2003-2007 гг. в. / Мои впечатления: В
Прошел 13-21 февраля за 29 часов.
С серией Myst у меня давно сложились интересные взаимоотношения. Она не вспоминает о том, что в ней главное - пазлы (и не обращает внимание на то, как я копошусь в прохождении), а я с удовольствием изучаю ее миры-эпохи и считаю игры серии одними из лучших созерцательных игр (скромно умалчивая о пазлах).
Uru считается ответвлением серии Myst. Подсерия довольно короткая (по сути - одна полноценная игра), вот я и прошел ее целиком. В основе замысла по созданию Uru лежало желание перенести myst'ический пазл-квест в онлайн. Что само по себе неплохо и интересно, но так толком и не получилось. Похожим в своей основе мне кажется The Secret World (который я пока так и не посмотрел). Но там всё таки и боссы, и боевка, и PvP, хотя в основе - именно исследование и разгадывание загадок.
С другой стороны, получился интересный спин-офф от серии Myst. С неизменным жюльверновским духом и красивыми пейзажами (рекомендую приобщиться к великолепным картинам для рабочего стола на Myst Journey). Дизайн игры таков, что я упорно считал всю серию французской (из-за Жюль Верна? из-за деталей реализации, которые делают ее такой похожей на работы французов?), пока не начал уточнять этот вопрос.
Грустная и поучительная история URUВ январе 2003 года Cyan Worlds анонсировала игру под названием Uru: Online Ages Beyond Myst. Бета-тест обещали тогда же, в январе, а релиз - в конце года. Так и вышло. Почти.
Уже в феврале 2004 работа многопользовательской части Uru была свернута (так толком и не заработав). Позднее вышли бесплатный и платный адд-он. А в августе 2004 энтузиасты снова оживили онлайн, назвав его Until Uru. В мае 2006 Uru снова попытались Live. В планах было улучшить, дополнить, расширить... Но, вскоре Myst Online: Uru Live после релиза (в феврале 2007), игра была снова закрыта (дожив до апреля).
В июле 2008 фирма-издатель GameTap передала все права Cyan бесплатно (т.е. даром) при условии выплаты процента с прибыли (в которую, разумеется, верили чуть менее, чем в чудо). С тех пор Cyan грезили полугодовыми абонементами за $25 и прочими deus ex machina. В октябре 2008 жаловались на финансовый кризис и Уолл Стрит, а в ноябре там осталось всего несколько сотрудников.
Амбициозный MORE (Myst Online Restoration Experiment) был похоронен, а на смену ему в феврале 2010 пришел новый старый MOULa (MystOnline UruLive again, по сути - аналог Until Uru, никаких планов, просто работающие сервера и скромные патчи). Который и работает до сих пор. Желающие могут заглянуть по адресу Myst Online и приобщиться (о собственном небольшом опыте напишу ниже). Кроме того, в апреле 2011 MORE стал открытым проектом (по лицензии GNU GPL v3).
А теперь кратко пройдемся по отдельным играм...
1 / Uru: Ages Beyond Myst (2003 г.в.)
Основная игра (15 часов из 29 потрачено на нее) и лучшая из всей серии. Показалась даже коротковатой. Общее впечатление чуть выше оценки в заголовке. Загадки по прежнему на том же недоступном мне уровне. Я бы в жизни не решил загадку со светлячками, например...
Понравилось:
Не понравилось:
- Красивые, атмосферные миры;
- Реализация особенностей миров: вечные сумерки из-за быстрого светила или тучи с грозовыми дождями, например;
- Релто и прочие онлайн-примочки (персонаж, шмотки);
- Множество деталей истории и быта D'ni
- Излишняя краткость;
- Очень пунктирная сюжетная часть;
- Чувствуется дух недоделанности: по всей видимости релиз однопользовательской игры был вынужденной мерой;
2 / Uru: To D'ni (2004 г.в.)
Первое (бесплатное) дополнение. Изначально разрабатывалось для закрытой онлайновой части игры. В целом, понравилось, хотя некоторые моменты намного слабее основной игры. Поэтому адд-он и не показался коротким, хотя и намного короче Ages Beyond Myst (7 часов). Тут мне впервые понравилось не смотреть и изучать, а именно играть. Собирать маркеры по всем уголкам мира оказалось вариантом обсмотреть всё по нескольку раз. Думаю, мне бы понравился Myst, где основным делом был бы поиск спрятанных вещей (когда-то давно встречал такую игру на клоне Atari 2600 или около того).
Понравилось:
Не понравилось:
- Идея с маркерами;
- Город D'ni;
- Библиотека с десятками томов, рассказывающих о древних королях;
- Нет открытых локаций;
- Сюжетной части еще меньше;
- Дух недоделанности и наспех собранной добавки;
3 / Uru: The Path of the Shell (2004 г.в.)
Второе и последнее дополнение к Ages Beyond Myst. По длине приблизительно соответствует предыдущему (7 часов), но уже не бесплатное. Почему-то его считают лучше первого дополнения, а на мой взгляд оно откровенно халтурное. Чего стоят только три момента под конец, когда надо 15 минут реального времени ждать. Просто тупо ждать. Таких вершин геймдизайна я еще не встречал. И надеюсь - не встречу. Т.е. из вот этих 7 часов, 1 час просто простоять в углу или у пруда в ожидании. Это если вы всё уже изучили и знаете, а если придется повторять?! Одно порадовало: вернулись открытые пространства. Правда, мира всего два и то, какие-то линейные и простые... Общее впечатление - намного ниже оценки в заголовке.
Понравилось:
Не понравилось:
- Открытые пространства;
- Идея с прокруткой временных эпох;
- "Оригинальная" идея с ожиданием в реальном времени;
- Совсем мало контента, один небольшой мирок и один совсем мелкий;
- Откровенно слабая и пустая игра;
4 / Myst Online: Uru Live (2007 г.в.)
Чтобы окончательно завершить знакомство с серией, решил заглянуть и в текущий онлайновый Myst. Тем более, что в закладках он пылиться как бы не пару лет уже. Пока поиграл совсем мало - час, может больше, но общее впечатление уже можно составить. Многие вещи, казавшиеся смешными в однопользовательской игре, тут сразу выглядят совершенно иначе (например, список визитёров в городе D'ni).
Сама игра - отличный вариант поиграть вместо однопользовательской. По крайней мере, контент Uru: Ages Beyond Myst тут присутствует полностью, а To D'ni, как минимум, частично. И при этом игра, на данный момент, бесплатна. Итогом моего знакомство стало то, что игра осталась для дальнейших путешествий. Хотя изначально хотел лишь пролистать (что уже успел сделать). Пока основной негативный момент - практически нет никакой поддержки новичка, никаких подсказок. А ведь некоторые функции сделаны иначе, чем в других играх серии Uru.
Техническая информацияПроходил GOG-версию. Текст перевел с помощью русификатора с сайта ZOG, а звук основной игры - озвучкой с того же сайта (авторство "Фаргуса", если не путаю). Качество - среднее. Поэтому, хотя ничего лучше нет, при повторном прохождении читал бы английский. Самое сложное тут то, что все сюжетные моменты - это прямая речь и без субтитров. В одном из миров ("грибной", где стартуешь в хижине на болоте - я не настолько крут, чтобы помнить их по названиям ) спастись от вылетов получилось только установкой совместимости WinXP SP3.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 1 из 1 в серии Myst.
- Эта запись является частью 1 из 1 в серии Myst.
Комментарии
Сортировать комментарии по