1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кубики, из которых собирается игра

Автор: gudleifr · 22 мар 2015 · ·
  1. - gudleifr, короче, правильно ли я понимаю, что ты сам не понимаешь, о чем хочешь в этой теме говорить? И название нужно нормальное.
    - Dimouse, неправильно, но какая разница?
    - gudleifr, разница в том, что если бы был внятный ответ, то тема осталась бы открытой.

    А, ведь, в той теме был получен важный результат: было окончательно выяснено, что игра состоит из практически независимых частей - идеи, реализации и общественного мнения; и то, что большинству олд-геймеров признание такого деления крайне невыгодно.
    ***
    Второй набор кубиков выкристаллизовался, когда я начал копаться в устройстве самых первых игр.
    Причем, целый жанр - 4X - вырос из разделения (1-4).
    ***
    Третий набор "кубиков" (являющийся классическим) недавно всплыл из обсуждения очередной явленной миру "игры" (и я проверил, подобные проблемы были здесь и у других самодельщиков).

    ***
    Предлагаю здесь собирать другие пришедшие в голову наборы "кубиков".

Комментарии

  1. gudleifr
    Ах, да, из последнего закрытого: с точки зрения игры, как игры, можно выделить:
    1. создание привлекательного мира для завлечения игрока (не имеющего отношения к игре)
    2. собственно игру - обмен некими сигналами-ходами с игроком
    3. игру автора (управление игроком, совершенствование игры...)
  2. gudleifr
    В теме о возможности группировки игр по типам всплыла ссылка на стаью Смысл игровых жанров, где игры делились на
    1. Игры движения. В этих играх ключевой фактор — движение, скорость, точность. Мозги тоже нужны (иногда), но без отличных навыков управления делать тут просто нечего.
    2. Игры планирования. Здесь основное — это планирование событий и борьба за получение преимущества в дальнейшем.
    3. Игры сюжета. В этой группе может быть важна и динамика, и план, но на деле и то и другое — лишь средства, а не цель. Цель же — продвижение по сюжетной линии.
    Однако, легко можно видеть, что на эти три "вида" делятся не только сами игры, но и отдельные их блоки. Разве что с некоторым "масштабированием" терминов.

    На уровне игры, например (см. предыдущий комментарий), есть блоки, создающие сюжет, блоки "движения" - интерфейса с игроком, "планирования" (точнее, конфликта стратегий) - игры автора.

    Внутри основного блока (собственно игры, интерфейса с игроком) имеем опять: "движение" - мышкоблудие, "планирование" - решение головоломок, "продвижение по сюжету" - управление потоком информации (в обоих направлениях - и к игроку, и от него).

    Головоломки можно опять поделить на те, что рассчитаны на скорость реакции на изменяющуюся обстановку - "движения"; на решаемые обычными методами (на логику, на математику, на правила игры) - "планирование"; и на те, которые требуют ориентации в контексте (анализа "сюжета").

    В качестве примера приведу кусок разбора миниигры из одной книги-игры:
    Очевидно, речь идет о, соответственно, "сюжете", "планировании" и "движении".

    Математично!
      Кишмиш нравится это.
  3. gudleifr
    В условиях активного обсуждения игр, пусть и ведущегося на данном Форуме исключительно в целях приумножения мусора, к "идее", "реализации" и "признанию" можно/нужно добавить некоторую управляющую информацию:

    Если мы рассмотрим информационную часть одного элемента каталога игр Сайта, то увидим, что она включает/может включать 1) описание идеи игры, 2) описание реализации игры, 3) оценку обществом игры, 4) систему поддержки доступа к этому элементу, 5) техническую справку, 6) писки и визги.

    Посмотрев на настоящее состояние этих штук, мы видим:
    1) Идея почти всегда утеряна за давностью лет; обычно пишут "еще один, по-своему интересный представитель малопопулярного жанра ...". Если подходить к делу ответственно, то здесь, наверное, должна бы быть ссылка на длиннющую статью-исследование жанра (а лучше - на две-три), охватывающую десятки-сотни игр (да еще, желательно, ссылочку на интервью с разработчиком).
    2) Реализация игры - обычно "графика - на уровне того времени, управление - через задницу...". Очевидно, должно бы быть отсылом к "базе технических решений", которой в настоящее время не существует. Туда естественно впишется и (5).
    3) Общественная оценка. Вряд ли имеет смысл вспоминать то, как восприняли игру тогда, все равно никто не поверит (сам проверял). Т.к. тут желающих самореализоваться за счет безответных авторов игр - чуть более, чем дофига, то суммирование (6) как раз это и даст.
    4) Механизмы доступа - сейчас это системы индивидуального (теги) и группового ("Опознание игр") онанирования (приятного времяпрепровождения с сомнительной пользой). Давно пора научиться отфильтровывать и накапливать полезную информацию.

    Т.к., в отличие от накопительных "кубиков" (1-3), переменные (4-6) должны в них "плавно/постепенно перетекать". Т.к. Форум, очевидно, к этому не готов, тем более, к написанию/восприятию каких-то там статей, несущих что-то кроме (6), то единственное средство - заниматься этим по мере надобности - в дневниках.

    P.S. Видимо придется выкинуть из всех моих дневников все непрофильное.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление