1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ASIO - Xonar - GX - Xear - EAX

Автор: Leiji · 20 авг 2014 · ·
  1. cardb.jpg

    Как-то обратил внимание, что после установки вин7 у меня куда-то пропал 3D звук в старых играх. Всякие там EAX и хардварные DirectSound-ы. Один раз - решил, показалось. На Готике 2 - терпение кончилось. Это уже был не первый и не второй раз. Взялся разбираться. Кроме того, музыка в плеере после перехода на Сэвен показалась какой-то "другой" и довольно тихой. Как оказалось, проблема растет из одного и того же места.

    Вот тут написано хорошо и развесисто, с кучей ссылок на полезные ресурсы: Как вернуть качественный звук в Windows 7

    Суть статьи вкратце: звук в Семерке - унылое говно. Просто потому, что был вырезан к чертям прямой доступ к звуковухе через DirectSound. И теперь эта, не в меру умная, ОСь сама обрабатывает звук и подает его нам обезжиренным и подслащенным. Отсутствие директсаунда одновременно похоронило всякие EAXы и лишило вменяемый плеер возможности играть напрямую, минуя непрошеную "помасчь".

    От себя добавлю, что для меня это была крайне сногсшибательная новость (если эхом слышится много мата - вам не показалось). Даже спал плохо. Не то чтобы я упоротый аудиофил, но тем не менее хороший звук люблю и чувствую. Собственно ради нормального звука (но без "ламповых" камланий) брались и колонки (Microlab Solo 7C) и звуковушка (это она на картинке - Asus Xonar DX).

    Получив такой удар под дых, я припомнил, что кажется и детализация куда-то скукожилась, и звук "опластмассился". До того, я упорно убеждал себя - показалось. Даже решил что у меня садиться слух. Вот до чего довел проклятый Мелкомягк! И если на волне розовых пузырей от "наконец-то нормальной современной ОСи" я еще присматривался к ценам на нее, то теперь я затрудняюсь сказать, без ругани, что именно они с меня получат и куда.

    Итак, плохо выспавшись, я сидел на работе и строил коварные планы. В упомянутой статье предлагались варианты обхода проблемы и вот, подготовившись, ими я и занялся. Большая часть полезных вещей была взята с вот этого полезного сайта. Тут есть и обширные статьи с подробным и дотошным разбором вопросов и кучей советов на разные случаи, и нужный софт, и, не менее нужные, плагины (о которых ниже).

    1. Оздоровление музыки.

    С музыкой оказалось проще. Вот тут расписано так, как я не расскажу.

    Вкратце. У карточек от средней ценовой и выше есть поддержка ASIO (нет, не Australian Security Intelligence Organisation, а Audio Stream Input/Output) - протокол передачи данных, как раз нацеленный на то, чтобы передать звук с минимальными искажениями и задержками. В моем случае, я выставил настройки звука в виндовс так, как рекомендовали в статье. После чего выбрал в настройках ASIO 24 бита, а задержку оставил как была - 10мс (по обзорам помню, что по факту карточка и 10 не вытягивает, но для прослушивания музыки - не критично).

    Привычный фубар оказался "аудифильским" плеером и под него с сайта были скачаны два плагина (ASIO и WASAPI). Затем в настройках фубара был выставлен Output в ASIO. Всё. Начал слушать музыку и разница была настолько ощутима, что прям слёзы потекли. С мая месяца я не мог понять - в чём же дело! :cry:

    Так проблема с музыкой была решена. Уточню только один момент. Даже если у вас есть ASIO, оставьте и WASAPI плагин. Азио (или плагин фубара) на работает со звуковыми треками, у которых частота дискретизации ниже 44кГц. Например, у меня таким оказался саундтрек к Curse of Monkey Island - 22 кГц. В этом случае используем WASAPI (event) или, если глючит, то WASAPI (push).

    2. Варианты для игрового звука.

    Тут было посложнее. Дело в том, что в статьях писалось о том, что Креатив (Creative ALchemy) и Рилтек (3DSoundBack) выпустили какие-то подпорки к драйверам, которые простым рубильником on|off организовывают перехват запросов игры к безвременно почившему "прямозвуку" и передают их в заботливые руки собственного драйвера, минуя нонешний "кривозвук". Отдельно отмечу, что если креативовская приблуда вроде как и правда работает, то про рилтековскую отзывы были сомнительного толка. Но как бы там ни было, у меня то - Асус Ксонаръ...

    Сначала очень грустил и думал, что придется взять какую нибудь креативу за 100 узких полосок. Хотя креативу я очень не хотел и не хочу... Да и сотня полосок, она как бы карман совсем не тянет и ей есть много всяких применений, кроме идиотской внеплановой покупки бесполезной звуковухи, которую я не хочу (в крайне призрачных планах был разве что Асус поколением выше - Xonar Phoebus). Стал копать интернет.

    Например, обзор моей сладкоголосой красавицы: Звуковая карта ASUS Xonar DX.

    Оказалось что у Асусов не всё так плохо. У них есть штука под названием GX. Если ее активировать в панельке управления звуковой, то будет точно так же как описано выше (перехват и передача). Кроме того (как выяснилось опытным путем) не обязательно быть "строгим пуристом" (вроде меня) и тереть из автозагрузки менеджер звука (т.к. именно он стучит в шаманский бубнъ, подманивающий пугливый звук для перехвата). Хотя саму панельку всё же стоит вытереть из автозагрузки - дурацкие "красивости" занимают несколько десятков мегабайт памяти и нагло жрут секунды процессорного времени. Кроме того, панелька после автозагрузки бесцельно расходует около полутора десятков пикселей драгоценного места в трее... Это просто непоправимо травмирует "внутреннего пуриста"!

    Пройдя через многократные проверки и перезапуски, я добился того, что в Готике 2 заработал и EAX, и DirectSound. Для этого оказалось нужным всего то включить GX и не выключать менеджер звука (aka HsMgr и HsMgr64). Вот такой вот happy end.

    Впрочем, поиграть с EAX и "3-мерным прямозвуком" не получилось. Стимовскую Готику 2 пришлось перевести в режим совместимости и запускать с правами админа (любое из этих действий приводит к пропаданию перехвата). С другой стороны, есть GOG-версия. Она работает без совместимости и, соответственно, в ней можно играть со старинным (как оказалось!) 3D звуком.

    Сам я пока играю с пресетом карточки Game и Miles Fast (часто используемый, во времена около 2000 года, эмулятор трехмерного звука; качество - среднее, бывают искажения, зато шустрый). Пока впечатления средние, но терпимые (итоговых - нет).

    Драйвера для звуковых карт Xonar

    Последние драйвера от ASUS на текущий момент: Xonar DX driver for Windows 7 32/64bit - Version: 7.0.8.1821 (03.10.2013)

    Альтернативные (и обновленные) драйвера: UNi Xonar v1.72 (06.01.2014)

    ...из слов, вынесенных в заголовок, забыл упомянуть только Xear 3D Virtual Speaker Shifter - виртуальные 7.1 колонки. Именно эта технология отвечает у Ксонаръ за позиционный 7.1 звук на наушниках и 2-х колонках.

    ...и, да, если кому-то слышаться отзвуки мата уже в заголовке, то он ошибается. Это - камлания с бубном :blum:
    6y3eJIok, Goblinit и Grongy нравится это.

Комментарии

  1. Teron Lifeslayer
    Да, одни из самых распространенных. Вот FAQ: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=33&t=102696

    Алсо алхимия тоже не поддерживает безупречно все игры. На аппаратном EAX через алхимию есть например проблемы с Condemned.
      Leiji и Goblinit нравится это.
  2. Leiji
    Готика 1 - довольно требовательная. Она не такая красивая (и ресурсоемкая) как Готика 2, но тем не менее. Смотря про какую карточку речь. Моего старого радеона 4850 - с головой. А вот, например, на своем первом Саваж4 16Мб я бы вряд ли смог красиво поиграть...

    Балдур 1. Инфинити энжайн не требователен к видеокарте. Разве что видеопамять нужна - от 8-16Мб. Ну и само наличие 3D акселератора. Помниться, на Саваже4 и к6-2-500 гонял и Айсвинд Дейл 1, и второй Балдур. Арканум тоже на нем прошел до подземельев с роботами, хотя игра шла тяжеловато и задумчиво.
      Goblinit нравится это.
  3. 6y3eJIok
    Моя история такая: лет десять назад пересел с xp на семерку и тогда же прикупил колонки со звуковушкой. И сразу почувствовал, что со звуком что-то не то. Как будто зарезали все верхи и сгладили все переходы, пропала выразительность. Ну, поковырялся с настройками, ничего толком не улучшил, да и смирился. Списал все на колонки. Недавно сменил колонки - результат тот же. При этом, если слушать в броузере - музыка другая. Пожатая - да, шипящая, но звучит лучше. Поставил на Foobar ASIO - все равно не то. Все какое-то глухое и слишком сглаженнное, для электроники в которой фоном навалено - сойдет, но для акустической гитары уже нет. Вот думаю, раз уж даунгрейднулся с десятки на семерку обратно, то может стоит пойти дальше и поставить xp. Хотя со стороны пугает гемморой с драйверами, битностью, совместимостью и прочим.
      Leiji нравится это.
  4. Leiji
    @6y3eJIok, попробую ещё WASAPI (event). Я остановился именно на нём. Чем push отличается - уже не помню. ASIO - мне не понравился кажется тем, что он требовал весь компьютер целиком :) Если включать в фоне, то бывали заикания. Как не боролся, побороть не смог.
      6y3eJIok нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление