1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Романтическая история в Mount&Blade Warband

Автор: пз18 · 12 янв 2015 · ·
  1. Нет, все-таки сколько иногда веселья доставляют игры такого плана, как Mount&Blade Warband! Такие эпичные ситуации могут возникнуть, что по накалу страстей любую игру-кино заткнут за пояс.

    Вот поигрываю я персом на стороне нордов (Северное королевство), и долгое время очень-очень эот перс дружил с ярлом Аэриком, у которого была сестрица. То-се, стишки, записки от служанки за 100500 км от города, где она жила, встречи втайне от брата, который почему-то, несмотря на хорошее отношение, не рассматривал альтер-эго в качестве жениха...
    И тут однажды возвращаюсь я в этот город - а фигу, дамочки нет. В изумлении лезу в задания - нет, висит активное "Посетите даму", и город указан правильно. Незадолго до этого доооооолго за этим ярлом гонялся по сдаче какого-то квеста на территории королевства родоков (ЧХ, так и не угнался) и все никак не мог взять в толк, какого лешего он забыл в хреновой туче верст от своих владений.
    Спрашиваю первого попавшегося - ать! - а в списке ярлов Аэрик не числится. И тут я понимаю, что он перешел на сторону родоков. Сестра его, естественно, где-то в той стороне теперь.
    От огорчения герой попробовал подкатить к дочке лорда, с которым долго плел интриги против одного из ярлов, и даже что-то начало получаться, но тут все заверте...
    Сначала приходит от НЕЕ весточка, причем посреди чиста поля, когда отряд гнался за бандитами (похоже, у каждой служанки в этой игре в сундуке спрятаны китайская копия сандалий Гермеса и GPS-навигатор ), а буквально через пару минут, когда герой только успевает очухаться, как снег на голову: "Королевство Родоков объявляет войну Северному королевству!"
    В итоге герою со своими 75 соратниками приходится пилить через пол-карты, уворачиваясь от всяких мастодонтов с отрядами по 150-200 человек, переодетым пробираться сперва в родоский замок (хорошо, не запалили, а могли), а потом к даме, быстро делать ей предложение (а мне как игроку - после этого наблюдать не лишенный угловатой приятности ролик свадебной церемонии) и сваливать обратно, в свой надел, опять же по-всякому уклоняясь от стычек.
    P.S. Аэрик оказался редкостной гнидой и крысой - в следующий раз я совершенно случайно скрестил с ним клинки, когда он был уже в боярском чине (т.е. подданным королевства Вегирс), причем, похоже, он поменял сторону ровно в тот момент, когда у Вегирсов из всей территории остались только один мелкий замок и одна деревушка, что в реальной жизни вызвало бы серьезное беспойство за здравие его ума.
    P.P.S через день - ?%:!", этот перец еще и на стороне кергитов повоевать успел, а теперь опять подданный Родоков. Вот ведь мотает его, как жесть по ветру...
    Роби, ZoRg54321, Лорд Лотар и 9 другим нравится это.

Комментарии

  1. Steel Rat
    Я ваще нихрена не понял. Но интересно.
  2. Genesis
    Steel Rat, а ты когда-нибудь в Mount & Blade какой-нибудь играл?

    Так-то - я играю сам в Огнём и Мечом. К сожалению, интриг там негусто, хоть и есть (как-то войну между Швецией и Крымом спровоцировал). Зато мне там историчность государств нравится...
  3. Лорд Лотар
    Блин... :D
    Хохотал. Аэрик конечно удачный получился, похоже не зря я с ним никогда не водился - больше уж с Ирьей или Рагнаром лично (всегда за нордов играю).
    Такого веселья в Native у меня не случалось. Хотя из забавного помню как во время одной затяжной, жесткой войны с Вегирсом меня угораздило завести себе друга среди их лордов - за счет того что я его из раза в раз отпускал, хотя мог взять в плен. Секрет такого поведения с моей стороны был прост - я как истый дворянин (хоть и обедневший) был весьма великодушен, и поэтому отпускал почти любого кто достойно себя вел после поражения. А этот лорд как раз отличался вежливостью и слабой армией, что из раза в раз предавало его в мои руки, и позволяло ему тотчас же из них уйти, в очередной раз убедившись в моем великодушии и благородстве... В общем, в один прекрасный момент просматривая статистику внезапно обнаружил что мы с ним считаемся друзьями. Жаль в Native возможности варить разного рода политическую кашу ограниченны, особенно если ты преданный вассал, так что на этом история с ним и закончилась.

    А потом, когда мы победили и началась война со Свадией, я разочаровался в бренности бытия в Кальдарии, и прекратил свой путь по ней. Но Warband надо будет заценить, это да.

    Кстати, 75 против 150 в Native даже на максимальной сложности не так уж плохо было, в зависимости от родов войск. Я то бегал в основном наемной кавалерией и иностранным конным "легионом" из вегирских, свадийских и кергитских рыцарей. Получалось довольно внушительно, отряды равные по численности разносили что называется, на копытах. В Варбанде кстати как с балансом?
  4. пз18
    Steel Rat, текст писался практически "из-под коровки", сразу под впечатлением от произошедшей конкретной ситуации, и, естественно, я мыслил категориями игры, забывая, что человеку, незнакомому с ее реалиями, эти категории могут быть непонятны.

    Harris, Шведы - понятно, Норды, Крым... ээээ - Кергиты, что ли? Но больше всего меня развлекают попытки понять исторический прототип Родоков. Названия городов типа Флавий, Флавия навевают мысли о Священной Римской империи, но вроде уже несколько поздновато, да и если это СРИ, при чем тут тогда Свадия, которая, я так понимаю, олицетворяет немецкие земли?
    А конкретно мои "интриги" сводятся к "отобрать у главнокомандующего тучу ярлов и пойти мародерствовать по замкам". Особенно доставляет наблюдать, как всякие враждебные перцы, только завидев пыль на горизонте, несутся в ужасе куда-то в дальние дали...

    Лорд Лотар, не, я с Тругве и Турьей дружу, потихонечку плету интриги против персон рангом поменьше.
    А я под настроение - кого отпускаю, кого забираю,сажаю в замок и жду, пока денежка не придет - чего просить от сына охотника, закончившего университет перед отправлением к королю Рагнару?)

    Насчет баланаса в Warband - ну, в те времена 75 человек в основном представляли из себя нордскую пехоту, которой встреча с родоками схожей численности обычно заканчивалась душевно, но с нехилыми потерями. А после "просекания фишки" я как-то отрядом в 90 человек конницы превозмог 3 объединенных султанатских отряда суммарно человек в 200, правда, для этого несколько подходов потребовалось. Что мне здесь не очень нравится - конница, особенно тяжелая, свадийская, что ли, ведет себя как танк и полная имба - затоптать в три раза больше пехоты вообще нет проблем, даже если там одни арбалетчики. Причем битва с ее участием обычно выглядит так - набижали на стройную линию арбалетчиков-копейщиков, часть сразу убили, часть просто затоптали, остальных рассеяли по полю и принялись играть в догонялки и затоптушки, при этом не слишком неся потери. Слишком, на мой взгляд, живучие кони. А забронированные кергитские малелюки и свадийские рыцари - это вообще сухопутные броненосцы, даже в пехотном режиме несущие смерть всему живому в радиусе поражения.
    Правда, с кергитами и султанатцами воевать тяжело. Я как с кергитской конницей столкнулся, вспомнил, как у В. Янчевецкого в книге "Огни на курганах" описывалась война скифов против войск Ал. Македонского, ну и до кучи треклятых партизан Дениса Давыдова. Маячат, гады, стреляют из луков, копытами их не затопчешь - убегают врассыпную, а их фиг догонишь - кони резвые. Поэтому мясо с ними растягивается гораааздно на подольше, чем со свадами или родоками.
    Я, правда, только сейчас сообразил, что еще не трогал настройки сложности. Но, судя по вашему посту, при максимальной сложности (а что под ней понимается - сложный ИИ? Увеличение урона, наносимого друзьям и ГГ?) картина в целом сохраняется.
  5. Genesis
    пз18, там, по-моему, просто детали от реальных стран. Что мне там нравилось - что я мог спокойно вломить любому вражескому полководцу и даже начать в звании дворянина. В ОиМ начинаешь всегда одетым хуже разбойника, хоть и на лошади, а вокруг у всех по 200 солдат отряды. Приходится либо мародёрством промышлять, либо любимым силачам бок греть. Я помню, там был такой приём: вот видишь, что дерутся наши (не обязательно русские, а за кого ты играешь - в моём случае, шведы) с врагами (ну, раз я за шведов, пусть это будут поляки). У наших перевес человек в двадцать или примерно равны - тогда вмешиваешься и пропускаешь битву. Если охота подкачаться или у противника перевес на сотню, нужно и самому вступать. Я так как-то самого короля Карла Густава вытянул - у того в бою было тяжёлое положение по числу отряда и морали. Мораль такая низкая была, что все его бойцы в бою моих вперёд пропускали и назад отъезжали. Я ругался, но поляков месил, а его мушкетёры издали палили. Так и спас его. А то ходил бы у поляков на поводке да скучал бы по своей королеве до выкупа... Нескольких офицеров так из плена без выкупа достал. При этом у меня в отряде всего человек 20 было - я с большим кодлом обычно не хожу.

    Кстати, в Варбэнде есть какая-то боевая элита? Вроде шведских рейтаров или крылатых гусаров. В ОиМ первые действуют как лёгкие танки, на которых один рукопашный боец практически бесполезен, однако слабы против огнестрела, а вторые скоростным наскоком сносят войска, но, правда, без лошади становятся неуклюжими и неповоротливыми (тогда как шведский рейтар просто-напросто принимается раздавать врагам свинец из пистоли) и атакуют только на расстоянии своей пики (зато пика раза в два длиннее обычной кавалерийской).
  6. пз18
    Harris, элита есть. Свадийские рыцари, кергитские мамелюки и прочая и прочая. Тяжелые танки, которые, в принципе, даже на земле способны дать покурить почти всем. Из стрелков - свадийские, что ли, арбалетчики. После прокачки становятся страшнейшей силой, убивающей конницу и пехоту без щитов просто на раз-два. Любят помахать алебардами в ближнем бою. Родокские копейщики, еще кто-то... Здесь вообще, у каждой нации есть свои сильные отряды.
    Кстати, огнестрела в ОиМ не видел.

    А качаться здесь можно на дезертирах и таежных/тундровых бандитах. Свои бойцы (вчерашние крестьяне) неплохо прокачиваются, плюс можно самому поучаствовать в махачах на земле, плюс можно каких-нибудь няш, типа охотников за головами, из которых в будущем неплохие всадники выходят, из плена к себе понабрать. Немного окрепнув, можно и за морских разбойников браться (ибо норманны все же, с неплохой броней и скиллами). А там уже начинать носиться за побитой мелочевкой. Ну и к уже идущим сражениям присоединяться, да.
      Лорд Лотар нравится это.
  7. Genesis
    Наврно, за татар играл...

    По образу действия, помню, в ОиМ Швеция и Польша любят атаковать тяжёлыми войсками, но зачастую не самыми скоростными. Крым и Сечь используют быстрых юнитов - в основном, это всадники на степных лошадях. Но мощными юнитами не обладают. А Крым, к тому же, использует в дальнем бою только луки. А у России там нечто среднее: юниты не самые быстрые, не самые мощные, но и не в меньшей мере.

    Лучшее оружие ближнего боя, на мой взгляд - сабелька: и быстрая, и бьёт больно. Какое-то время ездил с палашом, но у того скорость атаки мала. Доспехи я обычно беру польские - они как-то дешевле даются (в последний раз ездил в кольчуге и гусарском шлеме). Лошадь достал норовистую боевую - ядрёная скотинка, однако... И скилл верховой езды даже под неё качал...

    А на бандитах только первое время хорошо качаться. У них отряд всегда полностью пеший. Так-то у меня весь отряд верхом. Я пеших не беру - они отряд затормаживают иногда нехило. На бандитов я нападаю только в случаях, если у них ценные пленники, если их много (несколько отрядов по 20 человек иногда нападают разом) или если они сшиблись с кем-то из моих союзников. Я больше люблю качаться на патрулях поляков: в каждой схватке замочить гусар - целое дело. Они и быстрые, и опасные, и броня крепкая порядочно (удар саблей без разгона не причиняет вреда вообще)... Ещё нравится палить деревни (практически все враги - крестьяне с косами, но их очень много) и грабить обозы. С этого ещё и денежный навар нехилый.
      пз18 нравится это.
  8. Steel Rat
    Harris, я ваще не играю в рпг. Не знаю, тот ли это жанр, но прошёл только Mass Effect. А ещё играл в Санитары подземелий и KOTOR2.
  9. пз18
    Harris, я перепутал - "Огнем и мечом" это же первая часть, я же играю во вторую, которая "Эпоха турниров". Там действие в 12xx-е годы, так что тю-тю, огнестрел.

    А по оружию - у меня два комплекта, на пехотные бои и на конные. (Было, пару раз в плен брали, "все, нажитое непосильным трудом"... Бомж я теперь, короче). Конный - там длинный альштос, что ли, копье такое неплохое, хорошо при "первом" ударе по пехоте идет, ну и бегущих в спину бить милое дело. А в бою - меч-бастард, он длинный, хорошо достает и больно бьет. Ну и факин щит, разумеется, кавалерийская "капля". Коняка - тяжелая боевая, этакий броненосец.
    Пехотный набор (штурмы, и когда поразвлечься охота на бандитах) - тяжелая павеза (лучники-арбалетчики тихо курят в сторонке), потом, когда доберусь до них, в дело идет тяжелая алебарда - щиты и блоки побоку, небронированных с одного удара валит, бронированных - с двух. Ну а если охота покосплеить арбалетчика - осадный или тяжелый арбалет. Хедшот валит с одного, в другие места - с двух болтов.
    Я после смены уровня сложности за несколько боев растерял всю конницу, потому что проклятые вражины резко поумнели и просекли фишку, что можно встать арбалетчиками на высоченном холме и фигачить оттуда по коннице, пока она еле-еле в него ползет. Поэтому пришлось заиметь привычку воевать чуть ли не по учебникам - обстрел линией лучников-арбалетчиков, атака-контратака пехотой, фланговый или тыловой удар конницей по самой мякотке - арбалетчикам и подкреплениям.

    Steel Rat, это сложно назвать чистой РПГ. И на KOTOR, скажем, M&B вааабще не похожа (на первый точно). Тут нет четких заданий, игра совершенно рандомная, хочешь - служишь тому, хочешь - тому, хочешь, заботишься о своих деревнях, обустраиваишь в них мельницы-школы-поместья, хочешь, плюешь, хочешь, шакалишь по лесам, хочешь, идешь "хвостом" огромной армии и помогаешь ей в боях, хочешь (если силы есть), штурмуешь замки, хочешь, шакалишь по тылам в лучших казачьих традициях...
      Лорд Лотар нравится это.
  10. Genesis
    Steel Rat, а там даже и прохождения толком нет. В этой RPG мощные элементы песочницы и стратегии, а зависнуть в ней можно на целый день.
    пз18, с огнестрелом добавляются новые моменты. Например, если у врага в отряде пешие стрелки, нужно поскорее заходить в тыл и выкашивать их, особенно стараясь снять прицелившихся. Целятся в тебя - виляй, чтобы не попали, и старайся не подставлять бока - по ним попасть проще. Если стрелки верхом, нужно их рассеять по полю отрядом и самому их потихоньку гонять. Когда стрелок (допустим, это польский драгун) прицеливается, нужно постараться ехать точно позади, потому что они не могут стрелять через спину. Когда он выстрелил и перезаряжается, то немного забывает об управлении лошадью и может пойти на разворот или замедлиться. Вот в таких случаях им удобно раскраивать черепа или ампутировать руки. Вообще, когда у любого стрелка самый разгар перезарядки, он даже и не думает переходить на рукопашную, старательно ковыряясь шомполом в стволе, и в результате очень подставляется.

    Кстати, вспомнил из красивых моментов: как-то атаковал обоз. Обычно его охраняют наёмные пикинеры, волонтёры, ополченцы стрелки, а возглавляет их хозяин обоза на степной коняге. Так вот, он, как всегда, выскакивает вперёд всех, и уже совсем близко с моими бойцами я снимаю его из пистоли. А я всё боялся, что не попаду. А вообще, я больше люблю рубать врагов саблей. Так оно славно: выбрал нескольких смертников, проехал по нужной траектории, один удар - один труп. Прямо сердце радуется...
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление