербны. Совсем нет, некоторые игры очень даже качественны. И даже немножко "лучше" оригиналов. Но вот оригинальных игр, которых не было на других платформах, очень мало. Даже открытие сырцов кваки дало только несколько портов с более красивой графикой и несколько клонов третьей кваки с несколько другим оружием и антуражем. Ни одной оригинальной синглплейерной игры, с проработанным сценарием и игровым миром на открытых движках не упомню. Так что это indie убивают школьники, а игры на Linux убивает вторичность.
  6. INHELLER
    SMArt
    Это типа?

    Ты будешь смеяться, но распространители... Люди которые тупо предлагают площадку для того, чтобы люд мог без всяких заморочек распространять свои игры. Ну прям как в "Мастерской".
    А свою хрень распространяют из-за желания... Распространить. Не, могут быть и другие случаи, но тут просто понятно становится если смотреть со-стороны этих героев. Потому как, это для нас "хрень", а для них это игры которые сделали не какие-то неизвестные чуваки, а они сами! Да, достаточно идиотская мотивация и даже вредная, но... Что есть, то есть.

    Ну а оригинальность. ХЗ. Она не всегда бывает прямо так важна. Ну или можно drugon-а пригласить для составления списка оригинальных игр.
    Хы, по-Квейку и сам удивляюсь почему так мало модов (особенно после раскрытия исходников). Но для того же DooM-а делается достаточно модов, или ещё чего такого. Хоть это и моды, но они частенько всё равно круты. Есть и довольно оригинальные.

    Только про игры на Linux не очень согласен... По-моему, это мало зависит от их первичности и вторичности... Всё-таки, один фиг, AAA тайтлов особо не видать. В плане, для активной движухи скорее требуется популярность ОСи, нежели оригинальные игры.
  7. drugon
    Doom 2D всё-таки пример творчества по мотивам. Как минимум графика и звуки там взяты из оригинального Doom. Iconoclasts кстати по сути демкой и является. Разработчик сейчас работает над полной версией, которую планирует продавать. Скриншоты с gamejolt зело посмешили, благодарствую. Не знаю, на чём сайт специализируется, но подобные проекты вполне нормальная вещь для форумов начинающих разработчиков. К тому же, за страшной, на первый взгляд, оболочкой может скрываться вполне неплохая вещь. Допустим, Enviro-Bear 2000 или Hero/Hero Core.

    INHELLER, ремейк Дюны какой? Если второй, то есть же 2000.

    Вообще, как я понял, проблема не столько в существовании низкопробных бесплатных игр, сколько в их фильтрации. К сожалению, не знаю ни одного толкового сайта, специализирующегося на бесплатных играх, но вообще можно посматривать за новостями на порталах indiegames.com, tigsource.com, create-games.com и gamin.ru. Ну и, конечно, отслеживать, что выставляют на ежегодном конкурсе IGF. Плюс, у тех же выпускников DigiPen иногда появляется что-то интересное. Допустим, тот же Nitronic Rush.
  8. INHELLER
    drugon
    Хы. Именно второй. ^_^ 2000 мне не понравилась.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление